Beyond Good And Evil: за гранью просто игры

  • Разработчик: Ubisoft Entertainment
  • Издатель: Ubisoft Entertainment
  • Издатель в России: Buka Entertainment

  • Минимальная конфигурация:
    • Процессор Intel или AMD, 700 МГц
    • Память: 64 Мб для 98SE и 128 Мб для ME/2000/XP
    • Графическая карта, совместимая с DirectX 9, с поддержкой T&L и графической памятью объемом 32 Мб, класса GeForce 256 или Radeon 7200
    • Рекомендуемая конфигурация:
    • Процессор Intel или AMD с поддержкой SSE, 1,3 ГГц
    • Память: 128 Мб для 98SE и 256 Мб для ME/2000/XP
    • Графическая карта совместимая с DirectX 9, с поддержкой T&L и графической памятью объемом 64 Мб, класса GeForce 3 или Radeon 9500

В моих глазах компания Ubisoft занимает первое место по качеству выпускаемых игровых продуктов. Издания Far Cry, создания Prince Of Persia и, как оказалось, Beyond Good And Evil вполне достаточно, чтобы завоевать нешуточную популярность в геймерских кругах. Правда, не совсем понятная маркетинговая политика зачастую лишает Ubisoft части прибылей. Недостаток пиара, несмотря на высочайшее качество игр, плохо сказывается на продажах. Хотя, в случае с BGE, издатель, видимо, просто побоялся тратить деньги.

Потому, что игра получилась действительно неординарная. Настолько затягивающей и продуманной игры я не видел со времен... Честно сказать, вообще не видел. Во все, происходящее на экране, веришь (или очень хочешь верить) с первого, до последнего кадра игры. Несмотря на то, что дядя главной героини - говорящая свинья с пивным брюхом, несмотря на некоторую наивность отдельных эпизодов, и несколько комиксовую общую концептуальность. На самом деле, про эту игру можно говорить очень долгое время.

Джейд - вольный репортер, проживающая вместе с дядей на маяке и содержащая там приют для детей, оставшихся без родителей. На планете Хиллия идет война с инопланетными захватчиками ДумЦ, которые и похитили родителей детишек. Против ДумЦ выступает корпус Альфа, якобы спасающий жизни людей. Как окажется впоследствии, корпус Альфа порабощен врагами и действует в его интересах. Вам, в качестве репортера Джейд, предстоит вступить в ряды Iris - повстанческой организации, которая хочет открыть глаза людям на корпус Альфа.

Репортер - не просто слово. Вам придется именно фотографировать то, что вам закажут. Будь то всякая живность (составление каталога органических созданий Хиллии - ваш основной заработок) или сюжетные задания (в основном, всякие зверства корпуса Альфа). Иногда попадаются вещи, достойные быть сохраненными в вашем личном альбоме.

Фауна Хиллии весьма разнообразна. Начиная от светлячков и кончая здоровенными родственниками китов, вы будете удивляться фантазии создателей игры. Разумное население, кроме людей, в себя включает и акул и прямоходящих козлообразных... Процесс фотографирования, сначала просто интересный, постепенно превращается в нечто вроде спортивного азарта, и, после покупки детектора животных, на них начинается тотальная фотоохота. Сначала слабенький, фотоаппарат, после первых 8 снимков животных, будет оснащен мощным объективом, позволяющим многократно увеличивать изображение. После этого, за каждую пленку вы будете получать по жемчужине.

Кстати, о товаро-денежных отношениях. На Хиллии действует две валюты: кредиты (официальная) и жемчуг (используется на черном рынке. Например, при покупке улучшений для вашего корабля). Если кредиты зарабатываются съемкой и продажей полезных ископаемых, то с жемчугом совсем другая история - на дороге он не валяется и для его добычи нужно рисковать своей жизнью (ближе к середине игры, правда, будут народные пожертвования в фонд Iris).





Мир игры, хоть и не слишком большого размера, представляет собой водную гладь с вкраплениями островов.

Поэтому для перемещения между ними вам требуется корабль. Здесь он зовется "ховеркрафт" и представляет собой судно на воздушной подушке. Постепенно покупая улучшения (только за жемчужины), вы его апгрейдите и он становится мощным боевым транспортным средством. Немалая толика игрового времени происходит именно в управлении ховеркрафтом. Это заслуга четырех гоночных трасс, а также нескольких погонь за грабителями. Происходит это так: вы въезжаете в пещеру, появляется пират и, забрав у вас 100 кредитов, улепетывает, что есть мочи. Ваша же задача - догнать и покарать разбойника. По пути вам будут встречаться различные препятствия. Впрочем, игра стоит свеч, ибо, расстреляв пирата, вы получите немалое количество кредитов и, что гораздо важнее, жемчужину.

Собственно, сам гемплей представляет собой сборную солянку из множества жанров. Здесь вы увидите и аркаду, и гонки, и стелс-элементы, и адвенчуру. Причем эта солянка приготовлена настолько органично и продуманно, что не возникает никаких возражений, а каждая смена жанра принимается как нечто новое и интересное. Вам просто не успевает наскучить какой-то уровень игры, он тут же сменяется другим, не менее интересным. Вот только что вы скрытно крались за спинами врагов, как уже несетесь на ховеркрафте или ловко машете боевым посохом, отбиваясь от супостатов.

Игра пронизана неинтерактивными игровыми сценками, весь сюжет построен на них - никакого видео (кроме бонусного видео с концепт-артами от разработчиков) не предусмотрено. Видно, что сценки ставил опытный человек, смотреть их интересно, а переход к игровому процессу происходит на удивление легко и просто. Единственный минус - их нельзя пропустить.

Несколько миниигр также поддерживают интерес к игре. Особенно мне понравилась некая разновидность аэрохоккея, в которую можно поиграть в баре Акуда. С завсегдатаем бара можно поиграть на его счастливую жемчужину. И если первую выиграть достаточно просто, то над второй нужно будет попотеть.

Зачастую Джейд путешествует не одна, а вместе с компаньонами - дядей Пейджом или агентом Iris по прозвищу Двойной Аш. Они не просто мясо, а ценные элементы геймплея - дядя имеет особые ботинки, подбрасывающие его в воздух, а Двойной Аш имеет специальные доспехи, дающие ему неуязвимость к лучам лазера. Они очень помогают в драках - сотрясая землю они подбрасывают врагов в воздух, а вы вольны отправить их в свободный полет. Например, в поднятый мостик, который от удара опускается и открывает новые возможности игры. Не стоит так же забывать об общении. Зачастую друзья отпускают веселые шутки, а иногда дают ценные советы, которые действительно помогают в прохождении игры.

Свой движок игра взяла у Prince Of Persia. Правда, графика все же несколько хуже. Управление честно выдает порт с игровых консолей, но это не мешает качественной игре. Вот только камера, которую иногда словно придавливает к полу, несколько портит удовольствие.

Озвучка на высоте. Явно, что создатели не поскупились на актеров. А вот музыка оставила неоднозначные впечатления. Лиричные темы, звучащие в игре, просто великолепны, вкупе со сценами печали (вам встретятся и такие), остается незабываемое впечатление. А вот музыка в боях мне показалась излишне навязчивой. Она слишком упирает на ударные инструменты, просто бьет по мозгам.





Отдельно хочу упомянуть российскую локализацию. Несмотря на то, что я не люблю локализации из-за их обычно отвратительного качества, Бука постаралась на славу. Ни разу за всю игру у меня не возникало желания встать и пойти, объяснить локализаторам, что народ не любит, когда его потчуют некачественной продукцией.

Итог. Однозначно одна из лучших игр года. В ней есть все. Если вы увидите коробку с игрой, тем более локализованную Букой, можете брать смело. Оно того стоит.

Единственный весомый минус - последняя битва с монстром. Достаточно сложно.

PS. Хотя таких моментов и считанные единицы, но есть такие места, где решение пазла не совсем очевидно. Так что я советую вам сразу скачать прохождение игры, чтобы потом не тратить время и нервы на самостоятельное нахождение решения.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.6 из 5
голосов: 36

Популярные новости

Сейчас обсуждают