Обзор игры 23-летней давности Hitman: Codename 47
Когда я решил приступить к прохождению Hitman: Codename 47 от IO Interactive, я был заинтригован. Будет ли она похожа на Thief и требовать максимального стелса, или же, как No One Lives Forever, будет больше сконцентрирована на экшене? Оказалось, что Hitman представляет собой хорошую смесь того и другого — в ней есть элементы стелса, экшена и даже немного приключений.
Первая проблема Hitman — ее сюжет. Начало игры интригует, но Hitman даже не пытается объяснить, что происходит/что происходило до двух последних миссий. За это время вы получаете четыре независимые кампании, которые проходят от Гонконга до Роттердама. В каждой кампании от одной до четырех миссий, каждая из которых имеет свою конкретную цель в общей схеме событий. С сюжетом можно было бы сделать гораздо больше, особенно после уникального начала. Вместо этого создается впечатление, что IO Interactive просто добавила две последние миссии в последнюю секунду, чтобы придать сюжету хоть какое-то значение, но не смогла этого сделать.
реклама
Большинство миссий относительно короткие, и это хорошо, поскольку в игре нет возможности сохранения. Да, в очередной раз вышла игра без возможности сохранения. Научатся ли разработчики когда-нибудь? Однако Hitman удается обойти проблему отсутствия внутриигровых сохранений в большинстве игр, предлагая то, о чем большинство геймеров давно не слышали, — продолжение. За 3000 долларов (деньги зарабатываются за каждое попадание в цель) вы можете продолжить игру после смерти (каждая миссия допускает определенное количество продолжений, после чего вам придется начинать заново). Кроме того, поскольку большинство миссий не слишком длинные, начинать заново никогда не составляет большого труда.
реклама
Кстати, о начале, будьте готовы к тому, что начинать придется часто — Hitman относится к тем играм, в которых первые несколько раз пройти миссию можно только для того, чтобы прочувствовать ее суть и понять, какие возможности открываются перед вами. Только один раз из двенадцати миссий я выполнил задание с первой попытки.
Геймплей Hitman сконцентрирован на скрытности и обмане, но он совсем не похож на хитрость, характерную для Thief. В большинстве миссий к вам относятся как к нейтральному персонажу, если только кто-то не поймает вас на чем-то подозрительном (например, на ношении оружия на виду). Это позволяет вам спокойно ходить по улицам и взаимодействовать с другими персонажами, хотя и в ограниченном масштабе. Если же кто-то все-таки поймает вас за неподобающим занятием, то миссию можно начать заново, поскольку она уже закончена.
Убив кого-то, можно взять его одежду и притвориться этим человеком (что часто позволяет попасть в ранее недоступные места). Затем можно перетащить тело убитого, спрятав его от охранников, которые могут его увидеть, — но следите за тем, чтобы они не увидели, как вы его тащите, иначе вас ждут страшные муки.
реклама
Проблемы игры
Как бы ни были интересны эти миссии, в них тоже есть свои проблемы. Первая проблема, на которую вы обратите внимание, — это искусственный интеллект. На коробке к Hitman написано «искусственный интеллект, который переосмысливает жанр шутеров» — да, и Panty Raider тоже была хорошей игрой (это был сарказм, если вам интересно). ИИ следует строгим сценарным правилам — никакого реального интеллекта в игре нет. Если охранник видит совершенное преступление или труп, он настораживается и созывает охранников вокруг себя. Убейте охранников достаточно быстро, и вы сможете продолжить миссию как ни в чем не бывало; как удобно.
реклама
Другая проблема заключается в некоторых миссиях. Уровни, в которых основное внимание уделяется скрытности и бесшумному уничтожению целей, очень увлекательны. А вот уровни, в которых больше внимания уделяется экшену, в частности, кампания Columbia и последняя миссия, в итоге кажутся неуместными, скучными, слишком сложными и просто неинтересными. Кому хочется стрелять во все, что движется, когда можно замаскироваться, прокрасться и решить задачу более скрытно?
Кроме того, во многих миссиях есть ошибки, из-за которых приходится начинать заново, включая финальную миссию. Ничто так не выводило меня из себя, как-то, что я почти прошел последнюю миссию, а потом обнаружил, что из-за ошибки в игре мне приходится начинать заново. Поскольку в игре нет внутриигровых сохранений, это может стать причиной серьезного разочарования.
Поначалу управление персонажем может показаться странным, но после десяти минут игры схема управления становится довольно простой. Чтобы подобрать оружие и другие предметы, необходимо навести курсор на предмет и нажать кнопку «Pick Up». Такие действия, как смена одежды, перетаскивание тел и открытие дверей, также выполняются щелчком правой кнопки мыши на предмете, которым нужно манипулировать в окружении, и выбором нужной опции. Хотя кому-то это может показаться занозой в заднице, это гарантирует, что вы не сделаете случайно то, что не собирались делать — открыв дверь в неподходящий момент, можно полностью испортить миссию. Если не считать этой начальной трудности, управление и манипулирование предметами в игровом окружении не так сложно, как могло бы быть (и не так сложно в первой демонстрации).
Графически модели персонажей прекрасны — каждая из них гладкая и высокодетализированная. Однако многие модели одинаковы: например, для охранников в Гонконге есть две разные модели — мужская и женская. Поскольку таких охранников по городу ходит несколько десятков, то, видимо, идет серьезное клонирование. Оружие смоделировано по аналогии с реальными аналогами, причем смоделировано довольно хорошо. Даже архитектура различных зон очень красива — психушка представляет собой настоящую головоломку, а лагерь колумбийских наркобаронов просто огромен, открыт и находится в глуши. Один из лучших эффектов можно наблюдать на гонконгских уровнях, где в полной мере проявляются сочные и яркие цвета.
Hitman страдает от ужасных «всплывающих» пейзажей. Дерево или здание можно увидеть только в 50 футах перед собой. Это может создать проблему, когда на крышах домов сидят снайперы и ждут, когда же вы выстрелите в них из своих винтовок. Кроме того, иногда возникают проблемы с клиппингом, когда Hitman застревает в стенах или полу, что заставляет вас перезапускать игру; мягко говоря, неприятно.
Со звуком также есть небольшие проблемы. Озвучка ужасна, а музыка практически отсутствует. Часто на моем компьютере звуки внезапно переставали воспроизводиться на пару минут, а затем снова начинались. В других случаях звук становился очень громким. Это обидно, так как большинство звуковых эффектов довольно хороши.
Общее представление о сюжете
Роль профессионального наемного убийцы — это не та профессия, которая доступна большинству из нас. Часы работы плохие, оборудование дорогое, а кровь отстирывается с белья с большим трудом. И вот Eidos предлагает решение для обычных людей: «Hitman: Codename 47» — виртуальный симулятор киллера, позволяющий всем остальным побывать в роли наемного убийцы без неприятных юридических и социальных последствий.
Странно, но ваша новая карьера начинается не в школе тайных убийств Леона, а в маленькой камере в хирургическом халате, где вы просыпаетесь от довольно лагерного голоса в своей голове. Дверь не заперта, кандалы расстегнуты, пора двигаться. Вы хватаете свою одежду — шикарный черный костюм — и проходите быструю серию тренировочных комнат, где вас обучают таким необходимым вещам, как эффективная техника гарротинга и стрельба по мишеням из огнестрельного оружия. Это принудительное обучение не является пустой тратой времени, оно эффективно знакомит вас с понятиями, которые необходимы для продвижения по игре.
Освободившись из больницы, вы начинаете работать в качестве штатного киллера в таинственной организации, известной только как «Агентство». Миссии предлагаются по порядку с помощью мрачно выглядящего портативного компьютера Хитмана. Помимо самого задания, из брифинга можно извлечь дополнительную информацию, часто включающую в себя небольшой видеоролик, на котором объект слежки занимается своими зловещими делами. Эта дополнительная информация стоит того, чтобы потратить на нее время, так как часто в ней содержатся полезные советы по поиску наилучшего способа выполнения задания.
Даже киллеры должны иногда передохнуть… Сами миссии хитро структурированы: поставленные перед вами задачи в основном заканчиваются тем, что вы расправляетесь с каким-нибудь большим боссом. Вы можете бродить по окрестностям и рассматривать обстановку в своем темпе, но события происходят в реальном времени, поэтому для успешного завершения миссии ваши действия часто должны быть тщательно продуманы и спланированы.
Вариации прохождения
Вам предоставляется список начального оборудования, стоимость которого вычитается из вашего счета и уменьшает вашу прибыль за выполнение задания. Это ограничивает ваш выбор, поэтому к выбору снаряжения следует подходить внимательно, так как от него во многом зависит, как вы выполните задание. Приобретите снайперскую винтовку, если хотите совершить дистанционное убийство, или рояльную проволоку, если планируете тихо убить ничего не подозревающую жертву. Более азартные игроки могут даже выбрать шумные штурмовые винтовки или пистолеты-пулеметы, чтобы разить врага нехитрой силой — выбор за ними.
Как правило, существует один путь к цели, не требующий больших усилий, но, чтобы его найти, может потребоваться много проб и ошибок и тщательное наблюдение за передвижениями противника. Например, в одном из ранних заданий Хитмана обыскивают и обезоруживают, когда он входит в конечную точку поражения, поэтому он должен подбросить туда свое огнестрельное оружие до появления цели, а затем достать его, чтобы выполнить мрачное задание.
Поскольку начальный выбор ограничен имеющимися средствами, часто приходится импровизировать с подручными материалами. Оружие можно забрать у жертвы, если в выбранном вами огнестрельном оружии закончились патроны или оно просто не подходит для выполнения задания.
Одежда может быть снята с жалких трупов павших врагов и использована в качестве маскировки, позволяющей пройти среди врагов, как один из них, а поиск подходящей одежды для каждого задания может стать настоящим испытанием. Мне нравилось раздевать более экзотично одетые свежие трупы и щеголять в их экипировке, хотя семифутовый лысый псих, который умудряется слиться с толпой, просто сменив куртку, вызывает большее доверие. Впрочем, кого это волнует, наряжаться время от времени очень весело.
Хотя действия и движения мишеней прописаны в сценарии, они не всегда ведут себя так, как вы ожидаете. Если вы слишком долго стоите на одном месте, охранник может заметить вашу тонкую маскировку и вывести вас из игры. Если слишком долго добивать жертву, то она может разбудить соседних бандитов, и тогда ваша жизнь внезапно станет намного короче. В то же время на локациях, где проходят миссии, присутствует жизнь: движение транспорта и пешеходов, которые занимаются своими обычными делами, что не только придает атмосферы и реалистичности, но и может повлиять на успех. Хитмэна нельзя назвать дружелюбным человеком, поэтому население постоянно наблюдает за ним с подозрением. Прохожий не обратит внимания на лысого мужика с огромным пистолетом, спускающего тело в открытый водосток, а побежит искать полицейского и отправит его к вам…
Все миссии сгруппированы по географическим точкам, и контраст между различными областями, такими как городские улицы и джунгли, является визуальной отдушиной. Уровни в основном огромны, но при этом никогда не становятся бесплодными или неинтересными, где бы вы ни бродили. Все выглядит просто фантастически, каждое из направлений отличается высокой детализацией локаций, красивыми эффектами и дизайном. Однако за графическую сложность приходится расплачиваться: чтобы получить достойную частоту кадров, вам потребуется мощная машина с производительной видеокартой. Не смотря на то, то игре уже 23 года, она поддерживает разрешение 4К.
Действие происходит от третьего лица с помощью очень близко расположенной камеры, которая находится чуть выше и позади лысой головы Хитмана. Это, к сожалению, иногда доставляет неудобства, особенно при попытке рассмотреть что-то возле его ног. Перетаскивание тел жертв в укромное место — важнейшая задача, если вы хотите, чтобы ваше ужасное дело осталось незамеченным, но эта важная задача превращается в кошмар из-за пристально следящей камеры.
В качестве альтернативы предлагается более широкий обзор, но управлять Hitman при таком виде практически невозможно. Система управления тоже нередко вызывает недовольство. Действия выполняются с помощью щелчка правой кнопкой мыши на нужном объекте, но занять правильное положение для вызова меню бывает непросто, и часто приходится выполнять важные действия не с тем объектом, или перетасовывать его, чтобы подобраться достаточно близко для выполнения задания.
Заключение
Hitman: Codename 47 — одна из тех игр, которые могли бы быть намного лучше, если бы не множество мелких, ноющих проблем. Hitman весьма занимателен, предлагает уникальный геймплей и обладает достаточной ценностью для повторного прохождения, поскольку каждая миссия имеет несколько путей. Однако ошибки в конце концов настигают игру и сбивают ее с пьедестала, на котором она могла бы стоять.
Несмотря на все эти проблемы, Hitman — это фантастическая игра, которая осмеливается быть немного другой. Это не простая игра, в ней нет сохранений на средних уровнях, что означает, что перепрохождение уже пройденных частей миссии может вызвать разочарование, но у вас есть возможность получить несколько продолжений, если вас перестреляют в середине миссии.
Но мне это нравится — вызов, атмосфера, кровь. Не обошлось и без проблем, и, прежде всего, она довольно короткая, так что если вы приверженец соотношения цены и качества, то лучше воздержаться. Но тем, кто любит сложные короткие выстрелы в голову, Hitman определенно придется по вкусу.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила