Мои впечатления от игры Days Gone. Часть третья
Это финальная часть статьи о Days Gone, которую вы все ждали.
Не сюжетные орды просто блуждают по карте, уничтожать их игрок может в порядке личной инициативы, но делать это будет не так интересно. Придется закидывать их гранатами, коктейлями, либо просто сесть на байк и привести половину орды к ближайшему лагерю, где их расстреляют без особых проблем, а остальных прикончить уже самостоятельно.
реклама
Возникает резонный вопрос - а стоят ли три боя с ордами 45-ти часов геймплея. Думается что нет. Из достоинств игры можно отметить неплохую графику. Не прорыв конечно, но и не днище, выглядит вполне прилично для девятнадцатого года. По сравнению с трейлерами с геймплейным видео в релизной версии заметен даунгрейд, особенно пострадало освещение.
В релизной версии как будто красок пожалели, все как-то побледнело. Огромный плюс - это русскоязычная озвучка. Наконец-то в игре с открытом миром не нужно отвлекаться от езды на чтение субтитров. Также в игре присутствует динамическая смена времени суток и ультра динамическая смена погоды. Дождь в игре может хреначить по три раза в день, и тогда грунтовые дороги превращаются в натуральное грязное месиво.
реклама
Это сделано круто, базара нет. Иногда нет-нет да начинается снегопад, и тогда все вокруг покрывается снегом. И когда белый прицел на белом фоне перестает быть виден, а вместе с ним и прицел броска гранаты, и ромашка селектора оружия, начинаешь в полной мере познавать значения слова дискомфорт.
Если говорить об управлении, то похвалить игру можно только за езду на байке. По говнам буксует и елозит мотоцикл вполне правдоподобно. Другое дело, что физика езды по асфальту от этих говен не особо отличается, но со временем привыкаешь. Реагирует на команды персонаж крайне вяло, стрельба на геймпаде как и положено хуже, чем мышью. Ходят слухи, что к стрельбе на геймпаде можно привыкнуть, если пару лет не брать в руки мышь.
Чтоб стрельба в игре малиной не казалась, в игре есть разброс, и иногда пули не попадают в голову противника, который, казалось бы, в центре прицела. Игрокам world of tanks такое должно понравиться.
реклама
Загрузки в этой игре нереально долгие. Все действия типа поймать бандита, связать бандита, а также многие переходы из свободного мира к выполнению квестов выполнены методом вставки кат-сцены с переходом через плавное затухание. Смотреть на это немножко больно. В некоторых миссиях включается нелогичный и тупой режим ограничения зоны перемещения. Одно дело, когда нельзя отходить от ученых, когда подслушиваешь их разговор, и другое дело миссия, где нужно провести Лизу через тоннель. Логичнее было бы дать игроку решить как он будет выполнять поставленную задачу, но разработчик посчитал иначе: побудь здесь, найди укрытие, не выходи, пока я не скажу.
Стелс в игре натурально про долбил днище до самого ядра земли. Стелс в играх здорового человека всегда строился на слепоте, глухоте и глупости врагов. Это неизбежно, потому что если бы враги замечали, слышали и думали как в реальной жизни, то никакого стелса бы не было.
Одно дело, когда видят в темном углу или в кустах. Совсем другое дело, когда персонажа не видят ясным днем на открытом месте. Враги ни хрена не слышат, ни как ты ходишь, ни как ты режешь их соратников рядом с ними. Механика звука шагов в игре вроде как есть, и даже в дождь по легенде вас слышно хуже, но это ни хрена не дает, и вы можете хоть бегом к врагу подбегать, он все равно не успеет обернуться.
реклама
Самое прекрасное, что враги в лагере не поднимают тревогу и практически никак не реагируют на найденные тела своих союзников. Например, однажды я убил чувака, который стоял и разглядывал какой-то самодельный алтарь. Подошел второй, посмотрел на его труп, что-то буркнул, после чего стал на его место и начал также разглядывать этот алтарь.
Судя по всему, делать механику, позволяющую игроку прятать тела врагов, было просто в падлу, а даже если бы и сделали, наверняка это происходило бы как всегда через затемнение экрана. Зато не поленились сделать механику, позволяющую двигать машины. Правда не все, а лишь конкретные, которые либо мешают проехать , либо нужны, чтобы куда-то залезть. Их всего на всю игру 5 или может быть 6. Вот ради этого разработчики не запарились.
Во время обыска домов никогда нельзя встретить в зданиях зомби, если только они не забегали внутрь следом за мной, или не прибегали на звук. Зато есть целая деревня, где в деревянных избушках стоят крутые холодильники с ледогенератором в дверце. Дизайнеру - мое почтение.
Отдельной похвалы заслуживают места интереса, помеченные вопросительным знаком. Как же это здорово - найти на дороге мотоцикл, пройти по следу, найти труп на полянке и трех волков, либо попасть в засаду, где один раз за игру вас похитят, а во всех остальных случаях попытаются отоварить дубинами на месте.
Такими же знаками вопроса в игре помечают лут, который вы пропустили или не подобрали. Нельзя же пометить эти кучи пепла каким-нибудь другим знаком. Игра и так хрен знает сколько весит, эти лишние 15 килобайт перегрузили бы игру также, как лишние 100 килограмм Бухаря перегрузили бы тот чертов вертолет в начале игры, игра бы просто не взлетела.
Еще хочу отметить шикарное решение поместить чертежи для крафта не в прокачку перков, а в награды за прохождение игры и побочек с лагерями. Это самое тупое решение, которое мог принять разработчик игры в открытом мире. Объясняю. Когда крафт находится в прокачке, игрок сам решает, что ему прокачивать и где брать на эту прокачку опыт. Когда же крафт всех бомб, звуковых и взрывающихся приманок появляется лишь после 30 часов игры, дабы видимо убивать фриков не стало интересно слишком рано, вдобавок ко всему, по мере появления у персонажа новых рецептов, у него появляется возможность лутать и новый хлам. Внезапно начинают подбираться пластиковые стаканчики и будильники, а из машин выниматься подушка безопасности.
Получается так, что когда в начале игры у тебя еще есть дух исследования и интерес к лутанию автомобилей лут тебе на хрен не нужен, потому что крафтить ты ещё ни хрена из него не умеешь, ты тратишь лом на ремонт байка и свои дубины, а ингредиенты на аптечки и молотов. Вот и все. Зато под конец игры, когда весь этот «бомжлутинг» уже хорошенько поднадоест - вот тебе 15 рецептов всяких классных штук.
Торговли расходниками в этой игре не существует в принципе. Под конец игры в каждом лагере у вас накопится четырёхзначная сумма кредитов, которые просто не на что будет тратить. Если говорить о прокачке, то все умения разделены на 3 категории: холодное оружие, огнестрельное оружие и всякая ненужная хрень. Кое-что нужное в разделе хрени все таки есть, но закопано оно под кучей шлака, и поскольку прокачка осуществляется ступенями пока не прокачаешь 2 уровень, на третий не перейти. Прокачивать этот раздел все будут в самую последнюю очередь.
В игре есть потрясающая миссия, в ходе которой отпущенцы падают на лагерь и Железного Майка. Идёт страшная бойня, кругом ор, крики, стрельба, пожар. Ты врываешься, раздаешь с вертухи фанатикам в чердак, и тут раз и все закончилось. Железный Майк договорился о перемирии. О перемирии с фанатиками, которые напали и вырезали хрен знает сколько людей в лагере, и которые уже и так практически победили.
Как они смогли договориться? Самое крутое то, что после завершения миссии во всем лагере вы не найдете ни одного следа прошедшего штурма. Ни одного трупа, ни одного сгоревшего дома и не услышите об этом ни одного слова от NPC, кроме разве что торговки оружием, которая постоянно клеит Дикана и тащит на себе всю роль создания атмосферы жизни в лагере.
В конце игры, когда в регион придет новая сила в лице солдат ополчения, на лагерь нападут еще раз. Дикана вызовут с другого конца карты, мол приезжай, тут на нас напали, а ты и так в курсе, что туда пошла целая армия. Летишь в лагерь, по пути сносишь два кордона солдат, приезжаешь, а бой уже закончился, лагерь отбился от армии.
Ни одну сцену боевых действий вы не застанете, какая бы война не шла, вы ни разу не увидите, чтобы хотя бы двое союзников стреляли во врага одновременно. Вы всегда будете один. Вишенкой на торте под конец игры выступают испытания супер напалма, когда они подожгли и без того горящие дрова.
По итогу Days Gone понравится только самому искушенному геймеру, кому езды, стрельбы и абсолютно любых квестов достаточно для того, чтобы получать удовольствие от игрового процесса.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила