F1 2014: рецензия

7 ноября 2014, пятница 00:00

Оглавление

Жанр
Автосимулятор
Разработчик
Codemasters
Издатель
Codemasters
Платформа
Steam
Дата выхода
17 октября 2014 года

Вступление

450x253  32 KB. Big one: 1280x720  124 KB

Очередная смена поколения игровых систем – момент всегда трудный. Трудный для всех – и для платформодержателей, и для разработчиков, и для игроков. Первые рискуют даже не миллионами, а миллиардами долларов, в расчете на то, что не получится рассчитать в принципе – какая именно вожжа попадала вам под хвост раньше, какую вы хотите сейчас, и какую захотите в ближайшем будущем. Все шаги приходится совершать очень осторожно, поскольку цена ошибки невероятно высока.

450x281  27 KB. Big one: 1440x900  125 KB
Трассу Альберт-Парк в Австралии хоть и называют «наводи и жми на газ», но последний ее поворот перед финишем способен завалить вам всю гонку.

Вторым приходится с матами осваивать то, что придумали первые, попутно пытаясь угодить третьим. А уж когда у тебя есть ежегодная серия, очередной выпуск которой можно только чуть задержать и в перерывах от которой нужно делать массу других вещей, это сделать особенно сложно.





450x273  45 KB. Big one: 1436x874  148 KB
Олимпийский комплекс в Сочи выглядит не так уж плохо. Только вы будете слишком заняты, чтобы его разглядывать.

Поэтому наматывая очередной круг в F1 2014, помните одну вещь: ваше горе здесь – самое неглубокое.

450x281  20 KB. Big one: 1440x900  89 KB
В дождь воздушным мешком за болидом соперника лучше не пользоваться – видимость падает почти до нуля.

Бес в бороду, седина в ребро

Чувства, которые вызвала у меня F1 2014, я последний раз испытывал, когда запускал NHL 06 (а также 07, 08 и 09). На первый взгляд очередной выпуск серии, новая цифра на обложке, новые раскраски на болидах, новые составы команд и… все. Даже впадаешь в некоторое недоумение – как так? Это что, реально все? И за это уплачены деньги?

А теперь – все то же самое, но в более развернутом виде: весь год в перерывах от разработки GRID: Autosport и дополнений к ней Codemasters ваяли 50-мегабайтный патч к F1 2013.

450x281  30 KB. Big one: 1440x900  149 KB
В этом повороте, если что, из-за отлива масла двигатели реальных автомобилей натурально клинит.

Отличия от нее ищешь с лупой. Есть, конечно, те, которые находятся с ходу, но все они отрицательные. Например, убрали главное развлечение прошлогодней версии – режим F1 Legends. Известные пилоты восьмидесятых, винтажные (если не сказать – миллезимные) гоночные болиды, возможность на скорости в 200 миль в час вылететь с трассы Brands Hatch – все это благополучно кануло в Лету.

Объяснение этому можно придумать только одно, но очень веское – в Codemasters припомнили, что произошло за последний год с Михаэлем Шумахером и очень побоялись накликать очередное проклятие, как с серией Madden NFL (для тех, кто не в курсе – почти с каждым спортсменом, появившимся на обложке серии с 1999 года, в скором времени случались большие неприятности).

450x281  26 KB. Big one: 1440x900  118 KB
С учетом уменьшенной прижимной силы и возросшего крутящего момента двигателей местное вождение в дождь – отдельного уровня извращение.





Изменили карьеру – теперь можно начать сезон за любую команду из представленных в чемпионате – хоть за Ferrari, хоть за Marussia. Неплохо, но интерес проходить ее убит напрочь.

Теперь нет необходимости пробиваться наверх с самого низа, выбивать себе первое место в команде, ждать очередного улучшения машины как манны небесной, блокировать соперников в гонке и что есть силы выжимать кнопку KERS, прекрасно зная, что ваша машина заведомо слабее, чем у них. Можно просто подписать контракт с Ferrari и без особых проблем выигрывать каждую гонку, попутно выкинув на свалку истории какого-нибудь захудалого Кими Райкконена.

Другими словами, мало того, что к F1 2013 ничего не добавили, так еще и отрубили от нее хороший такой кусок. Когда вы последний раз могли подобное видеть, а? К сожалению, очень даже недавно – в The Sims 4.

450x281  40 KB. Big one: 1440x900  199 KB
Удивительным образом искусственное освещение удалось разработчикам лучше, чем естественное.

Единственная радость – не тронули режим сценариев. И не то, что не тронули, так еще и расширили его – теперь вы не только переживаете все события, которые происходят с типичным пилотом Формулы-1, но и можете сами повторить несколько самых невероятных их подвигов за последнее время. Каких именно, я, разумеется, не назову – лучше играйте сами. Или не играйте, что будет даже лучше.

450x273  48 KB. Big one: 1436x874  125 KB
Временами картинка в игре падает аж на уровень PS2.

В чужой монастырь

Те же изменения, что не лежат на поверхности, не столь ярко выражены и особого влияния на игровой процесс не оказывают. А человек, который Формулой-1 не интересуется, и для которого F1 2014 станет первой игрой в серии, их не заметит вовсе.

Дело в том, что в сезоне 2014 года произошло много изменений в техническом регламенте соревнований – все машины насильственно перевели на 1.6-литровые V6 турбированные моторы мощностью 600 л.с. (против 750 в прошлом сезоне) с увеличенным крутящим моментом. Был переделан KERS (единственное, что вам нужно по этому поводу знать – отдельной кнопки для его использования больше нет) и изменена конструкция антикрыльев, из-за чего у машин упала прижимная сила.

450x273  50 KB. Big one: 1436x874  181 KB
Наверное, ни в одной другой гоночной серии приоритет разработчиков в графике не виден так же хорошо, как в F1.





Создатели клятвенно пообещали, что мы с вами ощутим разницу от всех изменений. И не обманули – все это действительно ощущается. Правда, в одном-единственном месте – на выходе из поворота. Риск уйти в занос (из которого болид ловится вообще без проблем) независимо от погоды и типа резины сильно увеличился.

При этом сами повороты никаких проблем не вызывают – той самой прижимной силы (вернее, ее отсутствия), которой нас пугали перед релизом, на входе и во время преодоления поворота более чем достаточно. Даже если вы сознательно настроите машину на ее минимальный уровень.

450x273  67 KB. Big one: 1436x874  217 KB
Изменения в регламенте коснулись и раскраски машин – смотреть на них стало куда скучнее, чем раньше.

Особенно показателен в этом смысле третий поворот трассы «Сочи Автодром» (по совместительству – едва ли не единственный повод ознакомиться с игрой вообще). Он напоминает «параболику» из Монцы, только шире и с большим радиусом, и проходится на куда как большей скорости (и соответственно с более высокой перегрузкой). Даже в нем у вас вряд ли выйдет сорвать машину с траектории.

Если только вы не займетесь извращениями вида «настроить машину на сухую погоду в дождь и одеть ее в слики». Кстати, о резине – так быстро, как раньше, она уже не стачивается.

450x273  59 KB. Big one: 1436x874  187 KB
Внимательно следите за тахометром на старте – в первые секунды в F1 2014 можно выиграть очень много.

Заключение

Единственное, что не дает влепить F1 2014 балла, так, два из десяти – прекрасная основа геймплея, оставшаяся от прошлых игр серии. Здесь по-прежнему приятно выцеливать носом болида апекс поворота, ехать во все той же «параболике» на пределе перегрузки, и «ловить» болид в момент, когда изношенные за несколько кругов покрышки теряют сцепление с трассой. И это если не вспоминать о том, что игры серии традиционно раскрываются полностью только при хорошем руле с обратной связью.

450x273  53 KB. Big one: 1436x874  146 KB
Неумение AI тормозить в некоторых поворотах тянется аж со времен F1 2010.

Но даже несмотря на позорно малое количество нововведений, если взять и забыть, что F1 2013 и F1 2014 – части одной серии, и сравнить две игры непредвзято, понимаешь, что F1 2014 просто хуже. В ней не так интересно проходить карьеру, в ней меньше игровых режимов, в ней нужно меньше думать на трассе, она, наконец, больше не привлекает игрока своей новизной, как F1 2010 и отчасти F1 2011.





450x273  41 KB. Big one: 1436x874  105 KB
Имейте в виду – удовольствие от вождения в дождь обратно пропорционально расстоянию удаления камеры от глаз водителя.

Даже внешне F1 2014 умудряется выглядеть хуже, чем F1 2013. В общем, игра для фанатов во всех смыслах этого слова – атмосфера королевских гонок передана и хватит. У нормального же человека F1 2014 вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, сам игровой процесс реализован ничуть не хуже, чем в предыдущих играх. С другой – все то хорошее, что сделали разработчики, заживо погребается чувством того, что тебя бессовестно обманули.

450x273  53 KB. Big one: 1436x874  168 KB
Начинать карьеру рекомендую в Marussia F1 Team – и интересно, и патриотично.

Хотя нет, одно хорошее чувство эта игра все-таки рождает. И если вы 12 октября 2014 года смотрели прямую трансляцию Гран-при России, то моментально его узнаете, и чувство сладкой ностальгии тут же приятным теплом растечется по телу. А уж когда сам едешь на пределе перегрузки в «полукруге», чувствуешь себя гражданином сверхдержавы (если слово «автоспорт» вызывает у вас хоть какие-то эмоции).

450x273  47 KB. Big one: 1436x874  168 KB
Живых трехмерных зрителей мы, наверное, дождемся лишь на Xbox One и PS4.

Вообще, с F1 2014 по-хорошему нужно было сделать так, как сайт IGN поступил с одной замечательной игрой под названием Olympic Hockey Nagano ’98. Рецензия на нее состояла всего из одного предложения: «Мы опубликуем новую рецензию, когда Midway выпустят новую игру». Так что смысла пересаживаться с F1 2013 на F1 2014, честно говоря, нет. Особенно если учесть, что отечественные издатели единодушно на нее забили и локализовывать не собираются.

450x273  40 KB. Big one: 1436x874  118 KB
Признайтесь, вы горды.

Зато есть смысл дождаться F1 2015 – ее мы увидим уже через полгода и не только на ПК, но и на Xbox One и PS4. Так что считайте F1 2014 всего лишь прогревочным кругом – настоящая гонка только начинается.

Вердикт: Непонятно зачем появившийся обрубок от F1 2013. Зато с трассой в Сочи.

Оценка: 6.0 («Неплохо»).

Николай Плесовских aka Latendresse



Страницы материала
  • Вступление, бес в бороду, седина в ребро, в чужой монастырь, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 6 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают