Мои впечатления от игры The Dark Eye Demonicon. Часть 3
Завершаем знакомство с «Демониконом».
Каждый раз в игре вы можете зайти только в одну дверь, вас направляют то туда, то сюда — это одна из тех игр, где почти до боли очевидно, какие ограничения существуют, и игровой мир от этого страдает. Есть и маленькие милости - все, с чем стоит взаимодействовать, подсвечивается, при возвращении из квеста, который привел вас в конец длинной последовательности, похожей на туннель, игра иногда сокращает путь к началу, чтобы сэкономить время на прогулку... маленькие приятности, которые очень ценятся в игре, которая борется с адекватностью. Кроме того, иногда при загрузке в определенные области все начинает тормозить, заставляя вас перезапускать игру.
реклама
Надо отдать должное, игра делает хорошую работу, чтобы вы почувствовали себя крутым...
При всех ее недостатках и недочетах, ее неуклюжем дизайне и некоторой медлительности, наступает момент, когда весь опыт становится немного более приятным ближе к концу второй области, когда уже прокачан уровень Кейрона, есть несколько приличных заклинаний, лучшие приемы атаки и лучшие показатели.
реклама
Тогда уже перестаешь бояться за свою жизнь. Вместо этого смело прокладываешь себе путь через монстров и разбойников, слева направо и справа налево, пробивая кости и сухожилия острием своего недавно приобретенного меча, замораживая демонов своим Ледяным Копьем, а затем высасывая их жизнь.
За пределами основной сюжетной линии находится перегруженная тропами сказка с безвкусными и двухмерными персонажами, типовыми встречами и серьезным ощущением "уже было и прошло", которое преследует игрока на протяжении большей части игры. Если взять все вместе, то обещанные в Demonicon приключенческие путешествия вместо этого кажутся прохождением по уже проторенной тропе, где нет ни приключений, ни загадок, которые могли бы побудить игрока двигаться дальше. Настоящая трагедия заключается в том, что среди всего этого мусора полуреализованных идей и переработанных сюжетных приемов есть намеки на нечто действительно великое.
Линейный характер и направленность на действие этой ролевой игры в жанре hack 'n' slash, конечно, не помогают ей выделиться. Как и в The Witcher, бой в Demonicon основан на атаках с таймером, которые накладываются друг на друга, создавая постоянно увеличивающиеся комбо. Эти комбо могут быть дополнены магическими или специальными атаками, чтобы справиться с толпой или более крупными существами. На бумаге это кажется надежной системой, однако, в отличие от The Witcher, бою здесь не хватает естественного течения, а анимация не позволяет представить бой таким образом, чтобы игрок мог плавно продлевать комбо.
реклама
Неуклюжая природа анимации еще больше ухудшает ситуацию, так как затрудняет хронометраж комбо, которые имеют более длинные циклы анимации. Это несовершенная система, которая, если бы ей уделили больше времени и отполировали, могла бы стать очень приятной, но вместо этого она разочаровывает и, что еще хуже, вызывает скуку.
Графически Demonicon компетентна, но не выдающаяся. Это не ААА игра с неограниченными средствами и многолетним циклом разработки, но хотя графика и не впечатляет, она делает адекватную работу по заданию тона и представлению всего в узнаваемом виде - даже если игре не хватает собственной индивидуальности.
В конечном счете, Noumena Studios создала невзрачное и совершенно шаблонное фэнтезийное приключение, которое не столько плохо, сколько совершенно неинтересно. Здесь есть несколько отличных идей, поэтому общая неспособность реализовать ни одну из них вызывает еще большее разочарование.
реклама
Тем не менее, Noumena Studios показала, что у нее есть концепция игры, которую она хочет сделать, и, если бы ей дали еще один шанс, она могла бы создать игру, более чем достойную ярлыка The Dark Eye.
Когда смотришь на Каландру, становится очевидным все несчастье подросткового повествования. Дешевый эффект просто всегда на первом плане. Как можно так плохо, так примитивно создать женский персонаж? Вы должны обратить внимание на ее одежду, потому что арт-дизайнеры придумали особенно креативную модель: Каландра не только демонстрирует свои пухлые сиськи, но и откидывает для этого лишние части ткани в сторону - ведь она хочет быть особенно уязвимой во всех сражениях на высоте груди. Или она хочет возбудить всех каннибалов, нежить и колдунов, которые проносятся в ее сторону по ходу линейного приключения.
Учитывая некромантическую историю темных земель теней, это может быть даже в пределах повествовательной возможности - в конце концов, блудницы здесь тоже превращаются в нежить. Кайрон и Каландра? Это не просто звучит пошловато, это так и есть. История о кровосмесительных брате и сестре, которые вызывают катастрофу, смешав свою кровь, рассказана настолько неуклюже, что из нее легко можно было бы сделать фантастический сериал. На самом деле, Сумеречные земли обозначают зловещую сторону фэнтезийного мира Авентурии, темный Восток с его вампирами, оборотнями и демонами - не зря регион Варункай также фонетически напоминает европейский Валачай.
История так быстро переходит к делу, что, кажется, нет ни секретов, ни вопросов - дикая поездка просто захватывает дух. Об отношениях между сестрой и братом едва успеешь узнать, как они уже находятся в объятиях друг друга и целуются. Опасность смешения крови только упоминается, а уже Кайрон проявляет демонические черты.
Здесь нет напарников, а есть солист: вы лишь вживаетесь в роль Кейрона, но можете свободно развивать его. И это уже самая большая сила приключения, ведь вы постоянно накапливаете очки без классического продвижения, которые в любой момент можете распределить между множеством ценностей и талантов. От физической силы до конституции, от ловкости до сноровки - включены даже боевые и магические навыки, так что вы всегда будете избалованы выбором того, что хотите улучшить. Тем не менее, система магии разочаровывает: здесь есть не более чем лед, огонь, чума и демоническая аура, каждая в четырех презрительных уровнях. Помимо того, что здесь почти не приходится варьировать тактику, здесь нет более ярких и крутых действий или даже заклинаний, иллюзий, ритуалов и проклятий.
Хорошо спланированная карьера персонажа может иметь решающее значение даже для простых действий, ведь собирать растения или читать книги можно только в том случае, если вы сделали себя обладателем этих навыков. Это требует определенной специализации, так как это касается и варки зелий, и взлома замков, и обезвреживания ловушек.
Убьете ли вы монстра или проявите милосердие? Сдаете ли вы бордель стражникам или гильдии воров? В зависимости от того, что вы решите, будет разное изложение повествования и последующие реакции в игровом мире. Одни будут приветствовать вас доброжелательно, как героя, другие будут смотреть на вас подозрительно или устраивать самосуд. Кроме того, вы можете вступить в ряды стражи или гильдии воров, например, через выбор миссий. И это по-прежнему лучшее, что можно сказать о направлении сюжета в нужное русло - собственные поступки оказывают влияние. Со временем сюжету удается немного нагнетать напряжение, но вам приходится постоянно брать себя в руки, пробиваться сквозь неживую природу.
По сравнению с The Witcher 2, где есть живое поселение Флотсам, вам придется протирать глаза в городе Варунк. Никакой суеты и шума, никакого торга в переулках. Города не только выглядят графически стерильными с их плоскими текстурами. Вы можете обращаться только к определенным ключевым людям, например, к торговцам или квестодателям. Затем они надоедают вам простыми заданиями по поиску и доставке грузов, например, "Вылечи трех больных". Здесь нет никаких признаков обычного распорядка дня для жителей, вы с трудом можете войти в здания и слишком быстро сталкиваетесь с фигурами клонов. Переход к конфликтам и дракам от обычной прогулки по городу иногда бывает ужасно резким. А как жители реагируют на кровавые битвы? Никак!
То, что небо - это серые фактурные обои, а блудницы все выглядят одинаково, не так уж плохо. Тот факт, что на карте сразу видны все выходы, торговцы и направления для побочных и основных заданий, является частью заботы о комфорте игрока.
Возможно, закоренелые фанаты Dark Eye оценят историю и ее место во вселенной, но сама по себе она не является фантастической историей, и ее также нельзя назвать хорошо продуманной игрой. Все функционально, но в довольно ленивой манере. Кроме того, последние пару часов кажутся немного поспешными: все заканчивается как-то неожиданно, а полировки не хватает больше, чем в остальной части игры. Спасительными моментами являются небольшие дизайнерские "фишки", которые делают некоторые области игры менее громоздкими, и "болотистость", которая, кажется, наступает после первого центрального района. А также тот факт, что в игре есть потрясающая песня в конце титров.
Следующей игрой на обзоре будет Dead Space )
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила