Grand Theft Auto 5: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Две недели до выхода самой ожидаемой игры последних лет на ПК. Проект отправился на «золото» — переносов больше точно не будет, остается лишь уладить все дела в реальном мире, подать заявление на отпуск и проститься с родными, чтобы с чистой душой отправиться в солнечный Лос-Сантос и округ Блэйн навстречу незабываемым приключениям. Но этим планам не суждено было сбыться…
реклама
Все карты спутал запыхавшийся курьер известного производителя графических процессоров, прибывший с таинственным конвертом, на котором красовался узнаваемый логотип «пятерки». Все последние месяцы они совместно с Rockstar разрабатывали нечто особенное, и именно нам выпала честь первыми испытать эти технологии. В обзоре ПК-версии Grand Theft Auto 5 мы выясним, чем же разработчики компенсировали столь длительный срок ожидания.
машине, это не значит, что он ее угнал.
Да, эту я угнал, но не потому, что я черный!
«Люди в черном 3» (2012)

Весна в Лос-Сантосе
Не стоит напоминать, что такое GTA и какое влияние эта серия оказывает на игровую индустрию и современное общество. Если желаете освежить в памяти воспоминания об игровой механике, обратитесь к нашему обзору PS3-версии игры — за полтора года глобально мало что изменилось, и сейчас мы уделим время исключительно особенностям переиздания для «нового поколения».
Разработчики не ограничились расширением разрешения экрана до 1080p и даже 4К, а также увеличением FPS до 60 кадров в секунду, поэтому нам есть, что рассказать. Увы, только рассказать: связаться с Rockstar и получить разрешение на публикацию своих скриншотов нам не удалось.

Главное достоинство обновленной GTA 5 — внешний вид. Игра даже на «пастгене» очаровывала пейзажами, проработкой лиц и автомобилей, эффектными кинематографичными сценами в роликах и во время игрового процесса, а теперь само окружение заиграло новыми красками, и без того яркий город словно пережил бесснежную зиму и вошел в новую пору года.
реклама
Игра избавилась от режущих глаз мелочей. Исчезло размытие на дальних планах (отключается в настройках), увеличилась дальность прорисовки. Машины больше не исчезают, если отвернуться и отбежать вперед на сто метров; луга и леса теперь насыщены буйной растительностью, а не одинокими кустиками; на деревьях можно разглядеть кору, а на кактусах — шипы.

Самое интересное в ПК-версии — надстройка Physics mod 2.0. Речь не о знакомой всем технологии Nvidia, добавляющей эффекты частиц — это созданная практически с нуля физическая модель, отвечающая за систему разрушения и симуляцию окружающего мира. Ее предназначение в том, чтобы сымитировать мир игры в большем радиусе и тем самым свести к минимуму любые повторения — событий, людей, машин.
Это новшество сделало игру правдоподобнее. За десять часов мне ни разу не попался одинаковый автомобиль одной марки. У одного была разбита фара и царапины вдоль корпуса, у другого в салоне были пятна крови, третий дымился. Связано это с тем, что данные объекты не генерируются на ходу, а участвуют в происшествиях на карте мире одновременно с игроком, даже если находятся на расстоянии.

Действия героев отражаются и на окружающем мире. Если грохнете кого-то в подворотне — на следующий день в этом месте обнаружите пару машин правоохранительных органов и детектива, ведущего следствие, или просто полицейские заграждения рядом с обведенным мелом силуэтом. Многие окна теперь можно прострелить и они не будут восстановлены, если это не богатый жилой район.
Уйти от правосудия по-прежнему просто: стоит исчезнуть из поля зрения полиции и переждать в укромном месте, как «дурная слава» обнулится, правда, не полностью. Люди в форме оцепят район и продолжат искать либо машину по модели и цвету, либо героя по типу одежды — однажды даже наблюдал, как полицейские арестовали другого, который катался на таком же кабриолете, как и у меня.

Еще одно достояние новой физики — модель повреждений. Теперь мгновенно убить врага можно, если стрелять в голову или сердце: при поражении рук и ног вы только лишите его возможности стрелять и передвигаться, зато он может умереть от потери крови. Появилась расчлененка: грохнув неприятеля из магнума, вы буквально раскидаете его мозги по всей округе.
На одежде сказывается внешнее воздействие: отныне она не высыхает сразу после купания в водоеме, на ней остаются пятна крови, дыры от пуль и порезов, причем все это не исчезнет, пока не переоденетесь в магазине или собственном доме.

Увы, большая часть этих нововведений (особенно симуляция мира) сильно сказывается на производительности, так что без мощного процессора вы не получите 60 кадров при включенном Physics mod 2.0. Разработчики все еще пытаются отладить эту технологию, но пока не дают гарантию, что она появится вместе с релизом игры (надеюсь, не спросите, почему подобного нет и не будет на консолях?).
В целом же оптимизация на изумительном уровне. Игра прожорлива, даже очень, но на заявленных требованиях работает отменно. Как и в случае с GTA IV, все упирается не столько в видеокарту, сколько в процессор, но даже на «железе» среднего класса можно с комфортом поиграть в игру — на средних настройках графики GTA 5 выглядит не хуже, чем на Xbox One и PS4.

Мир через розовые очки
реклама
Козыри ПК-версии не ограничились графическими наворотами — разработчики добавили множество интересных функций, маленьких и больших, заметных и тех, которые не каждому дано увидеть. Самое революционное из нововведений — вид от первого лица. Формально это не особенность GTA 5 на ПК, поскольку присутствует и в версиях для Xbox One и PS4, но не упомянуть об этом нельзя.
Эта находка превращает GTA 5 в самый настоящий Doom или Battlefield. Вы по-другому смотрите на игровой мир, в иных ракурсах наблюдаете кат-сцены — само восприятие игры меняется. Под это дело даже подготовили десяток тысяч новых анимаций, так что создателей не упрекнуть в том, что они схалтурили, всего лишь передвинув камеры из-за спины на глаза персонажей.

Еще одной фишкой переиздания стали фильтры экрана, причем это элемент игрового процесса, а не настройка графических параметров. По ходу прохождения вы получите специальные очки (головной убор, а не баллы): одни делают изображение более насыщенным, другие полностью убирают интерфейс. Самые крутые возможности у очков «в стиле нуар» — экран становится черно-белым, появляется зернистость и эффект старой пленки. Получить их можно, если пройти все миссии L.A. Noire с рейтингом в пять звезд.
Некоторые очки даже расширяют возможности главных героев. Так, Майкл получит способность замедлять время в прыжке, подобно Максу Пэйну, Франклин научится видеть следы шин и находить по ним редкие автомобили, а Тревор… нет, не буду говорить, пусть это станет для вас сюрпризом.

В GTA 5 переработали функцию прослушивания собственной музыки за рулем автомобиля. Вам уже не нужно сохранять мелодии в папку и синхронизировать их с игрой — разработчики превзошли самих себя, добавив надстройку RadioCloud, позволяющую слушать реально существующие радиостанции всего мира. Достаточно прописать в свободный слот нужную частоту, и сможете наслаждаться любимым шансоном, сбивая людей за рулем своего пикапа. Разумеется, это не будет работать без подключения к Интернету.
Не обошли стороной и любителей оригинальной музыки. В ПК-версии появилась новая игровая радиостанция, The Lab, где крутят композиции разных жанров от The Alchemist и Oh No, написанные специально для игры. Старые станции со своими подборками музыки перекочевали на ПК без потерь, в виде, представленном на Xbox One и PS4 (плюс 162 новые песни, относительно «пастгена»).

Обновленную GTA 5 не забыли подкормить новым контентом. В магазины оружия завезли рельсотрон, винтовку, стреляющую магнитными минами, и чудное ружье, выпускающее дротики со слабительным. В Лос-Сантосе и его окрестностях можно погонять на классическом хот-роде, электрическом спорткаре, комбайне и скейтбордах. На дорогах теперь встречаются машины, ранее доступные лишь в DLC.
Появилось несколько новых «собирательных» заданий. Всей троице героев доступна фотоохота на граффити, а персонально для Франклина — запечатление на камеру новых животных (кошки, кролики, скаты, киты и прочие). Не обделили и остальных героев: Майклу суждено стать детективом, расследующим загадочное убийство, а Тревор в ходе нескольких забавных миссий перевоплотится в учителя сельской школы.

Но это цветочки по сравнению с перевоплощением в животных. Отведав плод особого кактуса, любой из героев попадет под действие галлюциногена (да, и Франклин тоже), позволяющего буквально влезть в шкуру кого-то из братьев наших меньших. В GTA 5 можно стать голубем, псом, акулой, бакланом, койотом, кроликом и другими видами местной фауны.
Подобные превращения не только забавны, но и полезны. Став представителем подводного царства, вы сможете находиться под водой без воздуха неограниченное время, а птицы, как бы это не очевидно звучало, позволяют летать — неплохая возможность изучить игровой мир с неизвестного ракурса.

Специально для ПК придумали несколько новых достижений. Некоторые из них незамысловатые: снять фильм с помощью внутриигрового редактора видеороликов, найти связь с внешним миром (речь об использовании RadioCloud), но есть и забавные. Трофей с милым названием «Пекарь» разблокируется, если на протяжении десяти игровых суток работать в поле на комбайне.
Сама игра, увы, не поддерживает steamworks: сетевые функции базируются на серверах Rockstar — за все отвечает служба Rockstar Games Social Club. Даже при покупке непосредственно в Steam вам потребуется учетная запись RGSC и установка соответствующего клиента. Ну хоть от GfWL отказались.

Заключение
Единственным недостатком оригинальной Grand Theft Auto V была графика — в переиздании на новые консоли и ПК это уже не актуально. Перед нами если и не совершенство, то определенно та самая игра, которая ближе всех подошла к этому понятию. Можете считать это личными симпатиями, но, мне кажется, только слепой не заметит пропасть между этой игрой и всем остальным, выпущенным на сегодняшний день.
Порой говорят, что какая-то игра опередила свое время: Crysis задала планку графики, до сих пор недостижимую для большинства; Half-Life 2 поразила революционной для своего времени физикой. Творение Rockstar войдет в историю как проект, где удалось на отлично реализовать исключительно все из задуманного, предложив при этом огромную карту мира с кучей самых разнообразных игровых возможностей.

Вердикт: лучшая игра из ныне существующих, которая, скорее всего, останется таковой еще на протяжении долгих лет.
Оценка: 9.9 («Идеал»).
Клик
|
- Grand Theft Auto 5: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Grand Theft Auto V на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила