Платим блогерам

Новости 24 октября 2021 года

Б [Zero]

Игроки World of Warcraft: Shadowlands долго ждали обновления 9.1.5, и компания Blizzard наконец-то объявила его дату: апдейт будет доступен 2 ноября. В нем появится возможность быстрой смены ковенанта с сохранением накопленного прогресса, что же касается непосредственно нового контента - на этот раз он (или, по крайней мере, большая его часть) не совсем новый - в режиме путешествий во времени станут доступны подземелья Legion (7.x.x), а также соло-испытания Башни магов из того же дополнения.

Приятный бонус ждет тех игроков, для которых крайне важна внешность их персонажа. Новые возможности персонализации, включая прически, ювелирные украшения и не только, получат четыре союзные расы - таурены Крутогорья, ночнорожденные, эльфы Бездны и озаренные дренеи. Изменить облик героя можно будет в любой парикмахерской.
Также Blizzard проводит акцию - любой игрок сможет бесплатно сменить свой BattleTag, если до 5 ноября заполнит соответствующую форму: подтверждение заявок будет проводиться в ручном режиме и может занять до месяца.

Источник: igromania.ru
5
Б goldas

 Издательство Rockstar обнародовало официальные минимальные и рекомендуемые системные требования для ремастеров Grand Theft Auto Trilogy Definitive Edition. Хотя требования к свободному пространству в 45 ГБ кажутся разумными для набора из трех игр, остальные характеристики кажутся довольно высокими, учитывая, что игры являются ремастерами версий для древней консоли PlayStation 2.

 Итак, для игры GTA Trilogy Definitive Edition потребуется как минимум видеокарта класса GeForce GTX 760 или Radeon R9 280, а также процессор Intel Core i5-6600K или AMD FX-6300, а также 8 ГБ системной памяти. Для сравнения, намного более технологичная и современная игра Assassin's Creed: Odyssey требует более слабую видеокарту GeForce GTX 660, а также процессоры FX-6300 или Core i5-2400.

 Исходя из имеющихся кадров Grand Theft Auto Trilogy, Rockstar мало что поменяла в играх. Графическая составляющая лишь немного улучшилась по сравнению с оригиналами, а основные игровые модели сохранили низкую полигональность, но приобрели более стилизованный вид.

 Имея это в виду и учитывая, что обновление трилогии не получит современные ресурсоемкие технологии, такие как трассировка лучей, следует вывод, что плохая оптимизация, вероятно, является одной из причин неожиданно высоких требований.

Источник: notebookcheck.net
6
Б Anonymouss

Ученые Гарвардского университета опубликовали документ, в котором подробно описывается новая технология хранения данных, которая может устранить недостатки современных архивных носителей.

В документе, опубликованном Американским химическим обществом, описывается метод хранения данных в смеси флуоресцентных красителей, которые печатаются на поверхности в виде определенного рисунка.

Когда приходит время доступа к данным, конкретная комбинация различных молекул в смеси может быть преобразована с помощью специального микроскопа в двоичные единицы и нули, которые могут интерпретировать компьютеры.

«Быстро растущее использование цифровых технологий требует переосмысления методов хранения данных», - пояснили исследователи. «Использование смесей молекул вместо макромолекул с заданной последовательностью сводит к минимуму время и сложность синтеза и устраняет необходимость секвенирования».

Ученые утверждают, что записали, сохранили и прочитали примерно 400 Кб данных практически без потери информации, со средней скоростью записи 128 бит/с и скоростью чтения 469 бит/с.


Поскольку объем данных, создаваемых интернет-активностью, цифровыми устройствами продолжает расти агрессивными темпами, предприятиям не хватает времени для решения важной проблемы: где все это разместить.

Согласно недавнему отчету IDC, количество данных, созданных в течение следующих пяти лет, более чем вдвое превысит количество данных, сгенерированных с момента начала использования цифрового хранилища.

Хотя менее 2% из 64,2 ZB (68,9 млрд ТБ), созданных в прошлом году, хранились в течение длительного времени (остальное было либо перезаписано, либо временно кэшировано), потребности в глобальных хранилищах данных по-прежнему опережают увеличение общей емкости.

В то время как облачное хранилище, облачное резервное копирование и диски большой емкости подходят для хранения небольших объемов данных в краткосрочной перспективе, когда дело доходит до архивного хранилища, магнитная лента Linear Tape-Open (LTO) однозначно в лидерах. Однако, хотя лента и экономична, у нее есть свои недостатки; доступ к данным можно получить только последовательно, что затрудняет поиск определенных файлов, и компаниям также необходимо периодически переходить на новую ленту, чтобы избежать потери данных .

Чтобы решить надвигающийся кризис данных, исследователи ищут новые технологии сверхплотного и сверхнадежного хранения. Появилось несколько кандидатов, таких как ДНК, кварцевое стекло и хрустальные голограммы, а теперь и флуоресцентный краситель.

По сравнению с лентой, которую необходимо заменять каждые десять или два десятилетия, исследователи утверждают, что данные, закодированные с помощью флуоресцентного красителя, могут храниться тысячи лет без ухудшения качества. В качестве носителя данных краситель также более плотен, чем лента, а это означает, что на небольших объектах может храниться гораздо большее количество данных.

Между тем, в отличие от ДНК, которая считается наиболее многообещающей из технологий-претендентов, этот новый метод не требует синтеза молекул (только смешивания) и, следовательно, позволяет избежать трудоемкого процесса.

Конечно, технология флуоресцентных красителей все еще находится на начальной стадии и даже близко не готова к использованию в коммерческих целях. Но исследовательская группа Гарварда создала новую компанию под названием Datacule, которая будет продолжать изучать свой потенциал.

«Мы преодолели еще одно препятствие - разрабатываем технологию, которая работает - и нет никаких сомнений в том, что она имеет определенные преимущества», - сказал профессор Джордж Уайтсайдс, возглавляющий исследовательскую группу.

Источник: techradar.com
5
Б Anonymouss

Инсайдер ExecutableFix поделился предполагаемыми спецификациями ускорителя AMD Radeon Instinct MI250X. Графический процессор HPC не будет конкурировать с лучшими видеокартами, но займет свою нишу в нынешнем рынке видеокарт. По словам авторитетного источника информации об оборудовании, AMD выпустит Radeon Instinct MI250 и MI250X, но представит только спецификации для последнего.

Radeon Instinct MI250X снабжен графическим процессором Aldebaran, который построен на 7-нм техпроцессе и имеет архитектуру CDNA2. Лидер заявил, что графический процессор основан на форм-факторе OAM, это значит, что скорее всего мы не увидим его в презентации PCIe.

Radeon Instinct MI250X выполнен в виде многочипового модуля (MCM) и имеет два кристалла, которые связаны между собой посредством межсоединения AMD Infinity Fabric.  Также есть информация, что он оснащен 110 вычислительными блоками, работающими на частоте 1,7 ГГц. По словам источника, Radeon Instinct MI250X также имеет в своем распоряжении 128 ГБ памяти HBM2E.

Radeon Instinct MI250, скорее всего, будет иметь меньшее количество вычислительных блоков и более низкую тактовую частоту. Следовательно, мы можем предположить, что вариант без X, вероятно использует переработанный кремний, который не соответствует требованиям для аналога "X".

Если тактовые частоты Radeon Instinct MI250X являются точными, графический процессор должен обеспечивать производительность с двойной точностью (FP64) до 47,9 терафлопс. Это в 4 раза больше, чем у нынешнего Radeon Instinct MI100 (Arcturus). Если сравнить с графическим процессором Ponte Vecchio, то он уже превзошел отметку в 45 терафлопс в отношении пропускной способности FP32 в своем раннем кристалле. Radeon Instinct MI250X также обеспечивает производительность до 383 терафлопс половинной точности (FP16 / BF16).

Что касается энергопотребления, Radeon Instinct MI250X, по-видимому, имеет TDP 500 Вт. Ponte Vecchio, с другой стороны, имеет TDP 600 Вт, а в документе Intel указано, что для OAM потребуется жидкостное охлаждение.

Источник: tomshardware.com
3
Б Zelot

Рынок криптовалют весьма переменчив. Летом майнеры фиксировали убытки, а геймеры радостно потирали руки, ведь видеокарты дешевели не только в магазинах, но и на вторичном рынке. В какой-то момент ветер поменялся, и всё повернулось в обратном направлении. В начале октября мы фиксировали, что отчаявшиеся майнеры избавляются от своих ферм. При этом флагманская GeForce GTX 1080 Ti в среднем стоила 40 000 рублей. Были предложения дешевле и дороже, а фермеры соревновались друг с другом за наиболее щедрое предложение. Вторая половина октября оказалась непредсказуемой, ведь Эфир резко взлетел, а следом за ним потянулись и видеокарты. Давайте к примерам.

Мы не будем искать сверхдорогие модели за 200 000 долларов, поскольку осознаём бесперспективность таких предложений для массового покупателя, а вот геймерская GeForce RTX 3060 стоила 71 590 рублей. Сегодня такая карта оценена в 80 590 рублей, а значит можно фиксировать подорожание на 9000 рублей. Ясно, что ни NVIDIA, ни Palit, которая выпустила эту видеокарту, не имеет к росту цен никакого отношения, а всё строится вокруг желания магазинов заработать быстрее и больше. Ритейлеры понимают, что с ростом цен на Эфир, многие майнеры захотят докупить несколько видеокарт, а некоторые решат, что настало время влиться в ряды фермеров. Нет никаких сомнений, что таких людей предостаточно, а значит можно на ровном месте получить +9000 рублей.  

На 10 октября

На 24 октября

Но это розница, а теперь посмотрим на вторичный рынок. Ниже и выше есть несколько предложений с Авито. Как видите, самая низкая цена на GeForce GTX 1080 Ti стартует с 58 000 рублей. Других таких предложений нет, а в среднем за старый флагман просят 65 000 рублей. Получается, что всего за 2 недели видеокарта подорожала на вторичном рынке на 25 000 рублей. Ранее мы констатировали, что GeForce GTX 1080 Ti крайне выгодна, поскольку обладает не только отличной производительностью на уровне GeForce RTX 3060, но и гораздо эффективнее в майнинге Эфира. Сравните:  

  • GeForce GTX 1080 Ti – 55 MH/s
  • GeForce RTX 3060 – 47 MH/s

При этом стоит помнить, что сегодня в продаже нет видеокарт NVIDIA без блокировки майнинга LHR, а значит ожидать от GeForce RTX 3060 полноценных показателей не стоит. Вот только в результате роста цен на вторичном рынке старый флагман потерял свою привлекательность. Ясно, что отдавать 65 000 рублей за кота в мешке – это по меньшей мере глупо. Никто вам не скажет, что видеокарта проработала на ферме несколько лет без передышки. Майнер мог заменить кулер и термопасту, что позволило ему вернуть товарный вид. На самом же деле от видеокарт майнеры избавляются перед их смертью. Это позволяет им не терять много денег, ну а неопытные геймеры платят дважды.

13
Б Zelot

Ясно, на домашнем компьютере миллионером не стать. Для выхода на большие заработки нужно покупать десятки ферм, которые будут способны окупить себя в долгосрочной перспективе. В данном случае ключевое слово – это «перспектива». Ещё год назад Биткоин лежал на дне. На тот момент добывать его решались только самые стойкие и крупные компании, которые могли себе позволить пересидеть кризис. Большинство из них работало в убыток, но доходы, полученные в 2017 году, позволяли оставаться на плаву. Подорожание Биткоина в начале текущего года привело к тому, что майнингом стали заниматься миллионы людей. Многие пытаются копать на домашних видеокартах, но есть более отчаянные, покупающие для этих целей профессиональное оборудование за сотни тысяч рублей. Сегодня у нас любопытные данные, свидетельствующие о том, что на этом рынке не всё так радужно, как хотелось бы.

Несколько дней назад стало известно, что крупная компания Greenidge Generation сделали заказ на 22 500 специализированных машин типа ASIC. Это дорогостоящие Antminer S19j Pro, с показателем эффективности в 100 Th/s. Майнер потребляет больше 3000 Вт и производит жуткий шум, но для крупной американской компании это не проблема. Любопытное другое: сегодня для выживания майнеры такого размера должны постоянно расширяться. Как мы писали выше, копать криптовалюту хотят все, а значит конкуренция растёт, а достигать высоких показателей доходности можно только путём покупки нового оборудования. Поскольку Bitmain не способна поставить сразу такое количество железа, заказ придётся ждать очень долго. Руководство Greenidge Generation отмечает, что уже оплатило 29 000 ASIC с ожидаемой поставкой до 3 квартала 2022 года. Никто не сказал, что Antminer S19j Pro приедут через 9 месяцев, но производитель осознаёт риски, вызванные полупроводниковым кризисом. Это вынуждает устанавливать неопределённые сроки.

Кроме того, Greenidge Generation уже купила землю в Южной Каролине и планирует начать постройку нескольких инженерных сооружения для добычи Биткоинов в Техасе. В планах 6 центров, но точных сроков их ввода в эксплуатацию пока нет. Всё это не очень интересно, но самое любопытное впереди. Итак: за 3 квартал текущего года Greenidge Generation накопала 729 Биткоинов. Поскольку курс всё время менялся, то ориентировочная прибыль варьируется от 33 до 37 миллионов долларов. Так вот, несмотря на сверхдоходы, американский майнер сообщил о гигантском убытке в 19 размере миллионов долларов. Получается, что было потрачено больше 50 миллионов долларов. 

Нужно понимать, что для обычного бизнеса, существующего в реальном мире, реинвестирование и кредиты – это нормально. Вы покупаете землю, строите на ней магазины, рестораны, производственные мощности или используете для других нужд. Прибыль уходит на покрытие процентов, а также на расширение, а в какой-то момент доходы позволяют перестать одалживать. Что случится с Greenidge Generation, если через пару месяцев Биткоин рухнет ниже 10 000 долларов? Очевидно, ребятам нечем будет отдавать кредиты, железо не сможет приносить ожидаемой прибыли, а продавать оборудование с три раза дешевле, чем оно покупалось – это провал. Именно так шатко устроен цифровой рынок. Вполне возможно, что многие майнеры находятся в эйфории от вращающихся вокруг них ноликов и даже не понимают этого.

22

Популярные видеоигры нередко удерживают лидерские позиции в чартах продаж Steam на протяжении нескольких недель кряду. Не стал исключением и кооперативный зомби-боевик Back 4 Blood, который уже давно окрестили идейным и духовным наследником Left 4 Dead. Несколько минут назад Valve обновила чарт продаж в своём сервисе, и, как вы уже поняли по заголовку данного новостного материала, лидером в нём оказался именно Back 4 Blood.

В целом на этой неделе в чарте продаж в Steam зафиксировано большое разнообразие видеоигр — от AAA-многопользовательских проектов до инди, что не может не радовать. Десятка лидеров продаж выглядит следующим образом:

  • Back 4 Blood;
  • New World;
  • Football Manager 2022;
  • Inscryption;
  • Valve Index VR Kit;
  • The Riftbreaker;
  • Sword and Fairy 7;
  • Forza Horizon 5;
  • New World;
  • CSGO — Operataion Riptide.
7
Б Zelot

Одна из главных проблем крупных студий заключается в том, что их создатели не хотят рисковать. Эти ребята предпочитают стабильный доход, который позволит им существовать десятки лет. Увы, прежде всего это значит, что на рынок выйдет меньше уникальных проектов, кардинально отличающихся от всего уже выпущенного за последние годы. Жанровое разнообразие становится меньше, а число смелых экспериментов стремиться к нулю. Пожалуй, на подвиги способны только небольшие команды, но только единицы из них могут хоть как-то конкурировать с большими студиями, а значит мы просто не видим большую часть проектов, либо эти проекты низкого качества. В итоге студии штампуют однотипные игры, набившие оскомину геймерам много лет назад.

Всё это плохо, но есть ещё одна проблема, которая висит над игровой индустрией, словно Дамоклов меч. Это любимая вами Denuvo. Уже многократно доказано, что защита негативно влияет на работоспособность твердотельных накопителей, а также замедляет игры. Создатели Denuvo упрямо заявляют, что ничего подобного не происходит, а следом за ними вторят разработчики игр. Последние уверяют нас в том, что защита не оказывает никакого воздействия на игровой процесс, вот только в последнее время есть всё больше доказательств обратного.

Выше и ниже можно изучить результаты тестирования, проведённого на сайте Dark Side of Gaming. Дело в том, что совсем недавно Square Enix и Crystal Dynamics очистили Shadow of the Tomb Raider от навязчивой Denuvo. На самом деле необходимость в защите там отпала давно, поскольку взлом состоялся много лет назад, а сама игра давно отбила вложения и стоит копейки. А вот выяснить, действительно ли Denuvo ни на что не влияет, будет любопытно.

Как видите, разница между версией с защитой и полностью очищенной от жадности есть. На максимальных настройках графики она заметна как по минимальному количеству кадров, так и по среднему. Авторы тестирования отмечают, что хуже всего положение у тех, кто обладает мощным железом. У них прирост достигает 30 fps (со 188 до 209 кадров в секунду). Результат просто невероятный, особенно интересно то, что игра не подвергалась никаким глубоким оптимизациям. Получается, что студии не только заставляют геймеров из года в год играть в одну и ту же игру, оборачивая её в другую обёртку, но и снижают эффективность компьютеров, поскольку это выгодно для бизнеса.

12
Б RaddaR

Теме запрета криптовалют в Китае посвящено множество информационных материалов, вызвавших интерес у всех, кто хоть как-то с ней связан, но теперь в этом вопросе можно поставить финальную точку. В минувший четверг национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) приняла решение о включении добычи биткоина и всех других цифровых активов в черный список промышленной деятельности. Рассмотрение законопроекта продлится до 21 ноября, но в его принятии уже никто не сомневается. Это означает, что майнинг в поднебесной подлежит полной и окончательной ликвидации. Учитывая характер властей в Китае, есть все основания полагать, что вряд ли кто-то решится их ослушаться и даже самые глубоко подпольные промышленные майнеры неминуемо остановят свои фермы.

Если вспомнить, что ранее Народный банк Китая поставил под запрет все операции с криптовалютами, то можно резюмировать, что в крышку гроба криптовалют в КНР забит последний гвоздь и настало время прощальной речи. Кстати, что касается речей о криптовалютах, то из различных источников недавно также поступала информация о том, что упоминание темы криптовалют на китайских сайтах, в соцсетях и в рекламе также подлежит полному запрету. Очевидно власти страны считают, что крипта должна уйти не только с китайской земли, но и из умов всех граждан.

Стоит отметить, что события по вытеснению рынка криптовалют с территории Китая развивались довольно стремительно, подчёркивая решительность властей в этом вопросе, особенно учитывая, что ещё какой-то год назад страна занимала первое место в мире по хешрейту, достигающего в пике до 65% от общемирового. Что касается добытчиков криптовалют, то под давлением мер, принятых государством, они самодепортировались преимущественно в США, где их на начальном этапе приняли с распростёртыми объятиями.

Неминуемо возникает вопрос о причинах подобного выжигания калёным железом всей криптосферы в КНР. Само правительство Китая объясняет это исполнением долгосрочной программы по достижению углеродной нейтральности, или простыми словами заботой об экологии. У различных экспертов на этот счёт имеются иные мнения, среди которых часто упоминается цифровой юань.

В заключение стоит отметить, что последние данные CBECI (Cambridge Bitcoin Electricity Consumption Index) за июль и август этого года показали позицию Китая на уровне 0 процентов.

Источник: scmp.com
88
Б [Zero]

Хорошо знакомая геймерам американская компания Razer, производящая в настоящий момент в основном продвинутую периферию, такую, как мыши, клавиатуры и гарнитуры, объявила о грядущем расширении профиля своей деятельности.

Razer планирует начать выпуск комплектующих для компьютеров - блоков питания, систем охлаждения для процессоров, в первую очередь, жидкостных, корпусных вентиляторов и контроллеров для них. О более технологичных и сложных в производстве компонентах, таких, как SSD, оперативная память, или, тем более, процессоры и видеокарты, речи пока не идет.

Гендиректор компании Мин-Лян Тан пообещал, что все новинки будут отличаться высоким качеством используемых материалов и сборки, а также демонстрировать отличные потребительские характеристики. Что же касается стоимости вышеупомянутых комплектующих - как эксперты, так и геймеры сходятся во мнении, что она будет достаточно высокой: если Razer предлагает достаточно дорогую, пусть и продвинутую, периферию, с чего бы ей продавать дешевые компоненты для ПК?

Источник: habr.com
5
Б Zelot

Эксперты утверждают, что рынок криптовалют меняется. Долгое время Биткоин оставался главным активом, привлекающим основных инвесторов со всех концов планеты. Ничто не вечно, а значит  мы всё чаще будем слышать о крупных вложениях в малоизвестные или ранее считавшиеся сомнительными токены. И дело уже даже не в Эфире, которые проложил курс для тысяч альткоинов, ведь в последнее время на рынке нет отбоя от мусорных монет, владельцы которых не только умудрились сколотить миллиардные состояния, но и не собираются останавливаться на достигнутом.

Ярким примером такого поведения можно назвать токен Шиба Ину (Shiba Inu). Вначале амбиции его создателей были весьма скромны, а главной целью было встать рядом с Догикоином (Dogecoin). После того как стало ясно, что желаемого удалось достичь, стартовал стейкинговый проект, на котором сегодня хранятся миллиарды долларов. Учтите, что они там полностью заблокированы. Их владельцы не могут их вывести, продать или вернуть обратно. Кто эти доверчивые ребята, отдающие проходимцам миллионы долларов, мы не знаем, но они есть, и их много. Но эта информация всего лишь дополнение к основным планам разработчиков Шиба Ину.

Ребята не устают заявлять, что рано или поздно за 1 монету будут давать 1 цент. Если это случится, то в руках у создателей Шиба Ину окажутся десятки триллионов долларов. Похоже, отдельные личности не только верят в светлое будущее токена, но и готовы проложить туда дорогу собственными деньгами. Сегодня инсайдеры фиксируют внезапный рост криптовалюты. На момент написания данного материала, альткоин всё ещё дорожает и приближается к 4200 долларам. Поскольку мы брали сравнительные данные из источника с утренними расчётами, то реальные цифры немного выше, чем указывается ниже, но это не так важно. Ведь даже этого достаточно, чтобы оценить всю абсурдность положения.

Итак, сообщается, что за последние 10 месяцев Шиба Ину подрос на 54 000 000%. Представьте себе, если бы вы взяли всего 1 доллар, то сегодня у вас были бы невероятные 540 000 долларов. Что и говорить, если только за прошедшие сутки токен вырос на 500% и не планирует останавливаться на достигнутом. Эксперты отмечают, что триггером для подобных изменений курса может быть выход криптовалюты на платформу Robinhood. Кроме того, разработчики планируют ощутимо снизить количество монет за счёт сжигания. Это уже происходит, а в будущем достигнет ещё больших темпов. С этой целью планируют дать в руки пользователям 10 000 токенов в NFT. Каждый раз, когда владельцы решат изменить название токена, они будут платить 100 долларов, что приведёт к сжиганию определённого количества монет Шиба Ину на эквивалентную сумму в долларах.

13

Культовость и бессмертие той или иной игры легко определить по моддерской активности на её фоне. Так, например, группа энтузиастов в своё время объявила о начале работы над Project Mojave — модификацией, воссоздающей Fallout New Vegas на движке более современной четвёртой номерной части серии. Работа шла, и вот, теперь раннюю версию модификации уже можно скачать с популярного моддерского портала Nexus Mods.

Важно понимать, что до завершения работы над модификацией ещё далеко: на текущий момент в ней доступна только небольшая часть игрового мира, десяток видов монстров, современные модели оружия из New Vegas, три дома и три мастерских. Всего моддеры снабдили свой проект восемью сотнями переработанных игровых материалов («ассетов»).

Стоит отметить, что команда разработчиков Project Mojave трудится достаточно быстро, поэтому, возможно, уже к 2023 году нам удастся «пощупать» завершённый продукт.

2

Неделю назад в Diablo II Resurrected ввели систему очередей — откровенную полумеру, призванную «решить» проблемы со стабильностью игровых серверов. Поскольку ремастер получился удачным, а многим геймерам, особенно в преддверии очередной волны пандемии, закономерно захотелось вспомнить молодость/детство, при входе в игру начали наблюдаться многочасовые очереди.

Как пишут раздосадованные геймеры, они просто хотят поиграть, но вынуждены ждать от получаса до двух часов. За это время у них либо появляются дела, либо, глядя на еле-еле двигающуюся очередь, в принципе пропадает желание играть. Отдельные геймеры даже рекомендуют не закрывать Diablo II Resurrected, а просто сворачивать её, если вы куда-либо отходите, поскольку повторный запуск приложения может затянуться на непозволительно долгое время.

Проблема также усугубляется фактором выходных, когда у людей закономерно появляется больше свободного времени на видеоигры. В общем, заплатили за игру, а поиграть не могут, и негодование здесь абсолютно справедливо.

32
Б amv212

ВВС США планируют установить ядерный микро-реактор на авиабазе Эйлсон *(AFB), расположенной в 42 км  к юго-востоку от Фэрбанкса, штат Аляска. Ядерный реактор нового поколения, одобренный министерством ВВС, планируется ввести в эксплуатацию к 2027 году.

F-16 Fighting Falcon от пролетает над  авиабазой Эйлсон

      

 Американские вооруженные силы располагают базами, испытательными полигонами и блок постами расположенными как правило в отдаленных и труднодоступных районах. Обеспечение этих объектов энергией представляет собой сложную и первостепенную задачу.

В частности, для базы ВВС Эйлсон это подразумевает регулярную доставку десятков тонн каменного угля для снабжения топливом электростанции мощностью 33 МВт. Такое положение дел имеет ряд недостатков: во-первых эксплуатация котельной наносит огромный ущерб экологии, во-вторых экономически крайне не выгодна и в-третьих доставка достаточно сложна в плане логистики. Эти проблемы характерны не только для одной конкретной базы  на Аляске, поэтому ВВС США рассматривают использование  ядерной энергии, как более чистой и дешевой альтернативы.

Предлагаемые микро-реакторы имеют мощность около 20 МВт похожи на реакторы, разработанные для атомных подводных лодок, хотя и имеют ряд конструктивных особенностей. В отличии от обычного реактора в данной модели используется более высокообогащенное ядерное топливо, они имеют модульную конструкцию и не требуют воды для охлаждения.

 

Модульная конструкция позволяет получать не только электрическую, но и непосредственно тепловую энергию. Обладая большой площадью поверхности микро-реакторы данного типа саморегулируются и хорошо охлаждаются. То есть  если ядерная реакция становится слишком бурной, то за счет большой теплоотдачи она естественным образом затухает, что избавляет от необходимости содержать большую команду квалифицированных операторов. Еще одним огромным преимуществом является тот факт, что данные типы реакторов требуют заправки  ядерным топливом раз в десять лет.

Микро-реакторы предполагается собрать на заводе и в модульном исполнении отправить в грузовых контейнерах на авиабазу Эйлсон для последующего монтажа и тестовой эксплуатации. В случае успеха данный тип реакторов будет использоваться на других военных базах,  в отдаленных гражданских населенных пунктах, на горнодобывающих предприятиях и нефтяных месторождениях, а также для опреснения воды и производства водорода.

В настоящий момент всего несколько компаний в мире ведут разработку компактных ядерных реакторов и не давно мы сообщали о том, что  американская компания Radiant ведущая параллельные  разработки портативного атомного реактора,  получила финансирование в виде 1,2 миллионов долларов от частных инвесторов.


* База ВВС Эйлсон (код IATA: EIL) - военная база истребителей, расположенная в 42 км к юго-востоку от Фэрбенкса, Аляска, в США. Входит в состав Тихоокеанских ВВС (PACAF).

Построенная на участке площадью 250 гектар, база принадлежит и управляется ВВС США (USAF). На базе эксплуатируются истребители F-16 Fighting Falcon и F-35 Lightning II,  численность персонала около 7000 человек.

16

Как известно, Русь будет одной из восьми стартовых игровых цивилизаций в Age of Empires IV. По мере приближения к релизу разработчики проекта из Worlds Edge и Relic Entertainment всё активнее рассказывают об уникальных особенностях каждой из фракций, и вот, очередь наконец дошла до Руси. Сопутствующий видеоролик прилагается.

Русь описывается как цивилизация для тех, кому не хочется загонять себя в рамки одного определённого стиля игры: данная фракция отлично подойдёт как агрессивным, так и предпочитающим заниматься спокойным экономическим развитием игроков. На ранних стадиях игры русским будут помогать охотничьи сторожки, генерирующие некоторое количество золота в зависимости от количества соседствующих с ними деревьев. Охота на диких животных поблизости от сторожки заполняет специальный счётчик, по достижении порогов которого русские начинают эффективнее добывать пищу, тем самым «раскачивая» свою раннюю экономику.

В бою Русь полагается на мощную кавалерию при поддержке боевых монахов, благословляющих воинов на героические подвиги. Также в русской армии присутствуют стрельцы — элитные отряды, вооружённые мощными мушкетами. Стрельцы предпочитают воевать в неподвижном режиме: в таком случае у них значительно повышается урон. Как следствие, своих стрельцов необходимо прикрывать, дабы не потерять ценные отряды.

В оборонительном режиме Русь полагается на свои знания в области плотничества и строительства деревянных построек. Так, русские деревянные стены крепче аналогов у других цивилизаций, что позволяет им защитить свою хрупкую раннюю основанную на охоте и добыче дерева экономику.

Без недостатков, конечно, не обошлось: так, Русь не может возводить каменные укрепления, а её присутствие на морских картах практически незаметно. Как Русь играется в дуэльном режиме, можно посмотреть в видеоролике ниже.

Релиз Age of Empires IV состоится уже в следующий четверг, 28 октября.

11
Б GrozaX

Коллектив разработчиков игры Among Us объявили, что консольная версия игры выйдет уже совсем скоро, а именно этой зимой - 14 декабря. Анонс данной версии был еще в прошлом году, однако, над игрой работает не много людей, да и обновления с новыми картами выходят довольно редко, потому такой огромный промежуток времени не удивил, как минимум меня. Among Us станет доступна не только на мобильных устройствах и ПК, а также на консолях PlayStation 4 и некстген версия PlayStation 5, и конечно в стороне не остается Xbox, игра будет доступна на Xbox One и Xbox Series S|X. Пользователи Xbox получат маленький бонус, в день релиза они смогут оценить игру с помощью подписки Game Pass (по идее это также касается и игроков на ПК, которые используют подписку).

Вероятно, с выходом игры на консолях появится новый контент для игры, а именно скины Рэтчета и Кланка. Возможно будет добавлена новая карта, но в этом я сомневаюсь.

Плюс ко всему, на консолях будет очень важный элемент для игры, это кроссплей. Игроки на любом устройстве смогут поиграть с другими игроками, на любой платформе, будь то Android, или ПК. Напоследок коллектив решил сделать подарок для коллекционеров. Физическое издание (фото №1) будет предназначено специально для коллекционеров, как видите купив жанное издание можно получить не только диск с игрой, а и несколько "подарочков".






3
Б Anonymouss

Конкурс компании Intel на продвижение видеокарт Arc также намекает на цены на две модели графических процессоров для настольных ПК. 

Компания планирует раздать 300 видеокарт Arc в рамках “Xe HPG scavenger hunt”, которая стартует 27 октября. Интересно, что в правилах конкурса также упоминается общая розничная стоимость призов, как заметил пользователь Reddit.

Главный приз, оцениваемый в 900 долларов, включает «графическую карту Intel Arc Premium», некоторые фирменные товары и шестимесячный абонемент Xbox Game Pass для ПК. Между тем, второй приз предлагает «Производительную видеокарту Intel Arc», фирменный товар и трехмесячное членство в Xbox Game Pass для ПК на общую сумму 700 долларов. 

Непонятно, какие товары предложит Intel. Но мы знаем, что членство в Xbox Game Pass Ultimate стоит 44,99 доллара на три месяца и 89,99 доллара за шестимесячную подписку, согласно Microsoft Store. 

Так что, если вы предположите, что продукция Intel - это футболка и бутылка с водой стоимостью около 50 долларов, тогда нетрудно оценить цену для каждой модели графического процессора. Модель Premium Intel Arc должна стоить около 760 долларов, в то время как модель Performance, вероятно, будет стоить около 600 долларов . 

Эти ценники поставили бы карты в верхний предел спектра новой линейки Intel. Напротив, карта AMD 6800 XT стоит от 649 долларов, в то время как Nvidia RTX 3080 может стоить 699 долларов и выше, хотя нехватка чипов, растущие затраты на логистику привели к росту цен на графические процессоры за последний год. 

Однако, если Intel предоставит больше продукции компании, чем ожидалось, то цены на карты упадут еще больше, приблизив их к карте Nvidia RTX 3070 и AMD 6700 XT, которые имеют стартовую цену 499 и 479 долларов соответственно.

Другая любопытная часть конкурса - что он продлится до 29 апреля 2022 года. Intel заявила, что планирует выпустить графическую карту Arc в течение первого квартала следующего года. Но масштабы запуска - будут ли в него входить как настольные видеокарты, так и графические процессоры ноутбуков? - неизвестны.

Тем временем компания планирует вручить 100 участникам главный приз, а также 200 другим участникам - второй приз. Участие в конкурсе включает в себя ответы на 10 вопросов в течение следующих недель, чтобы заработать очки; те, кто набрал наибольшее количество очков, получают главные призы. Чтобы ответить на вопросы, производитель микросхем планирует опубликовать в Twitter подсказки от руководителей Intel. 

«Регистрация учетной записи Twitter не требуется, все твиты будут публиковаться в учетных записях, видимых без входа в Twitter», - говорится в правилах конкурса. Если вы первый ответите на вопрос, вы можете заработать не более 5000 баллов. Intel открывает конкурс для потребителей из США, некоторых стран Европы и Азии. 

Источник: pcmag.com
10

В среде геймеров бытует подтверждённое ещё несколько лет назад мнение, что система DRM-защиты Denuvo вопреки заявлениям своих разработчиков всё же «отъедает» ощутимую долю вычислительных ресурсов компьютера на поддержание своей работы, тем самым снижая производительность защищаемой игры. На днях у энтузиастов появилась возможность в очередной раз сравнить результаты «до» и «после»: от Denuvo были очищены Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider.

Вот издание DSO Gaming и решило провести соответствующее сравнение, избрав в качестве подопытного кролика именно Shadow of the Tomb Raider. Журналисты издания запустили проект на компьютере с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080, процессором Intel Core i9-9900K и шестнадцатью гигабайтами оперативной памяти. И хотя Denuvo в основном «поражает» центральный процессор, но даже в случае с явно избыточным для данной игры Core i9-9900K разница в производительности в абсолютном выражении составила 12 кадров в секунду (163 с Denuvo против 175 без Denuvo) при максимальных настройках качества в разрешении 1080p, но без DLSS и трассировки лучей.

При снижении графических настроек, тем самым перенося баланс загрузки вычислительных мощностей компьютера в сторону центрального процессора, разница в производительности с Denuvo и без неё в абсолютном выражении составила 17 кадров в секунду (178 с Denuvo против 195 без Denuvo).

Безусловно, в процентном выражении разница абсолютно несущественна и даже практически равна статистической погрешности, но и система у журналистов, справедливости ради, была высокопроизводительная. Чтобы сымитировать процессор более низкого класса, авторы отключили у него технологию Hyper Threading, в результате чего разница в производительности Shadow of the Tomb Raider до и после отключения Denuvo составила 30 и более кадров в секунду.

Примечательно, что сама Denuvo регулярно утверждает, что работа её DRM-защиты никоим образом не снижает производительность видеоигр. К сожалению для Denuvo, независимые тестирования всегда демонстрируют обратное.

2
Б [Zero]

Для популярной Action-Adventure Shadow of the Tomb Raider вышло очередное обновление, которое, в том числе, добавило поддержку технологии масштабирования DLSS и убрало защиту от пиратства Denuvo. Игроки с портала Dark Side of Gaming отметили, что благодаря последнему игра получила существенный прирост в производительности: как минимум 12-17 кадров в секунду.

Отметим, что для чистоты эксперимента авторы проводили тесты без рейтрейсинга и без DLSS. Сборка использовалась весьма мощная -  восьмиядерный шестнадцатипоточный процессор Core i9-9900K, видеокарта топового сегмента RTX 3080 и 16 гигабайт оперативной памяти с частотой 3600 мегагерц. 
Это далеко не первое подтверждение того факта, что технологии защиты от взлома, такие, как Denuvo, могут повышать нагрузку на комплектующие ПК и снижать производительность системы в играх, а также напрямую влиять на качество игрового процесса, делая последний менее комфортным. Многим игровым студиям стоило бы брать пример с поляков из CD Project RED с их трилогией "Ведьмак" - практика показала, что игры высокого качества в любом случае будут покупать.

Источник: 3dnews.ru
6

Не секрет, что в западном мире сейчас активно идёт борьба со всем «оскорбительным». Сказывается этот процесс и на видеоиграх: из проектов, выходивших задолго до начала всеобщей истерии, активно удаляют неоднозначный контент. Похоже, ещё одной жертвой современной повестки станет и Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition: серия, в целях юмора чуть ли не построенная на различных стереотипах, в том числе расистских. И вот, после публикации официального трейлера сборника ремастеров внимательные игроки заметили, что кое-где в обновлённых версиях GTA произошло «смягчение» контента.

Так, один из обитателей Reddit заметил, что у одного из персонажей Grand Theft Auto Vice City — Фила Кэссиди — изменена текстура футболки. Если раньше на груди у него был изображён флаг Конфедерации, то теперь просто обрамлённый череп. Причину этого решения понять несложно: южные Конфедеративные Штаты Америки как одна из сторон во время гражданской войны в США выступали за сохранение рабства — факт из истории, который американцев сегодня заставляют забыть.

Многие из геймеров, вступивших в обсуждение данного изменения в обновлённой трилогии, проявили своё недовольство — дескать, хоть Конфедерация и выступала за чуть ли не преступные по современным меркам решения, но в целях искусства сохранить изображение её символики вполне допустимо. Кроме того, в этой связи многих волнует вопрос, как будет выглядеть и звучать современная San Andreas, чуть ли не полностью построенная на расистских высказываниях в отношении афро- и латиноамериканцев.

Релиз Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition состоится 11 ноября на всех актуальных «больших» платформах. Мобильные версии выйдут в следующем году.

11

На днях Rockstar официально опубликовала системные требования Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition, огласила точную дату выхода сборника, а также показала крошечный видеоролик, в котором мелькают сравнения кадров из ремастеров с кадрами из оригинальных Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas. Видео получилось непозволительно коротким, и отдельных энтузиастов это огорчило до такой степени, что они решили создать собственный видеоролик-сравнение ремастеров с оригиналами.

В видеоролике продолжительностью 6,5 минут можно заметить полностью переработанную в ремастерах систему освещения, высокую детализацию моделей персонажей и объектов, текстуры высокого разрешения, усовершенствованные эффекты взрывов, высокую детализацию воды, работу системы отражений, адекватно отбрасываемые тени и многое другое.

Как нетрудно заметить, работа проделана огромная: перед нами действительно проекты, которые можно назвать ремастерами. Нередко в подобных случаях разработчики ограничиваются просто добавлением поддержки современных разрешений экранов, выдавая это за переиздание.

Релиз Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition назначен на 11 ноября.

15
Б Moleculo

Технические характеристики графического процессора AMD для высокопроизводительных вычислений под кодовым именем Aldebaran и ускорителей Instinct на его основе обрастают подробностями. Накануне инсайдер, скрывающийся в Twitter под именем ExecutableFix, внес целый ряд уточнений. По представленной информации, AMD готовит пару моделей в серии MI200: MI250X и MI250. Младший ускоритель, как минимум, получит меньше блоков Compute Unit (CU) и меньшие частоты.

Графическому процессору AMD Instinct MI250X на базе архитектуры CDNA 2 приписывают 7-нм техпроцесс, наличие 110 CU и максимальную частоту 1,7 ГГц. Подсистема памяти должна включать 128 ГБ HBM2e, а расчетная тепловая мощность ускорителя может достигать 500 Вт. Пока AMD не уточняла технологию производства ускорителей CDNA 2, ограничиваясь определением Advanced Node при сравнении с текущим 7 нм техпроцессом.

Источник: Twitter @ExecuFix [1] и [2]

Инсайдер намекает на вычислительную производительность 47,9 терафлопс, но не уточняет в каких операциях. Можно только догадываться, что это производительность при работе с числами двойной точности, возможно, в матричных операциях. При работе с форматами FP16 и BF16 вычислительная производительность достигает 383 терафлопс, вероятно, здесь речь идет также о матричных операциях.

В прошлом году AMD представила ускоритель Instinct MI100 с рекордной вычислительной производительностью 11,5 терафлопс в векторных операциях FP64. Похоже, что спустя год AMD готова сделать большой скачок в производительности относительно MI100, оснащенного 120 CU и работающего на частоте до 1,5 ГГц.

В AMD Instinct MI250/X впервые должен использоваться графический процессор с мульти-чип дизайном. До сих пор нет точной информации, сколько чиплетов он получит, по разным данным, чиплетов может быть от двух до четырех. Инсайдер не уточняет, 110 CU это конфигурация одного чиплета или всего графического процессора.

Источник: twitter.com
4
Б Zelot

Выход нового процессора Apple M1 в 2020 году не стал полной неожиданностью для рынка. И дело даже не в утечках, ведь эксперты знали о разработки чипа силами инженеров яблочной компании давно. Многие долго не могли поверить, что Apple не просто удастся выпустить хороший продукт, а громко войти на рынок полупроводников, открыв дверь ногой. Никто не сказал, что процессор M1 оказался идеален, но аплодисменты фанатов и негодование ненавистников он компании обеспечил. Поскольку компьютеры Apple занимают небольшую нишу, то реально потеснить Intel и AMD новый камень пока не в состоянии, но никто не знает истинных планов Тима Кука.

M1 Max поднял производительность на новый уровень. Мы уже писали о том, что он способен тягаться с игровой приставкой PlayStation 5 по производительности, имеет невероятную пропускную способность памяти на уровне 400 ГБ/с и почти дотянулся до мобильного графического чипа GeForce RTX 3080. Нужно учитывать, что Apple имеет доступ к самому современному 5-нм техпроцессу, в то время как AMD томится на семи нанометрах. Учтите, что перед нами уже второе поколение на 5-нм техпроцессе, ну а Ryzen 7000-й серии на аналогичных технологических нормах появится только через год. Intel только 4 ноября переходит с 14 нанометров на 10, поэтому тоже долго ничего не могла противопоставить энегоэффективному процессору.

Как оказалось, не всё так плохо. Если у красных в начале следующего года ожидается выход гибридных процессоров, то синие планируют бросить вызов Apple уже в самое ближайшее время. Выше и ниже можно изучить результаты тестирования нового мобильного флагмана Core i9-12900HK. Это 14-ядерный камень, включающий 8 быстрых ядер и 6 медленных. Первые так же поддерживают многопоточные нагрузки, что даёт в сумме 20 потоков. Так вот, в Geekbench представитель Alder Lake обходит M1 Max как в одноядерных, так и в многоядерных тестах. Разница невелика, но в подобных делах важнее не то, насколько один процессор быстрее другого, а сам факт. В данном случае особый интерес вызывают достижения нового камня в многоядерных задачах. Так, при прямом сравнении с текущим флагманом Core i9-11980HK, Core i9-12900HK показал 45% рост.

И уж совсем печально выглядят показатели самого быстрого мобильного чипа Ryzen 9 5980HX. Как мы уже говорили, AMD исправит положение в следующем поколении, а пока Intel доказала, что способна выпускать самые быстрые процессоры на планете. И теперь это верно как для настольного, так и мобильного сектора. С чем мы фанатов этой компании и поздравляем.

28
Б Zelot

Долгие годы существует теория, согласно которой производители операционных систем получают финансовую выгоду от ограничений, для старого железа, превращая процессоры в тыкву на новых версиях ПО. В некоторых случаях это подтверждается намёками и примерами, в других так и остаётся на уровне догадок. На компьютерах на базе операционной системы Windows – это скорее миф, ведь десятая версия прекрасно работает на старых одноядерных процессорах. А вот на Android не всё так прозрачно. Особенно это заметно на примере недорогих смартфонов серии Redmi. Возьмите представителя шестой или пятой серии и попробуйте на нём поработать сегодня. Увы, но кроме глюков и подвисаний вы больше ничего не получите. А ведь ещё несколько лет назад оба отлично справлялись со своими задачами.

Логика в том, что ваше железо должно работать также хорошо сегодня, как это было задумано производителем. Иначе возникают нехорошие подозрения и разговоры. Возможно, чтобы избежать всего этого, Microsoft решила сильно ограничить доступ к Windows 11 для старых процессоров. Этим компания решила множество проблем, от необходимости поддержки старичков, до оптимизации кода под медленные процессоры. В результате пользователям ничего не остаётся как выбирать: или отказаться от перехода на новую ОС, или установить её в ручном режиме, но смириться с возможными проблемами в работе старых компьютеров. Стоит учитывать, что у владельцев смартфонов часто вообще нет никакого выбора. Производители выпускают новую оптимизированную версию ОС несколько лет, а после благополучно забывают о существовании старых флагманов.

На необычный эксперимент решился один из китайских энтузиастов. Парень установил и запустил Windows 11 на смартфон Xiaomi Mi 6. Учтите, что перед нами флагман 2017 года, который был популярен и обладал отличными характеристиками для своего времени. Так вот, в качестве основы была выбрана версия Windows 11 для процессоров ARM, а именно оптимизированная платформа для планшета Asus на Snapdragon 835. Результат можно увидеть на видео по ссылке.

Можно заметить, что процесс запуска ОС требует минуту времени, а в интерфейсе часто случаются просадки. Ясно, что никто не будет использовать старый смартфон для полноценной работы, поэтому оптимизация находится на ужасном уровне. Также есть проблемы с графическим ядром, но в целом важна сама удачная попытка, а не детали. Кстати, всем желающим предоставляется возможность опробовать свои возможности в установке операционной системы на смартфоны. Для этого нужно перейти на Github, где собрана вся необходимая информация для этого. Дерзайте.

2

Квартальный отчёт Intel обеспечил нас достаточно объёмной стенограммой, ресурс которой не могут истощить даже наступившие выходные. Процессоры Alder Lake, первая фаза анонса которых состоится на следующей неделе, глава Intel Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) на квартальном мероприятии описывал хвалебными эпитетами, пообещав, что они получат распространение по максимальному количеству сегментов, форм-факторов и тепловых пакетов по сравнению с другими семействами, когда-либо представленными компанией. В сверхмобильном варианте эти процессоры тоже появятся.

Источник изображения: CRN

Как убеждён генеральный директор, процессоры Alder Lake помогут Intel увеличить свою долю рынка. Он также назвал их «ценовыми лидерами», дословно pricing leader. Поскольку дополнительных комментариев на этот счёт Гелсингер не предоставил, это выражение можно толковать двояко. С одной стороны, процессоры Alder Lake могут стать лучшим выбором в своём ценовом сегменте с учётом уровня производительности. С другой стороны, семейство Alder Lake может поднять среднюю цену реализации продукции Intel, выступая главным катализатором этого явления. Последний вариант толкования не так уж абстрактен, ибо ранее по ходу конференции глава Intel отмечал, что именно анонс Alder Lake увеличил спрос на более дорогие процессоры среди производителей готовых компьютеров.

В квартальном отчёте по форме 10-Q рост спроса на настольные системы Intel объясняет эффектом «низкой базы» в аналогичном периоде прошлого года, а также оживлением в корпоративном и частном сегментах. Снижение спроса на ноутбуки обусловлено преимущественно дефицитом сопутствующих компонентов. Средние цены при этом растут, как мы отмечали — в структуре поставок продукции Intel становится больше процессоров с большим количеством ядер.

122

Квартальный отчёт Intel по форме 10-Q позволяет более подробно изучить структуру расходов и доходов компании за трёхмесячный период, завершившийся в конце сентября. Как отметил на отчётном мероприятии глава Intel Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger), в лабораториях компании уже проходят тесты работоспособные образцы процессоров поколения Meteor Lake, которые первыми примерят новый техпроцесс Intel 4, который ранее именовался 7-нм.

Источник изображения: Intel

Нет ничего удивительного в том, что Intel уже активно тратит средства на освоение техпроцесса Intel 4. В отчётной документации сказано, что валовую прибыль в третьем квартале эти расходы снизили примерно на $455 млн. Кстати, поставки автомобильных компонентов увеличили валовую прибыль компании на $545 млн, поскольку спрос на автомобили рос. Не будем забывать, что принадлежащая Intel израильская компания Mobileye снабжает автопроизводителей своими компонентами. Необходимость сокращать объёмы выпуска 14-нм продукции снизила валовую прибыль Intel на $170 млн.

18

Появление на сайте Intel квартального отчёта по форме 10-Q ещё в пятницу обеспечило нас приличным набором информационных поводов, но руки до их разбора дошли только к воскресенью. Мы уже отмечали, что в минувшем квартале настольный сегмент показал хороший рост – объёмы поставок выросли на 16% за год и на 11% последовательно, а средняя цена реализации компонентов выросла на 4% и 2% соответственно.

Источник изображения: Intel

Квартальный отчёт Intel по форме 10-Q показал, что настольные компоненты формировали ровно треть выручки компании в клиентском сегменте. Впрочем, легко определить, что оставшиеся две трети выручки компания получила от реализации компонентов для ноутбуков. Этот вид продукции давно является доминирующим, в прошлом квартале объёмы поставок хоть и снизились из-за дефицита сторонних компонентов, средняя цена реализации выросли на 20% последовательно и 10% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Всего с начала года Intel увеличила объёмы поставок компонентов для ноутбуков на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

+

Известно, что автопром не гонится за передовой литографией, а потому профильные компоненты исторически выпускались на предприятиях, использующих зрелые техпроцессы. Строить новые контрактным производителям до определённых пор не было выгодно, поэтому когда спрос на автокомпоненты резко вырос после инициированного первой волной пандемии спада, в отрасли образовался дефицит. Как отмечает Bloomberg со ссылкой на генерального директора Daimler AG Ола Каллениуса (Ola Kallenius), сейчас производитель автомобилей марки Mercedes-Benz переходит на использование чипов, выпущенных по более передовой литографии, поскольку это позволяет избежать дефицита.

Источник изображения: Bloomberg

По словам главы немецкого концерна, сейчас вся отрасль идёт этим путём. Уже в четвёртом квартале поставки чипов для автомобилей Mercedes начнут увеличиваться. С экспансией электромобилей, которая из-за дефицита чипов будет более медленной, чем планировалось изначально, в компании связывают надежды на рост объёмов продаж машин с трёхлучевой звездой в США. Электромобили не просто вытеснят с рынка машины с ДВС, на определённом этапе они будут увеличивать совокупные объёмы продаж.

24
Б it-budgetnik

Компания Seagate накануне заявила, что её выручка в первом квартале финансового 2022 года выросла без малого на 35% по сравнению с прошлогодними показателями, в какой-то мере, благодаря положительным структурным изменениям в динамике отрасли хранения данных.

Согласно методике подсчетов non-GAAP уровень разводнённой прибыли компании достиг отметки в 2,35 млрд. долларов США при общей выручке, составившей 3,12 млрд. Директор компании Дэйв Мосли объяснил стабильные финансовые результаты Seagate растущим спросом на системы хранения информации, рассчитанные на большие объёмы. Он также отметил, что эти положительные структурные изменения в отрасли произошли буквально в последние годы. 

Однако и в этой бочке мёда не обходится без ложки дёгтя, и Мосли напомнил о такой общеизвестной проблеме, как дефицит полупроводниковых компонентов и проблемы с логистикой, проявившиеся на фоне пандемических ограничений. Поэтому полная или частичная остановка производства и сбои в поставках не могли не отразиться и на Seagate. 

Тем не менее развитие компании очевидно, в пользу чего говорит её доходность, большую часть которой приносят облачные сервисы. Сюда же входят сторонние вливания в новые центры обработки данных, общее количество которых сегодня равно 600 с перспективой прироста до 800 уже в ближайшее время. Кроме того, в рамках совета директоров было принято решение об установке поквартальных дивидендов по цене 70 центов за акцию.

Если дела так пойдут и дальше, вероятность чего крайне высока, то показатель разводнённой прибыли за одну ценную бумагу по методике non-GAAP достигнет 2,35 доллара с погрешностью 0,15 цента, тогда как доходность составит 3,1 млрд.

2
Б goldas

 Веб-сайту Wccftech удалось получить скриншот закрытого теста ноутбука с процессорами Alder Lake 12-го поколения. Разработчик приложения Geekbench н сообщил, что оборудование, не анонсированное официально и не вышедшее в продажу, больше не отображается в общедоступной базе данных теста, поэтому этот снимок экрана, стал доступен благодаря внутреннему тестированию производителя ноутбуков.

 Процессор Core i9-12900HK будет иметь разблокированный множитель, получит 14 физических ядер и 20 потоков, что является топовой конфигурацией для серии Alder Lake-P, известной на данный момент. Однако, по слухам, Intel в какой-то момент выпустит мобильный процессор Alder Lake-S, который будет предлагать 16 ядер и 24 потока.

 Программное обеспечение сообщает, что Core i9-12900H имеет базовую частоту 2,9 ГГц, которая, вероятно, является таковой для энергоэффективных ядер. Заявленная максимальная частота 371 МГц явно отображается некорректно.

 Процессору удалось показать наивысшую производительность из всех известных мобильных чипов, например, таких, как Tiger Lake-H45, Zen3 и даже Apple M1 MAX, дебютировавшего несколько дней назад. Важно отметить, что используются самые высокие оценки, которые можно найти во всей базе данных Geekbench.

 Напомню, что Intel собирается запустить серию мобильных процессоров Alder Lake-P вместе с дискретными графическими картами Arc Alchemist, анонс которых, возможно, состоится на выставке CES 2022.

Источник: videocardz.com
10
Б Kachka

Ещё с момента предварительного релиза и закрытого тестирования, когда поиграть в Cyberpunk 2077 давали паре-тройке журналистов, стало понятно, что игра выйдет сырой. Никакие последующие убеждения геймдизайнеров, маркетологов и всего PR-отделения уже ситуацию не исправили, а когда тайтл воочию увидели консольные геймеры, игру даже удалили из магазина PlayStation Store из-за многочисленных жалоб. Через время её туда вернули и, похоже, у разработчиков большие планы на дальнейшую "полировку" Cyberpunk 2077.

Как говорит инсайдер Тайлер Маквикер, следующие минимум 5 лет компания CD Projekt RED, которая выпустила Cyberpunk 2077, будет изменять в ней почти каждую игровую механику, каждое лишнее движение NPC и каждый баг в сюжете. Всё это пользователи будут получать под видом регулярных апдейтов.

Первоначальной задачей CDPR, по словам инсайдера, является полная переработка игровой полиции и системы розыска как таковой. Далее разработчики примутся за улучшение поведения NPC и добавление на улицы новых персонажей. Ещё вскоре появится более обширная кастомизация. Например, игрок сможет сходить в парикмахерскую и обновить внешний вид главного героя или по-новому обустроить квартиру. Всё это, конечно, не совсем вписывается в ту концепцию Cyberpunk 2077, которую представили во время релиза. Так или иначе, игра не является долгостроем, как Battlefield, и после прохождения сюжета делать в ней нечего.

51
Б Zelot

В начале октября состоялся официальный выход мобильной ОС Android 12. Пока новинку получили только несколько смартфонов серии Pixel, но в ближайшее время очередь дойдёт и до флагманов крупных производителей. Ожидаемо, в первых рядах окажется Xiaomi, которая претендует на 2 место в мировом рейтинге и в ближайшие годы способна сместить Samsung с позиции лидера. По логике, китайская компания должна делать всё, чтобы угодить владельцам смартфонов. Особенно это актуально для массового сектора, где сосредоточена большая часть покупок. Несмотря на это обновление если и выйдет, то будет предназначено для серии Mi 11, в то время как аппараты Redmi Note будут томиться до весны.

На самом деле это оптимистичный прогноз, ведь обычно Xiaomi начинает массовую рассылку уже летом. Неясно, чем занимаются сотрудники китайской компании всё это время, но ситуация такова, что пока не все актуальные смартфоны получили даже предыдущую версию Android 11. Сегодня у нас список всех телефонов, которые должны получить стабильную версию ОС к концу текущего года. Отметим, что все они уже имеют стабилку в Китае, а значит речь о европейском рынке.

Всего в списке 62 наименования, среди которых как флагманы серии Mi 10, так и бюджетник Redmi 9. Если вы обнаружили свой телефон в перечне, но Android 11 к вам ещё не прилетел, значит это случится позднее. Выпуск для различных рынков имеет свои особенности. Важно понимать, что прошивка на основе MIUI 12.5 будет, однако сроки для всех телефонов разные.

Особое внимание нужно обратить владельцам смартфонов, выпускавшихся только для китайского рынка (например, Redmi K20). Запомните, российская версия Android 11 для них никогда не выходила, а значит нужно либо обновляться в ручном режиме на китайскую, или ждать глобалку. Последняя всегда выходит гораздо позднее, чем китайская и индийская. Также заметим, что больше никакие новые смартфоны Xiaomi не получат Android 11. Если китайская компания будет выпускать аппараты в 2021 году, то с высокой долей вероятности они окажутся на Android 12.

  1. Mi Note 10 Pro
  2. Mi 10T Pro
  3. Blackshark 3
  4. Mi 9 Pro 5G
  5. Redmi Note 9 5G
  6. Blackshark 2 Pro
  7. Redmi Note 9S
  8. Poco X3 NFC
  9. Poco X2
  10. Mi 10 Lite
  11. Mi 9 & Mi 9 Pro
  12. Redmi Note 9 Power
  13. Redmi 10X Pro
  14. Mi CC9 Meitu Edition
  15. Poco M2 Pro
  16. Redmi 10X 4G
  17. Redmi Note 8T
  18. Blackshark 3S
  19. Redmi 9A
  20. Mi 10 Ultra
  21. Redmi Note 8
  22. Redmi Note 9T
  23. Mi 9T Pro
  24. Poco X3
  25. Mi 10T
  26. Blackshark 2
  27. Mi CC9 Pro
  28. Redmi K20
  29. Redmi Note 9 Pro 5G
  30. Mi 10 5G
  31. Mi 9T
  32. Mi Note 10
  33. Redmi K30S Ultra
  34. Poco M3
  35. Redmi 9
  36. Poco F2 Pro
  37. Redmi K30 Pro Zoom
  38. Redmi Note 8 Pro
  39. Mi 9 SE
  40. Poco M2
  41. Redmi Note 9T
  42. Mi 10
  43. Mi 9 Lite
  44. Redmi Note 9 Pro
  45. Redmi Note 9 4G
  46. Redmi 9T
  47. Mi 10T Lite 5G
  48. Blackshark 3 Pro
  49. Redmi K30 5G
  50. Redmi K30 Pro
  51. Redmi K30i 5G
  52. Mi CC9
  53. Redmi 9 Prime
  54. Redmi Note 9 Pro Max
  55. Mi Note 10 Lite
  56. Mi 10 Pro
  57. Mi 10i
  58. Redmi K30
  59. Mi A3
  60. Redmi K20 Pro
  61. Redmi K30 Ultra
  62. Redmi 10X 5G
10

Ampitude Studios продолжает заниматься улучшениями для 4X-стратегии Humankind, выпущенной в конце лета текущего года. Уже 28 октября игра получит важный патч, работа над которым велась в диалоге с неравнодушным сообществом. Информация о грядущем обновлении была опубликована в микроблоге Humankind, а на форуме разработчиков все изменения расписаны максимально подробно.

Разработчики собираются перекроить отдельные культуры: например, исповедующим экспансию народам будет намного легче зарабатывать звёзды эры, ведь есть мнение, что такой путь развития считался одним из самых тяжёлых.

Грядущий патч ещё не будет укомплектован набором инструментов для создания модификаций, но разработчики обещают в скором времени добавить его в Steam. Зато в клиент Humankind интегрирован mod.io, с помощью которого можно загружать пользовательский контент.

Представители Amplitude, сославшись на опубликованные отзывы игроков, решили внедрить дополнительные опции в настройках партии. Например, можно будет регулировать количество ресурсов на старте.

Система аватаров пополнится новыми опциями. Появится возможность выбирать случайных противников по нажатию одной кнопки — это должно добавить больше эффекта неожиданности в партию. Ещё одна новая возможность — отключение загрязнения и счётчика ходов. В случае с последним игрокам проще будет установить, кто останется последним из выживших. Разработчики внесли небольшие правки, затрагивающие стадии ранней и поздней игры.

Humankind поступила в продажу 17 августа текущего года, на момент публикации данного материала у проекта имеется 68% рейтинга в Steam на основании почти 12 тысяч рецензий.

1

Сейчас обсуждают