ECHO: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
IO Interactive – это, да простят меня разработчики Inside, главное достояние датской игровой индустрии. Компания с почти двадцатисемилетней историей навеки останется на скрижалях основателем важнейшей стелс-серии Hitman, доселе не имеющей качественных аналогов.
Разумеется, к выходцам из такой кузницы кадров внимание самое пристальное, и не обошло оно Ultra Ultra – небольшую независимую студию, состоящую из бывших художников, сценаристов, маркетологов IO Interactive.
реклама
Дебютный проект команды сразу заинтриговал концепцией обучаемого ИИ и причудливым сеттингом, но хватило ли силенок на реализацию смелых задумок? Ответ ищите в нашей рецензии.
Эхо раз, да еще раз…
В далеком будущем белокурая Эн на космическом корабле прибывает ко Дворцу – загадочной конструкции размером с планету, фигурирующей в многочисленных преданиях народов мира и являющейся объектом поклонения там, откуда девушка родом.
Великое счастье для кого угодно, кроме нее, – всю жизнь она отказывалась слепо возвеличивать чужих идолов, за что превратилась во «врага государства» и вынуждена скрываться на просторах космоса подальше от фанатиков и разговоров о Дворце.
А судьба-злодейка привела Эн именно туда, куда ей хотелось меньше всего и куда мечтали попасть все остальные. Впору приуныть, однако легендарное строение – единственный, пускай фантастический, шанс воскресить спутника героини, трагически погибшего от ее же рук. Ведь наверняка внутри полно чудодейственных механизмов!
реклама
Гигантские залы встречают роскошными интерьерами, кромешной тьмой и гнетущей безжизненностью. «Дремлющее» сооружение и не планирует чинить преграды: здравствуй, дорогой путник, подключай куб с душой партнера к сияющему устройству.
Правда, результатом становится не воскрешение павшего, а включение света во Дворце и вместе с ним – появление недружелюбных клонов Эн в качестве защитной меры. Поначалу они полностью безобидны, но со временем проявляют агрессию, норовя вцепиться девушке в горло.
Но и гостья отнюдь не легкая нажива. Ее пистолет бьет врагов насквозь, физическая подготовка и технологичный костюм позволяют отталкивать нападающих, быстро от них улепетывать и сигать на несколько этажей вниз. Да и курсы имени Сэма Фишера леди посещала – умеет подкрадываться сзади к противникам и тихонько душить.
Впрочем, силовое решение проблем уместно точечно. Во-первых, стрельба быстро съедает скромный запас энергии, а приборы для ее восполнения далеко не всегда есть поблизости. Во-вторых, в один прекрасный момент клоны начинают палить в ответ, и тут уж несдобровать – их всегда толпа.
Не допустить лишней головной боли просто: нужно не размахивать пушкой направо-налево. Поведение недругов построено на повторении наших действий, и оставленные без примера они не станут импровизировать. Это же касается и многих других инициатив. Не хотите, чтоб полчища фальшивых Эн катались на лифтах, открывали межкомнатные двери, перепрыгивали перила? Не провоцируйте их.
Но и не огорчайтесь, если система таки засекла вас за ходьбой по воде (почему копии ее избегают?) или использованием выдвижных мостиков: она усвоит урок не сразу и не навсегда. Жизнь во Дворце идет циклами случайной длины: на одном ИИ запоминает действия, на втором применяет их на практике, а на третьем уже все забывает.
Отрезки разделены отключениями света на дюжину секунд. Обесточенное «всевидящее око» не способно отследить наши маневры, и можно смело хулиганить, не опасаясь последствий. Жаль, по завершении «затмения» все враги, даже умерщвленные, вновь занимают свои места, и дорогу предстоит расчищать повторно.
Как показала датская студия Playdead, для успеха не требуется многомиллионный бюджет, достаточно просто обладать выверенным чувством вкуса. В свое время их платформер Limbo был прекрасно принят всеми: приключения безымянного мальчика практически стали классикой жанра. С тех пор прошло шесть лет, и разработчики напомнили о себе новым проектом. |
Революция — плохое явление. Оно ведет к смуте и падению экономики, к кровопролитию и гражданской войне. На игры это тоже распространяется, достаточно вспомнить не самые удачные эпизоды Assassin’s Creed. Лондон образца XIX века — колыбель еще одной революции, но уже Промышленной. В обзоре Assassin’s Creed: Синдикат мы выясним, поспособствовало ли это возрождению популярной серии. |
На самом деле для того, чтобы совершить революцию в жанре компьютерных игр, многого не нужно. В 2007 году это доказала студия Frictional Games, выпустившая хоррор Penumbra: Overture. Через три года вышла Amnesia: The Dark Descent, основанная на тех же идеях. Затем в 2013 году последовал анонс научно-фантастического триллера SOMA – самого амбициозного среди проектов студии. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила