Мои впечатления от игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Часть 3
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth выглядит как шутер от первого лица, но в ней в равной степени сочетаются элементы экшена и приключений (поклонников серий Thief, Deus Ex и System Shock ждет похожая игра). На самом деле, большую часть игры Джек безоружен, и ему придется добиваться успеха, используя не мускулы, а работу детектива. Игра, вероятно, лучше всего работает, когда в ней нет стрельбы, так как стрелковая часть не так уж и хороша. Ваши враги иногда используют укрытия, когда нападают на вас, но они не очень правдоподобно ведут себя в бою, а их тела быстро исчезают после убийства. В Call of Cthulhu долгое время не происходит чистого действия, и когда оно происходит, это одновременно захватывает и немного разочаровывает - захватывает, потому что было так много подготовки и напряжения перед боем, и разочаровывает, потому что враги, с которыми вы сталкиваетесь, не так хитры, как вы надеялись. К счастью, игра редко пытается создать вызов, просто ввергая вас в шутер от первого лица, и шутер, по крайней мере, достойный. Старинное оружие, которое вы сможете использовать, например, пистолеты Томми и револьверы, обладают мощным зарядом.
реклама
Стелс тоже очень хорош, особенно потому, что игра никогда не заставляет вас быть незаметным — это просто средство достижения цели, полезное для того, чтобы избежать боя (например, когда вы безоружны) или вычислить врага. Но если вас заметили, вы всегда можете сражаться... или бежать. Позже в игре вы сможете совершить несколько весьма приятных убийств, вонзая нож в спины незнакомых противников, которые, кстати, этого вполне заслуживают. Однако в любом случае вы сможете избежать столкновения, держась в тени и не высовываясь. Вы также можете подглядывать (и стрелять) за углами, стараясь оставаться вне поля зрения.
Другие уже пытались, но Call of Cthulhu - одна из первых игр на сегодняшний день, в которой удалось создать полностью свободную от беспорядка точку зрения от первого лица. Здесь нет ни полосок здоровья, ни количества патронов, ни чего-либо еще, что мешало бы вам не верить, но при этом игра обеспечивает достаточную визуальную и звуковую обратную связь, чтобы держать вас в курсе событий во время игры. Хотя, вероятно, будут моменты, когда вам захочется, чтобы игра была более прозрачной, сообщая вам о низком уровне здоровья или об опасности обнаружения врагами, невидимый интерфейс Call of Cthulhu определенно является заслугой игры. В игре нет даже прицельной сетки для оружия - вы просто наводите прицел на цель. И вы знаете, что получили урон, когда видите брызги крови по краям экрана, а затем слышите, как Джек задыхается от боли и теряет цветовое зрение. Вам даже могут сломать конечности - вам будет неприятно слушать, как Джек пытается идти со сломанной ногой. К счастью, у него есть аптечки, чтобы вернуть себя в форму. Оказание первой помощи занимает несколько секунд, поэтому вы не сможете воспользоваться своими аптечками в разгаре боя, но вы можете использовать их в безопасном месте, чтобы вылечить переломы, пулевые ранения и так далее. Нет, это не реалистично, но это достаточно хорошая система, которая соответствует духу игры - Джек не может пережить много повреждений в первую очередь.
реклама
Там, где многие другие потерпели неудачу, Headfirst Productions добилась успеха с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Им удалось создать по-настоящему увлекательную игру, которая также соответствует рассказам Лавкрафта о Ктулху. Естественно, здесь и там есть некоторые уступки, но даже сам Август Дерлет не смог бы назвать эту адаптацию неверной - и не только потому, что он умер. Поклонники Лавкрафта знают, что игра берет основной сюжет "Тени над Иннсмутом" и добавляет здоровые штрихи из многих других его рассказов, в основном из "Тени вне времени".
Первое, что вы заметите в игре, — это ее убедительная атмосфера. Трудно сказать, что именно делает игру такой убедительно жуткой. Кумулятивный эффект зернистой графики, мрачного окружения, интерфейса без HUD, хорошего сюжета и встреч, которые настолько же смертоносны, насколько и пугающи, — все это работает на то, чтобы сделать игру более страшной и тревожной, чем большинство игр ужасов.
реклама
Это не значит, что игра лишена недостатков. Общий уровень сложности кажется немного завышенным, особенно если учесть, что эта игра больше понравится поклонникам Dreamfall, чем любителям Splinter Cell. Стелс-последовательности и перестрелки относительно беспощадны, и даже на ранних этапах игры слишком легко совершить роковую ошибку.
Первые уровни сосредоточены на том, чтобы много красться. Поскольку жители Иннсмута не слишком-то готовы к сотрудничеству (а то и вовсе враждебны), вам придется потратить немало времени на поиск тайных способов передвижения по городу. Пробираться по канализации и подворотням — вот что является основной задачей на первых уровнях. Здесь также можно встретить головоломки, но большинство из них не будут слишком сложными. Вскоре, однако, вы достигнете момента, когда игра действительно начнет пытаться убить вас... и у нее это очень, очень хорошо получается.
В течение следующих нескольких часов вы будете находиться в одном из двух положений: либо пытаться пробраться мимо врагов, которые убьют вас на месте, либо пытаться пробежать мимо врагов, которые уже заметили вас. К сожалению, для этих проблем обычно есть готовое решение, и искать его приходится методом проб и ошибок. Мне искренне не нравится подход к дизайну игр "продолжай умирать, пока не разберешься", особенно когда он используется так часто. По крайней мере, в таких играх, как Commandos, у вас есть возможность добиться успеха различными способами. Здесь же вы обречены умирать до тех пор, пока не поймете, где именно вам нужно спрятаться или как точно рассчитать время прыжка.
реклама
Неудивительно, что вы потратите много времени на перезагрузку последнего сохранения и повторное прохождение. Вместо того чтобы позволить вам сохраняться, когда захотите, Dark Corners of the Earth полагается на контрольные точки. В этой игре часто приходится переигрывать длинный участок четыре или пять раз после того, как вас убивают прямо перед следующей контрольной точкой. К счастью, некоторые действительно сложные участки обычно следуют сразу за контрольной точкой, поэтому не приходится переигрывать, но это все равно немного нарушает темп игры.
В конце концов, вы получите свой собственный дробовик (или пистолет, или нож, или пистолет-пулемет) и сможете одержать верх хотя бы над некоторыми из своих врагов. Возможно, стрельба по действительно неприятным врагам снимет стресс, но, поверьте мне, это не принесет никакой пользы. Тем не менее, как только вы получите в свои руки немного огнестрельного оружия, вы обнаружите, что не склонны обходить каждое препятствие перед вами. Несмотря на то, что игра явно не рассчитана на беготню и стрельбу, она предлагает множество возможностей проложить себе путь через огромные группы врагов.
В некоторых играх проскакивала идея убрать дисплей, но Dark Corners of the Earth действительно показывает, как это делается. Напряженная атмосфера игры была бы серьезно подпорчена индикаторами здоровья, стелса и патронов, поэтому Headfirst нашла способ передать важную информацию другими способами. Повреждения, нанесенные вашему персонажу, передаются с помощью пятен крови на экране, а также скрежетов и стонов. Во многих отношениях удаление информации усиливает напряжение игры. Попытка вспомнить, сколько патронов осталось в вашем пистолете, заставляет вас погрузиться в мысли персонажа, что просто невозможно в таких играх, как Call of Duty.
Игра представляет игроку на первый взгляд сложную, но совершенно ненужную систему лечения. Каждая полученная вами травма, от падения с крыши до выстрела, повреждает определенную часть вашего тела определенным образом. Сами раны не всегда выглядят соответствующими типу полученных повреждений, но это просто придирки с моей стороны. Что действительно кажется глупым, так это то, что игра включает в себя четыре различных типа повреждений и четыре различных лечебных средства. Удобный график показывает, какие части тела нуждаются в тех или иных средствах.
Хотя подбирать бинты и швы к своим ранам очень удобно, кажется просто смешным, когда игра автоматически накладывает их на раны простым нажатием клавиши "быстрое исцеление". Кажется, что этот дополнительный уровень управления просто не нужен. Возможно, кто-то в Headfirst или Bethesda просто решил, что наличие одной кнопки упростит весь процесс для непритязательных игроков.
Пока вы беспокоитесь о своем физическом благополучии, вы можете следить и за своим рассудком. Любой травмирующий опыт, который вы пережили, или любые отвратительные зрелища, которые вы увидели, скорее всего, повлияют на способность вашего персонажа точно воспринимать окружающий мир. Вы начнете двигаться немного медленнее, а экран начнет смещаться и искажаться. Это отличная визуальная аппроксимация душевного состояния персонажа, которая оказывает реальное влияние на игру. Головокружение, когда вы пытаетесь перепрыгнуть с крыши на крышу или отшатываетесь при появлении неописуемого (и, безусловно, агрессивного) монстра, действительно усиливает напряжение.
Dark Corners of the Earth находилась в разработке довольно долгое время, и графика страдает от этого. Хотя атмосфера совершенно жуткая, а модели персонажей достаточно убедительны, чтобы вызвать нашу симпатию, текстуры и эффекты в игре немного отстают от времени. Это не настолько плохо, чтобы отвлекать внимание, но грязные текстуры и относительно низкополигональные модели заставляют игру казаться старше, чем она есть.
Звуки работают в сочетании с визуальным рядом, создавая тревожную атмосферу. Не говоря уже о ворчании и стонах, которые издает Джек, когда его подстрелили; вспомним о легком потрескивании, которое вы слышите, когда он идет на сломанной ноге, или о криках отца, обнаружившего, что его дочь разорвана на части невыразимым ужасом, или о криках группы враждебно настроенных горожан, пытающихся выломать дверь в ваш гостиничный номер. Все эти штрихи неизмеримо усиливают драматизм игры. Актёрская игра спорная: некоторые из персонажей очень хороши, а некоторые выглядят довольно дилетантски. К счастью, музыкальное сопровождение позволяет держать все вместе и сохранять напряжение даже во время смехотворных диалогов.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth преуспевает в некоторых областях. Во-первых, она отлично использует исходный материал. Учитывая впечатляющие неудачи людей, пытавшихся вписать эти истории в другие медиа, это немалое достижение. Headfirst также оправдала свое название, создав игру, которая заставляет игрока принять некоторую реалистичную ответственность за своего персонажа. Система здравомыслия и дисплей без HUD действительно побуждает вас залезть в голову Джека.
Тем не менее, люди, которые, скорее всего, оценят эти два достоинства, также, скорее всего, будут сокрушаться по поводу сложности игры. Даже если предположить, что вы знаете, что делать, чтобы выбраться из той или иной ситуации, рефлексы и время настолько важны для многих задач, а наказание за неудачу часто настолько смертельно опасно, что ваше разочарование уменьшит удовольствие от игры. В сочетании с системой сохранения через контрольные точки создается впечатление, что игра хочет скорее бросить вам вызов, чем развлечь вас.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила