Nier: Automata – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В Японии культ нижнего белья возник во второй половине XX века, как говорят, на волне повального увлечения образом Мэрилин Монро. Посмотревшие «Зуд седьмого года» азиаты начали анализировать места, где можно заглянуть девушкам под платье, публиковать в журналах инструкции по подглядыванию, рисовать исподнее в комиксах – и в итоге «панцу» (так на японском называют женские трусики) стали неотъемлемой частью массовой культуры.
Именно «панцушоты», или снимки, захватывающие все, что скрыто под юбкой, стали главным рекламным инструментом для Nier: Automata. Симпатичная светловолосая девушка без капли стыда вертелась перед камерой, между делом шинкуя забавного вида роботов, – вы ведь не думали, что за нарочитой вульгарностью спрячется глубокая трогательная история? Сюрприз-сюрприз!
реклама
2B or not 2B
Automata отнюдь не прямое продолжение Nier семилетней давности, в свою очередь являющейся ответвлением от серии Drakengard. Да, видны отсылки к приключениям героев оригинала (например, разумная повозка Эмиль), робкие воспоминания о болезни Black Scrawl и экспериментах, связанных с отделением душ. Встречаются и знакомые персонажи, играющие в сюжете не последнюю роль. Но рассказ абсолютно самостоятельный и убежал на тысячи лет в будущее.
Туда, где человечество попало под горячую руку пришельцев и откинуло коньки, а его остатки переселились на Луну. Туда, где по Земле гуляют полчища агрессивных роботов, похожих то на квадрокоптеры, то на танки, то на механических глистов, то на логотип операционной системы Android. Туда, где единственная надежда на возвращение людей – миловидные андроиды модели YoRHa, обученные славить величие создателей и выполнять задачи любой сложности.
В наши руки сходу попадает та самая девушка, благодаря которой Automata обрела популярность, – машина смерти по имени 2B. Сопровождает ее разведчик 9S – эмоциональный юноша, постоянно получающий нагоняй за несдержанность. Парочка по указанию базирующегося на орбите руководства оказывает всяческую помощь небольшой группе Сопротивления и неожиданно впутывается в проблемы мирового масштаба, затрагивающие и судьбу героев, и перспективы человечества.
реклама
Сценарий – сильнейшая сторона Automata: интриг, драматических эпизодов, трогательных моментов хватило бы на целый сериал. Хотя авторы растягивают рассказ куда сильнее: прохождение займет 35-40 часов, если не ставить перед собой цель открыть все двадцать с лишним концовок. Безусловно, большинство из них – чистое дурачество в духе «герой решил не воевать и ушел в закат». Но даже чтобы увидеть основную четверку, придется потратить много времени.
Сперва вы завершаете приключение в первый раз, смотрите титры, щелкаете «Continue» – и выходите на второй круг с теми же событиями, но под немного другим углом – с колокольни 9S. После следующих титров открывается принципиально новый этап с обязательным моральным (скорее, идеологическим) выбором в финале, и узнать, к чему приводит альтернативный путь, можно, лишь переиграв непростую заключительную битву. Впрочем, ничего нового: оригинал был устроен схожим образом.
По ходу повествования сценаристы водят пользователя за нос, переворачивая представление о вещах с ног на голову. К примеру, только вы посчитали, что очередной босс – просто сбрендившая железяка, выпотрошившая группу андроидов, как второе прохождение показывает небольшие зарисовки про его неразделенную любовь и безудержное стремление понравиться другому роботу. Пускай комплекса вины не возникает, былого задора в бою уже не ощущаешь.
Увы, путешествия по знакомым маршрутам с небольшими отклонениями имеют очевидный изъян: ради крупиц интересной информации надо долго повторять известные действия, и это утомляет. Nier: Automata не хватает твердой продюсерской руки, которая бы решительно отрезала навязчивую рутину и сохранила лишь самую мякоть, сочную и оставляющую приятное послевкусие.
А возможно, загвоздка в бюджете. Даже в рамках одной кампании разработчики чуть ли не по кругу гоняют нас по немногочисленным локациям: завод, заросшие зеленью городские руины, затопленный квартал, пустыня, лес, подземелье, парк аттракционов очень скоро зазубриваются, благо приметных объектов там раз, два и обчелся.
Да и внешне игра похожа на Enslaved, из которой высосали жизненные соки: бледная, серая, пустая картинка, на которой редко найдешь, за что зацепиться. Понятно желание PlatinumGames акцентировать внимание на депрессивности, обесцветить окружение, но тоскливые пейзажи на пользу впечатлениям не идут.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила