Northgard: обзор игры
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Shiro Games – французская студия по разработке игр, основанная в 2012 году и известная такими играми, как Evoland (2013) и Evoland 2 (2015). Они были положительно встречены не только игроками, но и критиками.
реклама
В начале 2016 года студия выпустила в «Ранний доступ» Steam стратегию Northgard, а 7 марта 2018 года состоялся выход финальной версии игры. В данном обзоре мы познакомимся с новым проектом.
Игровой процесс
Сюжет игры Northgard повествует о приключениях ярла Рига, желающего отомстить убийце своего отца ярлу Хагену. Злодей забрал семейную реликвию Рог Конунга и отбыл со своими наемниками в далекую землю Northgard, воспетую во множестве легенд. Главному герою ничего не остается, как отправиться в погоню, чтобы отомстить за отца и вернуть реликвию, ведь без нее он не может стать конунгом своих земель.
Игровой процесс Northgard строится на колонизации и освоении новых территорий. В начале каждой миссии Ригу доступен только один регион, ратуша и несколько поселян. Чтобы подданные не умерли с голоду и не замерзли холодной зимой, главному герою необходимо осваивать новые территории. Для этого ему нужно построить лагерь разведчиков и обучить скаута, который исследует окружающие регионы.
После изучения новой территории ее необходимо зачистить от местной недружелюбной живности. Чаще всего это волки и медведи, реже попадаются довольно опасные драугры. Когда регион зачищен, его можно колонизировать, потратив на это важное действо определенное количество еды. По мере освоения новых земель цена их колонизацию постепенно возрастает, поэтому для построения большого государства игроку необходима хорошо развитая экономика. Один из знаменосцев главного героя, Лив из клана ворона, может колонизировать земли не за еду, а за золото. Однако этот персонаж доступен далеко не во всех миссиях, поэтому расширение владений чаще всего происходит с использованием еды.
реклама
Большинство территорий в Northgard обладают уникальными ресурсами: лесом, большим количеством животных, черноземом, прудами с рыбой, сокровищами, рунными камнями, залежами камня и железа. В каждом регионе можно построить строго ограниченное количество зданий. В главной провинции доступно создание пяти строений, в других регионах - от двух до трех сооружений. Также есть возможность за умеренное количество золота в любой провинции увеличить количество зданий на одну единицу.
Такой важный ресурс, как еда, необходим не только для расширения владений ярла Рига, но и для элементарного выживания поселян. Питаются они отнюдь не святым духом. Если поселяне, не прикреплены ни к каким специализированным зданиям, они собирают ягоды. Также еду можно добывать с помощью охоты, рыбалки и выращивания хлеба. Для этого в регионах с соответствующим ресурсом необходимо построить сторожку охотника, хижину рыбака или ферму. Каждое из этих специализированных сооружений вмещает до двух работников, добывающих пищу немного эффективнее, чем сборщики ягод. Неподалеку от этих зданий необходимо строить склады. Они повышают производительность работников на десять процентов и увеличивают запас хранимой еды.
Еще у одного знаменосца Халварда есть уникальная технология. В поселении под его управлением можно строить загоны для овец, в которые заселяются животные с подконтрольных территорий. Благодаря этому сооружению игрок получает заметно больше еды, чем добывают охотники, рыбаки и фермеры. Плюс в загонах не нужны работники, из-за чего в поселении появляется пара свободных рук. Однако данный знаменосец доступен далеко не в каждой миссии, поэтому не получится пройти игру со складами переполненными едой.
Незаменимым ресурсом в Northgard является древесина. Она нужна как для строительства новых зданий и сооружений, так и для отопления жилья поселенцев холодными зимами. Для добычи древесины необходимо строить дома лесорубов, в которые вмещается два дровосека. Эти сооружения можно размещать почти на любых территориях, так как мир Northgard изобилует лесами. Однако лучше всего строить их в специализированных регионах, в которых действует бонус плюс десять процентов к добыче древесины.
Для увеличения населения нужно строить дома, которые увеличивают численность жителей на пять человек.
Еще одним важным ресурсом в Northgard является золото. Оно необходимо для строительства и усовершенствования зданий, обучения воинов, а также для покупки дефицитных ресурсов. Зарабатывается оно в трех зданиях: гавани (у некоторых знаменосцев пристани драккаров), торговом посту и на рынке.
Гавань необходимо строить на берегу моря. Она вмещает до двух воинов и помимо золота позволяет зарабатывать славу и очки преданий. Также мореплаватели за небольшую сумму золота изучают прибрежные земли. В случае со знаменосцем, Лив в гаванях можно нанимать отряды морских наемников, которые атакуют вражеские территории, расположенные на побережье. Также рядом с гаванью возможно строительство маяка, благодаря которому становятся доступны великие торговые пути. Однако это сооружение встречается очень редко и из-за этого практически не влияет на экономику игрока в большинстве миссий.
Торговые посты предназначены для торговли с расами, обнаруженными игроком на карте текущей миссии. В меню поста необходимо выбрать ресурс для торговли и его получателя. В обмен игрок получает золото. На рынке главный герой может приобретать дефицитные ресурсы, естественно за монеты, отчеканенные из благородного металла. В оба здания вмещается не больше двух торговцев.
Важнейшим показателем в Northgard является счастье поселян. Если оно положительное, то происходит рост населения. Причем чем выше уровень счастья, тем быстрее появляются новые селяне. Если же жители несчастливы, то полностью население перестает расти. Основным зданием, повышающим уровень счастья поселян, является пивоварня (дом скальдов у знаменосца Бранда). В этом строении работает до двух пивоваров, которые повышают этот показатель на значительную величину.
Следующим важным зданием в игре является хижина знахарей (дом шаманов у знаменосца Сварна), в которой работают два целителя. Эти юниты лечат главного героя, воинов и поселян на всей подконтрольной территории. После изучения соответствующего предания в свободное время знахари собирают ягоды, а шаманы зарабатывают очки преданий.
реклама
Еще одним сооружением для добычи ресурсов является рудник. Его необходимо строить рядом с залежами камня и железа. В здании может работать до двух горняков.
Также в Northgard присутствуют алтарь конунгов и мастерская мудреца. Алтарь конунгов можно строить в любой провинции. Данное сооружение дает игроку бонус к добыче еды и древесины, а также к заработку золота, славы и очков преданий. Мастерскую мудрецов необходимо строить на рунных камнях. Это здание повышает заработок баллов преданий.
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила