Nex Machina: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Какой из жанров компьютерных игр самый древний? Если провести такой опрос среди десятка геймеров, то мнения разойдутся: кто-то вспомнит текстовые квесты, кто-то – roguelike-приключения, а кто-то – аркады. Что интересно, каждый ответ в какой-то степени правильный, поскольку эти жанры зародились одновременно плюс-минус пару лет.

Так или иначе, до сегодняшнего дня дожили фактически только два последних, и на своем примере это доказывает аркадная новинка Nex Machina.
Роботы атакуют!
Несмотря на аркадную сущность, в игре Housemarque не могло обойтись без сюжета. На этот раз перед нами вольная интерпретация кэмероновского Терминатора: в технологичном будущем компьютеры обрели разум, превзошли людей и стали клепать роботов, которые, конечно же, захотели поработить своих создателей.
Но сделать это у машин не получится, поскольку игрок в образе бесстрашного героя разнесет всех захватчиков в пух и прах. Хотя сделать это будет не то чтобы просто.

Особенно, если вы преданный ПК-геймер и предпочитаете игровым контроллерам мышку с клавиатурой. Дело в том, что подобно любому другому аркадному развлечению, Nex Machina заточена в первую очередь под геймпад.
реклама
Основная проблема: мышкой неудобно «крутить» персонажа и иногда не понимаешь, куда он смотрит и соответственно стреляет. И такие просчеты порой плачевны, ведь один выстрел не в ту сторону может решить судьбу персонажа.

Да, играть сложно. Даже очень. В новинке применяется стандартная аркадная система с жизнями: пять жизней на уровень, плюс ограниченное количество «продолжений». Работает все следующим образом: если ваше альтер-эго задел выстрел (одного в большинстве случаев хватает, чтобы отправить персонажа в высокотехнологичную Вальхаллу будущего) или героя загнали в угол роботы – тратится одна жизнь.
Но когда все они будут израсходованы, игра не закончится неминуемым Game Over. Вам предложат возродиться, потратив одно «продолжение», а их количество зависит прежде всего от выбранного уровня сложности. Если на «новобранце» дается неограниченное количество попыток, то на «ветеране» их всего десять, поэтому каждая потерянная жизнь на максимальной сложности воспринимается как настоящий повод для нервного срыва.


Структурно уровни поделены на отдельные арены, между которыми персонаж ловко перемещается, стоит только истребить на одной из них всех противников. Роботы, как показывает нам Nex Machina, бывают разными: одних можно спокойно расстреливать издалека, в то время как другие будут стрелять издалека уже в вас. Появляются враги на арене строго в фиксированном количестве, поэтому тактика здесь – ваш лучший друг.
Рядом с персонажем «спавнится» с десяток роботов-пауков и робот-пушка неподалеку? Значит, нужно отойти подальше, расправиться с «мелкотней» и только уже потом взяться за стрелка. При этом не стоит забывать о спасении людей, которых вот-вот могут убить.
Поэтому если вы перфекционист, то прохождение Nex Machina станет для вас настоящим мучением. В плане геймплея можно сравнить новинку с Hotline Miami, только без неона и ультранасилия: и тут, и там нужно раз за разом оттачивать свое мастерство, пока смерть притаилась где-то за ближайшим углом.

В истреблении орд роботов герою помогут улучшения. Это могут быть как отдельные апгрейды, увеличивающие характеристики оружия, так и вовсе какая-нибудь новая пушка.
Увы, здешний арсенал нельзя назвать крутым: в руках безымянного персонажа так или иначе окажется какой-нибудь безликий лазерган, стреляющий «скучными» сгустками плазмы. Оружие просто не чувствуешь в руках и уничтожать механических злодеев с каждым новым уровнем становится все скучнее.

реклама
Цветастая и нарочито мультяшная графика несколько спасает положение: кругом все искрит и взрывается ярким снопом искр. Впрочем, этот карнавал не отменяет того факта, что у игры нет собственного узнаваемого визуального стиля. С ним дело обстоит примерно так же, как и с сюжетом. Вроде бы формально он есть, но на деле все ограничивается скучными красными роботами в не менее скучных декорациях, будто бы скопированных из второго «Старкрафта».
С оптимизацией же, напротив, полный порядок. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4690, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше) игра выдает стабильные сто десять-сто двадцать кадров в секунду.


Заключение
У Nex Machina есть недостатки, но они не способны перекрыть главный козырь новинки – перед нами один из лучших аркадных шутеров за последние несколько лет. Изничтожать стальных захватчиков под бодрый саундтрек весело, несмотря на визуальную невыразительность игры.
К тому же, если у вас есть желание поиграть во что-то действительно сложное и зубодробительное, то лучшего предложения не найти.

Вердикт: сложный и яркий аркадный шутер, который заставит попотеть.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
- Nex Machina: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
![]() Создание многообещающей игры RiME затянулось на приличное время. Еще на ранних стадиях разработки дела у студии Tequila Works шли не лучшим образом. Смена издателя, постановочный ролик вместо геймплейного, отмена эксклюзивности для консоли PlayStation 4… Но нет худа без добра: если бы не отмена эксклюзива, возможно, RiME никогда бы не вышла на ПК. Посмотрим, что же она скрывает. |
![]() Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там. Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из демонстрации возможностей Ageia PhysX. Адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное». Наконец-то час пробил. |
![]() Все боятся смерти. Но не все понимают, что у старухи с косой очень тяжелая работа. Настолько тяжелая, что сама она иногда не справляется и приходится привлекать помощь со стороны аутсорсеров – Жнецов. Именно они и никто другой определяют, куда отправить того или иного человека – в рай, ад или же чистилище. Звучит просто, но на самом деле работа эта пыльная, неблагодарная и сложная. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила