Vampyr: обзор игры
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Часто талантливых людей бросает из крайности в крайность. Взять, к примеру, разработчиков из Dontnod Entertainment. В 2015 году они выпустили «солнечную», яркую Life is Strange (а ранее – Remember Me, которая была чуть мрачнее), и уже спустя три с половиной года эти же люди выпускают темное как сама ночь приключение в сеттинге мрачного Лондона начала двадцатого века.

реклама
Vampyr многие ждали, на проект возлагались определенные надежды по возрождению вампирской темы в игровой индустрии, но оправдал ли он ожидания спустя время? Сейчас выясним!
От заката до заката
Есть мнение, будто первые двадцать минут фильма или игры могут сказать все о произведении. Так вот, если это так, то большинство геймеров наверняка бросили «Вампира» в первый же час прохождения, поскольку скучнее начала и завязки просто не придумаешь. Даже возникают мысли, что всех сценаристов из Dontnod подменили в полном составе, потому как практически все, что касается сюжета выглядит крайне слабо.
Начнем с того, что он не интригует. Вот бессмысленный и чересчур пафосный начальный ролик. Вот главный герой очнулся в яме с трупами. Вот он случайно в приступе ярости убивает близкого человека. А вот решает покончить с собой и выстрелить себе из револьвера в сердце. События сменяют друг друга настолько быстро, что кажется, словно все происходящее с врачом-хирургом Джонатаном Ридом (именно так зовут героя) является на самом деле не более чем кошмарным сном больного человека.
Кстати, о болезнях. Виртуальный Лондон объят эпидемией, поэтому и настроение у игры постапокалиптичное. Это не тот самый любимый многими «Маскарад», с его загадочной атмосферой, а, скорее, «Мор. Утопия» с ее всепоглощающей безысходностью. Кругом зараженные (здесь они зовутся «скалями», но по сути это обычные гули), и лишь отдельные горстки людей в безопасных районах пытаются спастись.

реклама

Композиционно, мир Vampyr поделен на отдельные районы (если не считать интерьеров, то мир бесшовен, так что без паники). Какие-то из них безопасные, а некоторые и вовсе находятся на грани катастрофы. И в последние лучше не соваться. Мало того, что там есть риск нарваться на тех же скалей (они вроде, как и неразумны, а вроде как и разумны, в общем забейте, логику искать здесь просто бессмысленно), так еще и местные охотники на вампиров (так называемые «Стражи Привена») норовят убить каждого, кто им не понравится, включая героя.
Впрочем, это не останавливает Джонатана, который вместе с вампирскими способностями научился сносно фехтовать и даже стрелять. А чтобы получить наиболее полное представление о здешней боевой системе, вспомните Dark Souls. Вспомнили? А теперь упростите механику «Темных Душ» донельзя, замените перекаты телепортами и вы в полной мере поймете какого это драться с врагами в Vampyr.
Нельзя сказать, что исполнено все это прямо из рук вон плохо, но ближе к середине-концу прохождения сражения начинают сильно утомлять, поскольку все они проходят по одной схеме. Ударил, использовал вампирскую способность, увернулся, восстановил выносливость, ударил… И так пока количество здоровья у врагов не уйдет в «ноль».



Причем варианта «не лезть в драку» попросту нет. В отличие от Deus Ex: Mankind Divided, вы не можете стать совсем уж добрым вампиром-пацифистом, который драке предпочитает прятки за ящиками.
Во всяком случае, обычных врагов в виде скалей и охотников убивать так или иначе придется, потому что, внимание, они даже за людей не считаются. Настоящий цифровой расизм как он есть!

реклама
Но зато людьми здесь считаются дружелюбные NPC, которых можно встретить в безопасных, стабильных районах города. С ними можно поговорить, их можно подлечить (каждый персонаж может заболеть) и их, наконец, можно съесть. То есть да – разработчики не врали и каждого встреченного персонажа и вправду можно убить и получить за него колоссальное количество очков опыта.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила