Anonymouss
Флуоресцентный краситель может стать ключом к решению головоломки с хранением данных

Ученые Гарвардского университета опубликовали документ, в котором подробно описывается новая технология хранения данных, которая может устранить недостатки современных архивных носителей.

В документе, опубликованном Американским химическим обществом, описывается метод хранения данных в смеси флуоресцентных красителей, которые печатаются на поверхности в виде определенного рисунка.

Когда приходит время доступа к данным, конкретная комбинация различных молекул в смеси может быть преобразована с помощью специального микроскопа в двоичные единицы и нули, которые могут интерпретировать компьютеры.

«Быстро растущее использование цифровых технологий требует переосмысления методов хранения данных», - пояснили исследователи. «Использование смесей молекул вместо макромолекул с заданной последовательностью сводит к минимуму время и сложность синтеза и устраняет необходимость секвенирования».

Ученые утверждают, что записали, сохранили и прочитали примерно 400 Кб данных практически без потери информации, со средней скоростью записи 128 бит/с и скоростью чтения 469 бит/с.

Поскольку объем данных, создаваемых интернет-активностью, цифровыми устройствами продолжает расти агрессивными темпами, предприятиям не хватает времени для решения важной проблемы: где все это разместить.

Согласно недавнему отчету IDC, количество данных, созданных в течение следующих пяти лет, более чем вдвое превысит количество данных, сгенерированных с момента начала использования цифрового хранилища.

Хотя менее 2% из 64,2 ZB (68,9 млрд ТБ), созданных в прошлом году, хранились в течение длительного времени (остальное было либо перезаписано, либо временно кэшировано), потребности в глобальных хранилищах данных по-прежнему опережают увеличение общей емкости.

В то время как облачное хранилище, облачное резервное копирование и диски большой емкости подходят для хранения небольших объемов данных в краткосрочной перспективе, когда дело доходит до архивного хранилища, магнитная лента Linear Tape-Open (LTO) однозначно в лидерах. Однако, хотя лента и экономична, у нее есть свои недостатки; доступ к данным можно получить только последовательно, что затрудняет поиск определенных файлов, и компаниям также необходимо периодически переходить на новую ленту, чтобы избежать потери данных .

Чтобы решить надвигающийся кризис данных, исследователи ищут новые технологии сверхплотного и сверхнадежного хранения. Появилось несколько кандидатов, таких как ДНК, кварцевое стекло и хрустальные голограммы, а теперь и флуоресцентный краситель.

По сравнению с лентой, которую необходимо заменять каждые десять или два десятилетия, исследователи утверждают, что данные, закодированные с помощью флуоресцентного красителя, могут храниться тысячи лет без ухудшения качества. В качестве носителя данных краситель также более плотен, чем лента, а это означает, что на небольших объектах может храниться гораздо большее количество данных.

Между тем, в отличие от ДНК, которая считается наиболее многообещающей из технологий-претендентов, этот новый метод не требует синтеза молекул (только смешивания) и, следовательно, позволяет избежать трудоемкого процесса.

Конечно, технология флуоресцентных красителей все еще находится на начальной стадии и даже близко не готова к использованию в коммерческих целях. Но исследовательская группа Гарварда создала новую компанию под названием Datacule, которая будет продолжать изучать свой потенциал.

«Мы преодолели еще одно препятствие - разрабатываем технологию, которая работает - и нет никаких сомнений в том, что она имеет определенные преимущества», - сказал профессор Джордж Уайтсайдс, возглавляющий исследовательскую группу.

Источник: techradar.com