Ballistic Overkill: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Убийство в человеческом обществе всегда порицалось и сегодня в этом плане мало что изменилось. Единственное, что в век высоких технологий позволяет выплеснуть всю накопившуюся злость – видеоигры. Первоначально игроки пускали в расход бездушных ботов, а чуть позже на виртуальных полях сражений появилась возможность «крошить» и вполне настоящих людей.
Что характерно, массовые мультиплеерные побоища все еще остаются в тренде как благодаря усилиям крупных игровых компаний (Blizzard Entertainment с их Overwatch), так и за счет упрямства небольших студий. Ярким примером здесь может служить бразильская Aquiris Game Studio с их недавно вышедшей из «Раннего доступа» Ballistic Overkill. Насколько же интересно участвовать в свежих сражениях?
реклама
Война без правил
Так получилось, что в последнее время плохим тоном среди разработчиков считается оставлять игру без сюжетной составляющей. «Но ведь правила существуют, чтобы их нарушать?» – наверняка подумали в Aquiris Game Studio и выпустили Ballistic Overkill без единого намека на какую-нибудь предысторию. Ясно, что все происходит в декорациях относительно недалекого будущего, но остается под вопросом, что именно выясняют на поле боя группы «Альфа» и «Браво».
Подобное решение выглядит странно, особенно если учитывать, что даже в нарочито несерьезной Team Fortress 2 присутствовал некий намек на сюжет, а характеры персонажей были неплохо проработаны (кто не помнит легендарную серию роликов «Meet the…»?). Но в Ballistic Overkill нет даже этого.
Как гласит слоган на главной странице новинки в Steam: «Легко начать играть, никаких сложных настроек или правил: убей или будешь убит!». И, в целом, это правда. Но прежде, чем начинать мясорубку в футуристичных декорациях, нужно выбрать персонажа определенного класса.
реклама
Всего их семь: берсерк (быстр и хорош в ближнем бою), солдат (универсальный боец и на-все-руки-мастер), призрак (снайпер-невидимка), тень (супер-скрытный ниндзя с катаной наперевес), гренадер (большой любитель гранат и громких взрывов), танк (двухметровый бугай с автоматической регенерацией здоровья как у Росомахи) и стрелок (разведчик, видит больше деталей на мини-карте, чем остальные персонажи).
Выбор, что и говорить, немалый, да и сам стиль игры за каждого отдельного солдата отличается. К примеру, при игре снайпером нужно учитывать, что спустя пару секунд «Призрак» (именно так зовут персонажа, видимо, разработчики вдохновлялись так и не вышедшей StarCraft: Ghost) становится почти полностью невидимым. Но только при одном условии – если он не двигается и не стреляет. Таким образом, заняв выгодную позицию можно без шума и пыли отстреливать ничего не подозревающих врагов.
Или еще один любитель скрытных убийств – Тень. Ниндзя-невидимка быстро носится по уровню и ловко убивает с пары ударов (или даже одного, если подобраться со спины) игроков из команды противника. Единственное, что можно противопоставить такому ловкому сопернику – внимательность, поэтому чтобы не стать жертвой Тени, необходимо прислушиваться к шагам (желательно играть с наушниками) и часто озираться по сторонам, поскольку размытый силуэт героя можно разглядеть, даже когда он невидим.
И персонажи в Ballistic Overkill – не статичные болванчики, их можно прокачивать, тем самым получая с каждым уровнем новые орудия убийства и умения. У того же танка с десятого уровня появляется умение «Last Stand», которое позволяет персонажу не сразу «склеить ласты», а некоторое время еще и отстреливаться в лежачем положении от недругов. Если повезет – получится даже кого-то убить.
Единственный минус умений – небольшое количество слотов (как, впрочем, и для оружия). Их всего два, поэтому выбирать нужно с умом.
Ограничено и количество игровых режимов. Пересчитать их можно по пальцам одной руки: командный бой (обычный Team Deathmatch с подсчетом фрагов), все против всех (Deathmatch без деления на команды), захват точки (все понятно из названия, с командой нужно захватить точки на карте и удерживать их как можно дольше) и царь горы (схож с предыдущим режимом, только вместо нескольких точек захватить и удерживать нужно одну).
В итоге ничего экстраординарного Ballistic Overkill предложить не может, но это не делает ее хуже, и со своей задачей ненапряжного развлечения игра справляется в полной мере.
Единственное, чего точно не стоит делать – предъявлять завышенные запросы к творению Aquaris Game Studio. Стрельба в игре хоть и реализована на неплохом уровне (пушки звучат убедительно, да и отдача на месте), но проблемы с соединением часто портят впечатление от в целом бодрого геймплея.
И дело тут даже не в дисконнектах (они есть, но случаются редко), а в некоторой задержке самого игрового процесса в половину секунды. Именно поэтому сами онлайн-побоища тут ощущаются не так плавно, как того хотелось бы: подобрал аптечку, прошло полсекунды, здоровье восстановилось. Кинул гранату за угол – прошло полсекунды, пробегающий мимо по счастливому совпадению член вражеской команды мертв, фраг засчитан, но лишь спустя все те полсекунды.
Зато с точки зрения визуального исполнения в Ballistic Overkill все хорошо. Перед нами не мультяшный идиотизм (в хорошем смысле слова) в стиле Team Fortress 2, но и не излишне серьезный Warface. Все выглядит так, как и должно выглядеть в сетевом шутере – красочно, стильно и современно. У игры, может быть, и нет своего лица, но по детально проработанным локациям приятно бегать и это главное.
Кроме того, как и в любом уважающем себя сетевом шутере, планка системных требований здесь опущена разработчиками как можно ниже. Для комфортной игры потребуется процессор уровня Intel Core i5 2.5 ГГц, четыре гигабайта ОЗУ и видеокарта Nvidia GeForce 8000-серии.
реклама
Заключение
Станет ли Ballistic Overkill народным развлечением и завоюет ли доверие геймеров по всему миру? Вряд ли. И дело тут даже не в том, что новинка вышла посредственной (на самом деле нет), просто никаких преимуществ перед именитыми конкурентами у нее нет. Сама игра очень неплоха – в ней можно с интересом провести время, прокачивая персонажей, но надолго ее не хватит, поскольку именно своих, уникальных фишек она предложить не в состоянии.
И пусть сейчас серверы не пустуют (разве что изредка), но если разработчики не будут время от времени обновлять игру, то вскоре о ней забудут, а игроки уйдут покорять другие поля сражений. Впрочем, следить за этой битвой MMOFPS-шутеров ничуть не менее интересно, чем самому играть в них.
Вердикт: неплохой сетевой шутер, который страдает от вторичности и недостатка свежих идей.
Оценка: 6.7 («Неплохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила