Everybody's Gone to the Rapture: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Когда в начале 2012 года вышла игра Dear Esther студии The Chinese Room, мало кто придал этому событию большое значение. Проект оказался на любителя и все, что нужно было делать игроку – это ходить по местности, любоваться природой и слушать закадровый голос, рассказывающий мутную и во многом непонятную историю.
реклама
С тех пор прошло более четырех лет, но в целом ничего не изменилось. Мы по-прежнему бродим по красивым локациям, слушаем закадровые голоса в голове и пытаемся найти в сюжете некий глубинный смысл. Поменялась, пожалуй, лишь табличка – теперь новая игра The Chinese Room называется Everybody’s Gone to the Rapture (или согласно переводу отечественных локализаторов «Хроники последних дней»).
В обзоре Everybody’s Gone to the Rapture мы постараемся выяснить, заслуживает ли она внимания и способна ли привести в восхищение.
Здесь есть кто-нибудь?
Англия, 1980-е годы. Безымянный главный герой, выслушав короткий и странный монолог некой Кейт, оказывается у закрытых ворот обсерватории. Людей нет, все куда-то странным образом исчезли, и только редкие радиоприемники, фирменные красные телефонные будки, да загадочные светящиеся шары смогут пролить свет на события, произошедшие в деревне Ятон.
Небольшая подсказка – для того, чтобы активировать плазмоид, нужно зажать правую кнопку мыши (по умолчанию) и медленно вести шар влево или вправо до тех пор, пока земля не начнет буквально трястись. А затем день сменится ночью и перед игроком разыграется мини-сценка с участием воображаемых актеров (именно воображаемых, никаких людей и других живых существ за все время прохождения вы не встретите), которые расскажут о недавнем эпизоде из своей жизни до того, как все и вся накрылось медным тазом.
Поначалу эти вставки интригуют и заставляют, несмотря на нерасторопность главного героя, идти дальше, но спустя минут тридцать понимаешь, что Everybody’s Gone to the Rapture – это очередной до жути претенциозный проект, который изо всех сил пытается походить на элитарное произведение искусства своей непонятностью и мудреностью.
реклама
И нельзя сказать, что разгуливать по английским городам и весям интересно. Виной всему – очень неудобная консольная система сохранений по контрольным точкам. Так, тут легко потерять двух-трехчасовой игровой прогресс только из-за того, что ты не нашел и не активировал светящийся шар, из-за чего автосохранение и не произошло.
Но вернемся к истории. Как недавно показал Firewatch, хорошая история вполне может быть простой, и от этого она не станет менее увлекательной. Причем, несмотря на непробиваемую вуаль тайны «Хроник последних дней», все задатки для «цепляющего» повествования у них есть – тут вам и непонятные эксперименты, и некая загадочная «структура», и некогда обычные люди со своими проблемами и переживаниями…
Тем не менее, до той же Firewatch творению The Chinese Room очень далеко, ведь тут нет никаких новаторских игровых элементов, и среди десятка персонажей с большей вероятностью не запомнится никто. Поэтому по сюжету в Everybody’s Gone to the Rapture продвигаешься не столько потому, что тебе жутко интересно, что там произойдет дальше, сколько потому, что ты можешь и это удобно и ненапряжно.
«Ух, наконец-то прошел!» – проносится в голове, когда после очередного странного монолога по экрану побегут финальные титры. Что тут говорить – повторно возвращаться в английские реалии восьмидесятых годов прошлого века просто не хочется. Хотя надо отдать должное, проблема кроется не столько в неоправданно переусложненной истории.
Everybody’s Gone to the Rapture очень тривиальна и не преподносит никаких сюрпризов. От самого начала и до конца все выполнено на хорошем уровне, но внутренняя пустота творения The Chinese Room поражает. Ятон и его окрестности достаточно большие, чтобы их можно было исследовать часами, но в то же время они достаточно безжизненны, чтобы броситься вперед, не отвлекаясь на разглядывание деталей. Действительно, а зачем? Ведь безликий главный герой только и может, что открывать двери, включать радиоприемники, лазить по лестницам, да взаимодействовать с аномалиями.
Поэтому пусть вас не обманывают красивые скриншоты – на самом деле все это не более чем декорации, на которые только и можно, что смотреть.
За техническую составляющую в Everybody’s Gone to the Rapture отвечает движок CryEngine 3, так что с графикой по умолчанию все в порядке и английскими пасторальными пейзажами можно любоваться очень долго.
Системные требования, правда, соответствующие: для запуска на «очень высоких» настройках, по заверениям разработчиков, необходим процессор Intel Core i7-4770S, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770. Впрочем, даже на такой конфигурации вы не застрахованы от постоянно скачущего значения FPS, и это временами откровенно мешает получать удовольствие от прохождения.
реклама
Заключение
Everybody’s Gone to the Rapture проходится быстро – всего за шесть часов можно одолеть сюжетную линию. Удивительно, но когда после очередного туманного монолога по экрану побегут титры, никакого неприятного удивления, несмотря на все недостатки, не следует. Ведь The Chinese Room в противоположность коллегам из студии Campo Santo сделали очень типичный проект в духе своей же «Дорогой Эстер» – красивый, интригующий и крайне претенциозный.
Тем не менее, рекомендовать «Хроники последних дней» можно не только ценителям неспешных игр, но и тем, кто предпочитает спинномозговые приключения. Да, здесь нет динамичного мира, нет какого-то закрученного сюжета, но зато есть пасторальная Англия конца прошлого века, по которой можно побродить и о которой потом легко забыть.
И это само по себе очень даже неплохо.
Вердикт: Everybody’s Gone to the Rapture – это самый наитипичнейший симулятор ходьбы среди проектов, выпущенных в данном классе. Скоротать вечер за игрой The Chinese Room можно, но это будут далеко не самые увлекательные часы вашей жизни.
Оценка: 6.9 («Неплохо»).
- Everybody's Gone to the Rapture: тестирование производительности
Сводное тестирование семнадцати видеокарт и двадцати двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение новостей, посвященных Everybody's Gone to the Rapture, на сайте Overclockers.ru:
- The Chinese Room уже работает над "игрой следующего поколения";
- В свежих драйверах AMD Radeon упоминается PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture;
- PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture официально подтверждена;
- Системные требования приключенческой игры Everybody’s Gone to the Rapture;
- PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture поступила в продажу.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила