Everybody's Gone to the Rapture: рецензия

Оглавление

Жанр
Симулятор ходьбы
Разработчик
The Chinese Room
Издатель
PlayStation Mobile, Inc.
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
14 апреля 2016 года

Вступление

Когда в начале 2012 года вышла игра Dear Esther студии The Chinese Room, мало кто придал этому событию большое значение. Проект оказался на любителя и все, что нужно было делать игроку – это ходить по местности, любоваться природой и слушать закадровый голос, рассказывающий мутную и во многом непонятную историю.

С тех пор прошло более четырех лет, но в целом ничего не изменилось. Мы по-прежнему бродим по красивым локациям, слушаем закадровые голоса в голове и пытаемся найти в сюжете некий глубинный смысл. Поменялась, пожалуй, лишь табличка – теперь новая игра The Chinese Room называется Everybody’s Gone to the Rapture (или согласно переводу отечественных локализаторов «Хроники последних дней»).

В обзоре Everybody’s Gone to the Rapture мы постараемся выяснить, заслуживает ли она внимания и способна ли привести в восхищение.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  251 KB





Здесь есть кто-нибудь?

Англия, 1980-е годы. Безымянный главный герой, выслушав короткий и странный монолог некой Кейт, оказывается у закрытых ворот обсерватории. Людей нет, все куда-то странным образом исчезли, и только редкие радиоприемники, фирменные красные телефонные будки, да загадочные светящиеся шары смогут пролить свет на события, произошедшие в деревне Ятон.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  1245 KB
Мистические неопознанные летающие объекты, встречающиеся то тут, то там – единственная геймплейная механика, которая присутствует в игре (помимо непосредственно ходьбы). Проблема лишь одна – никто не расскажет, что с ними делать, поэтому полчаса вы гарантированно убьете на «увлекательные» эксперименты.

Небольшая подсказка – для того, чтобы активировать плазмоид, нужно зажать правую кнопку мыши (по умолчанию) и медленно вести шар влево или вправо до тех пор, пока земля не начнет буквально трястись. А затем день сменится ночью и перед игроком разыграется мини-сценка с участием воображаемых актеров (именно воображаемых, никаких людей и других живых существ за все время прохождения вы не встретите), которые расскажут о недавнем эпизоде из своей жизни до того, как все и вся накрылось медным тазом.

Поначалу эти вставки интригуют и заставляют, несмотря на нерасторопность главного героя, идти дальше, но спустя минут тридцать понимаешь, что Everybody’s Gone to the Rapture – это очередной до жути претенциозный проект, который изо всех сил пытается походить на элитарное произведение искусства своей непонятностью и мудреностью.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  1202 KB
Слово «нерасторопный» в данном случае нужно понимать буквально. Спринт в игре хоть и есть, но здесь он настолько неспешен, что разницы между обычной ходьбой и бегом совсем не замечаешь.

И нельзя сказать, что разгуливать по английским городам и весям интересно. Виной всему – очень неудобная консольная система сохранений по контрольным точкам. Так, тут легко потерять двух-трехчасовой игровой прогресс только из-за того, что ты не нашел и не активировал светящийся шар, из-за чего автосохранение и не произошло.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  373 KB
Надо отдать должное разработчикам, похоже, они сами знают о неудобной системе сохранений. Ну а как еще можно объяснить то, что после нажатия кнопки «Выход» игра заботливо предупреждает о том, сколько минут (и даже секунд) назад выполнялась последняя запись?

Но вернемся к истории. Как недавно показал Firewatch, хорошая история вполне может быть простой, и от этого она не станет менее увлекательной. Причем, несмотря на непробиваемую вуаль тайны «Хроник последних дней», все задатки для «цепляющего» повествования у них есть – тут вам и непонятные эксперименты, и некая загадочная «структура», и некогда обычные люди со своими проблемами и переживаниями…

Тем не менее, до той же Firewatch творению The Chinese Room очень далеко, ведь тут нет никаких новаторских игровых элементов, и среди десятка персонажей с большей вероятностью не запомнится никто. Поэтому по сюжету в Everybody’s Gone to the Rapture продвигаешься не столько потому, что тебе жутко интересно, что там произойдет дальше, сколько потому, что ты можешь и это удобно и ненапряжно.





«Ух, наконец-то прошел!» – проносится в голове, когда после очередного странного монолога по экрану побегут финальные титры. Что тут говорить – повторно возвращаться в английские реалии восьмидесятых годов прошлого века просто не хочется. Хотя надо отдать должное, проблема кроется не столько в неоправданно переусложненной истории.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1270 KB
Порой кажется, что Everybody’s Gone to the Rapture дословно цитирует другой симулятор ходьбы – The Vanishing of Ethan Carter. Конечно, они похожи отдельными элементами, но игре The Astronauts в неспешности с «Хрониками последних дней» не тягаться – Пол Просперо хоть и был стар, но двигался бодрее безымянного героя EGttR.

Everybody’s Gone to the Rapture очень тривиальна и не преподносит никаких сюрпризов. От самого начала и до конца все выполнено на хорошем уровне, но внутренняя пустота творения The Chinese Room поражает. Ятон и его окрестности достаточно большие, чтобы их можно было исследовать часами, но в то же время они достаточно безжизненны, чтобы броситься вперед, не отвлекаясь на разглядывание деталей. Действительно, а зачем? Ведь безликий главный герой только и может, что открывать двери, включать радиоприемники, лазить по лестницам, да взаимодействовать с аномалиями.

Поэтому пусть вас не обманывают красивые скриншоты – на самом деле все это не более чем декорации, на которые только и можно, что смотреть.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  414 KB
Чуть не забыл – главный герой еще может включать и выключать телевизоры, но результат при взаимодействии с «ящиками» всегда один и тот же – помехи, да какая-то непонятная статичная картинка на фоне. Не знаю, возможно, они разбросаны для создания пущей таинственности.

За техническую составляющую в Everybody’s Gone to the Rapture отвечает движок CryEngine 3, так что с графикой по умолчанию все в порядке и английскими пасторальными пейзажами можно любоваться очень долго.

Системные требования, правда, соответствующие: для запуска на «очень высоких» настройках, по заверениям разработчиков, необходим процессор Intel Core i7-4770S, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770. Впрочем, даже на такой конфигурации вы не застрахованы от постоянно скачущего значения FPS, и это временами откровенно мешает получать удовольствие от прохождения.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  1314 KB

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  1281 KB





450x252  32 KB. Big one: 1920x1080  1503 KB

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  1086 KB

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  813 KB

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  1311 KB

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  377 KB





450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  328 KB

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  630 KB
Даже с учетом своих высоких требований новая игра The Chinese Room до того же The Vanishing of Ethan Carter визуально все-таки не дотягивает. Во-первых, признать ее технологическое превосходство мешает слишком «мыльная» картинка, а во-вторых, текстуры (особенно земли) очень размыты и навевают приятные воспоминания о начале 2000-х годов.

Заключение

Everybody’s Gone to the Rapture проходится быстро – всего за шесть часов можно одолеть сюжетную линию. Удивительно, но когда после очередного туманного монолога по экрану побегут титры, никакого неприятного удивления, несмотря на все недостатки, не следует. Ведь The Chinese Room в противоположность коллегам из студии Campo Santo сделали очень типичный проект в духе своей же «Дорогой Эстер» – красивый, интригующий и крайне претенциозный.

Тем не менее, рекомендовать «Хроники последних дней» можно не только ценителям неспешных игр, но и тем, кто предпочитает спинномозговые приключения. Да, здесь нет динамичного мира, нет какого-то закрученного сюжета, но зато есть пасторальная Англия конца прошлого века, по которой можно побродить и о которой потом легко забыть.

И это само по себе очень даже неплохо.

450x253  11 KB. Big one: 1920x1080  64 KB

Вердикт: Everybody’s Gone to the Rapture – это самый наитипичнейший симулятор ходьбы среди проектов, выпущенных в данном классе. Скоротать вечер за игрой The Chinese Room можно, но это будут далеко не самые увлекательные часы вашей жизни.

Оценка: 6.9 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, здесь есть кто-нибудь, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 8 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают