The Vanishing of Ethan Carter Redux: рецензия

Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
The Astronauts
Издатель
The Astronauts
Платформа
PC (Microsoft Windows), PlayStation 4
Дата выхода
25 сентября 2014 года (оригинал);
12 сентября 2015 года (переиздание)

Вступление

Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». Здесь стоит учесть, что чаще всего под этим словом они подразумевают примерно следующее: «Срубить повторно столько же (или даже больше) денег на старой игре».

К счастью, не все настолько корыстны, чтобы продавать переиздания за деньги. Вот, например, The Astronauts решили сделать подарок всем тем, кто в свое время приобрел их прошлогоднюю The Vanishing of Ethan Carter, и перенесли свой квест на рельсы Unreal Engine 4, причем сделали это без особой помпы.

Давайте разберемся, насколько лучше стала графика в Redux-версии «Исчезновения…», и заодно вспомним, что этот «Итан Картер» собой представляет.

460x650  148 KB. Big one: 1280x1810  761 KB

Эффект дежавю





Итак, в самом начале игры, как и год назад, мы снова оказываемся у туннеля в роли детектива с паранормальными способностями Пола Просперо, который прибыл в зловещий и одновременно прекрасный Ред-Крик, чтобы найти пропавшего мальчика по имени Итан Картер.

В самой концепции игры, кстати, ничего не изменилось, так что искать основные отличия пришлось в графике и, если честно, находятся они лишь с лупой, да и то с трудом.

460x258  45 KB. Big one: 1920x1080  431 KB

460x258  44 KB. Big one: 1920x1080  429 KB
Интересно, а вы сможете без подсказки различить скриншоты из оригинала и переиздания? Правильный ответ – сверху оригинал, снизу переиздание. Единственное видимое отличие, которое я смог разглядеть: немного изменился цвет дымки вдалеке. Браво, это просто революционно! Данная фишка определенно стоит переиздания.

Ладно, шутки в сторону – я мог бы привести еще тысячу и один скриншот, где различий в графике нет практически никаких, но лучше поговорим о самой игре (ведь геймплей важнее графики, не так ли?) и вспомним ее суть.

460x258  52 KB. Big one: 1920x1080  467 KB
Несмотря на минимальные изменения в визуальном плане, игра осталась все такой же чертовски красивой. Да, теперь можно с уверенностью заявить, что The Astronauts в 2014 году технологически опередили свое время.

В первую очередь скажу, что человек я доверчивый и поэтому склонен верить всем обещаниям, которые дают разработчики. Итак, что же нам обещали поляки из The Astronauts? Да много чего: тут вам и исследование восхитительного открытого мира, и великолепная история, и взаимодействие с загадочным миром мертвых, и даже нелинейность.

Но полностью сдержали они только одно, самое первое обещание – если исследование великолепно прорисованного открытого мира им удалось, то вот остальное, мягко говоря, получилось не очень.

460x258  25 KB. Big one: 1920x1080  222 KB
Почти всю территорию Ред-Крика можно исследовать (теперь, кстати, без единой подзагрузки), вот только зачем это делать – тот еще вопрос.





Как известно, основной краеугольный камень любого квеста – сюжет, и все проблемы «Исчезновения Итана Картера» упираются именно в него.

Если на бумаге все выглядит хорошо (хрипловатый детектив со сверхъестественными способностями, мистика, завораживающие пейзажи), то на деле все оказывается хуже: Пол Просперо не так крут, игры с паранормальным наскучивают уже после первой мини-игры, а история кажется надуманной. И только графика хоть как-то спасает положение.

460x258  36 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
До сих пор ведутся споры, кому лучше удалось передать атмосферу американской глуши – «Итану Картеру» или же «Алану Вейку». И если творение Remedy можно сравнить с творчеством Стивена Кинга, то игра The Astronauts напоминает школьника, вдохновляющегося творчеством легендарного писателя, хотя свои «ужасы» писать у него пока получается слабо.

Кстати, о мини-играх – из них состоит вся механика The Vanishing of Ethan Carter. Вы можете свободно перемещаться по одной большой локации, но пройти игру не сможете, пока не выполните все восемь заданий, которые можно поделить на два типа: расследование и головоломка.

460x258  42 KB. Big one: 1920x1080  312 KB
1) Расследование. Надоевший всем пиксель-хантинг встречается и тут: чтобы восстановить, к примеру, картину преступления, игрок должен найти все предметы и поочередно прикоснуться к ним.

460x258  48 KB. Big one: 1920x1080  403 KB
После того, как все улики найдены, герой погружается в тот самый мир мертвых, в котором ему надо расположить события в правильном хронологическом порядке. Подобная фишка была и в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, вышедшей почти одновременно с The Vanishing of Ethan Carter.

460x258  51 KB. Big one: 1920x1080  470 KB
2) Головоломки. Например, в этом заброшенном доме разработчики предложат игроку проверить на прочность свою память.

И вот таким образом, перемещаясь от одной миссии к другой, и пройдет вся игра. Конечно, будут и неожиданности в стиле «Амнезии».

Что самое интересное, этот дешевый трюк сработает: в такой неспешной игре не ждешь, что коварные разработчики в самый ответственный момент выпустят на тебя что-то неожиданное.

460x258  46 KB. Big one: 1920x1080  428 KB
Увы, но вера в хороший сюжет окончательно улетучивается, когда где-то на двадцатой минуте игры из земли вылетает огромное НЛО и уносит вас в космос.





И, что самое печальное, все эти миссии практически не подкреплены сюжетом. Да, после каждого успешно завершенного дела и разгаданной головоломки игра подкидывает записки, но они не только не проливают свет на произошедшее, но лишь еще больше запутывают.

И да, сразу предупреждаю – не верьте тому, что на странице игры в Steam указано, что разработчики вдохновлялись Лавкрафтом, ибо о мастере ужасов тут напоминает только огромное щупальце, которое появляется всего на пару секунд. Да и сам Итан Картер из названия – это совсем не родственник того самого Рэндольфа Картера, как могли подумать фанаты творчества известного ныне писателя.

460x258  40 KB. Big one: 1600x900  161 KB
Иногда у меня возникает такое чувство, что большинство людей никогда Говарда Филлипса Лавкрафта не читали и даже слабо представляют себе, кто он такой. Но чтобы быть в тренде, все они это, конечно же, категорически отрицают. «Лавкрафт? Да-да, читал. Он же это, книжку про Ктулху написал, да?»

Ну а концовка – это вообще полнейший и безоговорочный слив всей и так не блещущей оригинальностью истории; пожалуй, это самый большой рояль в кустах, который мне только приходилось видеть за последние несколько лет. Видно, что хотели сделать как можно неожиданнее, а получилось как всегда – скучно и притянуто за уши.

460x258  60 KB. Big one: 1920x1080  564 KB
Игра официально не была и, надо думать, не будет локализована на русский язык, но в Интернете можно найти фанатский перевод, который, на мой взгляд, ни в чем не уступает профессиональному.

Что касается оптимизации, то теперь кроме низких, средних и высоких настроек графики появились еще так называемые «ультра». Несмотря на то, что, по заверениям разработчиков, системные требования практически не изменились (теперь для запуска игры требуется минимум 6 Гбайт оперативной памяти вместо 4-х), на «ультрах» без, как минимум, 4-гигабайтной видеокарты делать нечего, если вы, конечно, не хотите смотреть хоть и красивое, но слайд-шоу.

Впрочем, если ваша видеокарта хорошо тянула оригинал, то все настройки можно поставить на «высокие» и не увидеть при этом никаких различий, поскольку картинка останется все такой же завораживающе красивой и фотореалистичной.

460x258  47 KB. Big one: 1920x1080  426 KB
Наверное, не ошибусь, если скажу, что на ПК игры живописнее, чем The Vanishing of Ethan Carter, не найти.

Заключение

Если честно, я не думал, что когда-нибудь во второй раз сыграю в The Vanishing of Ethan Carter: в свое время эта игра показалась мне средней, одноразовой «бродилкой». И с того момента мало что изменилось, но поставить совсем уж низкий балл «Исчезновению…» просто не могу – как выяснилось позже, игра The Astronauts технологически опередила свое время и даже сейчас, в 2015 году, способна поразить кого угодно своими красотами.





460x258  61 KB. Big one: 1920x1080  353 KB

Да, это очень красивый бенчмарк с посредственным сюжетом, который продается в Steam за 419 рублей (3D Mark, кстати, стоит на тридцать рублей дороже, так что выбор очевиден) и ничего не предлагающий кроме красивой картинки.

Но, тем не менее, о тех шести часах, потраченных на игру, вы вряд ли будете сильно жалеть: нет, ну правда, где еще можно прогуляться по живописным лесам Ред-Крика, как не в «Исчезновении Итана Картера»?

460x258  49 KB. Big one: 640x360  60 KB

Вердикт: The Vanishing of Ethan Carter Redux – это хороший повод для фанатов пройти игру еще раз, но для всех остальных ценность переиздания весьма и весьма сомнительна.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, эффект дежавю, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 39

Комментарии 17 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают