Subnautica: обзор игры
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Unknown Worlds Entertainment – американская студия, основанная в Сан-Франциско в 2001 году. За время своего существования она выпустила две игры: Natural Selection и Natural Selection 2. Благодаря успеху второй части разработчики смогли взяться за создание нового масштабного проекта Subnautica, который увидел свет в январе 2018 года. Посмотрим, что получилось у американцев.
Игровой процесс
реклама
Перед началом прохождения сюжетной кампании игроку нужно выбрать уровень сложности:
- Выживание - чтобы выжить, главному герою необходимо утолять голод и жажду, а также собирать ресурсы.
- Свободные режим похож на "выживание", однако в нем отсутствуют голод и жажда.
- Хардкор - на данной сложности у игрока всего одна жизнь и отсутствует предупреждение о запасе кислорода.
- Креатив - этот режим сосредоточен на созидании. Главного героя не отвлекают такие мелочи, как еда, жажда и запас кислорода.
Мой выбор пал на режим "выживания", так как он полностью раскрывает всю суть игры. С ним она полноценна и интересна. "Свободный режим" и "креатив" слишком просты, а "Хардкор", наоборот, слишком сложен. Мне хотелось исследовать окружающий мир без угрозы закончить игру при первой же ошибке, но с умеренным набором угроз для персонажа.
В начале сюжетной кампании главный герой спасается бегством с терпящего крушение космического судна. После зубодробительного спуска на спасательной капсуле, он оказался на необитаемой планете, покрытой бескрайним океаном. Выбравшись из утлой скорлупки, временно ставшей его домом, протагонист увидел на горизонте рухнувшую в океан "Аврору". Так назывался космический корабль, на котором он отправился в трагическую исследовательскую экспедицию.
Погрузившись в окружающие воды, главный герой обнаружил первую неприятность: у него оказался сильно ограничен запас кислорода, представленный в виде специального индикатора в нижнем левом углу экрана. Из-за этого он мог нырять на небольшую глубину, что сильно снижало его шансы на выживание. К счастью, спасательная шлюпка приводнилась в биоме коралловых рифов. В этом районе океан оказался мелководным, и угроза быстрой смерти отошла на второй план.
Первой задачей персонажа стало нахождение еды и воды, необходимых для его выживания. Эта проблема легко решилась ловлей мелких рыбок. Их можно употреблять в еду в сыром виде, однако это чревато побочным эффектом - сильно повышается уровень жажды. Поэтому пойманный улов лучше всего готовить в специальном устройстве "изготовителе", находящемся на спасательной шлюпке. Из "пискунов" и "бумерангов" получается питательная пища, не в пример лучше их "сырых" аналогов. В свою очередь из "пузырей" можно добыть воду.
реклама
В окружающих водах помимо безобидных рыбок обитает множество хищников, которые не прочь закусить главным героем. В результате частых нападений этих монстров у него снижается уровень здоровья. Лечится протагонист с помощью аптечек, которые создаются в специальном устройстве, расположенном в спасательной капсуле.
Для создания новых предметов и устройств необходимо собирать со дна океана разные ресурсы: металлолом (останки разбившегося корабля), медь, кислотные грибы, семена водорослей и так далее.
После одной из экспедиций по сбору материалов в "изготовителе" была создана полезная амуниция: нож, ласты, кислородный баллон и воздушный пузырь. Эти на первый взгляд бесхитростные устройства значительно повысили мобильность, выживаемость, глубину погружения и спектр сбора ресурсов главным героем.
Некоторые материалы пришлось добывать весьма экзотическими способами. Например, в подводных пещерах живут рыбы-камикадзе, которые атакуют любого наглеца, вторгшегося в их владения. Подплывая вплотную к нарушителю, они взрываются, поражая окружающее пространство мощной взрывной волной. В такой ситуации игроку лучше улепетывать от агрессора, загребая всеми четырьмя ластами. Зато награда за риск поистине царская: в гнездах камикадзе находится очень редкий ресурс - сера. Вдобавок в самих пещерах можно обнаружить не менее ценные металлы: серебро, золото и свинец.
В Subnautica происходит смена времени суток, из-за чего по ночам путешествия в море становятся весьма небезопасным занятием. Причина вполне банальная: видимость падает практически до нуля. Решается эта проблема довольно просто - созданием фонаря или других устройств, однако об этом мы поговорим немного позже.
Следующим важным шагом стало создание сканера, как воздух необходимого любому исследователю. Это устройство сканирует окружающих животных и растения, и вносит их в базу данных КПК персонажа. Однако у сканера есть еще более важная функция - он сканирует обломки корабля, разбросанные по всей округе, и собирает чертежи новых устройств.
Еще одним не менее важным агрегатом стал ремонтный инструмент, которым главный герой отремонтировал поврежденную спасательную шлюпку. После этого с помощью радио он смог отправить сигнал бедствия. В результате замаячила надежда, что протагониста обнаружат спасатели.
реклама
Вскоре произошло важное событие: радио поймало сигнал бедствия еще одной спасательной шлюпки, на которой оказались выжившие члены экипажа "Авроры". Каково же было разочарование главного героя, когда он обнаружил на дне океана разбитое суденышко и ни одной живой души. Рядом со шлюпкой оказался поврежденный глайдер, который был незамедлительно просканирован. В самой капсуле оказался чертеж компаса и планшет "спасшихся" людей.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила