Рецензия на BattleTech (2018) (страница 2)
реклама
Тихоокеанский рубеж
Разумеется, самая интересная часть BattleTech начинается с высадки отряда из четырех мехов на поверхность очередной планеты. Нас встречают то озера, то пустыни, то горы, то лесистые равнины, то заснеженные холмы – в списке нет никаких аномальных пейзажей из фантастики вроде Mass Effect, все вполне обыденно и ожидаемо.
Важно другое: климатические условия и ландшафт диктуют разный подход. Под палящим солнцем оружие быстрее нагревается – вода лучше отводит тепло; на открытой местности мех ничем не защищен – густая растительность частично его укрывает. Приходится сочинять тактику с учетом таких нюансов, не забывая, что противники также страдают от плохой погоды и не прочь встать за березку.
реклама
Пошаговая система лишь способствует вдумчивому анализу. Как правило, один ход включает два действия: передвижение и выстрел/окапывание на позиции. Поменяйте порядок, сперва атаковав, – и мех уже не сдвинется с места. Выберите спринт – и металлическая громадина пробежит дальше привычного, зато ничего иного предпринять не успеет.
В результате BattleTech постоянно задает неудобные вопросы. Как проложить путь, чтобы к моменту обнаружения занимать выгодную позицию? Как обойти соперника по флангу и выпустить снаряды в слабо защищенную спину? Стоит ли выстрелить по грозному врагу в надежде на «шанс панчера» или лучше спрятаться за холмом и передать эстафету партнеру помощнее?
Ошибка порой перечеркивает прежние старания. ИИ чувствует запах крови за версту, сосредотачивая на слабом звене внимание своей армии. Причем обычно она превосходит наш отряд размерами и вдобавок получает подкрепления посреди схватки.
«Бах-бах-бах» – машина под артиллерийским градом теряет устойчивость, заваливаясь на спину. «Пиу-пиу-пиу» – меткие попадания отрывают у нее руку, ногу, ломают пулемет или взрывают запасы ракет. «Бдыщ» – после удара массивным кулаком или пинка мех окончательно приходит в негодность, навеки унося жизнь пилота. Взрыв техники переносит только главный герой, остальным ищите замену на бирже труда.
реклама
Не всякий орешек поддается нажиму даже с использованием запрещенных приемов (читай «save-load»). Объективно, нет смысла мучить себя, терять опытных бойцов, прикидывать на ходу стоимость ремонта изрешеченной техники: разработчики предоставили право выкинуть белый флаг и попытать счастья с иным контрактом.
Потеря репутации, важной для заказчиков и потенциальных новобранцев, и неполучение прибыли не так страшны, как необходимость вновь растить матерого профессионала и искать по отдаленным рынкам продвинутый лазер средней дальности, уничтоженный подлой турелью.
Впрочем, это актуально сугубо для второстепенных квестов. В кампании все ощутимо проще, и разве что два эпизода вынуждают поломать голову, заставая врасплох. Хотя следует понимать: BattleTech, как и, скажем, Heroes of Might & Magic, не про сюжетные стычки, а про изолированные «сценарии».
В факультативных зарубах со сложностью «пять черепов из пяти» в полной мере понимаешь сильные стороны геймплея, демонстрирующего, что не обязательно пропагандировать прятки в укрытиях (привет XCOM), дабы именоваться тактикой.
Именно в самых жарких баталиях вникаешь в то, насколько важно подстраивать состав мехов под конкретные планеты. Как эффективно использовать зависящие от морали умения – прицельный выстрел и стабилизацию – и откуда поливать оппонента, чтобы повредить конечность и лишить его огневого превосходства. Как держать дистанцию и распределять роли между подопечными.
Описывать тонкости BattleTech можно очень долго. Однако не подумайте, что Harebrained Schemes сразу выдала отшлифованный продукт. Я даже не подразумеваю технические неурядицы, от продолжительных загрузок до болезненного конфликта GOG-версии с родным «клиентом» (не работает «Save Game» – удалите Galaxy).
Речь об игровых недостатках. Слишком частых промахах при высокой вероятности попадания. Избыточной анимации каждого чиха, затягивающей битвы. Странных условностях вроде «мы точно знаем, где расположена мишень, но почему-то вынуждены подойти к ней в упор вместо артобстрела». Твердолобости ИИ, не осознающего реальную угрозу и долбящего по ближайшему (либо слабейшему) меху из всех орудий.
Наконец, BattleTech не хватает контента. Несмотря на торжественные заявления о переносе настольной игры в цифровую форму, многие ключевые механики остались за бортом, и заменить их не удалось. Вероятно, мы увидим их в сиквелах и дополнениях, однако сейчас проект скорее тянет на прототип, сколь бы избито не звучала такая характеристика.
реклама
Заключение
Конечно, сегодня BattleTech тоже не стыдно посвятить время. Пробегает дюжина часов прежде, чем начинаешь подмечать негатив помимо повествования, и даже он не перехлестывает через критический барьер, отделяющий удовлетворение от раздражения.
Кое-что обязаны исправить патчи, где-то подсобит сообщество моддеров – у игры еще есть шансы вскочить на пьедестал хоть на костылях. Пока же дело застопорилось на подступах к нему.
Вердикт: Мехи возвращаются не столь эффектно, как мы мечтали, но гнить в депо им точно не придется. Зато Harebrained Schemes, похоже, суждено накрепко застрять в «хорошистах».
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Скоро. Тест производительности: BattleTech (2018)
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity. - Материалы о BattleTech (2018) на портале Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила