Мои впечатления от игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Часть 1
Можно с уверенностью утверждать, что Г.П. Лавкрафт был Стивеном Кингом своего времени. Он писал много и разнообразно, но, вероятно, лучше всего читателям он запомнился своими странными научно-фантастическими рассказами, которые обычно содержали большое количество элементов ужаса. Главные герои всегда казались сражающимися с демонами - как в переносном, так и в буквальном смысле. Многие из его главных героев безумны, близки к безумию или зависимы от каких-то химических веществ, изменяющих сознание. Другими словами, они существуют в альтернативной реальности, которую Лавкрафт способен донести до читателей благодаря своему уникальному стилю письма.
реклама
Ктулху — это инопланетное чудовище, которое известно как верховный жрец Великих Древних. Он, или оно, существовал еще на заре человечества и является частью его коллективного сознания, вселяя ужас и безумие своей склонностью к чистому злу. Он лежит мертвый, но видит сны, ожидая, когда освободится из глубин океана, чтобы начать последний кошмар человечества.
Зов Ктулху — это серия рассказов, написанных Лавкрафтом. В этой игре, The Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, разработчики действительно проделали огромную работу по освоению темы и отлично передали суть серии книг Лавкрафта. Через главного героя, Джека Уолтерса, мы погружаемся в это странное и запутанное царство, которое мы вынуждены исследовать. Чем больше мы узнаем, тем больше сомневаемся в собственной реальности.
реклама
Чтобы задать тон игре, история начинается с того, что Джек Уолтерс сталкивается с невыразимыми ужасами в старом, пробирающем до костей готическом доме. В результате испуга Джек попадает в психиатрическую клинику. Когда его в конце концов выписывают, он ничего не помнит о случившемся, более того, он вообще ничего не помнит. Устроившись на работу частным детективом в городке Иннсмут, Джек получает задание расследовать таинственное исчезновение. Постепенно его расследование начинает раскрывать глубокие, темные тайны, в которые вовлечены некоторые жители города, а также странные, потусторонние существа, которые практически непостижимы для человека.
Игра, в которой затрагивается подобная тема, требует атмосферы. С графикой, которая выглядит несовременно и включает в себя мрачную архитектуру, затемненное окружение и зернистые текстуры, сцена создана для шока и трепета. Чтобы еще больше погрузить вас в атмосферу, разработчики отказались от любых экранных индикаторов. Здесь нет ни счетчиков здоровья или патронов, ни карт, ни каких-либо радарных систем. Только система инвентаря, которую вы можете вызвать. Ваш персонаж начнет замедляться при получении ранения и будет хрюкать и стонать, хромая. Вы даже услышите звук "кость против кости", когда его сломанная нога скрежещет при ходьбе. Кровь, брызнувшая на камеру, также покажет вам, насколько плохо ваше здоровье.
В зависимости от того, как была получена та или иная травма, различные части тела будут затронуты, что потребует различных лечебных средств. Вы можете пройти через все эти трудности или просто нажать одну кнопку автоматического лекаря и позволить процессору вылечить вас. О других вещах, таких как боеприпасы, автоматика не позаботится. Вам придется мысленно следить за количеством патронов в вашем оружии. Это позволит вам еще больше погрузиться в персонажа, поскольку это очень реалистичная ситуация - и одна из немногих реалистичных ситуаций, с которыми вы столкнетесь.
реклама
В первой части игры вы будете исследовать город. Люди могут быть настроены по отношению к вам очень враждебно, поэтому лучше избегать их, когда это необходимо. Вы будете пробираться по городу в скрытном режиме, ползать по канализации, прятаться за стенами и передвигаться под покровом темноты. Вам придется поговорить с некоторыми персонажами, чтобы получить больше информации, но вы должны быть осторожны, потому что в этом городе легко нажить себе врагов, поскольку они, похоже, что-то скрывают. Вам предстоит выяснить, что именно.
У Джека много способностей, и некоторые элементы системы управления могут быть немного пугающими для обычного геймера, который, возможно, ожидает интерактивного игрового процесса в стиле кино. Наряду со стелсом есть несколько головоломок, которые не очень сложны. Но все начинает набирать обороты, когда вам удается заполучить в руки оружие. В этот момент вы столкнетесь с враждебными врагами и монстрами, которые действительно активизируют действие, заставляя вас бегать и стрелять. Мышь и клавиатура более удобны, чем контроллеры от консоли. Прицеливаться и стрелять гораздо легче с помощью мыши.
реклама
Часто вы будете оказываться в ситуациях, когда есть только одно решение. Это заставит вас переигрывать некоторые участки снова и снова, пока вы не поймете, куда идти и что делать. Некоторые из этих решений произвольны и не подчиняются никакой логике. Например, убегая от врага, вы обнаружите, что только одно конкретное укрытие даст вам безопасное убежище. Ничто не указывает на то, что какое-то конкретное место лучше, чем любое другое. Это - метод проб и ошибок в худшем его проявлении. По крайней мере, если бы мы знали, что врага сбивает с толку электричество или металл, мы бы смогли найти места, где эти элементы присутствуют в изобилии. Все имело бы смысл, если бы складывалось как головоломка. А так нам придется переигрывать некоторые из этих мест заново, пока мы не поймем все правильно по счастливой случайности.
Интересной особенностью, влияющей на игровой процесс, является ваше душевное состояние. Вы всегда находитесь в опасности потерять рассудок. Опять же, в игре нет измерителя вашего здравомыслия, но оно будет представлено вашей перспективой в игре. В зависимости от уровня вашего безумия у вас начнет кружиться голова, все вокруг станет размытым и искаженным, а галлюцинации сильно нарушат ваше мышление и повлияют на ваши движения.
В целом, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — это увлекательная игра, которая полна поворотов, неожиданностей и невероятных пугающих сюрпризов. Она обладает великолепной атмосферой, которую поддерживают темная и зернистая графика, леденящие душу звуковые эффекты и невероятно неправдоподобный сюжет, с которым обращаются должным образом, чтобы реальность не закралась и не испортила ваши впечатления.
Игра основана на произведениях Г.П. Лавкрафта, чьи работы были опубликованы в более чем 500 книгах и переведены на десятки различных языков. Динамическая система здравомыслия приводит к галлюцинациям, паническим атакам, головокружению, паранойе и многому другому.
В игре Dark Corners of the Earth вы играете за частного детектива, находящегося на грани рассудка. Вы слабы как младенец, даже когда вооружены до зубов в конце игры. Убийство мерзостей из разных уголков времени и пространства сильно подрывает ваш рассудок на протяжении всей игры, приводя к галлюцинациям, помутнению зрения, сердечным приступам и, в худшем случае, к самоубийству. Игра не лишена недостатков - их очень много. Однако Dark Corners of the Earth обладает удивительной способностью преодолевать эти многочисленные недостатки и представлять захватывающую игру, в которой целое, несомненно, превосходит сумму частей.
Dark Corners of the Earth особенно понравится тем, кто хочет получить игру с отличным сюжетом. Игра рассказывает очень хорошо прописанную историю Джека Уолша, частного детектива, восстанавливающегося после психического расстройства. Dark Corners of the Earth открывается с загадочной сцены пребывания Джека в печально известном убежище Лавкрафта "Аркхэм". Дела у Джека идут очень плохо. Перенесемся на шесть лет вперед, и вот вы уже управляете Джеком после его освобождения из Аркхэма, когда он берется за мелкое дело о пропаже человека. Дело приводит Джека в мрачный городок Иннсмут, штат Массачусетс. Через некоторое время после того, как вы начнете расспрашивать местных жителей, начнется настоящий ад, и ваша жизнь будет в опасности на протяжении всей игры.
Знакомство с творчеством Лавкрафта не является обязательной частью опыта, но оно не помешает. Если вы поклонник Лавкрафта, то сюжет игры тесно перекликается с одним из самых известных рассказов H.P: Тень над Иннсмутом. Дополнительное влияние на сюжет Лавкрафта оказали "Тень вне времени", "Дагон" и "Зов Ктулху", в порядке убывания важности. Однако разработчики пошли еще дальше от основной сюжетной линии Shadow over Innsmouth и ловко обосновали историю в узнаваемой псевдореальности, сделав безумного в своей правоте Дж. Эдгара Гувера одним из главных неигровых персонажей игры. В игре, наполненной интересными персонажами, Гувер выделяется тем, что он именно такой сумасшедший, каким, по вашему мнению, он мог быть, и при этом достаточно держит себя в руках, чтобы превратить ФБР в монолитную федеральную полицию, которой она является сейчас. Вы познакомитесь с ним на полпути игры и будете ощущать его мерзость до самого конца.
Одним из основных критических замечаний в адрес игры является якобы низкое качество графики. Это впечатление даже привело к появлению в печати идиом о повреждении глаз от игры. Нет сомнений, что графика значительно отстает от лучшего, что есть на сегодняшний день. Но, несмотря на это, графика имеет свою уникальную привлекательность. Разработчикам удалось передать жирную, грязную, гротескную атмосферу вымышленного Лавкрафтом города Иннсмут. Все вокруг имеет мрачный, теневой, зловещий вид, соответствующий тону игры. Несомненно, графика пострадала за долгие годы разработки. Некоторые графические элементы настолько плохи, насколько можно себе представить. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что эти моменты низкого качества касаются в основном мелких деталей. В общем магазине, например, рыбы в стеклянной витрине выглядят как плоские рисунки волшебным маркером. Луна вообще выглядит как гигантский Colorform. Это не так важно, потому что это всего лишь незначительная часть фона, дающая понять, что сейчас ночь. Передний план - здания, персонажи, города, транспортные средства, мерзость и все основные вещи - выглядит великолепно. Ограниченное количество моделей персонажей не является программистской придиркой - все в Иннсмуте должны выглядеть одинаково.
Большая часть предрелизного обсуждения Dark Corners of the Earth была сосредоточена на дизайнерском решении представить игру без какого-либо головного дисплея (HUD). Как оказалось, это значительно усиливает чувство погружения, которое вы испытаете во время игры. Мир игры виден глазами Джека Уолша. На экране нет никаких иконок. Нет сетчатой лампы, когда вы целитесь из пистолета. Нет никаких индикаторов, помогающих следить за боеприпасами, здоровьем или здравомыслием. Если вы хотите во что-то выстрелить, вам придется поднять пистолет или вскинуть винтовку и прицелиться по всей длине ствола, чтобы навести прицел на цель. Как узнать, что у вас закончились патроны? Когда в разгар трудного боя стреляющая гильза падает с тошнотворным щелчком, и вы понимаете, что забыли проследить, сколько патронов у вас осталось. Если вы теряете рассудок, вы, как правило, узнаете об этом по странным галлюцинациям, которые вы испытываете. При низком уровне здоровья экран становится красным по краям, а ваш персонаж с трудом передвигается, видит и целится. Кроме того, в игру добавлено несколько странных звуковых эффектов, которые усиливают погружение. Когда вы неизбежно сломаете ногу, вы услышите болезненный треск при каждом медленном шаге.
Если поставить игру на паузу, откроется подэкран, который предоставляет доступ к информации, обычно передаваемой через HUD. Изображение Джека покажет вам, какие у него раны, где они расположены, и какая медицинская помощь ему требуется. Если у него сломана нога, вы увидите кость, торчащую из голени. Вы лечите Джека с помощью аптечки, в которой находятся бинты, шины, швы и другие медицинские принадлежности. Лекарства в дефиците, поэтому вам придется тщательно распоряжаться своим запасом. Кроме того, если у вас сломана нога и нет шин, вы будете медленно хромать, скорее всего, преследуемый быстро движущимися врагами.
Продолжение следует.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила