Мои впечатления от игры Gothic 3 Forsaken Gods. Часть 2
Мои впечатления от игры Gothic 3 Forsaken Gods. Часть 1
Те немногие NPC, у которых есть имя, даже не могут сказать что-то важное. Многие из них ничего мне не сказали и не спросили, хотя я побывал почти везде и сделал все, что должен был сделать. Они, как кажется, размещены в мире больше для декораций, и из-за этого мы получаем приличное количество – что-то около пяти NPC, с кем можно поговорить, тогда как раньше их было 20-30.
реклама
Даже тем, кто возглавляет фракции в вновь начавшейся войне между орками и людьми, есть что сказать. Ли, который правит бывшей столицей Вангарда, был представлен очень подробно в других играх серии. Здесь же ему остается только сказать, что он не уехал из этих мест.
Горн, возглавляющий повстанцев в Готе, которые по непонятным причинам восстали против всех, тоже не обладает ни малейшей индивидуальностью. Иног и Аног, братья, возглавляющие города Сильдерн и Гельдерн, одинаковы, и я не смог узнать от них ничего особенного. В целом, у нас есть пустые города (хотя есть много NPC, но только в виде статуй), малопонятная история, грубые несоответствия с прошлыми событиями и многие другие странности. Мир находится в процессе восстановления, но также и в состоянии войны, однако причины этой войны весьма туманны. Неизвестно, кто чего хочет, почему люди так изменились, что в итоге воюют со своими сородичами... в общем, хаос повсюду.
реклама
И говоря о NPC, я должен упомянуть сценарий, точнее, отсутствие чего-либо подобного. Кроме того, что квесты по меньшей мере странные, есть еще "маленькая" проблема: то, что говорят персонажи, больше подходит для больницы для умалишенных, чем для игры. Без преувеличения, почти все NPC кажутся в Миртане не в своем уме. Я понимаю, что война наносит травмы, но никогда их не было так много, как здесь. Можно только поразиться количеству NPC, у которых серьезные проблемы с памятью, которые кричат, ведут себя истерично или угрожают вам без всякой причины.
И все же это ничто по сравнению с новым "крутым парнем" в квартале; у Безымянного героя теперь пустые, жесткие, грубые и в целом неуместные реплики. Как и ожидалось, как он стал таким придурком, нигде не объясняется.
реклама
Города, которые мы знали по Gothic 3, отстраиваются заново, и каждая фракция пытается укрепить их наилучшим образом. Центры власти изменились, влияние на них стало другим, но общее ощущение — это стычка в плохо созданной RTS, где лагеря генерируются случайным образом, причины, ведущие к войне, отсутствуют, и все, что нам остается делать, — это слепо помогать той или иной фракции.
Даже если у нас нет связного сюжета, мы можем наслаждаться приятным игровым процессом, бродя по миру так, как нам заблагорассудится. Ключевое слово здесь - баг, и то, что мы получаем от игры в Forsaken Gods, не что иное, как нервы и разочарование. Опять. Ничто не работает так, как должно, и на каждом углу мы натыкаемся на аномалии или вещи, которые не работают должным образом.
Предметы невозможно подобрать, люди исчезают (как и имена), предметы плавают, однажды у меня было две головы, одна из которых двигалась, когда я бил врага, а другая была инертной и так далее. Субтитры могут быть не там, где должны, описание навыков отсутствует, некоторые предметы не появляются в инвентаре... список можно продолжать и продолжать, но больше всего беспокоит тот факт, что он продолжает расширяться. По сути, игра является генератором ошибок, несмотря на два патча, выпущенных до сих пор.
реклама
Индийские разработчики переработали боевую систему, сделав ее несколько более тактической, но при этом более медленной и раздражающей. Теперь для взмахов мечом тратится Выносливость, которая также опустошается, если герой получает удар. Идея хорошая, но на практике это заставляет нас вкладывать значительные очки умений в Выносливость, потому что она восстанавливается довольно медленно. И когда она истощается, мы больше не можем бить и должны перейти к обороне или отступить, чтобы выпить зелье.
У нас также есть бой на расстоянии, где перспектива теперь автоматически меняется на перспективу от первого лица, если это необходимо. Хорошее дополнение, но оно тонет в море других проблем. Магия интересна в использовании и довольно разнообразна; единственное, что ее утяжеляет, это тот факт, что мы не можем вложить в нее много очков, учитывая небольшое количество уровней, через которые мы можем пройти. А если мы не будем вкладывать в него очки, то будем использовать только обычные заклинания. Поэтому, что бы вы ни выбрали, вы всегда останетесь в проигрыше.
Почти в любой ролевой игре мы можем воровать, открывать замки или красться. В серии Gothic тоже была такая система, и в целом она работала довольно хорошо. Однако по неизвестным причинам в Forsaken Gods она не была (повторно) использована. Почему, я не могу сказать. Прямым результатом является то, что теперь мы можем украсть что угодно, в любое время, из любого места. Я даже не могу назвать это кражей... скорее, это кредит или даже подарок от владельца, который вполне может быть рядом с нами, когда мы опустошаем его дом от ценностей. Здесь сотни сундуков, и все они могут быть опустошены без проблем. И в большинстве случаев в них есть что-то ценное, не говоря уже о существовании множества заклинаний для открытия более сложных замков, что еще больше облегчает "заимствование предметов".
Благодаря этому мы можем очень быстро разбогатеть, причиной чему в определенный момент стало то, что у меня было полно денег, а потратить их было не на что. За первые несколько часов мне удалось легко собрать 300000 золотых монет, очень солидную сумму. И мне помогла еще одна проблема: огромное количество лута в/на сундуках, столах, шкафах, оружейных шкафах и других контейнерах. Мы можем найти почти все доспехи из оригинала (включая доспехи паладина) в сундуках, бесплатно, даже если их можно купить. Это не так уж важно, потому что с ними или без них количество получаемого урона почти одинаково.
До сих пор я не слышал о такой идее, чтобы все доспехи, включая дорогие и редкие, были доступны в сундуках, которые в основном разблокированы. Производители добавили и новое оружие, довольно много, хорошо смоделированное, но его легко найти и разграбить в городах, а затем продать за небольшое состояние, как и бесполезные доспехи.
Почти все ролевые игры (включая серию Gothic) имеют достаточное количество монстров и невинных существ, персонажей или врагов, логично распределенных по всей карте, в большем количестве или более жестких по мере продвижения по сюжету. Здесь, в отличие от структуры предыдущих игр (в которых существ было почти слишком много, но это не было проблемой), существа (или нежить, в некоторых случаях) находятся на расстоянии не менее сотни метров друг от друга, как в Oblivion. Что, кстати, подходило для того геймплея, учитывая те параметры, которые составляли игру, но здесь это просто абсурд. Что также является причиной того, что мы в конечном итоге движемся по кругу, в полном одиночестве...
К "счастью" для нас, у нас есть троглодиты, еще одно изобретение производителей. В игре они описаны как помесь орков и людей, но я считаю их бесполезным и отвратительным дополнением, не имеющим никакого отношения к вселенной "Готики". Кроме этого, дизайнеры собрали армию демонов у входа в Нордмар (вход, в который запечатан стеной, которой там не место, но пусть будет так), и еще несколько групп существ-переростков.
Хотелось бы, чтобы в игре были и положительные стороны. Я искал их, но их нигде нет. Даже когда речь идет об аппаратной производительности, звуке или визуальном оформлении, я не могу сказать ничего хорошего. Игра использует тот же графический движок, что и ее предшественник (который, к тому же, плохо работает), из-за чего в игре возникают ошибки, и она почти ничего не делает так, как должна была бы. Если учесть тот факт, что движок не был настроен так, как следовало бы, то можно получить приблизительное представление о том, насколько все плохо.
С художественной точки зрения она почти так же хороша, как Gothic 3, но ее портит вечно раздражающий HDR, сомнительное качество текстур (как это могло произойти, я не могу себе представить, поскольку области игры те же, что и в Gothic 3) и, что еще более неприятно, деревья выглядят очень мультяшно. С другой стороны, антиалиасинг все-таки внедрили (наконец-то), но его нельзя активировать одновременно с эффектом глубины резкости, который лично мне понравился. Так что реализация присутствует только в названии. А что касается оптимизации, то Gothic 3 по сравнению с ней - золотой олимпийский медалист.
Следуя той же схеме, звук — это катастрофа. Кроме музыки (которая такая же, как и в Gothic 3) нет ничего, что могло бы порадовать наш слух. В Gothic 3 были крайне отвратительные звуки боя. Ладно, Pirahna Bytes допустила ошибку, но новые продюсеры могли бы изменить их для этого дополнения. Но они этого не сделали, и я снова вынужден закрывать уши, когда кого-то бьют, особенно героя, который издает совершенно отвратительные звуки.
Озвучка, как редко ее можно услышать, просто отстойная. Как они могли использовать для орков голоса, в некоторых случаях почти похожие на женские, я не понимаю. В Gothic 3 были довольно хорошие голоса орков, с достаточной глубиной тона, чтобы проиллюстрировать мощь этих существ. Я даже не буду упоминать остальной "оркестр", который дает жизнь другим персонажам. Если бы только они сохранили голос главного героя, но, увы, он тоже был изменен.
А если учесть, что они сократили игровую площадку до Миртаны Зеленой и накинули несколько видимых и невидимых барьеров, то все, что было хорошего в старом мире, исчезло. В этом отношении весьма интересно сравнение с Night of the Raven. В NotR размер карты был увеличен, неиспользуемые области получили свое предназначение, в них появились новые монстры, сюжет был расширен, а предметы, доспехи и оружие стали более разнообразными, но также более дорогими и редкими, в то время как озвучка по большей части осталась на том же уровне.
В Forsaken Gods все наоборот: карта уменьшилась, целые области теперь пусты и бесполезны, количество монстров уменьшилось настолько, что мы можем исследовать всю карту, не встретив ни одного (в дополнение к тому, что некоторые из них вымерли), сюжета нет, лут повсюду, бесплатный и полностью несбалансированный, и в довершение всего, озвучка - просто катастрофа.
То, чего хотели продюсеры, и то, чего они добились, - совершенно разные вещи. Идея создания связующего звена между "Готикой 3" и "Готикой 4" хороша, но JoWood больше разрушил, чем создал. И даже если я большой поклонник серии "Готика", я не могу посмотреть на это название и сказать, что оно хорошее. Потому что у меня нет для этого никаких оснований.
Она не придумала ничего действительно полезного, разрушила то, что было хорошего в серии, и, что еще хуже, у нее нет цели, хорошего сюжета, мы бесцельно бродим по пустой карте, где слишком мало существ и NPC. Все слишком просто; это "игра", где конечная цель - стать богатым. Я не смог найти больше ничего интересного и, конечно, усиленно искал. А выходящие патчи, официальные или сделанные фанатами, могут только исправить ошибки, в то время как суть игры не может быть исправлена в одночасье.
https://www.youtube.com/watch?v=zE5MNWojtj4&list=PLjwiCrrC9m6-9bjIh_1POda3cVxQXFa05&index=26
JoWood уже извинилась за состояние игры на момент ее выхода и объявила, что выпустит контент-пак, который должен содержать функции, о которых просили фанаты, но я сомневаюсь, что он будет революционным. Потому что, сколько бы они ни исправляли игру, Forsaken Gods — это очень плохая игра.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила