Четыре представителя семейства 6800
реклама
Под занавес месяца, были собраны все силы в кулак, и в срочном порядке в течение дня подготовлена давно запланированная статья, по проведенным в августе тестам. Недавно в конференции, в топике обсуждения дизайна сайт, рекламы и материалов, некоторые люди жаловались на, то, что на сайте пишут обзоры только топовых железок, а покупать их может не каждый. Не все так плохо, на мой взгляд, на сайте публикуются и обзоры МИД-енд карт. Но так сказать по просьбам желающих (да и по моему давнему плану) и была написана эта статья. Сегодня мы с вами сравним быстродействие 4х представителей видеокарт “классического” семейства 6800. Да пусть постепенно отмирающего, но списывать со счетов его еще рано. Не каждый человек меняет видеокарту по 3 раза за полгода, да и потом, учитывая цены на вторичном рынке, оно сможет составить конкуренцию и более новому семейству видеокарт (7600).
В тестировании участвовали следующие модели:
Сразу скажу: извиняюсь за такие фотографии, но это мера вынужденная – почему в конце статьи. Хотя может это и не критично ведь данные модели всем известны, а фотографии лишь помогут немного сориентироваться.
Ниже приведу их основные характеристики, а так частоты, до которых разогнались видеокарты:
Не будем тянуть время и сразу перейдем к тому чем, на чем и как будет тестировать.
Тестирование проводилось в 3dmark05 и двух играх FarCry (ver 1.33 no HDR), как представителя “навороченной” игры прошлого времени и F.E.A.R. (1.01), как представителя времени текущего. Для полноты картины было проведено тестирование в нескольких режимах качества, для каждого из приложений. Как в FEAR так и FarCRY все тесты проводились на максимальных настройках (в FEAR мягкие тени были отключены), параметры сглаживания и анизотропии выставлялись из драйвера (ForceWare 91.47). Тесты проводились на открытом стенде следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon X2 3800+ @ 2900MHZ
Материнская плата: DFI Lanparty SLI-DR
Жесткие диски: WesternDigital 74GB Raptor
WesternDigital 250GB
Блок питания: Hyper 580w TypeR
Куллер: Scythe Ninja
Память: DDR1 2*1024mb (@2-3-2-7)
Кликните для увеличения
Сокращения, которые использованы на диаграммах:
OC – Overclocked
HQ – High Quality (настройка качества изображения в драйвере)
HP – High Perfomance (настройка качества изображения в драйвере)
AA – AntiAlising
AF – Anisotrophic Filtering
Результаты тестирования 3dmark05:
Что, ж все результаты выстроились в плавно нарастающие столбики с очками. Правда несколько выбивается из общей картины результат 6800LE в режиме OC AA AF. Можно предположить, что из-за полноценный 256-битной шины и 256мб, в тяжелом режиме LE почти удается догнать палитовскую GS (не хотелось бы думать что это моя ошибка при тестировании, но в любом случае карточки уже нет, и перепроверить не удастся). Так же выявляется интересная картинка, что в битве частоты \ против конвейеров, MSI 6800GS стабильно выигрывает у 6800GT, пусть и с небольшим преимуществом в 200-400 очков. Посмотрим, удастся ли ей сохранить этот отрыв в реальных игровых приложениях.
Переходим к FarCRY. Тестирование производилось на собственно записанной демо уровня Reaserch, большие открытые пространства растительность и вода, по-моему получилось неплохо. Ссылка на файл с демо будет дана в конце статьи. Все графики для каждого из режимов будут представлены в двух вариантах, кривых отражающих уровень fps на каждом отдельном кадре (ох уж и навозился я с графиками, пришлось их “нормировать”, чтобы можно было сравнить значения fps на одинаковых кадрах) и столбцов с максимальным, средним и минимальным значением fps.
Первый режим:
6800GT и MSI 6800GS идут ноздря в ноздрю на первом графике, однако по второму хорошо заметно, что GT все-таки имеет довольно весомое преимущество. За ними с приличным отставанием идет 6800GS от Palit с 128мб памяти, но fps не падают ниже играбильного уровня. А вот у 6800LE все не так радужно, минимальное кол-во fps = 20 и лежит на критической отметке.
Второй режим:
Картина немного меняется, мы можем наблюдать паритет между 6800GT и MSI 6800GS, и обе демонстрируют приемлемый уровень производительности для игры в режиме eye-candy. Palit 6800GS уже не может обеспечить должной плавности картинки, играть все еще можно, но лучше, пожалуй, немного пожертвовать настройками. С 6800LE произошла забавная вещь, я не успел ее протестировать на данных настройках (надо было отдавать), но учитывая результаты “награни” в прошлом режиме, в этом бы она явно не выдержала проверку, точнее ее результаты были бы неудовлетворительными.
Третий режим (аналогичен первому, но видеокарты разогнаны):
После разгона все карты выдерживают тест с честью и показывают неплохой уровень fps. Явным лидером я бы назвал 6800GT, так как по наиболее важному, на мой взгляд, параметру как минимальный уровень fps она обходит MSI 6800GS на 10 кадров. А помните, какую картинку мы наблюдали в 3dmark05? То-то же, не стоит судить по маркам о производительности в игровых приложениях. 6800LE же разгон помог подтянуть количество min fps до более приемлемой цифры.
Четвертый режим (аналогичен второму, но видеокарты разогнаны):
Опять наблюдаем паритет между MSI 6800GS и 6800GT. Однако, MSI 6800GS идет все-таки немного впереди. 6800GS Palit и 6800LE же влачатся же у нижней границы между игрой и по кадровым шоу, но без разгона мы имели примерно такую же картину только не в режиме eye-candy. Одному “калеке” не хватает шины и видеопамяти, а второму частоты и конвейеров, вот и рассуждайте о пользе колбасных обрезков. Правда, для честности, надо заметить, что в одно время эти карты значительно различались в цене со своими старшими собратьями.
Переходим к тестированию F.E.A.R., не буду комментировать отдельно каждый из режимов, рассмотрим все вместе:
Что ж, как MSI 6800GS, лидировала в 3dmark05, так же 6800GT стабильно обходит конкурента во всех режимах тестирования в F.E.A.R.. Видно, что на максимальных настройках комфортно поиграть в F.E.A.R. ни на 6800GS palit, ни на 6800LE не удастся. И даже разгон не спасает ситуацию. Но если смотреть на FEAR как бенчмарк, то палит держится получше. 6800GT же наоборот позволяет это сделать, и разгон придает ей “уверенности” в виде возросшего уровня fps как в простом, так и в eye-candy режиме. Разогнанную MSI 6800GS, так же можно считать “entry-level”ом для игры в режиме HQ.
Подведем, итоги. Видеокарты 6800GT и 6800GS были хорошими продуктами для своего времени и даже сейчас могут позволить насладиться своим владельцам хорошими настройками в играх прошлого поколения и некоторых новых. Какая из формул побеждает, конвейеры или их частота, сказать однозначно сложно (безусловно лучше все вместе). Однако на примере этих двух карт, можно сказать следующие: игрокам в 3d mark следует присмотреться к 6800GS (я думаю, они скорее поглядывают в сторону 8800GTX и четырехядерных процессоров), а игрокам в игры – 6800GT. Заметим что у последней, оставался еще небольшой запас для разгона, правда, только при замене охлаждения на более эффективное. И возможно она и отобрала бы корону у 6800GS, даже в 3dmarke. Еще небольшим + можно считать возможность софтового вольтмода. Для MSI 6800GS разгон же был уже предельным, и смена охлаждения для нее ничего не меняла. Обрезанные версии Palit 6800GS 128mb и Leadtek 6800LE хотя и показали в общем-то недостаточную производительность, но не стоит забывать что и цены на них были более привлекательными, чем на старших собратьев, однако сейчас бы я эти карты покупать не рекомендовал. А вот с учетом цен на б.у. 6800GS\GT экономичные геймеры смогут порадовать себя, возможно даже sli решением.
Конечно, видеокарты это не автомобили и со временем быстро теряют свою привлекательность, в плане производительности в новых играх и теряются на фоне новых решений. Однако эпоху серию 6800 можно сравнить с эпохой порше модели 911, есть что-то в этой линейке от nvidia такое, что позволило быть дать ей имя “классики”. Это была довольно удачная серия, с множеством модификаций, я думаю, какое-то время видеокарты этой серии смогут принести радость своим владельцам.
PS: в начале статьи я писал про фотографии, к сожалению произошла небольшая неприятность, после снимка на фотоаппарат я оставил их в его памяти, не скопировав на компьютер, в результате чего один добрый человек удалил их оттуда ,) Сильно ли это помешало статье не знаю, мы бы увидели несколько красочных фотографий (а может быть некоторые бурчали потом что тратят их трафик), ну и наверное бы дополнительно рассмотрели бы маркировки\чипов и памяти. Но с другой стороны, возможно, это было бы лишним отвлечением от темы (тестирования)? Однако, сейчас уже ничего нельзя изменить, просто сделаем себе заметку на будущее не забывать сразу же сохранять фотографии.
Спасибо Hulo за предоставленные на тестирование Athlon x2 3800+ \ DFI mobo \ 6800GS palit, моему сокурснику за 6800LE. Ну и оверклокерс.ру за 6800GT еще раз спасибо ,)
Топик на форуме с обсуждением статьи:
ссылка
Файл демо, который использовался при тестировании FarCRY:
ссылка
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают