Dead by Daylight: рецензия

Оглавление

Жанр
Survival-horror
Разработчик
Behaviour Digital Inc.
Издатель
Starbreeze Studios
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Отсутствует (только
английский язык)
Дата выхода
14 июня 2016 года

Вступление

Принято считать, что хоррор и мультиплеер – вещи, плохо совместимые. И, судя по всему, в этом мнении содержится некоторая доля истины, поскольку еще ни одного адекватного сетевого ужастика так и не вышло.

Исправить положение взялась студия Behaviour Digital Inc., выпустившая в Steam многопользовательскую игру под названием Dead by Daylight, в основу которой положена старая (как фильм «Техасская резня бензопилой») идея противостояния группы людей и безумного маньяка.

Удалось ли создателям привнести в свой проект дух тех самых фильмов ужасов начала двухтысячных? Насколько удачно получилось у канадской студии совместить концепцию хоррора и сетевой игры? Это мы и постараемся выяснить в данной рецензии.

450x246  29 KB. Big one: 5851x3200  2218 KB





Четверо в поле, не считая маньяка

Удивительно, но только спустя тринадцать лет разработчики компьютерных игр решились на создание проектов по мотивам фильмов «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда».

Но в противоположность консольной Until Dawn студия Behaviour Digital Inc. в своей Dead by Daylight сосредоточила силы на игровом процессе, не уделяя сюжету практически никакого внимания. В целом, такое решение можно понять и принять – в сетевых играх все связанное с историей так или иначе отодвигается на второй план.

450x236  176 KB. Big one: 1200x630  651 KB
Еще до релиза разработчики публиковали концепт-арты, в которых они вкратце рассказывали о мире игры.

450x186  21 KB. Big one: 1200x497  166 KB
Ждать от них глубины проработки какого-нибудь Metal Gear Solid не стоит, но это все же лучше, чем ничего.

Итак, есть случайно сгенерированный уровень, четверо напуганных до ужаса игроков-«выживальщиков» и один ужасный и совсем не добрый игрок-маньяк. И задачи у них кардинально отличаются: первые должны каким-то чудом пережить весь этот кошмар и выбраться из владений убийцы, в то время как второй всячески мешает им достигнуть своей цели.

Людишки, что естественно, ничего не могут противопоставить монстру кроме быстрого бега и фонарика. В этом списке хорошо бы смотрелся пункт «Командная работа», но о нем в Dead by Daylight можно забыть, поскольку его нет по одной простой причине: разработчики не предусмотрели никаких функций для общения. Не выйдет ни поздороваться с союзниками в чате, не поговорить с ними при помощи гарнитуры, и это не лучшим образом сказывается на качестве мультиплеерной игры.

Возможно, разработчики таким вот креативным способом подшутили над вечно тупящими героями-одиночками фильмов ужасов, но в самой игре, поверьте, вам будет не до смеха.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  339 KB
Стоит учесть тот факт, что выжившие чаще всего начинают путь поодиночке в разных концах немаленькой карты. Поэтому большинство игр успевает закончиться, едва начавшись.

Во-первых, игра сама по себе атмосферная и жутковатая. Когда где-то вдалеке слышишь завывание бензопилы, твое сердце начинает с бешеной скоростью биться в такт сердцу главного героя. Во-вторых, союзникам, в большинстве своем, нет дела до вас, и они будут выполнять главную цель (заводить генераторы), несмотря ни на что, и пытаться спасти свою шкуру в одиночку.

При таком подходе к делу ничего хорошего ждать не стоит, поэтому в большинстве матчей всех членов команды с 90% вероятностью насадят на крюки, и на этом игра благополучно закончится в пользу убийцы.





450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  512 KB
Режим всего один: выжившие должны завести генераторы (их пять) и попытаться сбежать через открывшиеся ворота из этого сумасшедшего места. Хочется верить, что в дальнейшем разработчики добавят какой-нибудь «мясной» режим типа «Десять игроков против трех маньяков», но пока об этом речи не идет.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  373 KB
Задача убийцы противоположна: не дать нахальным людишкам сбежать из своих владений. Причем банальным убийствам, как выясняется, они предпочитают жертвоприношения некоему (с проработанностью игрового мира в Dead by Daylight дела обстоят так себе) паукообразному монстру.

При этом самому выбраться из ловушки нельзя и, по идее, вас должны успеть освободить союзники, которые тем временем заводят генераторы (и до ваших проблем им нет никакого дела). Впрочем, почти полное отсутствие командной игры – не самая худшая черта Dead by Daylight и постепенно к этому можно даже привыкнуть.

Но вот с чем смириться не получится, так это с отвратительно организованным подключением к лобби, из которых постоянно кто-то уходит. Поэтому, когда именно вы сможете начать игру, зависит целиком от вашего везения – через пять секунд или, что более вероятно, спустя пять минут.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  311 KB
На этом технические злоключения только начинаются – дело в том, что «киллер» всегда является хостом, и именно геймер, играющий за него, создает лобби. И если у вас «серый» IP, то «поманьячить» в ранговых матчах не выйдет, поскольку игра будет безрезультатно искать людей до бесконечности.

Хотя если откинуть в сторону общую недоработанность, окажется, что Dead by Daylight – далеко не худший многопользовательский хоррор, тем более что вменяемых конкурентов в этом жанре у него попросту нет. Все здесь буквально держится на эмоциях, как и подобает любому ужастику. Несмотря на то, что разумом понимаешь, что убийца – это по сути такой же игрок, ты все равно поддаешься панике, и когда сердце персонажа начнет отбивать чечетку (а именно по сердцебиению можно узнать, как близко находится маньяк), срываешься с места и бежишь, куда глаза глядят.

Но слепое бегство – не самая лучшая тактика, и таким образом много очков опыта не заработаешь, поэтому рано или поздно, но приходится включать трезвый рассудок и подходить к выживанию с умом. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – конечно, двух взмахов бензопилой/посохом/кувалдой (нужное подчеркнуть) маньяка достаточно, чтобы упасть на землю, но даже провальные матчи не бесполезны и добавят в копилку персонажа опыт, за который можно купить дополнительные полезные способности и предметы.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  298 KB
Прокачивать одного из четырех персонажей (три доступных маньяка тоже поддаются прокачке и являются полноценными персонажами со своими способностями и умениями) просто и приятно.





Для того чтобы поднять уровень, достаточно «купить» за специальные «кровавые» очки все доступные умения, после чего персонаж автоматически перейдет на следующий уровень и получит доступ к новой, случайно сгенерированной ветке навыков.

Очевидно, что в жанре «ужасов» не последняя роль отводится визуальному и звуковому сопровождению. С ними все в порядке: жутковатая музыка в Dead by Daylight выдержана в стиле относительно старых фильмов ужасов, а графика хоть и не пышет технологичностью, но радует глаз и позволяет худо-бедно поверить в происходящее, несмотря на текстуры низкого разрешения.

Системные требования соответствующие, и для того, чтобы запустить игру на «ультра»-настройках графики, будет достаточно процессора Intel Core i3-4170, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  316 KB
На первый взгляд можно счесть, что карты преисполнены деталями, но это не совсем так и уже после десятка матчей приходит понимание, что каждый сгенерированный уровень как брат-близнец похож на предыдущий.

Заключение

Судя по всему, год рискует стать лучшим для любителей игр жанра «хоррор». Для этого есть все основания: Dead by Daylight, Friday the 13th: The Game, Outlast II

Впрочем, начало в виде Dead by Daylight вышло неплохим. Возможно, разработчики слишком рано решили выпустить ее из стадии «Раннего доступа», но в Behaviour Digital Inc. уже поняли свои ошибки, и теперь в Steam чуть ли не каждый день выходят как мелкие хотфиксы, так и крупные обновления.





И единственное, что может помешать дальнейшему успеху игры – сами геймеры, которым такое времяпрепровождение может просто наскучить, и они уйдут в поисках другого развлечения. Хотя в ближайшее время это вряд ли случится – все-таки второй такой мультиплеерный проект, в котором можно почувствовать себя героем фильма ужасов, нужно еще поискать.

450x252  21 KB. Big one: 1280x720  125 KB

Вердикт: Dead by Daylight – едва ли не единственная на данный момент возможность почувствовать себя героем старых фильмов про маньяков. Но именно сейчас этой возможностью велик шанс пренебречь, поскольку игра по-прежнему находится в негласной стадии «Раннего доступа» и работает нестабильно.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, четверо в поле, не считая маньяка, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 14 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают