Resident Evil 6: рецензия
Оглавление
- Вступление
- История по мотивам
- Четыре в одном
- Нажмите «X», чтобы не умереть
- Зомби против людей
- Заключение
Вступление
Создание каждой серии игр начинается с идеи. Разработчики ArmA зациклены на правдоподобности боевых действий, авторы Tomb Raider делают ставку на обаяние главной героини, а визитной карточкой Crysis стала продвинутая графика. Не лишенные недостатков, эти и другие проекты привлекают свой круг игроков, и каждый знает, чего ждать от сиквела или дополнения.
Но в чем идея Resident Evil? Игрок с сединой, знающий о PlayStation One, Dreamcast или GameCube не понаслышке, признает в серии суровый survival horror с бегством от неубиваемых монстров, решением несложных загадок и сражениями, но представьте, что мы вспомним о серии через десять, двадцать лет? Перед нами Resident Evil 6 — очередная номерная часть, и это отнюдь не возвращение к истокам.
— Я весьма недурно кидаю каштаны, если хотите знать.
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012).
История по мотивам
Играя в ассоциации на тему Resident Evil, на ум сразу же придут слова «Т-вирус», «Раккун-сити», «Амбрелла». Серия складывается из доброго десятка игр, не считая всяческие ответвления, переиздания и расширенные порты на разные платформы. Игры основной серии по традиции двигают сюжет вперед, а в ответвлениях рассказчики дополняют повествование, избавляя его от белых пятен.
реклама
Пересказать историю этой вселенной непросто, но свои истоки Resident Evil берет из Города Енотов, для современного уха более известного как Раккун-сити. Там вершит свои дела злая-презлая корпорация «Амбрелла» — лидер в области фармацевтики… и биологического оружия. Компания настолько влиятельна, что даже заимела страничку на Википедии, а это, согласитесь, внушает.

Тихо жилось в провинциальном городишке, но вот беда: в окрестностях Раккун-сити начали находить изуродованные тела, а в лесу неподалеку завелись странные монстры, напоминающие собак. На расследование инцидента местные власти направляют отряд «Браво» из специального подразделения полиции «S.T.A.R.S.». И почему-то не удивляет, что вскоре с ними теряется связь…
На поиски пропавших коллег отправляется отряд «Альфа», но спасать уже некого: останки «бравовцев» дожевывали собаки, а наша команда, спасаясь бегством от вечно голодных хищников, находит странный особняк посреди леса.
Герои в составе Альберта Вескера, Криса Редфилда, Джилл Валентайн и двух почти статистов сразу подмечают, что с имением что-то не так: прислуга не вежлива, вечно бормочет что-то себе под нос, ходит, пошатываясь, разлагается и пытается убить незваных гостей.

В процессе изучения особняка и уничтожения зомби (ну да, зомби), герои натыкаются на подземную лабораторию «Амбрелла», где был создан Т-вирус, стимулирующий регенерацию мертвых клеток у зараженных. Позже выяснится, что Вескер — агент презлой корпорации, а отряд «S.T.A.R.S.» он заманил для испытания боевого потенциала инфицированных, а именно — супермутанта «тирана».
Как обычно, в конце хорошие герои убивают всех плохих и, как часто бывает в серии Resident Evil, улетают в закат, разнеся места злодеяний на чертовы пиксели. Классический сценарий, когда злодеи превращаются в мутантов, но потом их коллективными усилиями убивают — такое мы не раз еще увидим, и не раз именно в Resident Evil.
реклама

В скороспелом сиквеле события переносятся в сам Раккун-сити, где изобретается G-вирус — улучшенная версия предыдущего образца. История подается от лица новых персонажей — копа Леона Кеннеди и сестрицы Криса Редфилда, Клэр. Занимаются они тем же, что и герои первой части: сражаются с зомби, убегают от «тиранов», а в конечном счете побеждают плохишей.
Но если героев поджидал счастливый конец, то городу повезло меньше. Инфекция вырвалась на улицы и поразила всех жителей, превратив тех в живых мертвецов. Правительство теряет контроль над ситуацией и решает стереть злополучное местечко с лица Земли ядерной ракетой. Взрыв не только ставит жирную точку в истории Раккун-сити, но и сильно ослабляет корпорацию зла — «Амбреллу».
Четыре в одном
Третья часть вернет нас в обреченный город, где параллельно событиям сиквела выпутывается из передряг уже знакомая Джилл Валентайн. События четвертой развернутся в Испании, куда Леон Кеннеди отправится в рамках правительственного поручения. Resident Evil 5 вернет нам Криса Редфилда — его война с зомби продолжится в Северной Африке.
Эти истории самодостаточны и детально рассматривать их не стоит. Интересно вот что: вселенную, вместе с survival horror, уничтожили еще во второй-третьей части, а все дальнейшие сюжеты с первоисточником связывают только знакомые лица и имена. Ну, не считая вируса и зомби.

События Resident Evil 6 не стали исключением. Сюжет переносит нас в 2013 год, на пятнадцать лет вперед после событий первой части. Корпорация «Амбрелла» давно обанкротилась, но результаты её «трудов» вспыхивают в разных уголках мира, ведь вирус стал настоящей находкой для террористических организаций. Жертвой очередного теракта становится американский президент…
Если вы считаете, что это завязка для драматичной истории об очередном спасении мира, то ошибаетесь. В эпицентре игры не вирус, не survival horror, а приключения знакомых героев. Даже кампаний здесь четыре: в каждой свои персонажи, хотя изредка их пути пересекаются. В литературе это именуется «сборником рассказов», Capcom называет это Resident Evil 6.
Герои первой новеллы, Леон Кеннеди и Хелена Харпер, — классические заложники обстоятельств. Их предает собственное начальство, выставив террористами, и теперь дуэту предстоит скрываться, спасать друзей, гоняться за главным злодеем ради торжества справедливости… и сражаться с зомби. Толпами зомби. Вот и вся первая кампания, она же лучшая, ибо больше всего напоминает классические Resident Evil.

Второй сюжет посвящен Крису Редфилду и Пирсу Невансу. Это уже типичная военная драма о взаимоотношениях неуравновешенного командира и рассудительного подчиненного, со страстями вокруг гибели солдат и разговорами о чести, долге и личных мотивах. Их приключения больше походят на шутер про спецназ, поэтому на фоне остальных история смотрится бледнее, да и ярких моментов в кампании немного.
Третий тандем самый необычный: по одну сторону баррикад сойдутся Джейк Мюллер и Шерри Биркин. Их отцы доставили немало хлопот всему миру в целом и героям классической серии в частности, а теперь именно от них зависит судьба вакцины от новой разновидности вируса. Кампания героям под стать: прятки, бегство от неубиваемого монстра, погони — все это преобладает над стрельбой.
В последнем эпизоде под наше руководство поступит грациозная Ада Вонг, и именно её история раскроет главную тайну повествования. «Дама в красном» искусно обращается с арбалетом и, подобно Бэтмену, перемещается на большие расстояния с помощью крюка — неудивительно, что её миссии ориентированы на скрытные проникновения, хотя без стрельбы и убегания опять не обойдется.

реклама
Все кампании открыты изначально, хотя проходить их стоит в такой очередности. Так, если в приключениях Леона описывается завязка повествования, то в миссиях Ады — кульминация. Некоторые эпизоды вы переживете дважды, но от лица разных героев: странное решение, ведь полное прохождение и так затянется часов на двадцать. Эти миссии доступны в кооперативе четырём игрокам, а не двум.
Занятно: в консольных версиях кампания Ады открывалась после завершения трех предыдущих.
В начале истории вы выбираете персонажа. Это решение не влияет на сюжет, как это было в Resident Evil 2, но небольшие различия в прохождении есть: если играете Джейком, во время бегства окажетесь за рулем мотоцикла, а при выборе Шерри ваша роль — отстрел неприятелей. В похождениях мисс Вонг нет назойливого напарника, но при игре в кооперативе ей составит компанию безымянный агент.

За счет оригинальной подачи повествование выглядит как минимум необычно. Не хватает звезд с неба, но все на уровне добротного азиатского боевика. Обилие красиво срежиссированных сценок, умеренное количество пафоса — как интерактивное кино Resident Evil 6 определенно удалась. Да, история никак не развивает вселенную, но с этим, наверное, все уже смирились после четвертой номерной части.
Неоднозначные впечатления от локализации. В кои-то веки хочется вскрикнуть: вот они, идеальные субтитры! Большой размер букв, приятный шрифт, не сливаются с фоном — за всю игру не было эпизодов, где смысл слов ускользал бы от восприятия. А вот отсутствие преемственности перевода из прошлых частей режет глаз: Вескер стал Уэскером, отряд BSAA — неблагозвучным АПБТ.
Нажмите «X», чтобы не умереть
На пары героев поделили неспроста, ведь Resident Evil 6 рассчитана на кооперативное прохождение. В начале каждой миссии нам предлагают подробнейшую настройку игрового сеанса: запретить присоединение игроков или нет, играть ради сюжета или на очки, на разделенном экране с другом или в одиночку. Подход внушает уважение и дарит надежду на такое же внимание ко всему остальному.
Но дальше был шок. Нажмите «пробел», чтобы присесть. Долбите WASD, чтобы открыть вентиль или откинуть монстра. Барабаньте по «R», чтобы ваш протеже подтянулся на перекладине. Чередуйте ЛКМ и ПКМ, чтобы лезть вверх. Вас ждут десятки, сотни QTE — бессмысленных, садистских и беспощадных.

Игра подсказывает, что на начальной сложности это явление отключаемо, что не так (возможно, баг). Готовьтесь часто умирать только потому, что игра не подсвечивает заветную комбинацию или подсказка появляется слишком поздно. Благо, фатальны не все QTE: если цапаетесь с монстром, в случае неудач лишь потеряете здоровье, а иногда вас подстрахует напарник.
Второй крайностью стали забеги на время. Неважно, бежите вы от громадного босса или выбираетесь из подлодки — секундное промедление сулит мгновенную смерть, а контрольных точек нет до конца маршрута. Лучше не жечь нервные клетки, а сразу подключить геймпад — левый мини-джойстик здесь предпочтительнее WASD из-за возможности поворота на 360 градусов.
В перерыве между роликами и QTE вы играете: бегаете, стреляете, разгадываете загадки. Это не BioShock — здесь коридорность локаций возведена в абсолют: вся нелинейность заканчивается редкими комнатами с сундуком и ящиками с патронами. Иногда попадаются эмблемы змей — за их сбор выдают данные о героях, местах и организациях.

Игровой процесс разнится от кампании к кампании, но при игре на средней или высокой сложности все бои проходят по одному сценарию: увидели зомби, сбили выстрелом с ног, добили в рукопашной. Вволю пострелять не позволят — патронов слишком мало, чтобы тратить их попусту. И дело не в их дефиците, а в том, что все не унесете — размер инвентаря ограничен, и он общий для боеприпасов, гранат и целебных трав.
Да, исцеляющие кустики остались — все же традиция серии. Смешивая травы, вы делаете таблетки и лечитесь ими. При потере всех кубиков здоровья попадаете в состояние «при смерти», но не умрете, если успеете отдышаться, не подпустив к себе врагов, или вас поднимет товарищ.
Изредка режиссеры подкидывают нестандартные ситуации: полет на истребителе, автомобильная погоня или прикрытие союзников из вертолета. Не обошлось без загадок: одни совсем простые, другие заставят попотеть, хотя их так мало, что на полноценный элемент игры они не тянут.

Любимый прием дизайнеров уровней — запереть героев в маленькой комнатке, заставляя отбиваться от толпы зараженных, пока не прибудет подкрепление или не откроется дверь. Сразу вспоминается пословица «хорошо то, что в меру», а подобных ситуаций огромное количество.
Не обошлось без классического приема кооперативных игр — разделения обязанностей. Пока напарник открывает дверь, вы отбиваетесь от толпы зомби или прикрываете друга огнем, пока тот прорывается сквозь ряды неприятелей. Ключевые точки не пройти без дружеской поддержки — это лучше, чем телепортация из Aliens: Colonial Marines, но как же абсурдны сцены, когда два накачанных спецназовца одновременно выбивают одну маленькую дверь.

В игре появился ближний бой, а вместе с ним индикатор усталости — после пяти-шести ударов в рукопашной ваш герой (неважно, крепкий мужик или девчонка) выдохнется и на протяжении какого-то времени не сможет быстро бегать и выполнять добивающие удары. При этом бег как таковой бесконечен, а на себе вы таскаете десяток пушек.
Занятно: от того, что вы держите в руках, зависит анимация рукопашной атаки. Влияет и окружение: если провести добивающий удар, стоя у стены, герой эффектно размажет мозги неприятеля об её поверхность, а стоя у обрыва — сбросит врага вниз.
Проработке мелочей придавали мало значения. Декорации статичны, все разрушается, только если это предусмотрено триггером. Пятна крови исчезают с одежды почти сразу, а трупы испепеляются, словно это не зомби, а демоны из фильма «Константин». Игровые условности, да, но почему разработчики так упорно не желают развиваться? Ну хоть стрельбу на ходу наконец ввели.

Чтобы сильнее выделить аркадность происходящего, в игру ввели систему прокачки. На уровнях вы собираете очки умений, по окончании глав покупаете за них улучшения. Это и усилители урона от оружия, и бонусы против особых монстров. Увы, не получится одновременно выбрать больше трех, да и на сложности «кошмар» эти навыки не работают.
Улучшения оружия остались в прошлом — торговцев, как в четвертой части, больше нет, и все снаряжение мы находим на уровне. Если пропустили какой-то ствол — не беда: вам его выдадут по завершении главы. Появилась возможность стрелять и ползать, лежа на спине: если вас отбросил мутант, проще пристрелить его, а затем встать. В новинку стали укрытия и перекаты, но пользоваться ими дико неудобно.

Среди монстров тяжело выделить что-то оригинальное: есть и классические ходоки-зомби, и зараженные с огнестрельным оружием. Некоторые враги после смерти не умирают, а под действием К-вируса (C-Virus) превращаются в Дж’або — усиленные виды со случайной мутацией. Кто-то отрастит руку как у Алекса Мерсера, другие покроются крепкой броней или научатся летать.
В конце каждой кампании вас ожидает босс. Как и в любом боевике азиатского происхождения, это комплексное сражение с огромных размеров тварью — расправа над ней займет полчаса, а то и дольше. Неудобство в том, что не всегда очевидно, чего именно от вас хотят: всадить в «объект» тучу патронов или подождать, пока тот перебушует и отступит. В итоге вы растратите боезапас попусту, а как поймете алгоритм сражения (стрельба по уязвимым точкам и добивающие удары вблизи) — патроны иссякнут.
Зомби против людей
Полноценного мультиплеера в игре пока нет — вам предложат размяться в нескольких режимах, хотя они вряд ли затянут надолго. Эти забавы даже вынесли в меню «Дополнительный контент»: часть уже включена в ПК-версию, остальные выйдут позже.
Режим «Наемники» хорошо знаком любителям серии. В нем вы охотитесь на зомби, пытаясь набрать больше баллов. После успешных комбо на карте появляются особые враги, а их убийство дает бонусные очки. Игра продолжается, пока вас не убьют или не выйдет время. Доступны персонажи из кампании, у каждого свой набор снаряжения. Подрежим «Возмездие» — то же самое, но зомби больше.

«Резня» — соревнование для двух игроков, где ваша задача — продержаться до эвакуации и отражать атаки зомби, получая очки за серии убийств (комбо). Игроки изолированы друг от друга и сражаются на маленьких аренах — победу празднует тот, кто дольше продержится или наберет больше баллов.
«Охота на агентов» позволит влезть в чужую сессию под видом монстра. Оригинально, но удовольствие от игры сомнительное: зомби неуклюжи, атакуют медленно, да и управление неудобное — скорее облегчите игру оппоненту, а не добавите неприятностей.
Заключение
Игра бодро работает на средних конфигурациях, но качество порта укладывается в выражение «хоть стой, хоть плачь». Визуально Resident Evil 6 выглядит хуже пятой части, устаревшие технологии маскируются вечной темнотой, а текстуры, словно акварельные полотна под дождем, расплываются мутной кашей, стоит приглядеться к ним получше.
Интерфейс также не от мира сего. Вызов меню не ставит игру на паузу, перезарядка совмещена с подбором ресурсов, а для некоторых действий вообще нет пояснений. Апофеозом глупости стала последняя миссия за Криса и Пирса: как бы быстро вы не бежали во время битвы с боссом, неудобное управление в совокупности с отвратительной камерой поставят крест на любых потугах пройти маршрут.

У Resident Evil 6 слишком много переменных, чтобы вынести ей однозначный вердикт. Поклонникам знакомых героев игра понравится — интересная история, оригинальная подача. Игровой процесс местами мерзкий и вторичный, местами «ничего так» — каждая кампания непохожа на другую, и оценить их в рамках цельной игры непросто.
Вердикт: плохой боевик, но хорошее интерактивное приключение. Где-то посередине между понятиями «хорошая» и «плохая» игра. Увы, такая середина отнюдь не золотая.
Оценка: 5.9.
Между строк. Игра вышла бы божественной, если бы не куча ограничений. Зашкаливающая сложность забегов на время, ближний бой с неуклюжей системой усталости, выживающие после попадания в голову зомби. Вот и выходит, что бороздить высокие уровни сложности не столько тяжело, сколько скучно. Поэтому лучше не геройствовать и проходить на «новичке». Это больше кино, чем игра.
- Resident Evil 6: тестирование производительности
Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Resident Evil 6 (PC) на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила