Panasonic DMC-FX500 против Fujifilm Finepix S5500 или всегда ли новое означает лучшее? Часть 2

29 декабря 2008, понедельник 20:07
для раздела Блоги
В первой части статьи (http://people.overclockers.ru/smellard/record2) я не рассмотрел качество портретной съемки цифрового фотоаппарата Panasonic DMC-FX500. Во второй части я постараюсь наверстать упущенное. Сразу отмечу, что в силу того, что первая часть вызвала немало негатива у читателей, я решил прислушаться к мнению общественности и снимать не с рук, а установить фотоаппарат на твердую поверхность и использовать таймер. Итак, пора приступить к содержательной части статьи. На фотографиях изображен я сам.

Тестовые снимки я делал в помещении. Их можно разбить на две группы: первая - снимки, сделанные, когда источник света находится сзади объекта съемки; вторая - когда источник света находится спереди.

Первый снимок был сделан в автоматическом режиме без вспышки. При этом фотоаппарат успешно обнаружил лицо в кадре и переключился в режим интеллектуального портрета ("Интеллектуальный селектор композиционных режимов" - одна из составляющих автоматического режима фотоаппаратов Panasonic). Сразу скажу, чтобы не повторять одно и то же сто раз, что приведенное выше утверждение верно для всех снимков, которые я делал в автоматическом режиме.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Автоматический режим без вспышки

Фотография получилось очень шумной, хотя чувствительность фотоаппарат установил в положение ISO 400, что не очень-то много. В общем, снимок явно неудачный.

Теперь я попробовал включить вспышку при прочих равных условиях.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Автоматический режим со вспышкой

С шумом проблем нет (ISO 100), зато с балансом белого фотоаппарат промахнулся. Выглядит отвратительно.

Далее имеет смысл посмотреть, на что способен FX500 в портретном режиме.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Режим портрета со вспышкой

Несмотря на выбранную чувствительность ISO 160, шум на заднем плане весьма заметен. На приведенном снимке мы видим, что портретный режим вполне оправдывает свое название. В результате чего лицо вышло гораздо лучше, чем на предыдущих снимках. Хотя стоит отметить, что едва ли такое качество удовлетворит тех, кто хочет видеть на лице каждый волосок. Все-таки "мыльница" не может обеспечить такую детализацию.

Теперь я попробую режим "Ровная кожа", который призван устранить дефекты на лице и сделать его более молодым и красивым.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Режим "Ровная кожа" со вспышкой

Разница есть, но она едва заметна. По-моему, этот режим бесполезен, потому что удаление дефектов кожи достигается ценой снижения резкости изображения на некоторых участках.

Теперь попробую ручной режим.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Ручной режим без вспышки

Получилось лучше, чем в автоматическом режиме: шума меньше, баланс белого приемлемый, но резкость изображения подкачала.

Теперь приведу снимки, на которых источник света (торшер) находится спереди объекта съемки. При этом торшер в силу своих конструктивных особенностей и месторасположения совершенно не мешает процессу съемки.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Автоматический режим со вспышкой

Неверный баланс белого делает снимок просто отвратительным.


(кликните по картинке для увеличения)

FX500: Режим портрета со вспышкой

А вот режим портрета позволяет получить приемлемый результат. При печати в формате 10*15 фотография будет смотреться неплохо.

Пытаясь осмыслить все вышесказанное, я прихожу вот к какому вопросу: почему результаты снимков в портретном режиме и в автоматическом режиме, который успешно трансформируется в режим интеллектуального портрета, настолько отличаются? Судя по всему, не такой уж "интеллектуальный" этот автоматический режим. Инженерам Panasonic есть над чем серьезно поработать, а то пока что фразы типа "Интеллектуальный селектор композиции выполняет за Вас всю сложную работу, а Вам остается лишь получать удовольствие от легкой съемки" (http://panasonic.ru/products/digital_av/digital_still_camera/lumix/DMC-FX500/feat) остаются лишь красивыми словами.

Теперь перейду к снимкам, сделанным камерой Fujifilm Finepix S5500.

Первое фото сделано в автоматическом режиме без вспышки.


(кликните по картинке для увеличения)

Fuji: Автоматический режим без вспышки

Шумно! Переходим ко снимках со вспышкой.


(кликните по картинке для увеличения)

Fuji: Автоматический режим со вспышкой

Баланс белого фотоаппарат Fujifilm выбрал более корректный, чем Panasonic, однако фотография вышла гораздо шумнее, да и лицо получилось не в фокусе.



(кликните по картинке для увеличения)

Fuji: Режим портрета со вспышкой

В портретном режиме S5500 показал результат лучше, чем DMC-FX500: шумов меньше, цветопередача лучше.


(кликните по картинке для увеличения)

Fuji: Автоматический режим со вспышкой

Хороший результат, особенно в сравнении с панасониковской "желтухой".


(кликните по картинке для увеличения)

Fuji: Режим портрета со вспышкой

В данных условиях Fujifilm S5500 позволяет получить детализацию лица лучше, чем Panasonic DMC-FX500.

Заключение
Пора подвести итоги. Сегодня "старичок" Fujifilm показал себя лучше: он делал менее шумные снимки, гораздо лучше выбирал баланс белого и в некоторых случаях позволял получить более детализированные снимки. Но еще раз отмечу, что в этот раз я фотографировал не с рук. Не поступи я так, отсутствие оптической стабилизации изображения у S5500 легко могло было свести на нет все достоинства фотоаппарата.
Конечно, меня обескуражили результаты Panasonic DMC-FX500 в автоматическом режиме. Понятно, что результат может отличаться от портретного режима, но не настолько, учитывая, что фотоаппарат успешно обнаруживал лицо в кадре.

Оставить отзыв о статье можно здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5610104#5610104
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают