Игровая индустрия: итоги 2017 года — лучшие игры года
Оглавление
- Вступление
- Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!
- Информационная пауза
- Акт III: Лучшие игры 2017 года
- Заключение
Специальные номинации → Основные номинации → Лучшие игры 2017 года
Вступление
Перемены. Вот на чём, а на плохих играх они не сказались. Каждый год найдётся десяток-другой проектов, созданных просто потому, что «надо», но непонятно, «зачем». Обычно речь о прорве продолжений с номерочками «два», «три» и далее в названиях, но без ощущения «веса» этих цифр.
Как обычно, сперва пройдёмся по списку творений, не оправдавших ожиданий, а далее, уже не как обычно, после информационной паузы будем чествовать пятёрку главных игр ушедшего года.
Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!
реклама
Такие игры могли бы стать шедеврами: бюджеты были, но… не хватило желания, или умения. Считайте это перечнем «достойных упоминания». И если ждёте увидеть здесь Call of Duty, Star Wars, Middle-Earth и прочую попсу, то позвольте вас разочаровать.
Wolfenstein II: The New Colossus
Налицо синдром «вторых частей трилогии». Первая глава поражала новизной, от третьей ждём эффектной развязки, а эта… а для чего она? История пестрит самоповторами, ближе к середине скатывается в форменную клоунаду, да ещё и обрывается на самом интересном. Уровни состоят из вереницы невыразительных двухэтажных коридоров, напичканных однотипными противниками. Все ещё неплохой вариант на «пострелять», но развития идей нет — это не преемник прошлогодней Doom.
реклама
После невыразительной и адски затянутой шестой части напрашивался если не перезапуск, то хотя бы лёгкая встряска серии. И она удалась, но… частично. В первой половине игры вы ощущаете себя загнанным зверем, и это прекрасно, ведь чувство тревоги вечно нарастает, ресурсов мало, и цель одна: спастись. Но ближе к концу жертва становится охотником, и действо превращается в дешевый тир, что заметно бьёт по погружению. Может, стоило сократить продолжительность и продавать за полцены?
Прекрасный подарок для всех любителей вселенной «Молота войны», но, знаете, не покидает ощущение, что одну игру просто взяли и раздробили на три куска, притом, что само ответвление серии — это надстройка для механики, созданной и отточенной ещё десятилетия назад. Да, четыре новых расы, совсем другая карта и кампания, плюс своеобразная система с вихрем и обрядами, но глобально игра та же самая, и «не фанату» тут делать нечего. Вся надежда на эпический финал трилогии?
Что бы Piranha Bytes не делали — всегда получается «Готика». Снова сказочка про Избранного, которому суждено пополнить ряды одной из трех фракций и решить судьбу мира. Снова продираться к славе через аляповатую боёвку и незамысловатые задания. Этот опыт мог быть даже положительным, если бы не огромная пустая карта и странный баланс сложности — играть-то интересно, но многовато раздражающих мелочей. Лучше вернитесь к Risen 3, наконец-то получившей русскую озвучку.
Hob
Есть такое выражение: оказаться в нужное время в нужном месте. С авторами серии Torchlight все вышло наоборот: они создали яркое трехмерное приключение с обилием головоломок, когда на рынке подобных забав стало пруд пруди. Похожие чувства вызывала и Rime, но она вышла раньше, да и загадки там были изобретательнее. Здесь же у нас привычная метроидвания с «немым» сюжетом в духе Journey и драками. Чудесная игра, но лет пять назад её концепт воспринимался бы лучше.
Nioh
Мода на Dark Souls постепенно проходит, а поток подражателей и не думает иссякать. Но продукт Koei Tecmo для верности копирует не только механику From Software. Тут и система боевых стоек а-ля «Ведьмак», и разноцветные шмотки, как в Diablo. Жаль, свои наработки ограничиваются в меру самобытной историей и окружением. Впрочем, жажду исследования «Нио» не утолит — вместо цельного мира в ней тесные коридорные уровни. Это тот случай, когда «хорошо, но можно и лучше».
реклама
Если по какой-то причине окажетесь перед выбором между переизданием Planescape: Torment и её как бы прямым продолжением — голосуйте рублём (или что там у вас) за первое. Отретушированная классика и выглядит лучше, и не пытается вас усыпить огромными простынями текстов. Отсутствие чувства меры при подаче — главное зло в проектах Брайана Фарго. И это не говоря уже о блеклой картинке и безразличии к любому развитию идей. Кому нужны сейчас такие игры в эпоху Divinity?
Искромётный юмор и комичные сцены стали визитной карточкой Volition, и поэтому их новая работа воспринималась, с одной стороны, как продолжение Saints Row, а с другой, как ответ Overwatch. С шутками в игре полный порядок, повествование и персонажи — на уровне, а вот остальное подкачало. Мир забит бесконечными повторяющимися событиями, кооператива нет, а все задания сводятся к схеме «беги и стреляй». Брать только с большой скидкой, и то, если вы поклонник «Святых».
За французами из Cyanide Studio давно закрепился статус производителей второсортных игр, но вышедшая в 2014 году история про гоблина Стикса положительно выделялась на фоне прочего. Увы, продолжение не принесло с собой ничего нового, за вычетом не шибко нужного здесь кооператива. Все ещё добротная забава для любителей прятаться в тени и устраивать ловушки стражникам, но даже не совсем удачное дополнение для Dishonored 2 про Чужого на фоне этой игры выглядит симпатичнее.
Информационная пауза
Есть события, совсем незначительные для игровой индустрии, но о них вовсе не хочется умалчивать, потому что они добрые, нужные и правильные. Речь о создателях серии Stronghold, небольшой британской компании FireFly Studios. Прошлой осенью они выпустили переиздание второй номерной части, а ещё раньше та же участь постигла Stronghold Legends.
Теперь в этих играх есть поддержка достижений и облака, мультиплеер на steamworks, полная совместимость с современными ОС, мастерская и карточки. Также не так давно во все части был добавлен русский язык — те самые божественные локализации «Логруса», где «люди покидают нас» и «нужно больше дерева». И главное — все бесплатно для обладателей оригинала!
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила