Мои впечатления от игры Alpha Protocol. Часть 1
Alpha Protocol – это великая игра от великой студии Obsidian, и парой слов тут не отделаешься. В результате получилось три статьи.
При всем оружии, женщинах и светской жизни, которые ассоциируются у нас со шпионами в поп-культуре, можно подумать, что шпионаж — это такой же избитый жанр, как игры с открытым миром или шутеры. По какой-то причине, однако, это не так, и, если не считать случайного и обязательного появления 007 или стелс-экшенов Metal Gear Solid или Splinter Cell, секретные агенты и международные интриги просто не были темой, которой видеоигры занимались очень часто - по крайней мере, без вкрапления в более часто используемые типы игрового дизайна.
реклама
Alpha Protocol хотела стать первой "настоящей" игрой о шпионаже за последние годы, с точки зрения гаджетов, путешествий по миру и общей инфраструктуры, которые приходят на ум при мысли о шпионах. Хотя Alpha Protocol имеет все типичные сюжеты (теневые правительственные агентства, двойные агенты, разнообразные архетипы персонажей, скрытые тайны и потенциальные агенты-изгои, скрывающиеся от собственного правительства), характерные как для шпионских историй, так и для таких героев, как Снейк и Сэм Фишер, она отличается от них тем, что придерживается этих условностей.
Сюжетные повороты и интриги занимают видное место в Splinter Cell и Metal Gear, но у каждой из этих серий, вероятно, своя собственная повестка дня; по сравнению с более типичными шпионскими сюжетами Alpha Protocol, презентации этих серий говорят больше о соответствующих главных героях и всеохватывающем повествовании, чем о преобладающей культуре архетипического шпионажа.
реклама
Это не значит, что в Alpha Protocol нет развития персонажей или значительного участия в повествовании - просто здесь используется более проверенный и верный подход, который больше похож на то, что вы можете ожидать от шпионского телешоу вроде сериала «24», чем на разнообразные режиссерские подходы, которые можно увидеть в Splinter Cell или Metal Gear. Где-то по пути представители Alpha Protocol окрестили игру "ролевой игрой про шпионаж", что является разумным шагом, чтобы она не выглядела как очередной экшен (в своем роде). Но называть ее ролевой игрой в духе Mass Effect (в какой-то момент я даже описал игру другу как Mass Effect в шпионском сеттинге) — это, на самом деле, немного неверное название.
Здесь есть немного дизайна в стиле ME, но Alpha Protocol в основном (и не неожиданно) заимствует многое из игр в стиле стелс-экшн. Работает ли этот дизайнерский коктейль? Ну, в основном. Еще одна большая претензия Alpha Protocol заключается в том, что вы должны уметь входить в ситуацию либо используя скрытность, либо накачивая свинцом все и вся, что вы видите, подобно блестяще выполненным стелс-сегментам Uncharted 2. Идея вполне оправдывает себя, так как переход от подкрадывания к врагам, наносящим удары ножом или вырубающим их, к нападению на кого-то со всей силы, как правило, происходит плавно. Но, к сожалению, переход от стелса к действиям происходит не так хорошо, как во второй игре Нейта Дрейка (или даже в MGS4, где противостояния почти всегда неизбежно переходили в прямое действие).
Враги подают сигналы тревоги, что затрудняет продвижение вперед и держит в полной боевой готовности всех находящихся поблизости противников. Стрельба из пистолета не располагает к захватывающим боевикам: такие статистические факторы, как отдача и интервалы между выстрелами, заставляют вас тщательно подбирать оружие. CQC (ближний бой - Close Quarter Combat) управляется одной кнопкой, и хотя рукопашная жестокость оперативника Майка Торнтона вполне удовлетворяет (и ее можно модернизировать), нет никакой возможности блокировать ответные удары врагов.
реклама
Поэтому большую часть времени вы, скорее всего, будете играть скрытно, пока не напортачите. В любом случае, скрытный подход лучше работает в рамках структуры миссий Alpha Protocol. Как правило, в играх, ориентированных на шпионов, вам придется использовать случайные гаджеты или, возможно, обходить протоколы безопасности в рамках конкретной миссии. В Alpha Protocol, однако, это является нормой. Я должен отдать должное Obsidian за то, что они действительно продумали аспект сбора разведданных в игре, а не просто упростили его.
Структура миссий Alpha Protocol линейна (в основном), но для того, чтобы выполнить поставленную задачу (в данном случае - остановить ряд действий террористических ячеек в разных частях света), вам придется собрать множество разведданных, прежде чем вы сможете реально получить достаточно информации, чтобы знать, что делать, куда идти и какова ситуация. Информация не достается легко (или дешево), поэтому вам придется почти все делать самостоятельно любыми способами; вы будете постоянно разговаривать с контактами, собирать разведданные о деятельности в районе, блефовать в общении с сомнительными личностями, взламывать компьютерные сети, взламывать файлы, электронные почтовые ящики и системы безопасности.
Именно здесь Alpha Protocol берет пример с ME (за исключением системы повышения уровня, которая практически полностью совпадает), поскольку большинство вышеперечисленных действий выполняются в реальном времени с помощью простых мини-игр, а разговоры ведутся с помощью аналогичной системы деревьев, используемой в научно-фантастической серии BioWare. Однако интересный подход Alpha Protocol к разговорам и сбору информации — это один из самых крутых элементов игры, который послужит поводом для многократного прохождения.
реклама
В отличие от ME, все разговоры здесь ограничены по времени, и Майк обычно может ответить чем-то обходительным, нетерпеливым или профессиональным (хотя другие варианты становятся доступными время от времени и в зависимости от контекста). В то же время в игре ведется подсчет каждого вашего собеседника, а также его мнения о вас. Однако уникальность этой, казалось бы, безобидной системы отношений заключается в том, что в отличие от ME, где NPC обычно просто реагируют на вас, ведя себя либо как святой, либо как полный ублюдок, в Alpha Protocol у персонажей есть личные симпатии и антипатии, и они будут либо благоволить вам, либо нет, в зависимости от вашего подхода.
Это особенно заметно на примере женщин: одни отвечают на флирт, а другие считают, что такой подход выставляет Майка грубияном или идиотом. Учитывая, что у вас есть всего несколько секунд на выбор ответа любому NPC, время и подход могут иметь решающее значение для успешного завоевания благосклонности определенных сторон, что, в свою очередь, может иметь долгосрочные последствия для развития событий в игре. Хотя с реальным агентом такое случается редко, велика вероятность того, что вы неправильно истолкуете ситуацию и вам придется разбираться с последствиями.
Система может быть тонкой, но игра от этого становится намного интереснее. Alpha Protocol не идеальна. ИИ врагов может быть неприятным и подверженным ошибкам, а некоторые шпионские способности, которые Майк может получить, достаточно поднявшись в уровне, немного глупы (Shadow Operative, например, делает вас полностью невидимым, что превращает некоторые лобовые атаки на врагов, через которые иначе было бы почти невозможно пройти незамеченным, в нереальную возню). Миссии основаны на этапах, и в них нет свободных зон для исследования, населенных гражданскими NPC, как в ME.
Больше специальных возможностей... Кастомизация персонажей до ужаса проста, а боссы могут быть раздражающе тупыми. С другой стороны, игра великолепна, с первоклассным качеством производства и озвучкой. Очень интересно развивать отношения между Майком и другими персонажами игры. Стелс-геймплей довольно хорош, хотя иногда и слишком прост. Игра заставляет вас почувствовать себя настоящим шпионом, со всей исследовательской работой. В этом отношении она мало чем похожа на другие игры. Понравится вам Alpha Protocol или нет, вероятно, зависит от вашей склонности к шпионской истории как таковой. Но если вы когда-либо хотели стать секретным агентом, вы можете найти для себя гораздо худший вариант.
Alpha Protocol - это ролевая игра, разработанная Obsidian, разработчиками Fallout New Vegas, Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic 2. Игрок управляет Майклом Тортоном, шпионом, работающим в сверхсекретном подразделении "черных оперативников" правительства США, известном как Alpha Protocol, и распутывающим всемирный заговор. Геймплей можно считать частично стелсом/шутером от третьего лица и частично RPG, и, хотя механика шутера с прикрытием удивительно похожа, здесь гораздо больше внимания уделяется RPG, чем в Mass Effect 2.
Вам придется вложить очки в различные характеристики оружия (пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, штурмовая винтовка и рукопашная), прежде чем вы станете особенно искусны в бою, и на протяжении всей игры вам будет доступно большое количество настроек - как Майкла, так и оружия. Механика стрельбы из укрытия в Alpha Protocol, по сути, такая же, как и в Mass Effect 2 (как и во всех последних шутерах с укрытием), но больший акцент на RPG может отпугнуть некоторых геймеров.
Если для одних доработка основных концепций первой игры сделала ME2 лучше, то для других отсутствие сложности RPG улучшило ее, и, если вы так считаете, Alpha Protocol может быть не для вас. Надеюсь, вы не будете против, так, как если бы я мог оценивать игры на основе их философии дизайна и того, как они пытаются развивать игры как формат развлечения, Alpha Protocol получила бы 10 баллов. Она заслуживает 10 баллов так же, как, по мнению критиков, заслуживает 10 баллов Heavy Rain, потому что она активно развивает игровой формат в том направлении, в котором он должен развиваться. Далеко идущие последствия приводят к многократному прохождению игры с совершенно разными впечатлениями. Игры, за исключением немногих, уже очень давно дрейфуют в противоположном направлении - постепенно становясь все более похожими на фильмы.
Такие игры, как Modern Warfare 2 и Half Life 2, пытаются поместить игрока в роль персонажа фильма и в то же время ограничить его взаимодействие с миром, так что персонаж становится не более чем другой перспективой в кадре. Хотя убийство врагов и уклонение от атак доступно только в развлекательном формате видеоигр, он не полностью реализует имеющиеся возможности интерактивности. Текущий фокус на создании лучших визуальных эффектов попадает в ловушку, в которую попадают все молодые развлекательные форматы - попытка подражать своим предшественникам. Вместо этого игры должны сосредоточиться на интерактивности - единственном аспекте, который отличает неподвижную картинку от других медиа.
Привязывая последствия к вашим действиям и предоставляя вам множество возможных действий, Alpha Protocol заставляет вас взаимодействовать и формирует игровой опыт в зависимости от ваших действий. Хотя Heavy Rain также наделяла каждое действие последствиями, выбор в ней был в основном бинарным, и это уводило остальной игровой процесс в противоположном направлении, делая его не более чем интерактивным фильмом.
Отличными примерами последовательного геймплея являются серии S.T.A.L.K.E.R., Deus Ex и The Witcher - все они имеют внутриигровую реакцию на действия игрока. Основной метод, который Alpha Protocol использует для развития каждой игры по-своему, — это опции диалога. В определенные моменты каждого разговора вам предлагаются различные подходы - три основных подхода: прямой, профессиональный и неформальный, и разные подходы дают разные результаты - ваш куратор Мина предпочитает профессиональный подход, а другой ваш куратор может предпочесть неформальный подход.
Продолжение следует.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила