Ruiner: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Несмотря на богатую тридцатичетырехлетнюю историю, ярких представителей жанра киберпанк в игровой индустрии не так много. Причем их можно пересчитать по пальцам одной руки: серия Deus Ex, System Shock, Syndicate, Blade Runner, да Shadowrun – слишком мало для жанра, внесшего большой вклад в научную фантастику.
Судя по всему, примерно так рассуждали и разработчики из Reikon Games при создании Ruiner. Ну а к чему приводят мечты инди-разработчиков об электроовцах, мы сейчас и выясним!
Жил-был киборг…
Практически все киберпанк-проекты утопают в гипертрофированной серьезности. Оно и понятно – в мире постоянной ночи не место улыбкам и хорошему настроению. Именно поэтому с самого начала сеттинг Ruiner кажется относительно незаезженным – напускной суровости здесь не встретишь. Новинка является скорее ироничной одой ультранасилию, своеобразной Hotline Miami в декорациях далекого будущего.
Все действие игры происходит в конце двадцать первого века, на дворе 2091 год. Правда, технологии далекого будущего нисколько не поменяли человеческую природу, и мир остался все таким же жестоким и неприветливым местом. И это нам доказывает главный герой, пачками убивающий вооруженных людей в самом начале прохождения.
Зачем? Непонятно, но цель одна и укладывается в два слова: «Убить босса». Дальше сюжет закручивается еще сильнее, и где-то на двадцатой минуте прохождения выясняется, что кибернетический мозг героя был взломан, а его брат похищен.
Поэтому спасение мира откладывается, ведь в центре истории стоит вовсе не какой-нибудь избранный, а простой человек (хоть и кибернетически модифицированный), который хочет спасти брата. Только и всего.
При этом путь к цели герой прокладывает через горы трупов. И сюжет здесь, как вы возможно уже догадались – не главное. Он придает происходящему на экране некой осмысленности, но основная роль отводится геймплею. Если кратко, суть проста – игрок двигается от одной комнаты-арены к другой, толпами уничтожая рядовых врагов и иногда боссов. Ничего лишнего – зашел в комнату, убил энное количество волн противников, зашел в комнату…
Поначалу это весело; впечатление не смазывает даже небогатый арсенал оружия: примитивной трубой и пистолетом можно красочно расправляться с противниками.
Особенно если учитывать, что главный герой, как и полагается киборгу, обладает целым рядом суперспособностей. Пуленепробиваемый щит, гранаты, увеличение боезапаса любого оружия на тридцать процентов, мощный рукопашный удар – каждый найдет себе тактику убиения орд врагов по вкусу.
Стилей игры как таковых всего два: можно обзавестись крутой пушкой или не менее крутым мечом. Чередовать их никто не запрещает, более того – имеющиеся очки между способностями игрок волен распределять когда угодно. Возможно, вам надоела бесконечная стрельба и вы решили встать на путь кибернетического самурая? Пожалуйста. Тогда вы просто заходите в меню способностей, снимаете все очки с ненужных умений, распределяете их между «милишными»… и вуаля – ваш герой заправски начинает разрубать противников катаной или разбивать им головы молотом.
На самом деле, идея такого «мобильного» героя в контексте игрового мира смотрится превосходно. Со стороны сеттинга подобные возможности легко объясняются кибернетическим мозгом-флешкой главного героя, а с точки зрения геймплея такие возможности заставляют думать в бою и с каждым разом привносить в боевой стиль новые элементы.
И заниматься этим придется не только из-за личной прихоти. Дело в том, что игра сложна (даже очень), поэтому если вы хотите узнать, чем закончится семейная драма монитороголового протагониста, придется повертеться. Как в прямом, так и переносном смысле слова – каждый выстрел или удар отнимает у персонажа, как минимум, половину жизни.
То же самое касается и применения способностей, только там расходуется уже шкала энергии. Поэтому нужно четко планировать действия и примерно представлять, что можно противопоставить ордам врагов в следующую секунду. Врубить щит и принять выстрелы или быстрым рывком подлететь к солдатам и разнести их к чертям собачьим здоровенным молотом?
Выбор за вами.
Но главный вопрос – весело ли этим заниматься? И первые часа два-три расстреливать и рубить врагов интересно. Чуть погодя, аккурат к середине игры воевать становится скучно. И всему виной даже не геймплей, который со временем не претерпевает никаких качественных изменений.
Вся проблема кроется в визуальной составляющей «Разрушителя». Киберпанк киберпанком, но когда тебя на протяжении шести часов гоняют по мрачным скучным локациям, хочется просто выключить игру и отдохнуть. Да и аниме-стиль, которым Ruiner просто-таки преисполнена, будет по душе не всем.
Зато с системными требованиями полный порядок: на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4670K, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 660 или выше) новинка выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.
рецензия Какой жанр компьютерных игр самый древний? Если провести такой опрос среди геймеров, мнения разойдутся: кто-то вспомнит текстовые квесты, кто-то – roguelike-приключения, а кто-то – аркады. Что интересно, каждый ответ в какой-то степени правильный, поскольку они зародились одновременно плюс-минус пару лет. По факту до сегодняшнего дня дожили только два последних, давшие жизнь новинке. |
рецензия Metal Gear Rising: Revengeance – одна из тех редких хороших игр, которые могут не понравиться с самого начала. Особенно, если это самое «начало» длится у вас с первого показа игры на Е3 2009, где представили проект из вселенной Metal Gear. Основной фишкой MGR:R было заявлено одно – предельно геометрически свободное и анатомически правильное разрубание всех и вся. |
рецензия В «Матрице» люди стали рабами собственного сознания, в «Эквилибриуме» лишились чувств, а в Deus Ex променяли частичку себя на кибернетические имплантаты. Создатели Remember Me пошли тем же путем, создав еще одну версию альтернативного будущего; мир, где память человека стала чуть ли не ценнее денег, а воспоминания можно стереть, скопировать, украсть и даже исказить. |
Заключение
Если подумать, то творение Reikon Games является типичным представителем жанра. Новинка однообразна, скучна и порой чрезмерно сложна. Но у Ruiner есть один главный плюс – в местных боях нужно тактически мыслить и использовать все доступные мощности главного героя на полную катушку.
К сожалению, все действо успевает наскучить еще до того, как по экрану побегут финальные титры, ведь разнообразие в новинке отсутствует практически на всех уровнях – начиная с визуального ряда и заканчивая игровым процессом.
Вердикт: неплохой top-down shooter в декорациях киберпанка: быстрый и сложный, но в то же время однообразный и скучный.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
- Скоро. Ruiner: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4. - Новости об игре Ruiner на портале Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила