Мои впечатления от игры Xenus II: Белое золото. Часть 1
Присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на Карибские острова.
После пусть и сдержанного, но всё же относительно успешной своей первой игры Xenus Точка кипения украинская студия Deep Shadows поступила довольно интересно. Они тут же начали разработку сразу двух игр. С одной стороны совершенно новой игры в новом для себя космическом сеттинге, расширяя границы оригинального Ксенуса, а с другой стороны довольно ожидаемый сиквел «Точки кипения».
реклама
У Deep Shadows первый Ксенус получился титанических масштабов. У студии тогда получилось много из того, что игровая индустрия не смогла повторить до сих пор. Крутая песочница с атмосферой жизни наемников в не слишком заезженном сеттинге Центральной Америки, но с посредственным геймплеем, местами не слишком крутой шутерной механикой, сюжетом, написанным словно самим Стивеном Сигалом в лихорадочным бреду, и неповторимый игре актеров озвучки, особенно в русской версии.
реклама
Конечно это одна сторона медали и ожидаемые последствия того самого не подъёмного космического масштаба. Сиквел должен был показать нам - действительно ли Deep Shadows настоящие создатели крутых игр, или же просто типичный посредственный постсоветский разработчик, которому повезло попасть в десятку не глядя в мишень.
Сегодня мы взглянем на Ксенус 2 Белое золото, сиквел вышел спустя 3,5 года после «Точки кипения», при этом параллельно разрабатываемый с ещё одним даже более масштабным и амбициозным проектом студии – Предтечи.
Завязка. В каком-то модном ночном клубе модный ночной рэпер модно занюхал кокса и вполне не модно помер. Так как это не первый случай, речь идёт о массовых поставках отравленного продукта с целью умерщвления всяческого богатого элитного народа. Звукозаписывающий лэйбл решает нанять профессионала, чтобы разыскать источник отравленного кокаина. И, хотя мы понимаем, что отравленные кокаин проблема действительно масштабная и важная, но всё-таки по сравнению с похищенной дочерью, которую нам нужно спасать в первой части, смотрится эта проблема как-то мелковато.
реклама
Нашего героя, моложавого метро-сексуального мужчину зовут Сол Майерс. Персонаж совсем не тот, что был в первой части. Хорошо хоть теперь у игры есть нормальная озвучка и выполнена она не профессиональными программистами, а привычными голосами актёров озвучки.
Визуальный стиль Ксенус сохранил, а вот повествовательный немного поменял. Если «Точка кипения» начиналось сходу с города и путешествия по нему, то «Белое золото» начинается с весёлого пулеметного тира, который тут одновременно ни к селу, ни к городу, но идеально вписывается в общий нарративный трэш и помогает обосновать сюжет.
реклама
Справившись десятками лодок и вертолётов парамилитарес, мы всё же вынуждены покинуть корабль, так сказать в связи с его поломкой. Доплыв до ближайшего острова, Сол Майерс оказывается в привычной для себя среде обитания, где-то в Центральной Америке, пусть и в островной его части. Первый остров, на котором мы оказываемся, называется Эспада. Нам, как в оригинале, приходится искать у местных работу, так как, видимо, все наши деньги были на той самой злополучной лодочке, которая пошла ко дну, а расследование то везти надо.
Однако в отличие от «Точки кипения» мы тут не одни, в ухе у нас звучит голос нашего старого партнёра Джеймсона, в которой говорит голосом Бориса Репетура. который будет наблюдать всё нашими глазами и подсказывать нам, где искать связных и работодателей.
Работодатели у нас, как всегда, привычные: армия, повстанцы, наркомафия, бандиты и просто гражданские. По первости будем контактировать именно с ними, благо на острове у каждого найдется для нас какой-нибудь квест. Квестов много и как всегда они ранжируются от однофазных - подойди к тому то, скажи что-то, сделай то-то, до длинных многоэтапный заданий различной сложности.
Местное население довольно колоритно и вообще чувствуется, что та самая атмосфера первой части именно в данном аспекте сохранилась. Моделькам NPC попытались убавить всратости, которая наблюдалась в «Точке кипения», но получилось не очень. Как оказалось простым добавлением полигонов ситуацию не исправишь, и некоторые модельки выглядят довольно крипово. Но, по крайней мере, визуальный стиль у игры сохранился, пусть свою внешность Сол подрастерял. В одном из диалогов где-то в середине игры Сол сказал, что ему сделали пластическую операцию.
Помимо голоса Джеймсона мы будем постоянно слышать голос связного Хосе, озвученного Вячеславом Барановым. Помимо голосов Вихрова и Баранова, на фоне постоянных обложек журнала Максим на витринах местных торговцев, на которых запечатлены Жанна Фриске с Юлией Началовой, как-то веет холодком - всего лишь 14 лет прошло с выхода игры, а уже все мёртвые.
Торговля здесь с её замечательным интерфейсом прямиком из первой части с небольшими изменениями. С торговцами придётся контактировать постоянно, такова жизнь наёмника. Ассортимент у торговцев весьма обширный, хотя и без журналов Максима, которых полно на прилавках. Предметы делятся на категории – лечилки, еда, которая также лечит, вещества (алкоголь, кокс и всё прочее), драгоценный и не очень хлам, и, конечно же, оружие и патроны.
В этом плане игра стала поскромнее, пропал обширный выбор штурмовых винтовок, который был в оригинале, никаких тебе FAMAS-ов, лишь только AK да M4, а в остальном арсенал сохранился практически идентично. Нож, пистолеты, пистолет-пулемёт, дробовики, автоматы, пулемёты, ракетницы, снайперская винтовка на пару с гранатомётом, а также гранаты. И конечно же арбалет. Добавился ещё и пистолет для подводного плавания, правда функционала у него ровно 0, кроме того, что он, вроде как, бесшумный.
Найденное оружие практически всегда изношено, что как и прежде приводит к заклиниванию и уменьшению точности. Нам придётся постоянно покупать и покупать новое оружие, но из-за того, что денег у нас минимум, и все они нужны на дело для прогресса по сюжету, часто покупать разнообразные стволы не выйдет. Тем более что к нему же нужны ещё и патроны, которые вновь делится на различные типы – стандартные, бронебойные.
Применение оружия стало намного лучше в сравнении с первой частью. Столкновение с врагом ощущается менее криво за счёт исправленной стрельбы. Кроме того к врагам теперь прикрутили рэгдолл, и они действительно приятно падают, сраженные нашими пулями на высшей сложности. НА высоком уровне сложности искусственный интеллект у врагов подкручивается, и наше здоровье уходит намного быстрее, за счёт чего перестрелки становятся реально сложными, хотя и на среднем уровне порой перестрелка может вызывать определённые трудности.
Если ребята из Deep Shadows как следует поработали над стрельбой, то местная граната - это худшая граната на земле. Чтобы кидать гранату на привычное расстояние мы вынуждены задирать камеру вверх в поисках оптимальной траектории. Но вот что делает местный геймплей по-настоящему царством абсурда и безумия - это местная реализация передвижения Сола. В игре при прыжке вперёд персонаж ускоряется в разы, и если вовремя зажимать спринт, мы можем так сказать по всему полю боя, скакать как бешеный кролик. Да хоть по всему острову на самом деле. Этот способ передвижения может поспорить по эффективности с поездками на автомобиле, а в комбинации с парашютом, которым экипирован Сол, и прыжках со скалы мы можем ещё и прилично так полетать.
В правой части экрана можно заметить огромную зелёную стрелку, как бы говорящую нам о чём-то. Это такой намёк на то, что у нас повысился уровень. Привет убогому даже по меркам нулевых интерфейсу. Система прокачки в сравнении с оригиналом, где параметры Маерса прокачивались с нуля в зависимости от использования тех самых скиллов, изменилась. Тут игра перешла на систему перков. Выглядит меню прокачки ещё хуже, чем в оригинале и интуитивно оно непонятно, по крайней мере, на первый взгляд.
На второй взгляд клетки расположены в соответствии с их корреляцией с определенными параметрами, что делает всю ситуацию несколько более понятной. А на третий взгляд некоторые перки зависимы друг от друга и доступны для получения только после взятия другого совершенно рандомного пёрка из другой области, что приводит к тому, что дерево перков превращается в перекати-поле.
Чтобы вы имели представление о том, что Ксенус 2 подразумевает под прокачкой, чтобы прицельно стрелять необходимо взять отдельный перк. Да-да, я сейчас не шучу. Другие перки больше напоминают стандартные - увеличение массы переносимого груза, увеличение скорости бега, длительности подводного плавания и так далее. Но опять же, для владения некоторыми видами оружия также нужен свой перк.
Можно сказать, что система прокачки что тут, что в первой части работает через заднее место, и лучше бы я в принципе не было, или же реализована она была как-то совсем иначе. Прокачка нас ожидает регулярно, за счёт того, что мы постоянно выполняем нашей миссии, чтобы заработать денег, чтобы убраться с этого острова на следующий. Так как парамилитарез окружили водное пространство Эспады, несмотря на то что мы уничтожили пару десятков их лодок и вертолётов, мы физически остров покинуть сможем только если нас подвезёт один из лодочников за приличную сумму денег или ценный артефакт – черную жемчужину.
Что выбирать – нам решать, но даже чтобы дойти до этого самого лодочника нам нужно поработать. Сперва раздобыть транспорт, а на Эспаде, несмотря на то, что есть двухполосные дороги, трафика почти нет. Единственная доступная поначалу машина находится в руках местного юнца. Её ещё и украли парамилитарес. Отбиваем у них волжанку, и юнец так доволен, что разрешает нам её брать в любое время в пользование.
Вторая часть уже скоро.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила