Far Cry 3: рецензия

Оглавление

Вступление

В далеком 2004-м Crytek выпустила Far Cry — шутер от первого лица с революционной по тем временам графикой, отсутствием невидимых стен и относительной свободой перемещения: до «песочницы» было еще далеко, но с коридорами Doom и Quake уже не сравнить, а доступный и удобный редактор стал залогом народного признания и десятков пользовательских кампаний.

Спустя четыре года, усилиями других авторов и на новом движке, вышел в свет противоречивый сиквел. Тропики уступили место африканской саванне, псевдооткрытый мир — полноценной «песочнице». Вкупе с бледной коричневой гаммой это стало причиной нелестных отзывов: пустой и однообразный мир, где нечем заняться — приговор для любой игры с безграничной свободой.

К третьей части Ubisoft вернулась к истокам, пообещав взять только лучшее из обеих игр. Что же у нее получилось?

Узнать, что такое безумие

Far Cry 3 снова переносит нас в тропические джунгли, но уже на архипелаг Рук Айленд, расположенный близ Японии. Вопреки традициям серии, главный герой — не бывший военный, и даже не племянник Джона Рэмбо, а обыкновенный мажор, прибывший на острова в компании друзей и братьев ради развлечений.

450x253  17 KB. Big one: 1500x844  137 KB
Тот самый человек с обложки игры, он же Вас Монтенегро.

Активный отдых у ребят не задался. После неудачного скайдайвинга, всей дружной компанией они сваливаются на местных пиратов-работорговцев как снег на голову, в буквальном смысле этих слов. Итог: вся гвардия экстремалов в плену, а нехорошие люди уже подсчитывают потенциальную прибыль, полученную от продажи пленников.

В первой же сцене нас знакомят с предводителем местных головорезов, Васом (Ваасом) Монтенегро. Он всячески показывает свое превосходство, читает нравоучения, демонстрирует отборный русский мат, за что отдельное спасибо локализации «Буки». О таких персонажах говорят «колоритный», жаль, увидим мы его всего несколько раз за игру.





450x253  29 KB. Big one: 1500x844  234 KB
Дженни из The Darkness II, что ты здесь делаешь?

Такой прием Джейсону Броди (протагонист игры) и его брату Гранту не пришелся по душе, они пытаются тихо выбраться из лагеря. План срывает уже знакомый нам Вас, и если Грант сразу же заканчивает свой отыгрыш роли с пулей в горле, то будущего освободителя островов спасает Деннис из местного племени ракьят.

В завязке истории — спасение друзей, но поневоле Джейсон окажется в эпицентре конфликта между дикарями и пиратами, поиск ребят плавно перейдет на месть Васу, а затем и полное освобождение архипелага от картеля работорговцев. Повествование в меру интересное и серьезное, но не без условностей.

450x253  28 KB. Big one: 1500x844  258 KB
Агент ЦРУ Уиллис Хантли. Еще один персонаж с тэгом «колоритный».

Во-первых, очень неоднозначно смотрятся элементы мистики. Деннис сразу же нарекает Джейсона местным Нео, наставляя юнца на «пусть воина» рассказами о татау, учит варить зелья, обостряющие чувства и все такое. Добавьте сюда грибы и пойла, вызывающие галлюцинации — в одной из миссий вы даже сразитесь с древним божеством, где градус абсурда накаляется до невыносимой степени.

Во-вторых, неправдоподобность происходящего. Допустим, Джейсон Броди — спортсмен-комсомолец (хм, ладно, просто спортсмен), и карабканье по скалам, полеты на планерах, прыжки с парашютами и вождение любого типа техники для него в порядке вещей. Но когда вчерашний подросток мастерски орудует снайперской винтовкой, вынося пачками армии профессиональных солдат, хладнокровно режет глотки и метает ножи, хочется сказать одно: «Не верю».

450x253  10 KB. Big one: 1500x844  68 KB
Пожалуй, единственное «честное» сражение с «боссом» за всю игру.

За исключением концовки, все сюжетные миссии линейны, а выбор сводится только к бесшумному или шумному прохождению миссий, хотя последствий того или иного пути нет вообще. В самом финале — глупейшая дилемма, где здравомыслящему человеку и выбирать не с чего.

В одной из развязок главный герой покинет острова, другая вовсе для него фатальна. Но это не помешает нам продолжить игру после финала, в полноценной «песочнице». Игровые условности такие… а, ну вы в курсе.

Старый добрый пальмовый симулятор





Как и предшественница, Far Cry 3 может похвастаться масштабной, доступной для исследования территорией с кучей побочных занятий. Рук Айленд — это два острова. На первом ждите стычек с пиратами Васа — слабыми вояками, с таким же вооружением и такими же мозгами. Второй - под контролем наемников, еще одной группировки нехороших дядек: к ним мы попадем в последней четверти игры.

Можно пойти куда угодно сразу после побега из плена, но лучше завершить цепочку обучающих миссий, где Джейсону рассказывают, как открыть карту, готовить целебные снадобья, захватывать аванпосты, и чем полезно свежевание шкур убитых зверей.

Карта скрыта до тех пор, пока мы не активируем радиовышку, покрывающую определенную область. Почти как в Assassin’s Creed, но здешний паркур тяжелее, чем в балладах об убийце в капюшоне. Чем глубже в джунгли, тем сильнее разрушены высотки, на одну из них и вовсе попадаем, спускаясь по тросу. Но акробатика того стоит: это не только наши «глаза и уши», за «синхронизацию» вышек нам выдают бесплатное оружие в магазинах.

450x253  26 KB. Big one: 1500x844  252 KB
После включения вышки полет камеры любезно покажет достопримечательности окрестных земель.

Помните блокпосты из Far Cry 2, где враги возрождались, стоило отойти метров на пятьдесят? Они никуда не делись, но теперь такие базы освобождаются раз и навсегда. Перебили всех супостатов-охранников? Получите новый штаб для ракьят с полным пакетом сервисных услуг: торговыми автоматами, точками быстрого перемещения и доской для побочных миссий.

А нужда постоянно искать лекарство от малярии? Тоже помните? Пора забыть, ибо с иммунитетом у Джейсона Броди все в порядке: на сложности «воин» парень выдерживает несколько огнестрельных ранений и укусов, мгновенно выздоравливая после перевязки (бинты бесконечные). Но лучше лечиться снадобьями: сорвали лист алоэ или маранты, приготовили отвар прямо в меню — «аптечка» готова.

450x253  13 KB. Big one: 1500x844  78 KB
Кроме неуклюжих иконок, на карте можно разглядеть места обитания диких зверей, а вот обозначить перепады высот почему-то забыли.

Интересно обставлена охота. На архипелаге богатейший «заповедник»: тигры, медведи, олени, тапиры, вараны, кабаны, казуары, акулы, черепахи и прочая живность. Почти с каждого зверя можно снять шкуру, но если Коннор Кенуэй делал это исключительно ради денег, то наш Джейсон может «скрафтить» из них расширения для инвентаря, бумажника, патронташа и далее в том же духе.

Силки и ловушки не в почете: в мире Far Cry 3 фауне противостоят пули и взрывчатка, изредка нож. Хищники не прочь поохотиться и на нас, и если зверь подойдет вплотную — готовьтесь защищаться в QTE. Зато на нашей стороне охотничьи снадобья: собирайте травы, варите настойки, и станете лучше слышать жертву или наносить повышенный урон какое-то время.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  115 KB
Редкий случай, когда на Рук Айленд идет дождь.





Игра с первых минут вручает нам такое обилие возможностей, что не знаешь, за что взяться. Когда эйфория проходит, спадает пелена и со всех недостатков. Та же охота интересна, пока не сделаете все расширения рюкзака. Аванпосты явно «заточены» под бесшумную зачистку (за скрытность — троекратный опыт!): на каждой базе едва ли десяток солдат и их легко можно перещелкать из СВ с глушителем.

Не спасают положение и дополнительные квесты, открывающиеся по мере захвата постов и включения вышек. Тут нам и гонки на время по контрольным точкам (без соперников), и убийства целей врукопашную, и даже охота с ограничением на выбранный ствол. Все это я опишу двумя словами: тотальное однообразие — меняются только маршруты и декорации, суть остается неизменной.

450x253  25 KB. Big one: 1500x844  183 KB
Поездки с точки «А» в точку «Б» — вот и вся гоночная составляющая игры.

Особняком стоят испытания ракьят. У каждого свои условия, но обычно суть в убийствах максимума врагов с выданной пушки и за ограниченное время. В них мы зарабатываем баллы, а в конце можем сравнить счет с результатами друзей или списком лидеров, как в каком-то Autolog.

Кроме трав и контейнеров с деньгами/патронами, в укромных уголках вы отыщете карты памяти, реликвии и письма. Они не так полезны, как алмазы из Far Cry 2, за их сбор дают только опыт, зато некоторые находки позволяют узнать больше о мире игры. Например, одно письмо вам расскажет, кто отключил вышки, когда и зачем.

С добрым словом и гранатометом…

Пустой мир, где нечем заняться, претензии к сценарию — все это лирика. Far Cry 3 — это в первую очередь боевик, и с «шутерной» частью у игры порядок.

Боевая система в меру реалистична: разработчики не пытались создать свою ArmA, и не скатились в бутафорию имени Call of Duty: оружие не лишено отдачи, звучит аутентично; честное попадание в голову смертельно почти для всех; неаккуратное использование РПГ в закрытом помещении чревато смертью. Разве что снайперам дали фору: пули попадают строго в перекрестие прицела, ветров и штормов на архипелаге нет в принципе.

450x253  35 KB. Big one: 1500x844  311 KB
Ну какая же игра про пиратов и наркотики обходится без сжигания полей марихуаны?

Огорчает искусственный интеллект. Даже на максимальной сложности игра чрезвычайно проста — не чета оригиналу Crytek, да и сами враги часто подставляются: выбегают из-за укрытий под плотный огонь, вяло используют гранаты, долго целятся и почти беззащитны в ближнем бою.





Немалый упор сделан на «стелс», и речь не только о захвате аванпостов. Будут даже миссии, где нельзя убивать врагов, даже бесшумно. Но сама механика проста: присядьте в высокой траве, и вас никто не заметит. У нас есть фотоаппарат: при наведении на врагов они подсвечиваются и становятся видны сквозь препятствия. Тупых болванчиков можно отвлечь броском камня — те смиренно пойдут на место шума, хотя этот трюк мне пригодился всего пару раз за игру.

450x253  19 KB. Big one: 1500x844  141 KB
Фотик не только подрабатывает биноклем, но и метит врагов, и даже зверей.

Но скрытный отыгрыш в Far Cry — занятие неблагодарное. Арсенал подталкивает к иному пути: кроме привычных автоматов и дробовиков здесь есть составной лук, огнемет, два гранатомета, ракетница. Многие стволы можно снарядить дополнительными обвесами — глушителем, прицелом или расширенным магазином. Оружие теперь не ломается и не заклинивает от износа, как во второй части.

При захвате базы можно вдоволь поизощряться: заминировать подъезды, «огорчив» возможное подкрепление; метнуть коктейль Молотова, спровоцировав пожар; выпустить из клетки голодного тигра, чтобы тот малость пожевал зевак-охранников. И забудьте про штрафы за «громкий» захват: опыт в Far Cry 3 совсем не в дефиците.

Разнообразие в схватки вносит и обилие типов врагов. Кроме рядовых стрелков с «калашами» есть бойцы с мачете или коктейлями Молотова, снайперы и гранатометчики, тяжелые пехотинцы с пулеметом или огнеметом, и даже собаки. Если на базе не отключить сигнализацию, прибудет подкрепление на джипах с пулеметом, иногда на шум прижужжит вертолет.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  147 KB
Чтобы взорвать что-нибудь ненужное… нужно найти что-нибудь ненужное.

Жаль, в игре хватает прорех в балансе. Врагов, обвешанных броней, легко убить в ближнем бою, сам Джейсон получает чудовищные повреждения от огня и падений. Архипелаг — опасное место, но чаще всего здесь умирают не от лап хищника или переизбытке свинца в организме, а от неудачного приземления планера или спуска со скалы.

Заработанный опыт дает очки навыков — они тратятся на покупку активных и пассивных умений. Одни повысят выживаемость, добавляя ячейки здоровья или уменьшая входящий урон, другие отвечают за новые боевые приемы, будь то скрытое убийство сверху или метание ножа после устранения врага в ближнем бою.

Большинство способностей вы откроете, пройдя сюжетную часть, даже если не переусердствуете на фронте побочных заданий. Дилеммы «что выбирать» нет и в помине: рано или поздно изучите все. Чтобы разблокировать часть навыков, следует выполнить какое-то несложное условие: покупка трех бронежилетов или убийство группы врагов гранатами. Изученные умения отображаются на левой руке Джейсона в виде татуировки.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  104 KB
Перебираясь на второй остров, полюбуйтесь окрестностями — так высоко в небе вы больше не полетаете.

Игра балует нас автопарком: джипы, пикапы, квадроциклы, грузовики, надувные лодки и катера — все доступно. Не заладилось лишь с авиатехникой — самолетов нет вообще, а на вертолете побываем только по сюжету в роли стрелка станкового пулемета. Любителям экстремального спорта уготованы планеры, тросы и костюм-крыло, позволяющий планировать с возвышенностей, а затем раскрыть парашют.

Модель вождения сделана на совесть. Транспорт честно прыгает по кочкам, буксует на неровной поверхности, отличается по управляемости. Доступен только вид из кабины, при больших повреждениях автомобиль заглохнет, но его можно починить специальным инструментом. Неудобство одно: машины разбросаны по карте и нет места, где можно их хранить.

Не песочницей единой…

Тем, кому двух островов окажется мало, стоит попытать счастья в пришитых белыми нитками сетевых режимах. И если мультиплеер — это банальнейший Team Deathmatch, да солянка режимов, завязанных на захвате и удержании контрольных точек (и еще один, объединяющий все четыре в «эстафету»), то о совместной игре я расскажу подробнее.

450x253  28 KB. Big one: 1500x844  236 KB
Борьба за «флаги» с постоянным возрождением. Есть ли нуднее сценарий для сетевой игры?

Здешний «кооп» — аналог небезызвестного Left 4 Dead, только с наемниками и пиратами вместо живых мертвецов. История четверки героев, не связанных с событиями кампании. Капитан судна, где плыл наш отряд, продал корабль пиратам вместе с экипажем, а сам скрылся с деньгами. Ребята смогли спастись и теперь, на протяжении шести миссий, нам следует помочь им настигнуть предателя и отобрать деньги. Только история на этом не закончится: хотите больше? В магазин, за DLC!

Это линейный забег по контрольным точкам с отстрелом полчищ врагов. Иногда мы будем искать предметы, переносить ящики с взрывчаткой или держать оборону до выполнения какого-то действия. Павших товарищей, на манер Saints Row: The Third, можно поднимать, но если пали все — откатываетесь к «чекпойнту».

450x253  30 KB. Big one: 1500x844  263 KB
Разделение обязанностей — залог успеха. Один прикрывает с тыла, пока другие ищут припасы.

Во время игры вы зарабатываете опыт, повышаете свой уровень (един для кооператива и мультиплеера), открывая новое оружие и снаряжение. А вот оружейные модули получаете по мере прокачки каждого ствола: много играли снайпером — вот вам примочки для винтовки с оптикой. Наборы снаряжения создаются и редактируются прямо в фойе игры — каких-либо фиксированных классов здесь нет.

Интересная находка — дешифровка. Завершенные миссии принесут вам флэш-карты или жесткие диски. Расшифровав их, можно получить какой-то бонус: дополнительный опыт, модификацию или камуфляж для оружия. Этот процесс идет в реальном времени, и если флешку начальный дешифратор распознает за полчаса, то анализ жесткого диска займет восемь часов.

Заключение

Far Cry 3 — достойное продолжение серии, но назвать игру образцовым шутером у меня не получается. Да, она очаровывает великолепной графикой и яркой цветовой гаммой. Иногда, путешествуя по миру, мы становимся свидетелями забавных событий. Однажды я подстрелил водителя пикапа, машина налетела на кочку и перевернулась, прибив нерадивого пассажира. И это было круто, хотя здешняя система симуляции жизни и рядом не стоит с аналогом из «Сталкера».

Но слишком уж много в игре спорных моментов. От грубоватой карты с жирными, как лицо тролля, иконками до совершенно убогих шрифтов меню, от однотипных повторяющихся заданий до частых «вылетов» в мультиплеере. Последней каплей чуть не стали сражения с боссами. Не ждите героических побед, добытых в поте лица — это схватки в наркоманском бреду, где успех достигается… QTE-вставками.

450x253  12 KB. Big one: 1500x844  83 KB
Эта безвкусица в стиле «нажми кнопку, чтобы победить» — и есть сражения со злодеями игры. Позорище.

История заключительной оценки необычна. Первые часы игры тянули на твердую «девятку», но уже к середине тема галлюцинаций и отношений с дикарями настолько осточертела, что хотелось поставить унизительную «шестерку». Но перелет на второй остров как будто открыл игре второе дыхание чередой интересных и зрелищных миссий, где наконец дали вволю пострелять. Ну и запоминающиеся и прекрасно переозвученные персонажи спасли ситуацию.

Оценка: 7.5.

Виталий Красновид aka Dezintegration
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, узнать, что такое безумие, старый добрый пальмовый симулятор, с добрым словом и гранатометом, не песочницей единой, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 62

Комментарии 108 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают