Where the Water Tastes Like Wine: рецензия


Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Dim Bulb Games, Serenity Forge
Издатель
Good Shepherd Entertainment
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, SteamOS + Linux)
Локализация
Только текст
Дата выхода
28 февраля 2018 года

Вступление

Едва ли не главной особенностью хорошей ролевой игры является то, насколько интересно она умеет рассказывать истории. Корни этой простой на первый взгляд истины берут начало еще с первых частей Fallout, где каждый шаг Избранного сопровождался какой-нибудь занимательной ситуацией, о которой было не стыдно (когда как, не каждый будет хвалиться тем, что снимается в порно, пусть и в видеоигре) рассказать друзьям.

К сожалению, большинство RPG сегодня сосредоточено вовсе не на историях, но на цифрах характеристик героя. Поэтому выход такого проекта как Where the Water Tastes Like Wine просто нельзя было пропустить. Подумать только – целая игра, посвященная интересным историям!

Не об этом ли мечтали многие геймеры?

600x504  66 KB. Big one: 1400x1178  233 KB





Сказки у костра

Кратко описать суть Where the Water Tastes Like Wine сложно, но попытаться можно. Итак, времена Великой депрессии. Главный герой (судя по всему, бродяга) в своих странствиях набредает на дом. Зайдя внутрь, он обнаруживает группу людей, играющих в покер. Странник решает к ним присоединиться, но, в конечном счете, проигрывает. И сразу становится понятно, что победителя слабо интересуют деньги, и он предлагает расплатиться необычным способом: собрать все интересные истории на территории Соединенных Штатов Америки.

Ну а чтобы дело пошло быстрее, загадочный незнакомец сдирает с героя кожу, ибо она, по его мнению, будет только нагружать персонажа и замедлит путешествие.

600x337  79 KB. Big one: 1920x1080  364 KB
Непонятно, кем надо быть, чтобы сесть играть за один стол с человеком-волком; видимо, у главного героя стальные яйца, иных предположений быть попросту не может.

И вся игра пронизана таким замечательным абсурдом, от начала и до самого конца. Здесь он вполне уместен и совершенно не вызывает раздражения. Другое дело, насколько удачно реализованы все геймплейные фишки?

Довольно просто: есть глобальная карта США (в игре представлены все штаты, известные на то время, лишь Аляски нет, ведь формально такой штат появился только в 1959 году) и есть раскиданные по всей местности истории. Задача – выслушать как можно большее количество местных сказаний, чтобы потом поведать их другим путникам.

600x337  78 KB. Big one: 1920x1080  469 KB
Карта не очень удобна, и ориентироваться по ней сложно. Дело в том, что здесь не обозначено, к какой именно стороне света повернут лицом черепом скелет героя, что несколько осложняет путешествие в нужную точку. Мини-карта тоже отсутствует, поэтому чтобы сориентироваться, постоянно нужно нажимать кнопку «M».

Выглядит это следующим образом – костлявый герой неспешно направляется к очередному дому, над крышей которого красуется специальный значок. Подойдя к объекту, остается только нажать кнопку «E», чтобы запустить историю.





По сути они являются текстовыми мини-квестами, с возможностью принимать решения. Впрочем, ожидать какой-то невиданной глубины проработки диалогов и нелинейности от новинки не стоит: все варианты выбора могут (да и то не всегда) повлиять лишь на тон услышанной истории.

600x337  82 KB. Big one: 1920x1080  466 KB
Истории бывают разными. Про путешествия, про любовь, про сверхъестественные ужасы – всего и не упомнишь. Интересный момент: все категории обозначены соответствующей картой Таро, из-за чего ориентироваться в них человеку, не знакомому с данной системой символов, сложнее. Конечно, спустя два-три часа начинаешь запоминать, что значит карта Солнца или Дьявола, но на подобные, намеренно создаваемые разработчиками неудобства даже не хочется злиться – все выдержанно в духе игры, и это здорово.

Оторваться от игры непросто: одно загадочное событие сменяет другое, причем каждое из них уникально. Как вам, к примеру, возможность мило побеседовать с всадником без головы? Согласен, банально.

Тогда держите кое-что более оригинальное: однажды герой встречает девочку с корзинкой. Непонятно, что юная леди там прячет, но она готова открыть страшную тайну незнакомцу, если тот выполнит ее не совсем типичное поручение – убить мать. Главный герой в шоке, игрок в шоке, а в следующем диалоге наивный ребенок заливается хохотом, дескать, шутка удалась (небольшой спойлер: в корзине все это время лежали три милых котенка)!

Таким образом, игра тонко играет на эмоциях геймера и героя, сливая их личности в единое целое. И никогда не знаешь, что выкинут сценаристы в следующем событии, поэтому здесь нельзя быть уверенным ровным счетом ни в чем. Да и описанная выше ситуация не самая интересная и шокирующая, уж поверьте.

600x337  77 KB. Big one: 1920x1080  456 KB
Деньги в мире Where the Water Tastes Like Wine заработать проще простого: достаточно зайти в город и поискать работу. В крайнем случае, можно начать попрошайничать, такая возможность в игре присутствует.

600x337  57 KB. Big one: 1920x1080  306 KB
Впрочем, если в городе никто не подает уставшему путнику или не предлагает работы, ищите на карте черные значки над домами – в них можно получить еды, денег или снять усталость. Иногда возникает чувство, что игра подстраивается под потребности героя и это не есть хорошо, ведь и без того простой процесс становится элементарным.

Но и это еще не все. Каждая история в этом чудном мире постепенно может трансформироваться и обретать все более странные и причудливые формы. Допустим, наш костлявый протеже встретил мужчину с голубями, который разговаривал с героем на повышенных тонах. Ну ладно, встретил и встретил, всякое бывает. Но чуть позже, от других людей могут пойти слухи, что в стране орудуют голуби-убийцы.





Неужели все это как-то связано между собой? Кто знает, но в своем журнале главный герой на всякий случай сделает пометку, и в его котомке (именно ее он всегда носит с собой) осядет новая, захватывающая история, которую будет не стыдно кому-нибудь рассказать. Сам Хичкок обзавидуется!

600x337  122 KB. Big one: 1920x1080  761 KB
Делиться историями можно только со специальными людьми, а не со всеми подряд,…

600x337  53 KB. Big one: 1920x1080  263 KB
… особенно печально дело обстоит с попутками – машину можно остановить и быстро доехать до пункта назначения, но рассказать страшную байку водителю не выйдет. Непонятно, зачем тогда нужны путешествия автостопом: во времени герой не ограничен, да и не каждый водитель решится подвезти «голосующего» скелета. Видимо, эта функция сделана просто для вида, и вряд ли кто-то воспользуется ей чаще двух раз.

Да, придется и роль рассказчика взять на себя: в путешествии герою встретятся отдельные люди, с которыми можно подружиться, посидеть у костра и потравить байки. Сделано все в виде несложной, не особо интересной мини-игры. Тут новинка дает первый серьезный сбой: никогда нельзя предугадать, кому понравится тот или иной тип истории, поэтому действовать приходится проверенным методом «наугад».

В зависимости от своих предпочтений персонажи будут просить рассказывать разные по настроению истории. С этим особых проблем не возникает, но до самого конца остается непонятным, каким образом можно определить на сто процентов (ладно, хотя бы на восемьдесят пять) оценит ли собеседник тот или иной рассказ.

Сама игра не объясняет вообще ничего. Даже для того, чтобы узнать управление, нужно лезть в специальное меню, а уж о различных механиках и говорить не стоит – до всего необходимо догадываться путем проб и ошибок, благо совершать их не страшно.

600x337  71 KB. Big one: 1920x1080  467 KB
Практически каждая ситуация профессионально озвучена. Причем не кем-нибудь, а самыми настоящими знаменитостями: в их числе Стинг, Дейв Фенной, Сара Элмале, Элизабет Максвелл и многие другие. Со звуком и музыкой в игре все замечательно: саундтрек великолепен и придает игре нужный авантюрный настрой.

В игре вполне можно погибнуть, вот только новинка ни в коем случае не может причисляться к жанру survival. Смерть здесь – очень редкое явление, которое, тем не менее, случается. Предположим, герой решил прокатиться «зайцем» на поезде. Но что-то пошло не так, его заметили, и он крепко получил от железнодорожника. Персонаж может «склеить» кости, вот только уже спустя полминуты он возродится на том же самом месте в полном здравии, не потеряв вообще ничего. Порой кажется, что истории достаются слишком легко, и со временем их ценность начинает становиться сомнительной.





Вот если бы, каждый шаг, каждое новое событие могло представлять реальную угрозу для прохождения, играть было бы интереснее (и здешние приключения гораздо сильнее захватывали бы дух). А так, Where the Water Tastes Like Wine остается симулятором ходьбы, хоть и необычным.

600x337  75 KB. Big one: 1920x1080  367 KB
Сама по себе RPG-система выглядит сомнительно. Всего есть три характеристики: здоровье, деньги и усталость. У каждой из них три состояния: или есть полностью, или наполовину, или нет вообще. И это касается даже денег, точную сумму в кармане героя узнать не получится. Быть может, в этом заключен философский подтекст, дескать, лишние деньги вольному страннику не нужны, только по особой необходимости.

600x337  104 KB. Big one: 1920x1080  567 KB
Пополнить здоровье можно в городах, купив еды. При этом пища и напитки могут как восстановить здоровье, так и снять усталость.

Возможно, ходить-бродить по карте было бы интересно, если бы управление не было столь ужасным. Чувствительность мыши не настраивается (а она в игре по умолчанию очень низкая), кнопки переназначить никоим образом нельзя, поэтому приходится подстраиваться под не очень удобную стандартную раскладку.

Но самое чудовищное – оптимизация. При графике времен той же Великой депрессии игра умудряется выдавать 7-80 кадров в секунду. И это не опечатка, разброс и вправду настолько большой. В одну секунду все может быть замечательно, а в другую начинаются такие тормоза, что кажется, будто сейчас системный блок взорвется от перегрузки.

Особенно смешно видеть это на вполне современной конфигурации, которая без проблем тянет все новинки на высоких настройках. Возможно, всему виной проклятие плохой оптимизации, которое пало на игру? Скорее всего, других объяснений нет.

600x337  49 KB. Big one: 1920x1080  321 KB
Удивительно, но никто не удивляется тому, что с ними пытается завести беседу скелет. Хотя этих людей можно понять – сей мир настолько абсурден и сюрреалистичен (и в то же время, как ни странно, реалистичен), что удивить жителей невозможно.

Заключение

Подобно любому интересному эксперименту, Where the Water Tastes Like Wine не лишена недостатков. Ужасная оптимизация, корявое управление, отсутствие какого-либо вызова… Но знаете что? Несмотря на это, игра обладает душой и перед нами настоящее приключение, а не какой-то блеклый квест с элементами пиксель-хантинга.

Чего-то подобного игровая индустрия давненько не видела – особенно оригинальна механика «сломанного телефона», когда со временем истории начинают обретать все более чудные подробности. Новинку можно сравнить с не менее экспериментальной Dead End Road, но совместное творение Dim Bulb Games и Serenity Forge заметно больше и путешествие обещает быть долгим – готовьтесь выделить на прохождение часов десять.

По прошествии этого времени начинает казаться, будто ты лично прошел всю Америку пешком и повидал своими глазами очень многое. Видеоигры сами по себе редко когда вызывают подобные чувства, поэтому если вы большой фанат приключений, просто купите Where the Water Tastes Like Wine и пройдите ее. Это того стоит.

600x225  45 KB. Big one: 2880x1080  876 KB

Вердикт: захватывающее дух приключение, которое поведает вам сотни необычных историй, каждая из которых достойна отдельного художественного рассказа.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, сказки у костра, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.0 из 5
голосов: 2

Комментарии 1 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают