Монитор 120 Гц? - не бывает
реклама
Всегда хочется чего-то большего. Есть монитор ** дюймов, привыкаешь и появляется зуд в одном месте - сменить его на *** дюймов. После чего переходишь на Самые Мощные 3D ускорители, причем в парном исполнении ... но всё остается так-же скучно, как и было раньше, количество FPS останется прежним. Поменялось лишь одно - ширшиня монитора. Оно надо было? Впрочем, не об этом речь.
Теперь к сути. Качественный переход можно получить, поменяв частоту развертки монитора. При этом можно включить какую-либо синхронизацию кадровой развертки, что обеспечит низкодефектную картинку с низкой потерей скорости. Обычный монитор может показать лишь 60 кадров в секунду, а 120-герцовый уже 120. Это обеспечит:
1. в два раза меньшую задержку при работе с буферами вывода и буферизация внутри монитра. Поправка, в духе столь нежно любимой рЭкламы - "до" двух раз.
2. Обычно игры настраивают так, чтобы получить 40-60 к/с. Это обеспечивает достаточный запас до "фризов" (10-30 к/с) с одной стороны и примлимое качество картинки с другой. При переходе на монитор 120 Гц и включении двойной синхонизации весь диапазон спокойно укладывается в область синхронизации и дефектов на картинке не возникает .. при этом потери скорости минимальные. Что до 60-х мониторов, то - ну извини, 60 Гц = 16.7 мс на одну буферизацию. В видеокарте их 2-3, плюс неизвестное число в мониторе и сам GPU тратит время на обработку. Последнее мало зависит от частоты вывода на монитор (но зависит), а вот все остальное - очень даже влияет.
Теперь к сути. Положим 120-Гц монитор это круто, бегом в магазин? Ага, бЭгом. Если сарказм не прозвучал, то позанудствую.
Беру обзоры на этом сайте по мониторам, просматриваю модели, отмеченные как 120-герцовые и что вижу - они все сплошь "фальшивки". Дело тут вот в чем, монитор состоит из двух относительно малосвязанных устройств - интерфейсного модуля, который отвечает за ввод и преобразование информации и самой матрицы с ее контроллерами обмена. Первый вводит, преобразует (цветовое пространство, гамму и прочее), пересчитывает (разгон = Overdrive) и передает в матрицу через ее контроллеры обмена. Собственно, то, что проистекает в недрах монитора не столь уж и интересно, важно другое - два эти устройства (интерфейный узел и матрица) могут работать с РАЗНОЙ скоростью. Декларируется скороть интерфейса. Как говорить, "ну здрасьте", эта цифра прямо в глаза бросается, как же ее не декларировать? При подключении монитора в Windows устанавливается какое-то разрешение и обязательно фигурируют три цифры - ширина, высота и частота развертки. Производитель мог-бы пытаться обмануть, только это мгновенно всплывет - частоту развертки сразу видно, Windows это не скрывает. Правда, есть небольшая заморочка с приставкой "interlaced", но это встречается не часто и обмануть не получится. Но это "интерфейс", а вот "матрица" - совсем другое дело. Здесь можно врать и обманиывать сколько угодно, пипл схавает. Считаете, что вам не врут? ... гм.
Итак, монитор SyncMaster 244T (PVA). Почему именно он - просто я на него смотрю, других причин нет. Это монитор весьма неплохого класса (и качества), только играть на нем отвратно, как и фильмы смотреть. Причина?Монитор 60 Гц, а матрица 30 Гц. В результате, при динамическом изменении картинки наступает дичайшая дефектность картинки из-за "интерлейсного" вывода. Кто-нибудь отмечал этот "мельчайший недостаток"? А зачем, продажи-же упадут.
По "TN"-кам тоже все замечательно. Принесли монитор с диагнозам "труп". Починишь - возьми себе. И спортивного интереса "поднял", благо полетела только силовая часть. Включаю и тихо отваливаюсь в осадок. Обычные фильмы вообще невозможно смотреть. Я уж не стал оценивать скорость работы матрицы, а просто сплавил этот подарок взад. Даже даром не нать, глаза себе портить. В свое время это был крутой монитор (NEС 17"), с DVI-D, модель не помню.
Короче, скорость интерфейса, которая пишется аршинными буквами в рЭкламе, нифига не отражает производительности матрицы. Как сей выброс связан с 120-Гц мониторами? Идея в том, что производители всегда считают деньги. Поставить более быстрый интерфейс - это окупится, с юзера можно стрясти бабки за логотип "120 Гц". Что там говорится в одной известной песенке? На дурака не нужен нож, ему немного подпоешь ...
Что до производительности матрицы, то все упирается в быстрые транзисторы самой мартрицы (но это не существенно), и скорость интерфейсных модулей. А вот они-то стоят денег. Банальное повышение частоты с 60 до 120 в два раза повышает требовани по скорости для интерфейсных частей матрицы, причем речь идет об очень высоких частотах. Информацию можно передать ИЛИ быстро ИЛИ качественно, если говорить о передаче изображения. А вот передать И быстро И качественно - это дорого. К слову, может это одна из причин, почему в матрицах начали применять обрезанную разрядность? - так меньше искажений. Короче, перевод матрицы на 120 Гц стоит конкретных денег, причем эти бабки с юзера уже не стрясти - он сие дефекты не видит (хех), а потому важность повышения цены не оценит. Деньги решают все, а на качество производителям [вписывается самостоятельно].
P.S.
Хочу отметить, что пакости от интерлейсного вывода на матрицу часто не замечают по той причине, что потают ее с повреждением картинки из-за отключенной синхронизации в игре. Человек (мозг) привыкает, что на экране происходит "что-то неестественное" и мирится с этим (адаптируется). Эффект примерно такой же, как цветовое освещение в комнате - поначалу все кажется "зеленым", но потом привыкаешь и все нормально. У меня в комнате (без моего согласия) зачем-то поклеили обои с явной красным оттенком. Поначалу бесило, теперь не замечаю. Обратил внимание лишь при попытке снимать - фотоаппарат не обладает эффектом самоадаптации и выдал такую гадость, что у меня волосы стали дыбом. Чтож, пришлось делать автокалибровку белого. ))
Заниженная скорость матрицы, по сравнению с интерфейсным модулем, вовсе не редкость, даже при развертке 60 Гц. А уж 120 Гц - см. заголовок.
Так что вот.
Если есть какие-нибудь мысли - прошу на мою ПС.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают