Мои впечатления от игры Xenus: Точка кипения. Часть 2
Вы постоянно удивляетесь тому, что предлагает вам игра, и обилию анекдотов, которыми вы захотите поделиться с друзьями за углом. Если вам нравятся игры, которые позволяют вам рассказывать свою собственную историю, то лучшей вам не найти. Ее более реалистичный тон (и простой сюжет) даже помогает убедить вас в реальности ваших поисков.
От высоких оценок игру удерживает то, что это одна из самых глючных игр. Однако важно понимать, что для такого рода игр это не является серьезным недостатком. Любая игра, которая пыталась быть настолько свободной, настолько большой и объединить столько жанров, всегда была такой же глючной, как Xenus Точка кипения. Если вы действительно заинтересованы в южноамериканских каникулах, вы простите обычные глупости и с головой погрузитесь в прохождение одной из самых сложных и амбициозных игр, которые может предложить ПК.
реклама
В игре полный бардак. Досадный беспорядок. На самом деле, в нее стоит играть почти ради комедийной ценности. Трудно выделить основные моменты, но как насчет того, когда при перезагрузке автомобиль, которым вы управляете, становился невидимым, что позволило мчаться по сельской местности в манере невидимого автомобиля в стиле Чудо-женщины? Или когда ягуар из джунглей пролетел сотню или около того метров по воздуху, чтобы напасть на вас, когда вы находитесь на вершине Зиккурата?
реклама
Помимо этого, есть и менее забавные примеры. Например, если вы уроните какой-нибудь предмет, ожидайте увидеть стандартную коробку, а не предмет, который вы уронили. Оставив машину на тротуаре, вы вернетесь и обнаружите, что к ней прилипли прохожие (которые умирают, когда вы снова начинаете движение, что вредит вашей репутации).
Хотя нельзя ожидать, что игра, в которой смешиваются жанры, будет соответствовать игре, которая сосредоточена на одном жанре, можно надеяться, что у них получится шедевр. Хотя вы можете ползать и приседать, реальное ощущение реальности вашего оружия полностью отсутствует. Конечно, оружия много, но ни одно из них не сравнится даже с арсеналом Halo. Транспортные средства столь же невзрачны, в них нет ни капли тактильного удовольствия GTA. А огромная карта? На самом деле это не так уж и хорошо, поскольку большая ее часть - это просто пустые джунгли. Большую часть времени вы проведете в вечных разъездах между двумя отдаленными контрольными точками, по ветреным дорогам.
Все самые хорошие идеи в мире не могут спасти эту игру от дорожно-транспортного происшествия, и просто неприлично, что она вышла в таком состоянии. Начните перечислять ее хорошие моменты, и она покажется вам одной из величайших игр всех времен. Начните перечислять ее недостатки, и она будет звучать как нечто, что должно сидеть в одной камере с Rise Of The Robots в тюрьме для великих преступников против геймерства.
реклама
Самая сильная сторона Xenus Точка кипения в том, что ей удается сохранять атмосферу и тон, несмотря на всю окружающую вас уморительную возню с жуками. Это в основном заслуга технологии, которая позволяет держать все в едином исследуемом контексте. Когда вы отправляетесь в покрытые туманом области, направляясь к неизвестной путевой точке, возникает подлинное чувство открытия, усиленное тем фактом, что вы знаете, что могли бы отправиться туда в любое время. Когда вы смотрите на карту и планируете, на вас влияют ограничения мира, а не ограничения игры. Так, например, если в System Shock 2 вы бы пошли почти в любое место на уровне, на котором находитесь, а не воспользовались бы лифтом, чтобы спуститься на этаж и что-то получить из-за времени загрузки, то здесь вы смотрите только на расстояние, которое вам нужно проехать. Поскольку вы думаете об игре исключительно в терминах исследуемой среды, а не теоретического пространства, она действительно соблазняет вас.
Это также подчеркивает, что в играх есть нечто большее, чем просто развлечение. Существуют и другие способы увлечь геймера, помимо шуточного подхода "посмеялся и забыл". Например, долгие поездки по сельской местности с относительно базовой моделью вождения, которые нельзя считать веселыми в стандартном смысле, оказываются извращенно захватывающими. Хотя, когда что-то идет не так, вы сворачиваете с дороги и виляете между стволами деревьев, пытаясь уйти от преследования, в этом есть своя висцеральная прелесть.
реклама
И все же, это опять же дело атмосферы. Необходимость куда-то идти делает место назначения более важным и усиливает ощущение того, что это реальное место. Это цена, которую вы платите за погружение. Помогает и то, что даже в своем воплощении Xenus Точка кипения проезжает большие расстояния по дорогам интереснее, чем идет пешком (как в Morrowind) или летит на самолете (как в Elite). Потому что в вождении каждая секунда - это, по крайней мере, низкоуровневый тест на мастерство, а не просто движение по прямой и удерживание кнопки.
Самое главное, когда игра хороша, она действительно великолепна. С точки зрения как прекрасных игровых моментов, так и боли, сжимающей зубы, вы получите от Xenus Точка кипения больше мини-рассказов, чем от полудюжины прочих блокбастеров. Кроме того, фильм изобилует бросовыми идеями. Вот мой любимый пример: когда вас замечает охранник, у вас есть полсекунды, чтобы нажать F1. Если вам это удастся, вы проговорите оправдание, заявив, что пришли только доставить посылку. И есть шанс, что это сработает. Безумие.
Игра настолько многофункциональна, что возникает ощущение, что Deep Shadows - это те люди, которые потратили бы время на работу над мелодией для игры, чтобы она играла во время установки, а не над одной из многочисленных ошибок. Возможно, это не имело бы значения, если бы им дали еще шесть месяцев на доработку, так как они бы просто использовали это время для добавления какой-нибудь функции выпечки хлеба или полнофункционального рагу.
Однако, да, она не закончена, и это влияет на удовольствие от игры. Если отбросить ошибки, есть участки, где недостаток полировки в миссиях слишком очевиден. Даже такие вещи, как сценарий, который болезненно воспринимается как почти хорошо написанный. Шуток много, и если бы их прилично переписать, они могли бы действительно хорошо работать, а не казаться немного детскими. Несмотря на отсутствие полировки, ничто не мешает играть.
Это, вероятно, один из самых приятных кусков кода ранней бета-версии, в который я когда-либо играл. Вы хотите проклясть Atari за то, что они выпустили ее в таком виде. Однако, вы также хотите похвалить их за то, что они потратили деньги на что-то с амбициями Xenus Точка кипения, а не на безопасный вариант. В конце концов, если игра ничего не продаст, издатели извлекут урок не "Не выпускайте незаконченные игры", а "Не вкладывайте деньги в амбициозные игры".
Тем не менее, все эти идеологические размышления не должны влиять на ваши решения о знакомстве с игрой. Все, что имеет значение, это то, понравится ли вам игра настолько, что она будет стоить потраченных денег. Надеюсь, посмотрев на себя со стороны и поняв свою относительную потребность в свободном приключенческом экшене в сравнении с готовностью мириться с кучей ненужного дерьма, вы теперь знаете, подходит ли вам эта самая занятная из игр.
Амбициозные игры для ПК редко выходят без множества проблем. Xenus Точка кипения, сплав шутера от первого лица и ролевой игры, не является исключением из этого правила, поставляясь с таким количеством проблем, что в нее невозможно играть из коробки. Игра, разработанная Deep Shadows, безумно глючная, с частыми сбоями, регулярным повреждением файлов сохранения, исчезновением неигровых персонажей, что делает невозможным выполнение квестов, и множеством других странностей, включая возможность уничтожить полицейский участок одним арбалетным болтом. Патч устранил ошибку сохранения и большинство квестовых и графических странностей, но игра все еще остается недоработанной.
Нужно иметь в виду, что это бета-версия, даже с патчами. Вы будете испытывать сбои, наблюдать, как NPC открывают и пьют из невидимых банок, сталкиваться с дорожными заторами, потому что искусственный интеллект водит хуже, чем автопарк маленьких старушек, и так далее. Но, несмотря на это, игра Xenus Точка кипения по-прежнему увлекательна, потому что на рынке нет ничего даже отдаленно похожего на нее.
Deep Shadows отработала шаблон Grand Theft Auto, создав бессрочный гибридный шутер с более разнообразными миссиями и более интересным сеттингом, чем тот, который жанр видел за последние годы. Хотя сюжет настолько производный, что на нем можно построить дюжину боевиков - вы играете за Сола Майерса, бывшего французского легионера, расследующего исчезновение своей дочери-репортера Лизы из вымышленной южноамериканской страны под названием Реалия, - дизайн не ограничивается копированием "Commando" Арнольда Шварценеггера и "Far Cry" Crytek.
На этом вторая часть окончена. Впереди финальная третья часть.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила