Northgard: обзор игры (страница 2)
реклама
Какой бы мощной не была экономика, главному герою необходимо защищать свои территории от набегов разной нечисти и войск враждебных ярлов. Лучшим средством для этих целей являются защитные башни, способные отбить атаку небольших отрядов. Оборонительный потенциал провинций заметно повышают и поселяне, работающие в этом регионе. При нападении недружественных сил они бросают свою работу и нападают на врага.
Усилением оборонного и наступательного потенциала ярла Рига являются воины. Их можно обучать из поселян в специально построенных лагерях: учебном, метателей топоров и щитоносцев. Данные сооружения обучают три типа солдат: бойцов, метателей топоров и щитоносцев.
- Бойцы обладают самой мощной атакой среди рядовых юнитов, однако при этом у них довольно слабые доспехи. Поэтому данный род войск хорош для нападения на небольшие отряды, так как при столкновении с сильным противником, да еще и укрепленным защитной башней, эти юниты очень быстро погибают.
- Метатели топоров не могут похвастаться ни сильной атакой, ни мощными доспехами. Однако основной козырь данного рода войск - это ведение боя на расстоянии из-за спин более "прочных" товарищей. Если грамотно использовать метателей топоров, они станут хорошей поддержкой для штурмовых подразделений игрока.
- Щитоносцы снаряжены самыми мощными доспехами среди рядовых юнитов, но расплачиваются за это слабой атакой. Большим плюсом данного класса является высокая стойкость к нападениям вражеских отрядов, а также, что немаловажно, к обстрелам сторожевых башен.
Я предпочитаю формировать основу своих войск из щитоносцев, усиливая их небольшим количеством метателей топоров.
реклама
Также у знаменосца Боргильды есть боевые медведи, значительно превосходящие описанных выше бойцов по боевым возможностям. Однако этот ярл доступен в ограниченном количестве миссий и данный род войск незначительно влияет на прохождение сюжетной кампании.
Количество воинов, подконтрольных игроку, не бесконечное. Их лимит строго ограничен количеством построенных лагерей: учебных, метателей топоров и щитоносцев. Большим плюсом Northgard является то, что военные здания увеличивают количество воинов, доступных для обучения. При этом никак не ограничивается их специализация. Например, можно построить все три здания, но обучить только щитоносцев и метателей топоров. Количество военных сооружений в игре не ограничено, однако число подконтрольных воинов регулируют другие показатели. Военные здания нужно содержать за золото, а воинов кормить едой, а казна и запасы продовольствия в Northgard не резиновые.
Важнейшим ресурсом в игре является камень. В совокупности с золотом он позволяет улучшать все доступные здания, принося главному герою следующие бонусы:
- Количество работников во всех зданиях и сооружениях увеличивается с двух до трех.
- Производство пищи в сторожке охотника, хижине рыбака и на ферме увеличивается на двадцать процентов.
- Склады увеличивают добычу еды в регионе на двадцать процентов.
- Гавани, торговые посты и рынки увеличивают заработок золота на двадцать процентов.
- Добыча древесины в доме лесоруба возрастает на двадцать процентов.
- Вместимость домов увеличивается на три человека и они, принося один балл счастья.
- Пивоварня начинает приносить на пятьдесят процентов больше счастья.
- Оборона и атака защитных башен возрастают на пятьдесят процентов.
- Лагеря учебные, метателей топоров и щитоносцев увеличивают количество воинов в дружине игрока на одного бойца. Плюс атака всех солдат возрастает на пять процентов.
- Увеличивает скорость исследования разведчика на пятьдесят процентов. Помимо этого юнит получает возможность исследовать земли, занятые вражеским ярлом.
Количество камня в подавляющем большинстве миссий очень ограничено, поэтому игроку необходимо с умом улучшать отдельные здания. Однако при наличии мощной экономики он может покупать камень на рынке, что значительно увеличивает его возможности.
Не менее значимым ресурсом для поселения является железо. В специальном меню "улучшить инструменты" игрок с помощью этого материала может улучшить характеристики отдельных групп поселян: охотников, лесорубов, мореходов и так далее. Железо еще более редкий ресурс, чем камень, однако при наличии больших доходов его также можно покупать на рынке.
Важным элементом, значительно упрощающим жизнь главного героя, является слава. При накоплении определённого ее количества он получает звание ярла, а затем тана. Вместе с титулами начисляются и бонусы, зависящие от конкретного знаменосца. Например, Лив, получает три дополнительных поселянина и возможность вербовать наемников в гаванях. Очки славы главный игрок зарабатывает за колонизацию новых регионов, строительство и улучшение зданий, а также за дальние походы моряков, отправляемые из гавани.
реклама
Следующим элементом, оказывающим огромное влияние на развитие поселения, являются пророчества. Для их открытия необходимо зарабатывать очки пророчества. Их можно получить, отправляя моряков в дальние походы, а также прикрепляя мудрецов к рунным камням. После накопления определенного количества очков в соответствующем меню можно изучить пророчества. Последние подразделяются на три группы: добычу ресурсов, улучшения воинов и торговлю. Изучая пророчества, игрок улучшает важные составляющие своего поселения. У каждого из знаменосцев есть набор пророчеств, наделяющего его уникальными способностями. Например, Лив, очень выгодно в первую очередь изучить следующие элементы: торговля, кораблестроение, плотницкое дело и улучшенные торговые пути. Благодаря им поселение получит повышенную прибыль золотом, уменьшит количество камня для усовершенствования зданий и гавани начнут приносить счастье.
Как поняли наши читатели, очень важную роль в Northgard играют знаменосцы ярла Рига. Дело в том, что он сам не участвует в миссиях. От его лица идет повествование. На прохождение конкретных заданий Риг назначает своих знаменосцев, которыми предстоит управлять игроку. В некоторых миссиях доступен всего один персонаж, но есть и такие задания, где можно выбрать знаменосца из нескольких кандидатур.
Знаменосцы являются харизматичными и уникальными персонажами. У каждого из них есть индивидуальные бонусы за получение титулов и заметно отличающиеся деревья прокачки пророчеств. Благодаря этому геймплей в миссиях заметно отличается.
Мир Northgard огромен и разнообразен. В нем обитает великое множество опасных созданий: волков, медведей, драугров, зомбированных валькирий и даже драконов. Помимо людей в игре встречаются еще две разумные расы: маленькие кобольды и великаны йотуны. С этими народами не обязательно враждовать. Наоборот, с ними очень выгодно торговать.
Огромным плюсом игры является большая вариативность прохождения миссий. Они не сделаны под копирку по классическому принципу: отстроил мощное поселение, собрал толпу, затоптал врага. Немного поспойлерю, но вкратце распишу часть миссий, чтобы наши читатели имели представление о том, что собой представляет игра Northgard.
Заключение
Игра Northgard произвела положительное и неизгладимое впечатление. Первоначально она показалась дешевым инди-проектом, ничем не отличающимся от десятков подобных игр. Однако по мере прохождения сюжетной кампании Northgard начала раскрывать свой потенциал во всей красе.
В первую очередь отметим нетривиальное развитие поселения с коварным ИИ враждебной живности и ярлов противника. Игрок при всем желании не сможет быстро «по классике» построить мощное поселение и растоптать большой армией всех конкурентов. Нет, ему приходится тщательно планировать строительство экономических и военных зданий, постоянно следя за тем, достаточно ли еды и древесины на складах. В противном случае поселение быстро обезлюдеет от голода или замерзнет насмерть суровой зимой. А большая и богатая держава со слабой обороной неминуемо станет легкой добычей сильного противника или не сможет развиваться из-за постоянных набегов волков и драугров.
Большим плюсом Northgard является разнообразие миссий. Игроку не обязательно проходить всю сюжетную линию, прорубаясь сквозь вражеские полчища. Предусмотрено множество миссий, в которых нет нужды проливать реки крови. Однако то, что эти задания являются мирными, не означает легкость их прохождения. Наоборот, главному герою необходимо проявить смекалку и способность грамотного планирования при строительстве поселения. Вообще в случае с Northgard надо быть готовым к тому, что в игре нет легких миссий, за исключением двух первых обучающих.
Настоящей изюминкой Northgard, делающей игру уникальной, являются знаменосцы. Благодаря их разноплановым возможностям можно проходить большое количество миссий разными путями. Причем эти сценарии будут заметно отличаться друг от друга.
реклама
Еще одним положительным моментом является ИИ противника. В Northgard вражеские ярлы это опасные и изощренные противники. Они постоянно держат поселение игрока в напряжении и если находят в обороне слабое место, без промедления бьют по нему. Победы над столь сильным соперником даются большими усилиями, что делает Northgard особенно привлекательной.
Графика в игре далека от высоких технологий, однако, несмотря на «мультяшность», реализована на высоком уровне. Окружающий мир, здания и персонажи нарисованы качественно и погружают игрока в атмосферу игры. Последнему способствует хорошая работа звуковиков, написавших интересные саундтреки и создавших фон, гармонично вписавшийся в проект.
Сама игра Northgard похожа на лучших представителей «олдскульных» стратегий The Settlers – Rise of an Empire и Stronghold. Поэтому настоятельно рекомендую читателям ознакомиться с данной игрой.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 9.
- Оценка графики – 6.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Скоро. Northgard: тест производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила