F1 2014: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление

реклама
Очередная смена поколения игровых систем – момент всегда трудный. Трудный для всех – и для платформодержателей, и для разработчиков, и для игроков. Первые рискуют даже не миллионами, а миллиардами долларов, в расчете на то, что не получится рассчитать в принципе – какая именно вожжа попадала вам под хвост раньше, какую вы хотите сейчас, и какую захотите в ближайшем будущем. Все шаги приходится совершать очень осторожно, поскольку цена ошибки невероятно высока.

Вторым приходится с матами осваивать то, что придумали первые, попутно пытаясь угодить третьим. А уж когда у тебя есть ежегодная серия, очередной выпуск которой можно только чуть задержать и в перерывах от которой нужно делать массу других вещей, это сделать особенно сложно.

Поэтому наматывая очередной круг в F1 2014, помните одну вещь: ваше горе здесь – самое неглубокое.

Бес в бороду, седина в ребро
Чувства, которые вызвала у меня F1 2014, я последний раз испытывал, когда запускал NHL 06 (а также 07, 08 и 09). На первый взгляд очередной выпуск серии, новая цифра на обложке, новые раскраски на болидах, новые составы команд и… все. Даже впадаешь в некоторое недоумение – как так? Это что, реально все? И за это уплачены деньги?
реклама
А теперь – все то же самое, но в более развернутом виде: весь год в перерывах от разработки GRID: Autosport и дополнений к ней Codemasters ваяли 50-мегабайтный патч к F1 2013.

Отличия от нее ищешь с лупой. Есть, конечно, те, которые находятся с ходу, но все они отрицательные. Например, убрали главное развлечение прошлогодней версии – режим F1 Legends. Известные пилоты восьмидесятых, винтажные (если не сказать – миллезимные) гоночные болиды, возможность на скорости в 200 миль в час вылететь с трассы Brands Hatch – все это благополучно кануло в Лету.
Объяснение этому можно придумать только одно, но очень веское – в Codemasters припомнили, что произошло за последний год с Михаэлем Шумахером и очень побоялись накликать очередное проклятие, как с серией Madden NFL (для тех, кто не в курсе – почти с каждым спортсменом, появившимся на обложке серии с 1999 года, в скором времени случались большие неприятности).

Изменили карьеру – теперь можно начать сезон за любую команду из представленных в чемпионате – хоть за Ferrari, хоть за Marussia. Неплохо, но интерес проходить ее убит напрочь.
Теперь нет необходимости пробиваться наверх с самого низа, выбивать себе первое место в команде, ждать очередного улучшения машины как манны небесной, блокировать соперников в гонке и что есть силы выжимать кнопку KERS, прекрасно зная, что ваша машина заведомо слабее, чем у них. Можно просто подписать контракт с Ferrari и без особых проблем выигрывать каждую гонку, попутно выкинув на свалку истории какого-нибудь захудалого Кими Райкконена.
Другими словами, мало того, что к F1 2013 ничего не добавили, так еще и отрубили от нее хороший такой кусок. Когда вы последний раз могли подобное видеть, а? К сожалению, очень даже недавно – в The Sims 4.

Единственная радость – не тронули режим сценариев. И не то, что не тронули, так еще и расширили его – теперь вы не только переживаете все события, которые происходят с типичным пилотом Формулы-1, но и можете сами повторить несколько самых невероятных их подвигов за последнее время. Каких именно, я, разумеется, не назову – лучше играйте сами. Или не играйте, что будет даже лучше.

В чужой монастырь
Те же изменения, что не лежат на поверхности, не столь ярко выражены и особого влияния на игровой процесс не оказывают. А человек, который Формулой-1 не интересуется, и для которого F1 2014 станет первой игрой в серии, их не заметит вовсе.
Дело в том, что в сезоне 2014 года произошло много изменений в техническом регламенте соревнований – все машины насильственно перевели на 1.6-литровые V6 турбированные моторы мощностью 600 л.с. (против 750 в прошлом сезоне) с увеличенным крутящим моментом. Был переделан KERS (единственное, что вам нужно по этому поводу знать – отдельной кнопки для его использования больше нет) и изменена конструкция антикрыльев, из-за чего у машин упала прижимная сила.

реклама
Создатели клятвенно пообещали, что мы с вами ощутим разницу от всех изменений. И не обманули – все это действительно ощущается. Правда, в одном-единственном месте – на выходе из поворота. Риск уйти в занос (из которого болид ловится вообще без проблем) независимо от погоды и типа резины сильно увеличился.
При этом сами повороты никаких проблем не вызывают – той самой прижимной силы (вернее, ее отсутствия), которой нас пугали перед релизом, на входе и во время преодоления поворота более чем достаточно. Даже если вы сознательно настроите машину на ее минимальный уровень.

Особенно показателен в этом смысле третий поворот трассы «Сочи Автодром» (по совместительству – едва ли не единственный повод ознакомиться с игрой вообще). Он напоминает «параболику» из Монцы, только шире и с большим радиусом, и проходится на куда как большей скорости (и соответственно с более высокой перегрузкой). Даже в нем у вас вряд ли выйдет сорвать машину с траектории.
Если только вы не займетесь извращениями вида «настроить машину на сухую погоду в дождь и одеть ее в слики». Кстати, о резине – так быстро, как раньше, она уже не стачивается.

Заключение
Единственное, что не дает влепить F1 2014 балла, так, два из десяти – прекрасная основа геймплея, оставшаяся от прошлых игр серии. Здесь по-прежнему приятно выцеливать носом болида апекс поворота, ехать во все той же «параболике» на пределе перегрузки, и «ловить» болид в момент, когда изношенные за несколько кругов покрышки теряют сцепление с трассой. И это если не вспоминать о том, что игры серии традиционно раскрываются полностью только при хорошем руле с обратной связью.

Но даже несмотря на позорно малое количество нововведений, если взять и забыть, что F1 2013 и F1 2014 – части одной серии, и сравнить две игры непредвзято, понимаешь, что F1 2014 просто хуже. В ней не так интересно проходить карьеру, в ней меньше игровых режимов, в ней нужно меньше думать на трассе, она, наконец, больше не привлекает игрока своей новизной, как F1 2010 и отчасти F1 2011.

Даже внешне F1 2014 умудряется выглядеть хуже, чем F1 2013. В общем, игра для фанатов во всех смыслах этого слова – атмосфера королевских гонок передана и хватит. У нормального же человека F1 2014 вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, сам игровой процесс реализован ничуть не хуже, чем в предыдущих играх. С другой – все то хорошее, что сделали разработчики, заживо погребается чувством того, что тебя бессовестно обманули.

Хотя нет, одно хорошее чувство эта игра все-таки рождает. И если вы 12 октября 2014 года смотрели прямую трансляцию Гран-при России, то моментально его узнаете, и чувство сладкой ностальгии тут же приятным теплом растечется по телу. А уж когда сам едешь на пределе перегрузки в «полукруге», чувствуешь себя гражданином сверхдержавы (если слово «автоспорт» вызывает у вас хоть какие-то эмоции).

Вообще, с F1 2014 по-хорошему нужно было сделать так, как сайт IGN поступил с одной замечательной игрой под названием Olympic Hockey Nagano ’98. Рецензия на нее состояла всего из одного предложения: «Мы опубликуем новую рецензию, когда Midway выпустят новую игру». Так что смысла пересаживаться с F1 2013 на F1 2014, честно говоря, нет. Особенно если учесть, что отечественные издатели единодушно на нее забили и локализовывать не собираются.

Зато есть смысл дождаться F1 2015 – ее мы увидим уже через полгода и не только на ПК, но и на Xbox One и PS4. Так что считайте F1 2014 всего лишь прогревочным кругом – настоящая гонка только начинается.
Вердикт: Непонятно зачем появившийся обрубок от F1 2013. Зато с трассой в Сочи.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
- F1 2014: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры F1 2014 на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила