Where the Water Tastes Like Wine: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Едва ли не главной особенностью хорошей ролевой игры является то, насколько интересно она умеет рассказывать истории. Корни этой простой на первый взгляд истины берут начало еще с первых частей Fallout, где каждый шаг Избранного сопровождался какой-нибудь занимательной ситуацией, о которой было не стыдно (когда как, не каждый будет хвалиться тем, что снимается в порно, пусть и в видеоигре) рассказать друзьям.
К сожалению, большинство RPG сегодня сосредоточено вовсе не на историях, но на цифрах характеристик героя. Поэтому выход такого проекта как Where the Water Tastes Like Wine просто нельзя было пропустить. Подумать только – целая игра, посвященная интересным историям!
реклама
Не об этом ли мечтали многие геймеры?
Сказки у костра
Кратко описать суть Where the Water Tastes Like Wine сложно, но попытаться можно. Итак, времена Великой депрессии. Главный герой (судя по всему, бродяга) в своих странствиях набредает на дом. Зайдя внутрь, он обнаруживает группу людей, играющих в покер. Странник решает к ним присоединиться, но, в конечном счете, проигрывает. И сразу становится понятно, что победителя слабо интересуют деньги, и он предлагает расплатиться необычным способом: собрать все интересные истории на территории Соединенных Штатов Америки.
Ну а чтобы дело пошло быстрее, загадочный незнакомец сдирает с героя кожу, ибо она, по его мнению, будет только нагружать персонажа и замедлит путешествие.
реклама
И вся игра пронизана таким замечательным абсурдом, от начала и до самого конца. Здесь он вполне уместен и совершенно не вызывает раздражения. Другое дело, насколько удачно реализованы все геймплейные фишки?
Довольно просто: есть глобальная карта США (в игре представлены все штаты, известные на то время, лишь Аляски нет, ведь формально такой штат появился только в 1959 году) и есть раскиданные по всей местности истории. Задача – выслушать как можно большее количество местных сказаний, чтобы потом поведать их другим путникам.
Выглядит это следующим образом – костлявый герой неспешно направляется к очередному дому, над крышей которого красуется специальный значок. Подойдя к объекту, остается только нажать кнопку «E», чтобы запустить историю.
По сути они являются текстовыми мини-квестами, с возможностью принимать решения. Впрочем, ожидать какой-то невиданной глубины проработки диалогов и нелинейности от новинки не стоит: все варианты выбора могут (да и то не всегда) повлиять лишь на тон услышанной истории.
Оторваться от игры непросто: одно загадочное событие сменяет другое, причем каждое из них уникально. Как вам, к примеру, возможность мило побеседовать с всадником без головы? Согласен, банально.
Тогда держите кое-что более оригинальное: однажды герой встречает девочку с корзинкой. Непонятно, что юная леди там прячет, но она готова открыть страшную тайну незнакомцу, если тот выполнит ее не совсем типичное поручение – убить мать. Главный герой в шоке, игрок в шоке, а в следующем диалоге наивный ребенок заливается хохотом, дескать, шутка удалась (небольшой спойлер: в корзине все это время лежали три милых котенка)!
Таким образом, игра тонко играет на эмоциях геймера и героя, сливая их личности в единое целое. И никогда не знаешь, что выкинут сценаристы в следующем событии, поэтому здесь нельзя быть уверенным ровным счетом ни в чем. Да и описанная выше ситуация не самая интересная и шокирующая, уж поверьте.
Но и это еще не все. Каждая история в этом чудном мире постепенно может трансформироваться и обретать все более странные и причудливые формы. Допустим, наш костлявый протеже встретил мужчину с голубями, который разговаривал с героем на повышенных тонах. Ну ладно, встретил и встретил, всякое бывает. Но чуть позже, от других людей могут пойти слухи, что в стране орудуют голуби-убийцы.
реклама
Неужели все это как-то связано между собой? Кто знает, но в своем журнале главный герой на всякий случай сделает пометку, и в его котомке (именно ее он всегда носит с собой) осядет новая, захватывающая история, которую будет не стыдно кому-нибудь рассказать. Сам Хичкок обзавидуется!
Да, придется и роль рассказчика взять на себя: в путешествии герою встретятся отдельные люди, с которыми можно подружиться, посидеть у костра и потравить байки. Сделано все в виде несложной, не особо интересной мини-игры. Тут новинка дает первый серьезный сбой: никогда нельзя предугадать, кому понравится тот или иной тип истории, поэтому действовать приходится проверенным методом «наугад».
В зависимости от своих предпочтений персонажи будут просить рассказывать разные по настроению истории. С этим особых проблем не возникает, но до самого конца остается непонятным, каким образом можно определить на сто процентов (ладно, хотя бы на восемьдесят пять) оценит ли собеседник тот или иной рассказ.
Сама игра не объясняет вообще ничего. Даже для того, чтобы узнать управление, нужно лезть в специальное меню, а уж о различных механиках и говорить не стоит – до всего необходимо догадываться путем проб и ошибок, благо совершать их не страшно.
В игре вполне можно погибнуть, вот только новинка ни в коем случае не может причисляться к жанру survival. Смерть здесь – очень редкое явление, которое, тем не менее, случается. Предположим, герой решил прокатиться «зайцем» на поезде. Но что-то пошло не так, его заметили, и он крепко получил от железнодорожника. Персонаж может «склеить» кости, вот только уже спустя полминуты он возродится на том же самом месте в полном здравии, не потеряв вообще ничего. Порой кажется, что истории достаются слишком легко, и со временем их ценность начинает становиться сомнительной.
Вот если бы, каждый шаг, каждое новое событие могло представлять реальную угрозу для прохождения, играть было бы интереснее (и здешние приключения гораздо сильнее захватывали бы дух). А так, Where the Water Tastes Like Wine остается симулятором ходьбы, хоть и необычным.
Возможно, ходить-бродить по карте было бы интересно, если бы управление не было столь ужасным. Чувствительность мыши не настраивается (а она в игре по умолчанию очень низкая), кнопки переназначить никоим образом нельзя, поэтому приходится подстраиваться под не очень удобную стандартную раскладку.
Но самое чудовищное – оптимизация. При графике времен той же Великой депрессии игра умудряется выдавать 7-80 кадров в секунду. И это не опечатка, разброс и вправду настолько большой. В одну секунду все может быть замечательно, а в другую начинаются такие тормоза, что кажется, будто сейчас системный блок взорвется от перегрузки.
Особенно смешно видеть это на вполне современной конфигурации, которая без проблем тянет все новинки на высоких настройках. Возможно, всему виной проклятие плохой оптимизации, которое пало на игру? Скорее всего, других объяснений нет.
Заключение
Подобно любому интересному эксперименту, Where the Water Tastes Like Wine не лишена недостатков. Ужасная оптимизация, корявое управление, отсутствие какого-либо вызова… Но знаете что? Несмотря на это, игра обладает душой и перед нами настоящее приключение, а не какой-то блеклый квест с элементами пиксель-хантинга.
Чего-то подобного игровая индустрия давненько не видела – особенно оригинальна механика «сломанного телефона», когда со временем истории начинают обретать все более чудные подробности. Новинку можно сравнить с не менее экспериментальной Dead End Road, но совместное творение Dim Bulb Games и Serenity Forge заметно больше и путешествие обещает быть долгим – готовьтесь выделить на прохождение часов десять.
По прошествии этого времени начинает казаться, будто ты лично прошел всю Америку пешком и повидал своими глазами очень многое. Видеоигры сами по себе редко когда вызывают подобные чувства, поэтому если вы большой фанат приключений, просто купите Where the Water Tastes Like Wine и пройдите ее. Это того стоит.
Вердикт: захватывающее дух приключение, которое поведает вам сотни необычных историй, каждая из которых достойна отдельного художественного рассказа.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила