(Дополнено) Agents of Mayhem: рецензия и руководство
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Дополнен раздел «Руководство: персонажи».
Вступление
Если сама Blizzard не торопится делать сюжетный режим в Overwatch, то его сделает кто-то другой. Пускай под иным названием, с видоизменёнными механиками и на движке другой игры, но этому суждено случиться. Так что готовьтесь окунуться в мир суперагентов и расстроить планы корпорации зла, уже успевшей подмять под себя весь мир. В очередной раз кого-то или что-то спасать… Но вам же не впервой, правда?
реклама
А вот насколько хорошо создатели серии Saints Row поняли идеи первоисточника, нам и предстоит сегодня выяснить. В рецензии на Agents of Mayhem.
«Overwatch».
Плохие против злых
Как есть актёры одной роли, так есть и разработчики одной игры. У Piranha Bytes вечно под разными обёртками мы находим «Готику», а Bethesda даже в постъядерном мире делает свою The Elder Scrolls, с легендарными радтараканами и строительством. Симптомы этой… особенности теперь наблюдаются и у Volition: карикатурный сюжет и аляповатый внешний вид отдают явным сходством с похождениями Святых.
В этом заключён очевидный плюс: видите узнаваемый логотип на лиловом фоне, считайте, вам гарантированы пятнадцать часов трэша и угара, с уморительными диалогами, забавными сценами и местами абсурдным игровым процессом. Ну а мне же, как обозревателю, приходится в очередной раз обращаться к клише, пытаясь рассказать что-то об игре, с которой «и так всё ясно». Хотя… рассказать как раз есть о чём.
Завязка сюжета «Агентов Хаоса» до одури элементарна. Одним роковым днём террористическая организация «Легион» поставила на колени мир Saints Row благодаря инновационной технологии телепортации и вооружению, питаемому тёмной материей. Привычную систему власти сменили злодейские министерства семи грехов в разных частях света, а возглавил эту банду тип по имени Утренний Звездун.
реклама
Противостоит злодеям Персефона — типичная femme fatale, сумевшая собрать команду из одарённых в самых разных областях людей, не питающих симпатии к захватчикам. Часть из них обосновались в мозговом центре партизан — «Ковчеге», остальные стали полевыми агентами. За последних нам и предстоит бегать по футуристическому Сеулу, пытаясь спутать карты министерству гордыни и его главарю — доктору Вавилону.
Искать причинно-следственные связи здесь противопоказано: если вам приказали преследовать гигантский шар, летающий где-то в городе — вы просто делаете это, не задавая вопросов. В этом и кроется один из недостатков истории: подача слишком сумбурная, а правила вселенной если и объясняются, то мельком, не акцентируя на них внимание. Даже часть роликов открывается «по-тихому» и вам потом их надо ещё найти в базе данных оперативного штаба.
Зато сами ролики выполнены в виде мультфильмов и выглядят очень стильно. В таком формате нам представляют и брифинги операций, и сюжетно важные сценки, и биографии агентов. Если бы это пытались выполнить на движке, повествование растеряло бы львиную долю своего очарования.
Ещё одной сильной стороной проекта традиционно для Volition стали диалоги и юмор. Конкретные примеры привести трудно, ведь большая часть шуток основана не на содержании, а на подаче и контексте. В этом аспекте особенно запомнились миссии вербовки агентов, где искусственный интеллект, отвечающий за охрану заключенных, пытается уговорить героя вернуться в камеру, обещая, что вам за это ничего не будет, или где вы пытаетесь вспомнить последствия бурной ночки, прогуливаясь по местам своего кутежа.
Жаль, столько лестных слов не сказать о локализации. И дело не в местами странном переводе позывных (Red Card = Штрафной), и не в отсутствии преемственности (Морнингстар вместо Моргенштерна), а в технической части, ведь для многих реплик не предусмотрены субтитры.
Но техническая часть уже давно стала ахиллесовой пятой Volition. Игра выглядит точно так же, как и Saints Row: The Third пятилетней давности при возросших чуть ли не в четыре раза системных требованиях. И это не оправдаешь увеличенным разрешением текстур или возросшим количеством объектов в кадре — мир в Agents of Mayhem весьма компактный, а cell shading и без того упрощает картинку до мультяшности.
С музыкой тоже как-то не заладилось. Электроника — вообще не лучший выбор для игр, и на фоне кучи лицензированных композиций пусть и не самых именитых исполнителей в Saints Row IV здешнее «тумц-тумц» совсем не впечатляет. Я уж молчу о моментах, когда эффектная мелодия дополняла сюжетные сцены (вспомнить хотя бы полёт на ракете из пролога) — здесь на этом месте беспощадная пустота.
Разборки в Сеуле
Не всем разработчикам по силам продумать задорный игровой процесс, но они берут восхитительной работой художников. Здесь же всё наоборот. Номинально мы попадаем в столицу Южной Кореи, но по факту это обычный generic_town с абстрактными небоскрёбами и стерильными футуристическими декорациями. Благо, в Volition знают о проблеме и хотя бы пытаются её решить .
А вот наличие generic_quests мне тяжело объяснить отсутствием кадров. Вы же помните забавы вроде «танкового погрома» и «страхового мошенничества»? В «Агентах» их почему-то заменили банальными захватом баз, спасением заложников, угоном тачек и прочей монотонной подработкой. Задания не совсем уж сгенерированные, просто повторяются до бесконечности, так что вы никогда окончательно не зачистите карту.
Обусловлено это тем, что у нас теперь дюжина главных героев, и каждого можно прокачать аж до 40 ранга. Вот только надо ли этим заниматься, если здесь 15 уровней сложности, и переход на ступеньку вверх происходит автоматически, когда сильнейший из бойцов в отряде возьмёт нужный уровень? Вся кампания мною была пройдена на отметке выше рекомендуемой, но реального вызова игра так и не предложила.
Ситуация усугубляется тем, что у нас отныне как бы три жизни. Героя сильно потрепали, и он еле дышит? Клик, и на том же месте появился другой. Немного постреляли, затем клик-клик и вот первый уже где-то за кадром восстановил щиты и готов продолжить драку. Задрать планку сложности до небес, конечно, можно, но при такой механике она повлияет только на скорость умерщвления противников.
реклама
Сами перестрелки теперь сильно напоминают Overwatch. У каждого бойца тут персональное и несменяемое оружие с бесконечным боезапасом, один вспомогательный навык и так называемая «ульта». Чем эффективнее вы сражаетесь, тем быстрее заряжается суперспособность, хотя её применение не шибко влияет на ход боя. Также есть рывки и особенности перемещения (кто-то умеет делать выпад вперёд в прыжке, а кто-то подкидывать себя, цепляясь за уступы), но это совсем уж мелкие нюансы.
Немного гибкости героям добавляют гаджеты — специальные модификаторы, позволяющие подчеркнуть их сильные стороны и даже изменить вспомогательный навык. Ещё есть моды Легиона, которые можно навесить на сами гаджеты. Находки эти прекрасные… для сетевой игры (Blizzard, присмотритесь!), а здесь мне не прельщало тратить время на возню с этими надстройками, поскольку герои сильны и без них.
Между вылазками агенты отдыхают на базе. Вернее, на базе отдыхаете вы, поскольку сами агенты там не отображаются и перекинуться с ними парой словечек не выйдет. Набор услуг стандартный: в арсенале настраиваете моды и гаджеты неиспользуемых товарищей, в гараже выбираете предпочитаемую машину для быстрой доставки, в лаборатории создаёте моды по чертежам и покупаете усилители-расходники.
Для оттачивания боевых навыков на «Ковчеге» предусмотрели VR-комнату с различными алгоритмами симуляции, а любители менее активного отдыха в кабинете начальницы найдут базу данных с картотекой бойцов, статистикой и открытыми видеороликами. Учли даже интересы читеров, позволив покупать улучшения из разряда «более быстрая перезарядка рывка» или «ускоренное восстановление здоровья при смене агента».
Если задуматься, видов активности в игре до чёртиков. Тут вам и глобальный конфликт для удалённого заработка ресурсов простаивающими агентами, и контракты-испытания, обновляемые раз в сутки, и охота за чертежами машин, раскрасками оружия и обликами героев. Занять себя есть чем, вот только ради чего?
Фундаментальная проблема Agents of Mayhem в том, что вне прохождения кампании она предлагает просто контент, а не ставит цели, которые хотелось бы достичь. В реальном мире люди накачивают мышцы, чтобы кадрить цыпочек и уметь постоять за себя, здесь же вы качаетесь от безделья, просто потому, что игра предлагает это делать. Не предусматривает альтернатив вроде соревнований с друзьями или более детального раскрытия вселенной, даже достижения преподносятся с позиции «ты это вытерпишь», а не «ты сможешь».
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила