Friday the 13th: The Game – рецензия

Оглавление

Жанр
Multiplayer Survival Horror
Разработчик
IllFonic
Издатель
Gun Media
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Отсутствует (доступен только английский язык)
Дата выхода
26 мая 2017 года

Вступление

Сегодня старые американские фильмы ужасов представляют собой отдельный, сформировавшийся жанр кино. Пусть немного глупые и наивные, но они оставили след в мировой истории кинематографа, и каждый пользователь хоть раз, но слышал в своей жизни имена Фредди Крюгера или Джейсона Вурхиза. К сожалению, с играми этим двум знаменитым маньякам не повезло – в последнее время оба живодера «засветились» лишь в Mortal Kombat («девятка» и XL соответственно), но их камео в «Смертельной битве» трудно воспринимать всерьез.

Как оказалось, на этом «игроизация» старых фильмов ужасов не закончилась. Можно даже сказать, что она только началась, ведь совсем недавно вышла одноименная игра по классическому ужастику «Пятница 13-е».

Ну а насколько удачным получился проект о любителе носить хоккейные маски – мы прямо сейчас и выясним.

450x212  57 KB. Big one: 720x340  32 KB





Последняя пятница: Джейсон отправляется в мультиплеер

В последнее время в жанре «Хоррор» наметилась интересная тенденция: все большая их «мультиплееризация». Моду на сетевые ужасы задала прошлогодняя Dead by Daylight, в то время как Friday the 13th продолжает развивать эту идею. И нельзя сказать, что у новинки это получается безуспешно.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  122 KB
Каждый матч начинается с короткой заставки, в которой Джейсон бесцеремонно нападает на лагерь людей.

Сюжета, как это и принято в мультиплеерных развлечениях, самый минимум: Джейсон мешает спокойно отдыхать людям – кромсает их на фарш и вообще ведет себя некультурно.

Поэтому после начала игры все потенциальные жертвы в панике убегают куда глаза глядят. Ну а дальше нужно действовать исходя из сложившейся ситуации, благо все не ограничивается банальной беготней между генераторами, как это было в игре Behaviour Interactive.

450x252  40 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
В отличие от Dead by Daylight, карты в новинке не генерируются случайным образом. Но это не делает Friday the 13th хуже; бегать по вручную созданным локациям, как оказалось, гораздо приятнее и интереснее.

Общая механика осталась неизменной. Один из игроков примеряет на себя роль маньяка, остальные – выживших. Задача злодея – порубить всех на кусочки, миссия людей – выжить.

Вариантов по спасению собственной задницы из всего этого дерьма пять: позвонить копам, связаться по радио со злейшим противником Джейсона – Томми Джарвисом, починить машину и уехать на ней или, если вы в детстве всегда мечтали стать капитаном, отремонтировать лодку и уплыть за горизонт.

450x252  44 KB. Big one: 1920x1080  370 KB
Есть и вариант просто дождаться, пока победа не придет сама. Дело в том, что, подобно террористам из Counter-Strike, время не играет Джейсону на руку: спустя двадцать минут после начала матча абсолютно все оставшиеся в живых игроки автоматически одерживают победу и считаются выжившими.





450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  277 KB
Вариант с Томми Джарвисом нельзя назвать стопроцентной победой. Просто в этот момент на локации появляется игрок с винтовкой, который может нафаршировать Джейсона дробью, но толку от этого немного – спустя пару секунд монстр снова встанет и продолжит творить свое кровавое дело. Несмотря ни на что, антагониста можно убить, но для этого требуется целый ряд действий: найти свитер матери в святилище Джейсона (это должен сделать женский персонаж!), сбить с лица убийцы маску, после чего геймер в свитере должен применить на маньяке специальную способность. Возможно, столь хитрый ритуал выглядит чересчур мудрено, но ничего невозможного в этом нет, если учитывать, что голосовой чат в игре прекрасно работает.

Но сделать все это непросто, ведь на первый план во Friday the 13th выдвинуты квестовые элементы. Для того чтобы уехать на машине, нужно найти бензин, аккумулятор и ключи. Все необходимые вещи можно отыскать в домах неподалеку, но не стоит забывать, что с минуты на минуту за окном может появиться двухметровый силуэт Джейсона, и этот знак не предвещает ничего хорошего. Единственное спасение – монстр очень медлительный, поэтому пока он разбивает в щепки дверь своим мачете, вы можете успеть убежать подальше, и тогда кровожадный хоккеист потеряет вас из поля зрения.

Так или иначе, на легкую победу можете не рассчитывать, поскольку, как и любой настоящий злодей, Джейсон обладает некоторыми суперспособностями, которые усложняют и так нелегкую жизнь выживших.

450x252  42 KB. Big one: 1920x1080  305 KB
Такие моменты – лучшее, что есть в «Пятнице 13-е». Особенно если учитывать, что игроки часто действительно стараются отыгрывать свою роль. К примеру, геймер-Джейсон на скриншоте выше зловеще дышал в микрофон, пока ломал дверь в дом, в то время как выживший вопил так, что закладывало уши.

В первую очередь стоит запомнить главное – здесь ни на секунду нельзя останавливаться на месте и сидеть в доме, даже если жилище хорошо забаррикадировано. Основная проблема игрового процесса за выживших заключается в том, что Джейсон видит все благодаря своему зрению.

Стоит ему нажать кнопку «2» на клавиатуре, как силуэты людей (если их уровень страха достаточно высок) и даже целые дома на некоторое время подсветятся ярким красным цветом. Способность эта действует недолго, но менять место своей дислокации приходится часто.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  239 KB
При приближении Джейсона слышится характерный звук «Ki ki ki, ma ma ma», да и сам он подсвечивается на мини-карте большим красным значком, так что появление убийцы пропустить сложно.

Но даже если вы убегаете от негостеприимного жителя «Хрустального озера», будьте готовы к тому, что, возможно, через пару секунд ваш персонаж лишится головы или других жизненно важных частей тела, ведь Джейсон умеет быстро телепортироваться на небольшие расстояния. Поэтому держаться абсолютно всем выжившим вместе не рекомендуется, ведь при столкновении с маньяком один из них гарантированно погибнет.

В такие моменты начинаешь понимать героев фильмов ужасов. Оказывается, разделиться с группой в темном лесу – не такая уж и плохая идея!

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  248 KB
Во Friday the 13th отлично действует так называемая «оконная тактика». Поскольку Джейсон медлителен и не умеет залезать в окна, то его можно легко водить кругами, постоянно запрыгивая и выпрыгивая в окно. Но никто не гарантирует, что после таких трюков вы останетесь целым и невредимым, поскольку убийца может изловчиться и полоснуть топором по игроку, поранив его.





450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  175 KB
Каждый персонаж обладает разными характеристиками. У кого-то больше навык скрытности, у кого-то – силы. Исходя из этого, нужно формировать свою стратегию выживания.

Но, что самое важное: даже после мучительной гибели своего альтер-эго хочется остаться в матче. В режиме «наблюдателя» Friday the 13th ощущается как настоящий, старый фильм ужасов: начинаешь ругать своих напарников за то, что они разделились, делаешь ставки, кто погибнет первым, с интересом наблюдаешь, как Джейсон разделывает очередного попавшегося ему в лапы искателя приключений…

Такого в Dead by Daylight точно не было, ведь каждый матч там воспринимается как очередной гринд опыта, в то время как «Пятница 13-е» ощущается скорее как настоящее хоррор-приключение. Конечно, система прокачки есть и в новинке, но никакого соревновательного элемента в игре IllFonic и близко нет: геймеры растут в уровнях и постепенно открывают новые перки (покупаются случайным образом за определенное количество очков CP), но на геймплей это влияет несильно.

Поэтому в Friday the 13th: The Game можно играть исключительно ради атмосферы ужасов «восьмидесятых» и острых эмоций, благо все это новинка обеспечивает в полной мере.

450x252  42 KB. Big one: 1920x1080  327 KB
Главное правило успешного выживания – не бегать. Точнее бегать-то можно и нужно, но только в крайних случаях. Как показывает практика, Джейсон не только хорошо видит, но и слышит, поэтому лишнего шума лучше не создавать.

Кстати, об атмосфере. Все, начиная со вступительной заставки и заканчивая саундтреком, пропитано духом восьмидесятых и тех самых фильмов. В то же время нельзя сказать, что графически игра получилась отличной, скорее просто хорошей. Особенно разработчики постарались над персонажами – их лица неплохо выглядят даже для проекта AAA-класса.

Оптимизация тоже не подвела. Для того чтобы вернуть «восьмидесятые» в полном объеме (то есть в шестидесяти FPS), вам потребуется следующая конфигурация: Intel Core i3-3240, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 750 Ti с 2 Гбайт памяти на борту.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  123 KB
Лица вышли неплохими, чего нельзя сказать о лицевой анимации. Порой персонажи кривят такие рожи, что Джейсон по сравнению с ними кажется красивым и милым молодым человеком.

Заключение





Игра по Джейсону подоспела как раз в нужное время: годных сетевых (и не только) хорроров в обозримом будущем не предвидится, да и Dead by Daylight уже успела поднадоесть большей части геймеров. Но самое главное – Friday the 13th представляет собой хорошую альтернативу главному мультиплеерному ужастику. Судите сами: более разнообразный геймплей, неплохая графика и дух «восьмидесятых» – все это делает «Пятницу, 13-е» отличной в своем роде игрой.

Без минусов, впрочем, тоже не обошлось: к примеру, постоянно играть за Джейсона не получится, поскольку в каждом матче им становится случайный игрок. Еще можно сказать пару ласковых в сторону управления – система открывания и закрывания дверей на данный момент одно сплошное мучение. Но это мелочи, и едва ли они серьезно повлияют на успех новинки.

Ну а насколько долго творение IllFonic будет держаться на плаву, зависит уже от самих разработчиков – вероятно, появление новых DLC дело лишь времени.

450x280  61 KB. Big one: 2880x1800  639 KB

Вердикт: захватывающий, драйвовый, олдскульный – все эти прилагательные одинаково применимы к Friday the 13th. Конечно, она вряд ли сможет напугать, но вы гарантированно нескучно проведете за игрой время.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин




Outlast 2: рецензия

90x65  13 KB

Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры.
Dead by Daylight: рецензия

90x65  13 KB

Принято считать, что хоррор и мультиплеер плохо совместимы, поскольку еще ни одного адекватного сетевого ужастика так и не вышло. Исправить положение взялась студия Behaviour Digital Inc., выпустившая многопользовательскую игру Dead by Daylight, в основу которой положена старая (как фильм «Техасская резня бензопилой») идея противостояния группы людей и безумного маньяка.
The Evil Within: рецензия

90x65  2 KB

Синдзи Миками – человек, который изобрел и переизобрел Resident Evil, человек, действительно способный делать что-то новое, находящееся вне стандартных рамок дизайна и понимания. Несмотря на то, что The Evil Within не поражает своей новизной, как все тот же Vanquish, и, вопреки заверениям Bethesda, почти не пугает, усомниться в своем гражданстве она не дает совершенно.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, последняя пятница: Джейсон отправляется в мультиплеер, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 11

Комментарии 10 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают