Subnautica: обзор игры (страница 2)
реклама
В этот момент на "Авроре" сдетонировал реактор и она фактически прекратила свое существование. Следствием этого события стало радиационное заражение большой части окружающих вод, куда из-за отсутствия нужного оборудования не мог попасть протагонист.
Тем временем жизнь не стояла на месте, и у главного героя не было времени предаваться печалям. С помощью новых чертежей был построен глайдер - незаменимый помощник для водолаза. Он повысил скорость передвижения, глубину погружения и как следствие, дальность плавания игрока. Данное устройство работает в нескольких режимах: двигатель, карта и фонарь. При работе глайдер потребляет энергию, которая имеет свойство заканчиваться. Поэтому при дальних путешествиях лучше иметь при себе запас батарей.
Следующим шагом стало создание противорадиационного костюма, который решил проблему с доступом главного героя в зоны радиационного заражения.
реклама
К этому времени на первый план вышла довольно значительная проблема. У протагониста скопилось множество ресурсов, которые попросту некуда было девать. Можно было создавать титановые ящики, расположенные на дне, однако это была полумера. Появилась необходимость создания более практичного жилья, нежели спасательная шлюпка.
Для этой цели был собран специальный механизм "строитель". После сбора необходимых ресурсов главный герой начал строительство своей первой подводной базы. При ее создании необходимо было решить одну важную проблему: разместить над водой солнечные батареи, снабжавшие станцию энергией. Для строительства базы выбор пал на мелководный участок, благодаря чему отпала необходимость воздвигать подводный небоскреб.
И тут всплыла неувязочка. Дело в том, что в ранней версии Subnautica сразу была доступна важная часть базы - многоцелевая комната. При релизе для ее получения появилось несколько условий, точнее три. Не буду называть все и остановлюсь на одном: необходимо посетить плавучий остров. Я хорошо помню местоположение этой локации, однако не буду спойлерить, чтобы наши читатели самостоятельно изучали огромный подводный мир Subnautica.
Для далекого путешествия был собран запас еды, воды и батареек, и главный герой отправился в путь. Не буду детально пересказывать красочное приключение, а лишь поделюсь несколькими скриншотами:
реклама
В результате главный герой получил множество ценных чертежей, растений и сведений, поведавших ему о том, что "Аврора" была не единственным кораблем, потерпевшим крушение в этом водном мире. До нее несчастье постигло судно "Дегази", часть экипажа которого спаслась и пыталась выжить на плавучем острове. К сожалению, безуспешно.
Наконец настало время строительства базы. Как уже упоминалось раньше, под ее постройку был выбран мелководный участок. Строение состояло из двух многоцелевых комнат, установленных в двухъярусную конструкцию. К подводному этажу был подведен шлюз (без него никак не попасть внутрь), а на надводном уровне разместились солнечная батарея и прожектор. Этого оказалось достаточно для того, чтобы создать полноценный дом, оснащенный всем необходимым для выживания главного героя. При строительстве базы необходимо выполнить очень важный нюанс: обязательно укрепить одну из стенок. Иначе строение начнет разрушаться из-за недостаточной прочности конструкции. Для этого необходим очень редкий материал - литий. Однако я специально не буду указывать место, где его можно собрать, чтобы наши читатели самостоятельно поисследовали океан.
На надводном ярусе была обустроена жилая комната с видом на "Аврору". Помимо декоративной функции, это помещение имело еще и весьма практичное предназначение. В нем были установлены керамические горшки с землей, в которых были посажены дыни, привезенные с плавающего острова. Таким образом, отпала необходимость в постоянной рыбалке, что существенно повысило выживаемость протагониста.
Подводный ярус стал складом, в котором были установлены два больших шкафа. Их вместимость оказалась в разы выше, чем у тумбочки на спасательной капсуле. В прошлом осталась проблема со складированием ресурсов.
Для улучшенной навигации рядом с базой был размещен специальный маяк. Он отображал ее местоположение в любой точке океана, что облегчало главному герою ориентировку на местности.
Рядом с базой была установлена наружная грядка. Это очень удобный инструмент для выращивания подводных растений. В данном случае в грядку были посажены водоросли, семена и листья которых являются компонентами для создания материалов в "изготовителе". Это сэкономлено много времени, так как биом водорослей располагался довольно далеко от базы.
реклама
На этом я завершаю краткий обзор о начале прохождения сюжетной кампании игры Subnautica, открыв лишь вершину айсберга и потратив около десяти часов. По опыту многочасового «общения» с ранней версией данного проекта могу смело утверждать, что на быстрое прохождение сюжета и поверхностное изучение биомов океана уйдет намного больше времени. Если же тщательно изучать мир Subnautica и посещать его удаленные уголки, можно провести в игре сотню-другую часов.
Впереди игрока ждут дальние исследовательские экспедиции, интересная сюжетная линия, возможность создавать глубоководные подводные базы, большие и малые подводные лодки, продвинутые экзокостюмы и множество других фантастических устройств. Будет и встреча с инопланетным разумом, и множество других интересных событий. Я же желаю нашим читателям приятного времяпрепровождения в мире Subnautica.
Заключение
Subnautica оказалась поистине уникальной игрой со своей неповторимой атмосферой. В ней умело сочетаются выживание, строительство, сюжет, исследования и дух приключений.
Игра построена таким образом, что не получится отстроить базу в удобном месте и комфортно отсиживаться долгое время. Постоянно происходят какие-то события, заставляющие игрока отправляться в дальние путешествия. Еще одним мотивом, побуждающим к экспедициям, стало развитие. Чтобы получить чертежи новых механизмов, построек и транспортных средств, необходимо сканировать обломки корабля. Последние в свою очередь разбросаны по всему подводному и надводному миру, порой в самых неожиданных местах. Да и редкие ресурсы чаще всего находятся в равноудаленных точках. Поэтому путешествовать придется много.
Мир Subnautica огромен и разнообразен. В нем нет повторяющихся локаций, мелководные биомы тесно переплетаются с более глубокими территориями, испещренными фьордами. В проекте большое количество глубоководных локаций. И в этом разнообразии существует огромное количество подводной растительности, растущей на своих уникальных территориях.
Отметим труд художников и дизайнеров. Все локации выглядят необычайно красиво и гармонично. Зачастую от разворачивающихся подводных пейзажей захватывает дух. Графика в проекте выполнена на самом высоком уровне. Не менее продуктивно поработали над Subnautica и специалисты по звуку. Саундтреки и симфония окружающей среды созданы настолько гармонично, что полностью погружают игрока в атмосферу игры.
Игра Subnautica произвела неизгладимое впечатление и оставила после себя положительные эмоции. Настоятельно рекомендую данный проект всем любителям приключений и не только им.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 10.
- Оценка графики – 10.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Скоро. Subnautica: тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила