Глумление над поломанными судьбами. Почему новая игра про ГУЛАГ вызывает отторжение

Новость, появившаяся 1 апреля и поначалу воспринятая многими как шутка, обрастает пугающими подробностями. В недрах никому не известной студии "Гулаг Team" уже началась работа над визуальной новеллой про советские исправительные лагеря. Сюжет игры основан на повести Солженицына "Один день Ивана Денисовича", которая изучается в школах. Она рассказывает о заключённом, в 30-градусный мороз строящем ТЭЦ в казахстанской степи.

Сама по себе идея кажется мне интересной и заслуживающей внимания. В эпоху интерактивных развлечений, когда многим подросткам уже скучно читать книги, появление образовательной игры вполне естественно. Перенося события в виртуальный мир, разработчики могут немного оживить произведение, наглядно показать, чьими руками и в каких условиях ковалась мощь СССР. Правда, не каждая студия обладает достаточным талантом и опытом, чтобы достойно воплотить такую сложную тему. Однако случай "Гулаг Team" особенный даже по меркам скромного российского игропрома. И сейчас я постараюсь объяснить, почему.

Начну с главного. Ниже вы видите первый и пока единственный скриншот из новой игры. Если стоите, то лучше присядьте.





Да-да, это не сон. Казахстан, 3 февраля 1951 года. Угольный разрез в безлюдной ледяной степи. Худощавые подростки-эмо проснутся в 5 часов утра от удара молотком по рельсу. Дневальные пойдут выносить парашу. Остальные, надев кеды и похлебав баланды, поплетутся на работу. Один из них посмотрит на висящий градусник и хрипло скажет: "Двадцать семь с половиной, хреновина". Толпа разочарованно вздохнёт. Если бы мороз опустился ниже 40, сегодня был бы выходной. Иван Денисович отправится заливать шлакоблоки. Стукач Пантелеев останется в бараке, притворившись больным.

К сожалению, авторы игры не осознают ту грань, которая отделяет необычную стилизацию от выхолащивания идеи. Я отнюдь не в восторге от книги Солженицына, на мой вкус она написана грубо, тексту не хватает образности и выразительности. Но как можно настолько опошлить произведение? Ведь речь идёт о поломанных судьбах людей - настоящих, не вымышленных, оставлявших в лагере здоровье, терявших веру в человечность. Кому пришла мысль заменить их на хипстеров в обтягивающих джинсах? Печально, что разработчики не видят в этом проблемы. Свой выбор они объясняют просто: "Чтобы школьникам было ближе, делаем в стиле аниме".

Второе, что заставляет сомневаться в успехе проекта - полное отсутствие опыта у команды. Аккаунт "Гулаг Team" в LiveJournal создан 7 января 2019 года. В популярных социальных сетях студия не представлена, других её проектов найти не удалось. Разработчики вынашивали идею создать РПГ про ГУЛАГ с полуоткрытым миром, большой одиночной кампанией и онлайном. Но всего за 2 месяца изменили решение, выбрав гораздо более простой жанр - визуальную новеллу. Не слишком ли быстро они отказались от своей мечты?

Состав студии тоже не обнадёживает. Авторы позиционируют себя как людей, неравнодушных к истории России, но в то же время пишут, что часть команды не знает русского языка. Серьёзно?.. Игру про трагедию нашей страны будут создавать фрилансеры-иностранцы? Неужели вы не смогли найти нескольких увлечённых людей в России? Как можно всерьёз воспринимать ваш проект после таких заявлений?

И, наконец, последний момент - деньги. Авторы не без гордости пишут, что уже нашли инвестора, который вложит в разработку 13 миллионов рублей. На это им понадобилось всего 2 месяца. Соотнеся несколько простых фактов, а именно:

  • у студии нет вообще никакого опыта
  • разработкой будут заниматься фрилансеры со всего мира
  • концепт-арт игры состоит из одного листка
  • визуальная новелла - довольно простой жанр, в Steam их около 1000 и многие бесплатны. Сумма в 13 миллионов явно избыточна
  • проект финансируется из бюджета, но схема мутная (как пишет руководитель, "деньги из бюджета пойдут не сразу и немного по другой статье")





я сделал для себя однозначный вывод: образовательная игра про ГУЛАГ - не просто глумление над историей страны и поломанными судьбами, а часть распильной схемы. Не важно, нравится вам аниме или нет - заплатит каждый из вас. Разработчики даже не выражают стремления создать успешный продукт, который заинтересует публику. Они недвусмысленно делают ставку на госзакупки:

В России какое-то огромное количество школ, если государство обяжет их закупать нашу игру централизованно, можно будет потом сделать целую серию игр по Александру Исаевичу, не только визуальные новеллы, но и в других жанрах.

Нам надо было сразу смотреть в сторону образования, на это сейчас деньги выделяются.

PS. Может, я чего-то не понял и это - затянувшаяся первоапрельская шутка? Буду рад ошибиться. Но пока не похоже, к сожалению.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.8 из 5
голосов: 10

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают