Resident Evil 7: Biohazard – рецензия

6 февраля 2017, понедельник 00:00

Оглавление

Жанр
Survival Horror
Разработчик
Capcom Co., Ltd.
Издатель
Capcom Co., Ltd.
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
24 января 2017 года

Вступление

Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и японская корпорация Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию. Речь идет о четвертой части, задавшей в далеком 2005 году новые стандарты жанра survival horror, которых до сих пор придерживаются. То же самое нельзя сказать о пятой и шестой частях, использовавших ту же механику, но с мелкими незначительными изменениями.

И вот, наконец, седьмая часть, следующая реинкарнация «Обители зла». Забудьте о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби. Похоже, серия кардинально изменила вектор своего развития. Раз и навсегда.

450x253  51 KB. Big one: 1920x1080  361 KB





Добрые семейные традиции

Все ждали новую часть «Обители зла» не только потому, что это Resident Evil. Точнее, наоборот, все ждали ее, поскольку как внешне, так и внутренне это была совсем другая игра.

За полгода до релиза разработчики решили провернуть тот же трюк, что некогда проделала Konami с покойным Silent Hills, выпустив тизер-демку под названием Beginning Hour. В ней были все предпосылки для хорошей игры: куча загадок, тайн, каких-то полунамеков на грядущие грандиозные события… В конечном итоге от всего этого осталось всего ничего, а мистическая атмосфера куда-то неведомым образом испарилась. Создается такое чувство, что все свои силы сценаристы и геймдизайнеры потратили на демо и в конце концов просто выдохлись.

А как еще иначе можно объяснить то, что сам по себе сюжет в седьмой части донельзя банален? Ведь после отмены Silent Hills многие ожидали, что Resident Evil станет ее негласным преемником, но сценаристы решили, что этому не бывать. Завязка такова – некто Итан отправляется на поиски своей пропавшей супруги в небольшой городок Далви, что в штате Луизиана. Попутно выясняется, что Мия Уинтэрс (именно так зовут супругу главного героя) работала прислугой в семье конченых психов Бейкеров, возможно знакомых вам еще по демо.

450x253  58 KB. Big one: 1920x1080  292 KB
Атмосферна ли игра? Сложно сказать. У Resident Evil 7 нет собственного лица, поскольку все эти зловещие особняки с привидениями уже были (и будут) во множестве других хоррор-произведений. Единственное, в чем новинка однозначно преуспевает – великолепное звуковое сопровождение, которое не дает почувствовать себя в безопасности ни на секунду.

Оставленная Мией видеозапись приводит героя в огромный особняк, который примелькался всем еще с самых ранних артов. Именно в той самой пристройке из Beginning Hour Итан и находит свою жену, только пребывает она, прямо скажем, не совсем в здравом уме. Если вы подумали о зомби, забудьте – злополучный T-вирус в седьмой части никак не фигурирует и столкнуться в новинке придется несколько с другой угрозой.

450x253  46 KB. Big one: 1920x1080  189 KB
Типичный ужин четы Бейкеров. Человеческие кишки и пиво прилагается!

Структурно геймплей претерпел серьезные изменения. Больше нет орд пошатывающихся зомби, первое время так и вообще убегать придется только от главы семейства Бейкеров – Джона («Welcome to the family, son!»). Он силен как бык, практически неуязвим и обладает довольно скверным характером.

Все эти качества, впрочем, не мешают ему быть тупым и неповоротливым, поэтому убежать от неугомонного луизианского реднека не составит труда. Особенно если учитывать тот факт, что дом поделен на зоны и при спуске в подвал злобный старик куда-то испарится, и место главных антагонистов займут так называемые плесневики – рядовые противники, пришедшие на смену зомби из предыдущих частей.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  170 KB
Плесневики намного опаснее обычных зомби из оригинальных игр, поскольку наносят больше урона, выдерживают до трех-четырех выстрелов из пистолета в голову и обычно ходят по локации стаями по четыре-пять монстров. Поэтому лучшей тактикой против них будет отступление, ведь эти твари неповоротливы и за пределы места обитания предпочитают не высовываться.

Вы все правильно поняли – в Resident Evil 7 присутствует лишь один тип врагов с несколькими подтипами (не считая насекомых, но они встречаются только в одной локации).

С оружием дело обстоит чуть лучше: к вашим услугам пистолет, дробовик, нож, гранатомет и самопальный огнемет. При этом нельзя сказать, что стрелять из пушек одно удовольствие. Об этом даже как-то не задумываешься, ведь от противников зачастую легче убежать, тем самым сэкономив патроны, аптечки и нервные клетки.





450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  197 KB
Без чудодейственных лечебных трав Resident Evil не была бы Resident Evil. По-прежнему из найденных растений можно готовить аптечки, которые чудесным образом мгновенно затягивают даже самые серьезные раны. Вот герой поливает отрубленную ногу целебным зельем, после чего та невероятным образом «встает» на место. Клей «Момент» отдыхает! Ну а если серьезно, то абсурд – одна из неотъемлемых составляющих истории игры, независимо от того, нравится вам это или нет.

Впрочем, спасаться бегством получится не всегда. От боссов, например, уйти никак нельзя, и при встрече с очередным злодеем не остается другого выхода, кроме как сражаться. И большинство этих битв, к сожалению, исполнено скучно, ведь для того, чтобы убить босса, нужно обычно просто выпустить как можно больше пуль в уязвимую часть тела злодея.

Сами характеры главгадов нельзя назвать запоминающимися, и все их картонные образы наверняка выветрятся из вашей головы сразу после прохождения, поскольку все это мы уже не раз видели. Сумасшедший маньяк с бензопилой? Есть! Помешанный паренек, старающийся изо всех сил переплюнуть в безумии Вааса из Far Cry 3? В наличии! Психопатка, повелевающая насекомыми? Нашли чем удивить!

В такие моменты очень жалеешь, что Resident Evil 7 не является духовным продолжателем дела Silent Hills, поскольку «Тихим холмам» всегда была присуща особая темная, зачастую отталкивающая, но самобытность. В то же самое время седьмая «Обитель зла» – это сборник клише, который способен удивить разве что своей банальностью и безыдейностью.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  221 KB
Если бы не отрубленные конечности в кадре, то от скуки, наверное, можно было бы свихнуться. Хотя нужно отметить, кат-сцены здесь очень хорошо поставлены, но это не делает их менее предсказуемыми.

Отдельного упоминания достоин главный герой, который реагирует на некоторые, скажем так, не очень стандартные ситуации со спокойствием удава. Он почти смиренно переживает отпиливание собственной руки бензопилой и генерирует десяток дурацких диалогов в минуту.

Конечно, главные персонажи предыдущих частей тоже особо не блистали харизмой, но Итан даже на их фоне смотрится как минимум глупо и напоминает героя крутого боевика девяностых годов прошлого века.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  183 KB
Внешность Итана – еще одна загадка Resident Evil 7. Из эпизодов, в которых доводится поиграть за Мию, достоверно известно то, что у него русые волосы, но не более того, ведь лицо героя в игре почему-то так ни разу и не показывается.

С другой стороны, несмотря на все перемены, спустя первые полчаса – в тот момент, когда герой отпирает вход в центральную комнату, в новинке начинает узнаваться та старая Resident Evil. Причем речь идет о самой первой части.

На нее здесь намекает все: огромный особняк со своими загадками и головоломками на каждом шагу, множество закрытых дверей и постоянное, гнетущее ощущение того, что за очередным поворотом вас ожидает опасность, а боеприпасов осталось всего-ничего…

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  158 KB
Типов загадок немного и над ними не нужно подолгу ломать голову. В такие моменты, как на скриншоте выше, важно просто повернуть деревянную статуэтку таким образом, чтобы она совпала с силуэтом животного, после чего за картиной откроется потайной проход. При этом внутриигровое время будто останавливается: вы сколько угодно можете подбирать верное расположение статуэтки, и никто ничего сделать вам не сможет.





Все это нельзя назвать верхом геймдизайнерской мысли, но некоторые удачные моменты и решения в таких эпизодах есть. Проблема в том, что где-то на четвертом часу прохождения (из полных семи) Итан оказывается не в очень приятной ситуации, и главным героем на некоторое время становится Мия.

Весомых различий между персонажами нет вообще, но зато с этого момента и до самого конца Resident Evil 7 превращается буквально в обычный шутер от первого лица, причем далеко не лучшего качества. И тогда вы можете забыть о хитрых загадках и каких-то сюжетных интригующих моментах, поскольку все, что остается – орды плесневиков, одинаковые коридоры и успевшие наскучить еще в первой половине игре поиски ключей и предохранителей.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  105 KB
Эпизод на корабле – квинтэссенция всего скучнейшего и худшего, что только есть в Resident Evil 7. Очевидно, он создан, чтобы растянуть время прохождения, но, право же, лучше бы разработчики раскидали больше загадок по дому Бейкеров.

Что без всяких сомнений в седьмой «Обители зла» на высоте – графика. Благодаря технологии фотограмметрии (также использовалась в позапрошлогодней Battlefront) и окружение, и персонажи получились настолько реалистичными, насколько позволяют технологии на сегодняшний день. Единственное, что может несколько подпортить впечатление – проскакивающие то тут, то там текстуры низкого разрешения, но их скорее нужно воспринять как неизбежное зло.

Особенно если учитывать прекрасную оптимизацию: на конфигурации Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и GeForce GTX 970 новая «Обитель зла» выдает достойные шестьдесят кадров в секунду, без каких-либо проседаний. С другой стороны, обладателям процессоров AMD Phenom не повезло, и в одном из моментов в самом начале Resident Evil 7 у них будет неизбежно вылетать. Подобную проблему в свое время разработчики исправили в демо, поэтому появление соответствующего патча – дело времени.

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  81 KB
Судя по картинам в доме Бейкеров, представители этой семьи увлечены русской классической литературой в целом и Львом Николаевичем Толстым в частности.

Заключение

Как ни странно, но в итоге оказывается, что Resident Evil 7 – это никакой не перезапуск популярной серии. И единственное крупное новшество на поверку всего одно – вид из глаз. А так перед нами все тот же представитель знакомой каждому геймеру вселенной: немного глуповатый, трэшовый, без какого-либо намека на глубинные смыслы. С одной стороны, для фанатов это является хорошей новостью, но если вы в кои-то веки хотите насладиться хорошим сюжетом или проработанным игровым миром, лучше забудьте об этом.

В то же самое время поклонникам серии, которые прошли все части и знают, чем T-вирус отличается от G-вируса, не следует спешить с покупкой новинки, поскольку все, что сюжетно осталось в ней из предыдущих частей, умещается в коротком финальном ролике. И от этого седьмая часть отнюдь не выигрывает, ведь если раньше серия Resident Evil воспринималась чуть ли не как прародительница всех игр про зомби, то последняя часть решает избавиться от этого наследия. Решение странное, но разработчикам, конечно, виднее.





Ждем очередную номерную часть, возможно, именно в ней Capcom раскроет весь потенциал сюжетной линии и запустит новый грандиозный виток в истории проекта, кто знает.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  153 KB

Вердикт: все тот же Resident Evil, но только с видом от первого лица и без зомби. Если вам пришлась не по нраву шестая часть или вы просто хотите начать свое знакомство с серией, добро пожаловать в семью.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


  • Скоро. Resident Evil 7: Biohazard – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры Resident Evil 7: Biohazard на конференции Overclockers.ru.

Страницы материала
  • Вступление, добрые семейные традиции, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 27 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают