Поле битвы: dx9. Radeon HD5850 против GeForce 8800GTS512: завоевание.
Сегодня предлагаю вашему вниманию более полную и звершённую статью,включающую цикл тестирования некогда бывшего чемпиона 8800 GTS 512 и новую звезду - HD5850 1Gb в среде Window XP SP3 и, соответственно, только под dx9.
В данном материале вы увидите:
- тест в синтетике;
- тесты в играх;
- сравнительные скриншоты;
- комментарии;
- субъективную оценку автора.
Конфигурация системы.
Железная часть:
Q6600@3.4 Ghz ( 380*9, 1.37v)
Abit IP35Pro
3.5Gb DDRII ( 912Mhz, 2.1v)
Nvidia GeForce 8800 GTS 512 756/1836/2160

ATI Radeon HD 5850 1Gb HIS 725/4000

Софтовая часть:
Windows XP SP3
DirectX обновление за июнь 2010г
Драйвер чипсета 9.1.1.1025
Fraps 2.9.8
PhysX 9.10.0129
GeForce Driver 197.13
ATI Radeon Driver 10.6
Тестирование проводилось в следующих режимах* :
а) 1280*1024 0aa 0af 85Hz
б) 1280*1024 4aa 16af 85Hz
в) 1600*1200 0aa 0af 75Hz
г) 1600*1200 4aa 16af 75Hz
Во всех играх замерялся Min и Avg фпс с помощью утилиты Fraps.
В играх качество графики ставилось максимально возможное средствами самой игры.
*прим: в игре Battlefield Bad Company 2 в настройках отсутвовала возможность поставить сглаживание,
поэтому в ней тестирование было проведено на смешанных настройках,
а именно при 1280*1024 0aa 16af 85Hz и 1600*1200 0aa 16af 75Hz
Производительность.
Открывает тестирование 3DMark06:

Дельта изменения очков у 8800 намного выше,чем у 5850. Можно смело предположить что Radeon 5850 легче перенесёт увеличение разрешения и уровня сглаживания, чем GeForce 8800.
![]() |
![]() |
![]() |
Цепочку игровых тестов открывает Crysis:

Предыдущее предположение подтвердилось во всей красе. Хотя и режим 1280*1024 4аа равен по производительности с 1600*1200 0аа, от себя скажу,что во втором случае картинка идёт немного но плавней.
![]() |
![]() |
![]() |
Третьим тестировался шутер Battlefield Bad Company 2,первая миссия:

Ввиду невозможности включить сглаживание средствами игры, на диаграмме представлены лишь два режима.
Сразу в глаза бросается огромный разрыв между Min и Avg фпс,поясню в чем тут дело. Большую часть миссии фпс и правда "зашкаливает" за сотню, однако кто играл наверняка помнят, что в конце погони на джипе вы проезжаете сквозь огромное облако дыма. Тут то и падает производительность. Забегая наперёд скажу,
что и в небезызвестном COD6 и тоже в первой миссии данная "фича" присутсвтует. Благо ни в той, ни в этой игре, в этот момент не надо ни в кого целиться..
![]() |
![]() |
![]() |
Теперь пернесёмся в африканские степи и сходим на футбол рассмотрим результаты бенчмарка в игре Far Cry 2:

Браво Фар Край2, ты нагнул старушку 8800 круче кризиса :))) Однако,печальная картина, владельцам мидл-лоу карточек уже не поиграть на максимальных настройках при высоких разрешениях,и тем более активированном АА, чего не скажешь об 5850.
![]() |
![]() |
![]() |
Следующий на очереди Call of Duty Modern Warfare 2:

Cитуация аналогична BF BC2,разве что дельта просадки фпс поменьше. Однако у GF 8800 минимальный фпс опустился ниже комфортных 30.
![]() |
![]() |
![]() |
Последним из разряда "стрелялок" рассмотрим GTA IV - EFLC эпизод TBoGT (гея короче). Как и в BF BC2, средствами игры не выставить сглаживание.
Единственная игра,которая тестировалась не на максимальном качестве,а при таких настройках.

Самая процессорозависимая игра. Хоть и паритет,добавлю от себя следующие "но":
- бенчмаркинг в гта4 не совсем отображает реальную расстановку сил.
- играя в одиночку\сетевую и катаясь по островам, фпс на радеоне значительную часть времени высокий (под 55-60) и практически нету глюков с текстурами.
![]() |
![]() |
![]() |
Перейдём к гонкам. Седьмой игрой по счету тестируем Colin McRae Dirt2:

Обе видеокарты справляются во всех режимах на ура. Более того, GF8800 практически не уступает HD5850. В тоже время от радеончика можно было ожидать б ольшего.
![]() |
![]() |
![]() |
В заключении погоняем, в обоих смыслах, в Need for Speed™ SHIFT v 1.02:

На первый взгляд всё хорошо у обоих участников и производительность подстать. Но не всё так гладко,как на графиках. Поясню: у 8800 из-за пресловутого PhysX при взаимодейсвии машин ботов друг с другом и с машиной игрока проявляются жуткие фризы; хотя и fraps показывает при этом комфортный уровень фпс, однако дёрганья очень заметны и сильно мешают. В свою очередь детище ATI практически лишено данного недостатка.
Сравнительные скриншоты.
Для получения скриншотов использовался fraps. Настройки видео были максимальными средствами самой игры (1600*1200 4аа 16аf). Только в игре "Ил2 Штурмовик" сглаживание и фильтрация форсировались драйвером видеоадаптера.
I) Crysis
GF8800




HD 5850




II) Battlefield Bad Company 2
GF8800




HD5850




III) Far Cry 2
GF8800




HD5850




IV) Need for Speed SHIFT
GF8800



HD5850



V) Ил2 Штурмовик: Забытые Сражения
GF8800


HD5850


VI) Counter-Strike Source
В настройках HDR я всегда отключаю.
GF8800


HD5850


Я заметил лишь разницу в прорисовке огня. Странно,но казалось что в ил2 на радике мутней картинка,может просто сриншоты неудались. В css читал на форуме что разница есть,я не увидел; так же не исключаю влияния на результат отключённого HDR и последнего обновления игры. Возможно hands.dll не позволил сделать скрины с различиями,а может их (различий) и нету вовсе,кто знает..
Как и в предыдущей своей статье, повторюсь - покупка 5850 очень меня порадовала и считаю её оправданной. Но и старикан 8800 не везде ещё сдаётся, а в режимах без АА и AF способен тянуть в средних разрешениях большинство игр в dx9.
Ps выражаю респект и благодарность комраду IdeaFix за "прожарку" сабжевой GF 8800.
Критика,советы,ругань,благодарности,замечания,пожелания, пожелания по улучшению статьи - прошу сюда.
В следующей серии вы увидите: Поле битвы: dx10/11. Radeon HD5850 против GeForce 8800GTS512: истребление. Оставайтесь с нами,не переключайтесь :))
Однако, до свидания.

Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают