Perception: рецензия

25 августа 2017, пятница 12:00

Оглавление

Жанр
Adventure/Horror
Разработчик
The Deep End Games
Издатель
Feardemic
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
Локализация
Только текст
Дата выхода
30 мая 2017 года

Вступление

Все, в том числе и разработчики компьютерных игр, привыкли представлять героев своих проектов крутыми суперменами, которые ничего не боятся. Им под силу все: спасать миры, убивать демонов и с небывалой легкостью разгадывать загадки, достойные нового романа Дэна Брауна.

450x252  36 KB. Big one: 1280x720  107 KB

Но что делать, если главная героиня оказывается беззащитной слепой девушкой? Действительно, какое там спасение мира…





Хоть глаз выколи

Героев много, но героев с ограниченными возможностями заметно меньше. На ум сразу приходит разве что Сорвиголова из вселенной Marvel. Причем у главной героини недавно вышедшей Perception наблюдаются те же проблемы, что и у Мэтта Мердока – она практически ничего не видит. Но Кэсси может постучать своей тростью и с помощью эхолокации ориентироваться в окружающем пространстве.

И жить бы ей долго и счастливо, но она решает отправиться к загадочному поместью, которое частенько видит в своих снах. Зачем? Конечно же, чтобы разгадать его жуткую тайну!

450x252  5 KB. Big one: 1920x1080  78 KB
Как утверждает предупреждение в начале, в основу Perception легла история, основанная на реальных событиях. Видимо, разработчики – большие фанаты фильма «Паранормальное явление».

Сделать это будет непросто, поскольку дом большой и бродить по нему, будучи слепым – то еще удовольствие. И потому, чтобы не наблюдать постоянно перед собой «Черный квадрат» Малевича, нужно нажимать клавишу «Space», дабы Кэсси постучала тростью по полу. После этого окружающий мир на некоторое время станет виден игроку.

У этой способности нет никакой перезарядки и ее можно использовать хоть каждую секунду, но тут есть один важный нюанс…

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  355 KB
Не стоит думать, что вам постоянно придется пялиться в темный экран, как это было в Blind Survivor. В сюжетно важные моменты героиня начинает четко видеть объекты, так что на полнейший минимализм жаловаться не приходится.

Дело в том, что новинка – это не просто приключение, а приключение с приставкой «хоррор». Без монстров и сверхъестественного ужаса тут обойтись не могло. А само поместье таит множество загадок и опасностей, главная из которых – некое существо. Оно очень восприимчиво к шуму, поэтому без особой необходимости пользоваться эхолокацией и уж тем более бегать не стоит.

Но прямых столкновений с опасностью в большинстве случаев можно избежать (не считая заскриптованных сцен). И тогда перед нами предстает обычный, размеренный квест, напоминающий What Remains of Edith Finch: исследуем дом, собираем предметы, решаем головоломки. С одной поправкой – добраться из точки A в точку B будет большим подвигом.





450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  616 KB
Скорее всего, после первой встречи с монстром от былого страха не останется и следа, поскольку реальной угрозы он не представляет. И после того, как вас поймают, вы просто «откатитесь» к предыдущей контрольной точке, не потеряв при этом прогресса. Вообще. С одной стороны, хорошее решение, поскольку ориентироваться в игре непросто даже с помощью эхолокации, с другой – весь хоррор-элемент теряется.

Поскольку эхолокацией часто пользоваться не рекомендуется, то Кэсси постоянно собирает лбом стены, шкафы и прочие предметы интерьера. Да и особняк, не стоит забывать – просто громадный. Как вообще в нем можно ориентироваться? Возможно, есть какая-то специальная карта?

Нет, вместо нее тут выступает кнопка «Ctrl», которая подсвечивает определенный объект в доме, до которого нужно добраться героине. Таким образом Perception превращается в симулятор нажимания двух кнопок на клавиатуре: «Space» и «Ctrl». И это главная проблема новинки.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  397 KB
Как ни странно, но в Perception придется читать записки. Подано это оригинальным образом: на смартфон девушки установлено специальное приложение Delphi, которое позволяет перевести снимок любого послания в текст, после чего синтезатор голоса его зачитает.

450x252  35 KB. Big one: 1920x1080  657 KB
Во второй половине прохождения необходимо разгадывать загадки, связанные с картинками, поэтому без сторонней помощи здесь не обойтись. Благодаря еще одному приложению под названием «Friendly Eyes», Кэсси сможет пересылать фотографии ассистенту по имени Ник, который будет сообщать, что он видит на том или ином рисунке.

Композиционно игра делится на четыре главы и все они слабо отличаются. Все, чем придется заниматься на протяжении двух-трех часов прохождения – разгадывать элементарные загадки в стиле «найди код от замка» или «переключи рубильник в соседней комнате». Большего, увы, геймдизайнеры предложить не смогли, и поэтому интерес к игре быстро увядает.

Если первую главу проходишь на одном дыхании, то после третьей начинаешь молить разработчиков о пощаде: непроглядная темнота начинает восприниматься как издевка, и сил совершать одни и те же действия просто не остается.

450x252  46 KB. Big one: 1920x1080  719 KB
Дом в игре – это практически живой антагонист, который вставляет палки в колеса главной героине и рассказывает истории людей, некогда живших в нем. Но именно ради сюжета в Perception играть едва ли стоит, поскольку перед нами типичный сборник страшилок, ничего не оставляющий в голове геймера.





Что характерно, весь хоррор со временем тоже испаряется. Поначалу играть в новинку страшно, поскольку героиня плохо видит. Именно здесь в кои-то веки реализована концепция настоящего страха неизвестности, поскольку ты не понимаешь, с какими ужасами придется повстречаться. Но однажды из-за угла неловко вылетает назгулоподобное существо, после чего весь эффект неожиданности пропадает.

На поверку Perception становится самым обычным ужастиком средней руки, причем неоправданно переусложненным из-за проблем со зрением главной героини. Вдобавок разработчики то и дело допускают некоторые условности, которые не позволяют поверить в реальность происходящего. Речь идет о периодически подсвечивающихся (причем даже не в режиме эхолокации) важных объектах, которые Кэсси видит едва ли не лучше, чем зрячий человек.

Смотрится все это странно. И если прекрасные боевые способности того же Дьявола из Адской Кухни еще можно кое-как объяснить, то в своем творении The Deep End Games должны были сделать героиню максимально смертной и уязвимой, но с этой задачей они не справились.

450x252  42 KB. Big one: 1920x1080  706 KB
А как хорошо Кэсси видит разряды молний! Видимо, в предыдущей жизни она была императором Палпатином… Ну а что, все сходится: как известно, канцлер в предыдущей жизни много грешил, в итоге его новое перерождение менее удачное, чем предыдущее. Баланс Силы – он такой, знаете ли.

Что касается визуального сопровождения, то здесь его, по понятным причинам, оценивать сложно. В игре постоянно темно, так что разработчики обоснованно экономили на текстурах высокого разрешения и моделях. Однако Perception не стала от этого выглядеть хуже: в моменты «просветления» Кэсси окружение выглядит очень неплохо.

Да и к оптимизации не придраться. В основу игры положен ресурсоемкий Unreal Engine 4, но новинка настолько хорошо оптимизирована, что пойдет даже на средней по нынешним меркам конфигурации: процессора Dual Core Core CPU @2.4 ГГц, четырех гигабайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce GTX 470 вполне хватит, чтобы блуждать в темноте.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  360 KB
От непроглядной темени во время прохождения игры просто-напросто устают глаза. Иногда кажется, что вот-вот сейчас ты сам ослепнешь и тебе придется самому учиться сложному искусству эхолокации.

Заключение

Возможно, у The Deep End Games все могло получиться, сделай они свою игру гораздо короче, ведь после первого часа помогать Кэсси решать однообразные головоломки становится невыносимо больно как в моральном (очень скучно), так и физическом (глаза начинают болеть от напряжения) плане.

Поэтому при желании поиграть во что-нибудь необычное, можете попробовать на вкус Perception. Но лишь первую главу, дабы не испортить себе впечатление от подававшего некогда надежды проекта.





450x252  40 KB. Big one: 878x494  67 KB

Вердикт: интересный концепт «слепого» прохождения на поверку оказывается рутинным симулятором ходьбы по темным коридорам.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин


What Remains of Edith Finch: рецензия

90x65  3 KB

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок.
Layers of Fear Inheritance: рецензия

90x65  9 KB

Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сложно сказать, насколько справедливо это мнение, но разработчики студии Bloober Team вновь делают предложение, от которого трудно отказаться. Нам предоставляют возможность в роли дочери безумно гениального художника вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о детстве. Но удалось ли дополнению унаследовать лучшие черты оригинала?
The Vanishing of Ethan Carter Redux: рецензия

90x65  13 KB

Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine 4.

Страницы материала
  • Вступление, хоть глаз выколи, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 1 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают