No70: Eye of Basir – рецензия

Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Oldmoustache Gameworks
Издатель
Artcom FZC
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Только текст
Дата выхода
28 июня 2017 года

Вступление

Говорят, первое впечатление – самое сильное. Зачастую именно благодаря ему формируется конечное мнение о том или ином фильме, книге или игре. Но бывают и исключения: каким бы ни было шикарным начало, оно в итоге не в силах вытянуть всё посредственно исполненное в целом произведение.

450x252  60 KB. Big one: 1024x576  335 KB

Примеров можно вспомнить не так уж и много, но они есть. И к их числу относится недавно вышедшая No70: Eye of Basir, которая захватывает с самого начала… И вся магия страха которой рассеивается спустя полчаса игры. Но обо всем по порядку.





Дом, который исследовал Ерхан

Из короткой заставки в начале выясняется, что главного героя зовут Ерхан, ему тридцать шесть и он археолог. Профессия интересная, но, видимо, спустя энное количество лет копаться в останках тысячелетней давности ему надоело, поэтому герой решает немного разнообразить быт и возвращается в дом своего детства.

Мотив понятен, но не совсем логичен: Ерхан вспоминает, как в детстве проник в комнату бабушки и нашел небольшой сундук, в котором та что-то прятала. И через много лет он решает раз и навсегда выяснить, что от него скрывали родные.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  263 KB
Начальный эпизод в доме – лучшее, что вообще есть в игре, так что наслаждайтесь моментом.

Если говорить о жанрах, то перед нами типичный приключенческий «симулятор ходьбы» от первого лица. Первое впечатление, которое испытываешь спустя несколько минут игры – турецкие разработчики каким-то неведомым образом сумели воскресить дух давно почившей P.T. Большой, детально прорисованный дом, чувство тревоги и внезапные скримеры прилагаются.

Хотя здешний геймплей будет все же несколько беднее так и неоконченного творения Kojima Productions: единственное, чем придется заниматься геймеру, так это нахождением нужных вещей и разгадыванием многочисленных головоломок.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  199 KB
Скримеров в No70: Eye of Basir относительно немного и их можно пересчитать по пальцам одной руки. К чести разработчиков, они не стараются напугать игрока банально выпрыгивающими из-за угла монстрами, но пытаются заинтриговать сюжетом. Получается это с переменным успехом.

И если с доисторическим пиксельхантингом все понятно – наводим курсором на вещь, кликаем по ней и забираем (сделано это дико неудобно, поскольку иногда курсор не меняется на символ руки, что сильно сбивает с толку), то с загадками сложнее, ведь додуматься до их решения не всегда просто.

Для примера возьмем одну из первых головоломок: вам нужно получить код от двери, при этом под рукой есть только растворитель. Что делать? Ответ прост, но не совсем очевиден (вернее, совсем не очевиден): полить им зеркало, после чего на нем проступят нужные цифры.

Но это – не главная беда игры, ведь чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше возникает назойливых бэктрекинг-элементов. Создается чувство, что разработчики всеми силами хотели увеличить продолжительность No70: Eye of Basir, загоняв игрока до смерти в поисках предметов, которые появляются после выполнения определенных условий.





450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  439 KB

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  321 KB
Во второй главе (всего их три) очень неспортивным образом себя ведет телевизор. По заданию, в дверь нужно вставить три специальных камня, и вы можете хоть с ног сбиться, но последний артефакт не найдете, пока не используете первые два булыжника. Нужно ли говорить, что логика, столь важная для приключенческих игр, здесь и не ночевала?

Так или иначе, все действо в новинке не ограничивается лишь поиском предметов и решением загадок. В первой же главе, в доме, герой находит странный окуляр. Из многочисленных записок выясняется, что Ерхан обнаружил тот самый «Глаз Басира», обладающий мистическими свойствами.

Сия линза открывает своему владельцу доступ к иным мирам и через нее можно видеть порой ужасающие вещи. Но только порой.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  236 KB

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  334 KB
Через «глаз» можно смотреть когда угодно (по умолчанию правая кнопка мыши) и на что угодно, вот только изменению обычно поддаются лишь сюжетно важные объекты.

Как выясняется позже, Глаз Басира – это не более чем «рояль в кустах», который приходит на помощь герою в определенные моменты сюжета. По сути, древний артефакт выступает в качестве еще одного пиксельхантинг-инструмента, которым необходимо «нащупывать» важные предметы и таким образом продвигаться по сюжету дальше.

Но тут встает другая важная проблема No70: Eye of Basir – исследовать в игре совершенно нечего, поскольку она абсолютно линейна и ведет игрока по уже проложенной геймдизайнерами тропинке от начала и до самого конца.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  362 KB
Без записок в приключениях никуда, поэтому их появление было ожидаемо. К сожалению, с посланиями тут связаны целых две проблемы: они не очень красиво подаются игроку (иногда большие куски текста «разбивают» интерфейс) и второй момент… Кроме, собственно, записок, разработчикам нечего предложить в плане подачи сюжета. В итоге игра ощущается скучным пришельцем из далекого прошлого, когда все обходились исключительно текстовыми вставками, а создание кат-сцен было дорогим удовольствием.





Временами начинает складываться ощущение, что каждую локацию делали совершенно разные люди, поскольку уровень графики невероятным образом скачет от главы к главе. И если в первой все прекрасно, то во второй вас настигнут настоящие ужасы в виде пластмассовых листьев, угловатых деревьев и размазанных текстур. Непонятно, с чем это связано, но экстерьеры у художников Oldmoustache Gameworks получаются хуже, нежели интерьеры.

Да и в целом, вторая и третьи главы получились менее интересными, хотя бы из-за нарастающей сумбурности сюжета: относительно интересную историю про артефакты и другие миры сценаристы попытались уместить в пару часов прохождения и несколько десятков записок, из-за чего воспринимать местные перипетии серьезно не получается. Перед глазами то и дело мелькают слова «Братство», «Стамбул», «Паранормальное» и «Глаз Басира», но из-за бедной художественной выразительности игры они остаются лишь словами, ничего особо не значащими.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  230 KB
Все интерактивные объекты можно рассматривать и крутить в невидимых руках. Только пользы от этого никакой, «объемные» предметы выполняют разве что эстетическую функцию.

Масла в огонь подливает и скверная оптимизация. К тому же непонятно, какие системные требования можно считать «рекомендуемыми», поскольку разработчики потрудились указать только «минимальные» (Intel Core i3 4160 / AMD FX-6300, четыре гигабайта ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 690 / Radeon HD 7990). Проблема в том, что даже на конфигурации, превосходящей указанную, нередки серьезные проседания – до двадцати-тридцати кадров в секунду, а то и меньше.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  462 KB
На «природе» можно сделать несколько красивых кадров, но в большинстве своем открытые локации не самая сильная сторона новинки.

Заключение

После прохождения No70: Eye of Basir становится грустно. И это чувство связано вовсе не с драматичной концовкой, нет. Просто игра сильно напоминает незаконченную до конца книгу, автор которой бросил ее после слов «Глава первая». По сути все увиденное походит больше на объемный пролог, чем на завершенное произведение.

При этом нельзя сказать, что творение Oldmoustache Gameworks провалилось по всем пунктам: отличное начало задает правильный хоррор-тон, который к середине игры куда-то испаряется. А с ним и всякий интерес к ней: симуляторов ходьбы много, поэтому она ввязалась в конкурентную схватку, в которой ей не суждено победить. Все немногочисленные плюсы перевешивает скучный игровой процесс и общая незаконченность повествования.





Причем последний минус – самый фатальный, простить который приключенческой игре, увы, никак не получится.

460x258  29 KB. Big one: 1280x720  63 KB

Вердикт: No70: Eye of Basir – игра контрастов. Впечатляющее начало, посредственная середина и никакой конец – все это немыслимым образом ужилось в новинке. Это не пошло на пользу творению Oldmoustache Gameworks, и мы увидели еще один довольно средний симулятор ходьбы, коих много.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Губайдуллин Руслан


Conarium: рецензия

90x65  14 KB

Мало кто из разработчиков четко понимает концепцию жанра ужасов. Многие ошибочно полагают, что если заготовить скримеры на каждом углу, то они добьются нужного эффекта и обеспечат геймеру незабываемые впечатления. А тем временем жанр деградирует и понемногу переползает в онлайн. Впрочем, пока существует студия Zoetrope Interactive, ставить крест на однопользовательских хоррорах рано.
What Remains of Edith Finch: рецензия

90x65  4 KB

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок.
Layers of Fear: рецензия

90x65  12 KB

Выбор главного героя для игры жанра хоррор – задача очень ответственная. И на первый взгляд придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было. Польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, дом, который исследовал Ерхан, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 6

Комментарии 0 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают