Nex Machina: рецензия

24 июля 2017, понедельник 06:00

Оглавление

Жанр
Аркада
Разработчик
Housemarque
Издатель
Housemarque
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
20 июня 2017 года

Вступление

Какой из жанров компьютерных игр самый древний? Если провести такой опрос среди десятка геймеров, то мнения разойдутся: кто-то вспомнит текстовые квесты, кто-то – roguelike-приключения, а кто-то – аркады. Что интересно, каждый ответ в какой-то степени правильный, поскольку эти жанры зародились одновременно плюс-минус пару лет.

450x240  70 KB. Big one: 650x349  114 KB

Так или иначе, до сегодняшнего дня дожили фактически только два последних, и на своем примере это доказывает аркадная новинка Nex Machina.





Роботы атакуют!

Несмотря на аркадную сущность, в игре Housemarque не могло обойтись без сюжета. На этот раз перед нами вольная интерпретация кэмероновского Терминатора: в технологичном будущем компьютеры обрели разум, превзошли людей и стали клепать роботов, которые, конечно же, захотели поработить своих создателей.

Но сделать это у машин не получится, поскольку игрок в образе бесстрашного героя разнесет всех захватчиков в пух и прах. Хотя сделать это будет не то чтобы просто.

450x252  57 KB. Big one: 1920x1080  872 KB
Как такового сюжета в Nex Machina немного. Его практически нет, поскольку узнать, зачем и с кем вы воюете, можно только на официальной странице игры в Steam. Возможно, таким образом разработчики хотели передать дух старых проектов начала девяностых.

Особенно, если вы преданный ПК-геймер и предпочитаете игровым контроллерам мышку с клавиатурой. Дело в том, что подобно любому другому аркадному развлечению, Nex Machina заточена в первую очередь под геймпад.

Основная проблема: мышкой неудобно «крутить» персонажа и иногда не понимаешь, куда он смотрит и соответственно стреляет. И такие просчеты порой плачевны, ведь один выстрел не в ту сторону может решить судьбу персонажа.

450x252  57 KB. Big one: 1920x1080  942 KB
Без счета в аркадном развлечении никуда, и в Nex Machina без него обойтись никак не могли. Кстати, если вам важны цифры, то умирать не рекомендуется вообще, поскольку после каждого «повтора» количество очков обнуляется.

Да, играть сложно. Даже очень. В новинке применяется стандартная аркадная система с жизнями: пять жизней на уровень, плюс ограниченное количество «продолжений». Работает все следующим образом: если ваше альтер-эго задел выстрел (одного в большинстве случаев хватает, чтобы отправить персонажа в высокотехнологичную Вальхаллу будущего) или героя загнали в угол роботы – тратится одна жизнь.

Но когда все они будут израсходованы, игра не закончится неминуемым Game Over. Вам предложат возродиться, потратив одно «продолжение», а их количество зависит прежде всего от выбранного уровня сложности. Если на «новобранце» дается неограниченное количество попыток, то на «ветеране» их всего десять, поэтому каждая потерянная жизнь на максимальной сложности воспринимается как настоящий повод для нервного срыва.





450x252  65 KB. Big one: 1920x1080  1081 KB
На героя постоянно прет очень много противников, от которых жизненно необходимо уметь вовремя уворачиваться короткими рывками. Количество использований этой спецспособности ограничено, так что пользоваться ей следует с умом.

450x252  56 KB. Big one: 1920x1080  899 KB
Часто на локациях можно встретить людей – их нужно спасать. Причем делать это приходится не столько ради благих побуждений, сколько для увеличения количества очков, отображающихся в правом верхнем углу экрана.

Структурно уровни поделены на отдельные арены, между которыми персонаж ловко перемещается, стоит только истребить на одной из них всех противников. Роботы, как показывает нам Nex Machina, бывают разными: одних можно спокойно расстреливать издалека, в то время как другие будут стрелять издалека уже в вас. Появляются враги на арене строго в фиксированном количестве, поэтому тактика здесь – ваш лучший друг.

Рядом с персонажем «спавнится» с десяток роботов-пауков и робот-пушка неподалеку? Значит, нужно отойти подальше, расправиться с «мелкотней» и только уже потом взяться за стрелка. При этом не стоит забывать о спасении людей, которых вот-вот могут убить.

Поэтому если вы перфекционист, то прохождение Nex Machina станет для вас настоящим мучением. В плане геймплея можно сравнить новинку с Hotline Miami, только без неона и ультранасилия: и тут, и там нужно раз за разом оттачивать свое мастерство, пока смерть притаилась где-то за ближайшим углом.

450x252  47 KB. Big one: 1920x1080  694 KB
Без огромных злобных роботов-боссов аркада не будет аркадой, и в Housemarque это прекрасно понимают. Поэтому в конце каждого мира вас будут поджидать главгады, к которым нужен особый подход. Для примера, «Йети» сам по себе опасности не представляет, но зато возрождающиеся рядом обычные противники очень мешают сконцентрироваться на убийстве босса. Особенно учитывая, что если все жизни будут потрачены, битву со здоровяком придется начинать сначала.

В истреблении орд роботов герою помогут улучшения. Это могут быть как отдельные апгрейды, увеличивающие характеристики оружия, так и вовсе какая-нибудь новая пушка.

Увы, здешний арсенал нельзя назвать крутым: в руках безымянного персонажа так или иначе окажется какой-нибудь безликий лазерган, стреляющий «скучными» сгустками плазмы. Оружие просто не чувствуешь в руках и уничтожать механических злодеев с каждым новым уровнем становится все скучнее.

450x252  46 KB. Big one: 1920x1080  587 KB
Большую часть времени наблюдать за спасением человечества придется с высоты птичьего полета, но иногда Nex Machina будет делать исключения…





Цветастая и нарочито мультяшная графика несколько спасает положение: кругом все искрит и взрывается ярким снопом искр. Впрочем, этот карнавал не отменяет того факта, что у игры нет собственного узнаваемого визуального стиля. С ним дело обстоит примерно так же, как и с сюжетом. Вроде бы формально он есть, но на деле все ограничивается скучными красными роботами в не менее скучных декорациях, будто бы скопированных из второго «Старкрафта».

С оптимизацией же, напротив, полный порядок. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4690, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше) игра выдает стабильные сто десять-сто двадцать кадров в секунду.

450x252  70 KB. Big one: 1920x1080  1115 KB
Умирать в игре очень нежелательно, но зато после смерти можно наблюдать красивый спецэффект. Nex Machina это ярчайшая игра за последние несколько лет: такое буйство красок нужно еще поискать.

450x252  67 KB. Big one: 1920x1080  1069 KB
Важный момент: при потере жизни герой роняет улучшение, которое можно повторно подобрать после возрождения. Не забывайте про это, поскольку лишние апгрейды точно не помешают.

Заключение

У Nex Machina есть недостатки, но они не способны перекрыть главный козырь новинки – перед нами один из лучших аркадных шутеров за последние несколько лет. Изничтожать стальных захватчиков под бодрый саундтрек весело, несмотря на визуальную невыразительность игры.

К тому же, если у вас есть желание поиграть во что-то действительно сложное и зубодробительное, то лучшего предложения не найти.





450x190  50 KB. Big one: 1920x814  719 KB

Вердикт: сложный и яркий аркадный шутер, который заставит попотеть.

Оценка: 7.8 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


RiME: рецензия

90x65  13 KB

Создание многообещающей игры RiME затянулось на приличное время. Еще на ранних стадиях разработки дела у студии Tequila Works шли не лучшим образом. Смена издателя, постановочный ролик вместо геймплейного, отмена эксклюзивности для консоли PlayStation 4… Но нет худа без добра: если бы не отмена эксклюзива, возможно, RiME никогда бы не вышла на ПК. Посмотрим, что же она скрывает.
Little Nightmares: рецензия

90x65  14 KB

Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там. Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из демонстрации возможностей Ageia PhysX. Адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное». Наконец-то час пробил.
Peace, Death!: рецензия

90x65  15 KB

Все боятся смерти. Но не все понимают, что у старухи с косой очень тяжелая работа. Настолько тяжелая, что сама она иногда не справляется и приходится привлекать помощь со стороны аутсорсеров – Жнецов. Именно они и никто другой определяют, куда отправить того или иного человека – в рай, ад или же чистилище. Звучит просто, но на самом деле работа эта пыльная, неблагодарная и сложная.

Страницы материала
  • Вступление, роботы атакуют, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 2 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают