Рецензия на BattleTech (2018)
Оглавление
Вступление
Помните, как поздно ложились спать, задерживаясь в Sid Meier’s Civilization «еще на пару ходов»? Как опаздывали на учебу из-за того, что с минуты на минуту могли вырастить Черного дракона в Heroes of Might & Magic? Как у вас убегало молоко, пока вы собирались узнать результаты жеребьевки Лиги чемпионов в Football Manager и пойти выключить плиту?
Так вот, в ряды аддиктивных проектов рвется новобранец. Встречайте BattleTech!
реклама

Боже, храни Королеву!
Возрождать давно сошедшую с передовиц вселенную Мехов (гигантских пилотируемых боевых машин) взялась компания Harebrained Schemes, уже вдохнувшая недавно жизнь в мир Shadowrun. Все три фрагмента киберпанк-приключений оставили приятное впечатление, однако обнажили неспособность американцев изменить концепцию, на полпути явно упершуюся в потолок.
Поэтому BattleTech – одновременно чистый лист для экспериментов и лакмусовая бумажка, по которой можно судить о творческом «диапазоне» студии.

Обнаружить точки соприкосновения двух проектов нетрудно. Скажем, в их разработке участвовал отец обеих вселенных Джордан Вайсман, а средства собирались на краудфандинговой платформе Kickstarter. Не стали авторы прятать в стол и перо с чернилами, оставшиеся после Hong Kong: в BattleTech удивительно много текста по меркам жанра.
Безусловно, немало взято из заготовленного за тридцать с лишним лет материала: руководств к «настолке», художественной литературы, мультиков, видеоигр (помните MechWarrior и MechCommander?). Чем дышит человечество на заре четвертого тысячелетия н.э. и через что прошло за минувшие столетия, куда привел прогресс, почему огромные роботы оказались X-фактором в масштабных конфликтах – велосипед изобретать не пришлось.
реклама

В эту канву Harebrained Schemes вписала историю о предательском свержении королевы Камеи Арано и ее попытках вернуть трон в родном секторе галактики. Для контрреволюции ей нужна помощь мастеровитых наемников под нашим непосредственным руководством: попасть на заброшенную базу с техникой, прикрыть ученых на «раскопках» огромного космического корабля, взорвать транспорт контрабандистов, поставляющих противнику оружие, смять вражескую систему ПВО.
Миссии связаны воедино паутиной письменных диалогов и редкими роликами из пафосных речей и выразительных слайдов. Вопреки предрелизной молве, сравнивавшей сюжет BattleTech с Game of Thrones, до разборок в Вестеросе трансгалактической суете очень далеко как по градусу событий, их концентрации, так и по оригинальности. Но без предательств, переворотов, семейных разборок, мести, откровенного терроризма не обошлось.

Harebrained Schemes не была бы собой, не попытайся она при этом создать иллюзию влияния наших решений на историю. На совещаниях, которые персонажи обожают созывать по любому поводу, полно моментов, когда авторы просят не только прочитать очередные два абзаца текста, но и выбрать ответный комментарий. Увы, отдача нулевая – лишь соратники поддакивают, мол, верно подмечено, командир!
Зато обстоятельные индивидуальные беседы с товарищами смысла не лишены. Рассаженные по разным отсекам нашей космической базы, судна «Левиафан» (а позже и более продвинутой махины), компаньоны не прочь подробно поведать о своем прошлом, поделиться мнением о нынешней ситуации, объяснить правила и принципы геймплея. Не то что бы в BattleTech было море непонятных аспектов, но на первых порах справка весьма кстати.

Деньги не пахнут
Концептуально игра разделена на две стадии. Первая – организационная – посвящена подготовке к военным операциям. Поскольку мы руководим группой наемников, на нас висит весь менеджмент. Кто отвечает за подбор контрактов на свободное от сюжета время? Кто распоряжается финансами? Кто решает кадровые вопросы? Конечно, Вася начальник!
Особых трудностей не возникает, однако спустя рукава к делу подходить опасно. Местная валюта, C-Bills, в открытом космосе не болтается, поэтому распределять ее надо с умом, иначе предприятие ждет банкротство.

реклама
Часть средств идет на обслуживание мехов: ремонт поврежденных узлов, установку оторванных шальным снарядом конечностей, замену оборудования на более качественное или лучше подходящее под определенные задачи. Возня в ангаре напоминает копание в инвентаре в какой-нибудь RPG («вот сюда повесим пулемет и два лазера, а там будут огнемет и боезапас для ракетницы»), пусть вместо требований к уровню персонажа здесь руки связывает грузоподъемность машины.
Именно из-за лимита на массу снаряжения тюнинг в BattleTech – сплошные компромиссы. Крайне сложно собрать универсального солдата, мощно бьющего на большие расстояния, далеко бегающего, устойчивого и не отключающегося из-за перегрева спустя пару выстрелов. Приходится либо довольствоваться середнячком, либо лепить узкого специалиста. Лишь под занавес кампании, когда магазины со всего космоса в нашем распоряжении, а из поверженных врагов «выпадают» элитные запчасти, можно сварганить нечто похожее на неудержимого потрошителя.

Львиную долю бюджета съедают апгрейды корабля-базы. Пускай они необязательны, с ними куда проще: расширенное депо позволяет держать готовыми к бою до 18 мехов, центры развлечений позитивно влияют на общий моральный дух, хорошо обеспеченный медотсек упрощает лечение раненых пилотов, а тренировочные залы потихоньку генерируют для наемников дополнительный опыт – его потом можно разложить по четырем веткам прокачки.
Трудно обойтись и без транспортных расходов. Если путешествия в другой регион для выполнения конкретного контракта оплачиваются заказчиком, то за самостоятельные перелеты надо отстегивать «паромщикам». Причем описание пункта назначения говорит о нем не так много, как хотелось бы. Бывает, летишь на богатую густонаселенную планету с развитой промышленностью и черным рынком ради интересных пушек, а по прибытии получаешь стандартный список товаров. Досадно.

К тому же, перелет обычно занимает несколько внутриигровых недель, в течение которых ни в магазин не заглянешь, ни задание не изменишь, ни пит-стоп на мимо проплывающей планете не сделаешь. Остается балансировать мехов, одной кнопкой разрешать повторяющиеся случайные конфликты да надеяться, что зарплатный фонд не опустеет до прибытия к доске объявлений.

Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила