Bayonetta: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
реклама
Вступление
PlatinumGames, недавно отметившаяся «слэшером про трусы», Nier: Automata, далеко не первый год имеет репутацию команды, то ли игнорирующей борьбу феминисток против сексуальной объективации женщин, то ли относящейся к таким тенденциям с ухмылкой, то ли попросту дразнящей публику.

Уже восьмой год идет ее главному хиту – боевику Bayonetta, где проблемы мироздания решает ряженая в обтягивающий кожаный комбинезон ведьма с внешностью учительницы из фильмов для взрослых. Познакомиться с ней теперь смогут и пользователи персональных компьютеров.

Sexy back
Хидеки Камия, соучредитель PlatinumGames, а также сценарист и руководитель Bayonetta, утверждает, что Байонета для него – идеальная девушка, и не устает это подчеркивать в игре.
Оператор постоянно бомбардирует нас пикантными кадрами, сама ведьма временами ведет себя вульгарно и сходит с ума по леденцам на палочке, да и второстепенные персонажи не скрывают влечения к ней. Ну и финальный танец девушки на пилоне – словно вишенка на торте для тех, кто дошел до развязки главным образом из-за очаровательной героини.

Только учтите: начало и конец разделяют двенадцать часов невнятного сюжета, приправленного глупыми шутками, нелепыми диалогами, отсылками к «Божественной комедии» Данте и неуемным пафосом.
реклама

Мучимая амнезией леди бредет по вымышленному западноевропейскому городу Вигриду, полному скрытых реликтов периода ведьмовских междоусобиц, истребляет орды агрессивных ангелов и демонов, бесцеремонно лупит причудливых «боссов» – и все ради того, чтобы найти древний артефакт мирового значения.

Ни зачем он ей нужен, ни откуда она про него знает, если утратила воспоминания, ни что случится, когда он таки попадет к ней в руки, толком не поясняют, поэтому за перипетиями следишь без интереса и скорее в недоумении.
Попытки удивить «неожиданными поворотами» проваливаются, от манеры общения персонажей кровоточат уши, а уж главный негодяй, чья личность скрыта до заключительных этапов – вообще настолько шаблонная и безвкусно сделанная фигура, что закрываешь лицо руками.

Зато подача материала и режиссура – выше всяких похвал. Bayonetta очень эффектно поставлена: постоянная смена ракурсов, смакование крутых моментов, замедление времени вплоть до стоп-кадра, разукрашивание картинки в психоделические цвета, фирменный японский гротеск – чисто эстетическое удовольствие получаешь и без современной графики, ожидать которую здесь не было смысла.

На смену декораций разработчики тоже не скупятся. Кладбище, тесные мощеные улочки Вигрида, скоростное шоссе, грузовой самолет, потусторонние фантасмагорические миры, открытый космос – дизайнеры смело хватаются за любую идею.
И даже когда повествование вновь заводит в знакомые локации, они обычно ощущаются иначе: скажем, холодные городские пейзажи вдруг тонут в потоках лавы, которые надо старательно избегать. Мотай на ус, Йоко Таро!

реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила