Кто такие Hangar 13 и чего можно ожидать от Mafia: The Old Country
У американской студии Hangar 13 довольно спорная репутация и для этого есть причина. Их дебютная игра - Mafia III была скорее экспериментальным проектом, разработчики внедрили в линейную сюжетноориентированную серию, открытый мир с формулой "зачистки аванпостов", которая свойственна играм от Ubisoft, такое решение фанаты серии, естественно, не оценили. Однако в третьей "Мафии" был хороший сюжет и отличная режиссура, что стало лично для меня полной неожиданностью. Если судить по дебютному проекту, станет понятно, что в Hangar 13 работают талантливые сценаристы и режиссеры, но по всей видимость не очень хорошие программисты, поскольку Mafia III на релизе была жутко забагованной.
реклама
В основе игры лежал великолепный движок Illusion Engine разработанный компанией 2K Czech специально для серии "Мафия", но это было совсем не очевидно, стоило взглянуть на невероятно "мыльную" картинку в Mafia III. У игры были огромные проблемы с освещением и цветовой гаммой, на релизе наблюдались проблемы с динамическими системами смены погоды и времени суток. Самые заметные баги разработчики исправили в течение недели, только чтобы полностью починить игру им понадобилось значительно больше времени.
Но важно отметить, что Hangar 13 учли свои ошибки. В сентябре 2020-го года вышел ремейк первой "Мафии" (Mafia: The City of Lost Heaven) под названием Mafia: Definitive Edition. При создании игры разработчики использовали ту же версию Illusion Engine и немало ассетов из Mafia III. Однако с технической составляющей проекта все было неожиданно хорошо. Мало того, в ремейке была отличная графика, дизайн города и других декораций, лично у меня внешний вид Лост Хэвен вызвал восторг.
реклама
Что касается сюжетной составляющей то, тут в Mafia: Definitive Edition по большей часть все сделано правильно. Сценаристы из Hangar 13 восполнили небольшие пробелы в сюжете оригинала и переработали некоторые сцены, это и есть правильный подход при создании ремейка игры, в которой сделан акцент на повествовании. Режиссура катсцен, за исключением пары незначительных моментов, была выполнена на высоком уровне. Однако стоит обратить внимание на тот факт, что Mafia: Definitive Edition - это ремейк, то есть игра в основе которой лежат концепции, сюжетная составляющая и геймдизайн оригинала от легендарной студии Даниэля Вавры (Daniel Vavra) Illusion Softworks, соответственно этот проект не был полностью спроектирован студией Hangar 13.
реклама
Так чего же ждать от второго полностью самостоятельного проекта студии? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, что из себя представляет Hangar 13.
Итак, студия Hangar 13 была основана 4 декабря 2014 года, ее основателем и руководителем является гейм-дизайнер и сценарист Хейден Блэкман (Haden Blackman). Писатель, закончивший Калифорнийский Университет располагающийся в городе Санта Круз (University of California, Santa Cruz), начинал свою карьеру в игровой индустрии в качестве одного из сценаристов студии LucasArts. Позднее он стал исполнять обязанности режиссера озвучки, исполнительного продюсера и креативного директора, а также был руководителем и сценаристом проекта Star Wars: The Force Unleashed. Что примечательно, игра в первую очередь была хороша именно своей сценарной составляющей, ее сюжет до сих пор является лучшим среди экшен игр по "Звездным Войнам". За работу над игрой, в 2009 году Блэкман получил награды за выдающийся видеоигровой сценарий от Гильдии сценаристов Америки и Академии интерактивных искусств и наук.
В период после ухода из LucasArts и до основания Hangar 13, Хейден Блэкман работал в качестве автора графических новелл для DC Comics и Marvel Comics. Неудивительно, что ведущим сценаристом Mafia III является другой автор комиксов - Уильям Хармс (William Harms). Он также публиковал свои работы в издательстве Marvel Comics. Писатель известен в игровой индустрии, в первую очередь, как автор сценария супергеройского боевика Infamous (2009) от Sucker Punch Productions. Проект до сих пор является эксклюзивом Sony, и имеет высокие оценки от критиков и игроков, в том числе за сюжет.
Ведущим сценаристом Mafia: Definitive Edition выступал сам Хейден Блэкман, а главным сценаристом проекта был Уилл Портер (Will Porter), который ранее работал с известным писателем Дэном Абнетом (Dan Abnett) над хоррором Alien: Isolation от авторов серии Total War - Creative Assembly. История, рассказанная в игре, является каноном и учитывается при создании фильмов этой культовой франшизы.
реклама
В общем под крышей "13 ангара" собралась очень неплохая команда сценаристов, это не удивительно учитывая тот факт, что студия основана профессиональным писателем.
Также у Hangar 13 в штате есть отличный режиссер, над постановкой катсцен в Mafia: Definitive Edition работал Томас Хребичек (Tomas Hrebicek). Разработчик занимал пост режиссера еще в Illusion Softworks и работал над катсценами в оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven 2002 года, которая до сих пор остается одной из самых кинематографичных игр в истории индустрии.
Учитывая такой состав, я думаю все вопросы касательно сюжетной составляющей Mafia: The Old Country можно закрывать. Волноваться за кинематографичность и сценарий новой "Мафии" определенно не стоит, однако геймдизайн грядущего криминального боевика вполне может вызывать опасения. Формула открытого мира из Mafia III является неудачной, и не подходит серии. Mafia: Definitive Edition - ремейк почти дословно копирующий оригинал с небольшими упрощениями в левел дизайне. Какую концепцию изберут разработчики для четвертой части пока не понятно.
На официальном сайте Hangar 13, открыты вакансии в области геймдизайна, инженеринга и анимации. На данный момент известно, что игра разрабатывается на движке Unreal Engine 5, в связи с этим студия ищет бэкэнд инженеров, специалистов по разработке и дизайну искусственного интеллекта, а также команде требуется ведущий дизайнер геймплея.
Глядя на этот список вакансий напрашивается вывод, что геймплейная составляющая Mafia: The Old Country в данный момент находится на самом раннем этапе разработки. Тем не менее интересно, что нам покажет или расскажет Hangar 13 в декабре этого года. [На Gamescom разработчики объявили, что в декабре появится больше информации]
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила