What Remains of Edith Finch: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзац-сюжеты: изначально все началось с The Vanishing of Ethan Carter, которая рассказывала во многом странную, если не примитивную историю, не оставляющую после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения.
И продолжатели дела «Итана Картера» не заставили себя долго ждать. Можно вспомнить прошлогоднюю Everybody’s Gone to the Rapture или недавно вышедшую What Remains of Edith Finch – видимо, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, мгновенно врываясь в тренды Steam.
реклама
Ну а почему так получается, мы попытаемся выяснить в этом обзоре.
Семейка Финч
Почти все члены семейства Финч мертвы. Почти все. Кроме Эдит – оставшись единственной представительницей некогда многочисленного рода, она приезжает в зловещий фамильный дом с целью выяснить, что же за чертовщина приключилась с ее семьей.
Звучит интригующе? Да ни черта. Возможно, завязка покажется интересной тем, кто не заподозрит родство Эдит Финч и Итана Картера, но более наблюдательным геймерам уже с первых пяти минут все станет понятно: перед нами очередная философская история, которая будет в итоге совсем не тем, чем кажется.
Никакой мистики или внезапных сюжетных поворотов здесь не будет – сценаристы пытаются удивить геймера необычной подачей некоторых сюжетных зарисовок, и порой у них это получается.
реклама
Выглядит игровой процесс What Remains of Edith Finch примерно следующим образом: мы бродим по отлично смоделированному зловещему дому, ищем письма и посредством них отправляемся в путешествия по чертогам разума Эдит, чтобы получить хотя бы примерное представление о том, каким образом погиб очередной член семейства Финчей. Сценки в большинстве своем скучноватые, но и среди них можно выделить парочку, которые вам точно запомнятся после прохождения.
Больше ничего делать нельзя. Загадок нет и это хорошо – игра проходится на одном дыхании, и тебе ничто не мешает слушать заготовленную творцами из Giant Sparrow историю. Поэтому единственное, чем геймеру приходится заниматься – жать кнопку ходьбы, да открывать двери.
И надеяться на хоть сколь-нибудь неожиданные сюжетные повороты, которых тут самый минимум. Они есть, но вас больше удивит сама манера повествования в сценках, нежели сюжет, который на поверку оказывается достаточно тривиальным.
Да, флешбэки время от времени подкидывают сюрпризы и удивляют. Однажды придется с головой (в буквальном смысле слова) погрузиться в комикс и играть за главную героиню графической новеллы. Или трагическая смерть младшего из семейства Финчей – Грегори – обставлена тоже довольно оригинально, а именно из глаз ребенка, а не с точки зрения взрослого рассказчика.
Именно в этом, пожалуй, и заключается основной и неоспоримый плюс What Remains of Edith Finch – игра пытается отойти от концепции одного рассказчика и представить историю от лица совершенно разных людей. Получается не всегда стопроцентно интересно (скучные ситуации тоже есть), но все не самые удачные моменты компенсируются длиной повествования.
What Remains of Edith Finch проходится всего за два часа и практически не оставляет после себя вопросов. Еще бы – особого простора исследования в новинке нет, геймдизайнеры проведут вас за руку от самого начала игры и до ее конца.
Нельзя сказать, что это плохо (но реиграбельности точно недостает, игра выкладывает все что у нее есть при первом же прохождении), ведь таким образом уже при первом прохождении паззл складывается в единую, довольно мрачную картину.
реклама
Впрочем, несмотря на творящуюся на экране драму, творение Giant Sparrow несет однозначно позитивный посыл. Пусть вся история не очень удачливого семейства Финчей крутится вокруг смертей его представителей, но, тем не менее, разработчики как бы говорят: «Никогда не сдавайся и смотри в будущее с оптимизмом!».
И такой эффект достигается не в последнюю очередь благодаря работе художников: каким бы зловещим поместье не казалось издалека, внутри оно выглядит уютно. Возможно, в этом скрыт еще один глубинный смысл игры – каким бы безрадостным не казалось будущее, положительные моменты можно найти и в нем.
Кстати, о положительных моментах. Оптимизация является одним из главных плюсов новинки, поскольку на рекомендуемой разработчиками конфигурации (Intel Core i5-3470T, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 750) игра выдает заоблачные 70-100 кадров в секунду.
Заключение
Экспериментируя с манерой повествования, в Giant Sparrow забыли о самом повествовании. Без сомнения, игра проходится на одном дыхании, но если сравнивать новинку с блестящей Firewatch, сравнение будет не в пользу «Эдит Финч». Все дело в метафорах – возможно, иногда они бывают к месту, но драматичное и наполненное смыслом повествование может получиться и без них.
Опять же, вернемся к Firewatch – по механике это был вполне обычный симулятор ходьбы, но вот его сюжет задал невиданную ранее планку. В нем было все: начиная с мистики и заканчивая драматичной развязкой, после которой не оставалось вопросов, и не нужно было искать какой-то непонятный глубинный смысл там, где его на самом деле нет.
И при этом каждый элемент не казался лишним. Возможно, все дело в том, что сценаристы Campo Santo не выдумывали ничего лишнего, а просто рассказали жизненную историю, не перегруженную ненужными, высокохудожественными элементами? Похоже на то.
Вердикт: What Remains of Edith Finch – неплохое приключение с парой интересных находок, которые заставят вас удивиться.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
Когда в начале 2012 года вышла игра Dear Esther студии The Chinese Room, мало кто придал этому событию большое значение. Проект оказался на любителя и все, что нужно было делать игроку – ходить по местности, да слушать закадровый голос. С тех пор прошло время, но в целом ничего не изменилось. Мы по-прежнему бродим по красивым локациям и пытаемся найти в сюжете некий глубинный смысл. |
Когда в прошлом году Campo Santo представила квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, нам показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно. В компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем. |
Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine 4. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила