Sky Break: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Если верить голливудским режиссерам и разработчикам компьютерных игр, то человечество ожидает мрачное будущее, в котором представители вида Homo Sapiens будут выживать, а не жить. Поэтому неудивительно, что творцы из Farsky Interactive не стали ничего изобретать и продолжили эту традицию в своей новой игре.
реклама
И сейчас в обзоре Sky Break мы выясним, насколько интересно спасать многострадальное человечество.
Разлом ожиданий
На этот раз причиной всех бед стал опасный вирус, который легко и непринужденно убивает людей. Но выход есть всегда, и потому ученые (в число которых входит и главный герой) отправляются на Арканию – планету, растительность которой обладает сильным целебным эффектом. Но тут есть один нюанс – этот мир заброшен с тех пор, как строительные дроны взбунтовались против своих хозяев, и встречать людей с распростертыми объятиями роботы точно не станут.
Все, как и предполагалось, пошло наперекосяк – корабль главного героя терпит крушение, а он сам оказывается на одном из множества островов на планете-архипелаге.
Поначалу игра радует: кругом роботы разной степени враждебности (некоторых из них даже можно приручить!), живописные пейзажи и весьма «размытые» цели, но постепенно начинаешь понимать, что на самом деле представляет собой «Небесный разлом».
реклама
Если кратко, то Sky Break – это типичная бюджетная MMORPG, из которой, как бы это парадоксально ни звучало, вырезали мультиплеер. Цель в игре как бы и есть, но она очень туманна: найти остальных ученых. Но на деле из раза в раз придется заниматься одним и тем же: перемещаться между островами, монотонно выполняя одинаковые задания.
Изначально остров открыт всего один. Его придется исследовать, отбиваясь при этом от злобных металлических псов и собирая растения, а иногда и возвращаясь на базу, где герой может бесплатно подлатать свое здоровье.
Ну а когда бродить по довольно ограниченной территории надоест, можно с помощью своего компаньона-дрона отыскать маяк, активировать его и отправиться покорять следующую территорию.
И тут вас ожидает сюрприз, причем не самый приятный. Дело даже не столько в том, что придется заниматься практически ровно тем же самым, сколько в сложности, которая, начиная со второй локации, возрастает в пятикратном размере. В начале со всеми врагами достаточно просто расправляться с помощью верного бластера, но уже потом начинаются серьезные проблемы – противников оказывается больше, они становятся толще и сбиваются в большие стаи.
В возрастающей сложности, конечно, ничего плохого нет, вот только геймдизайнеры должны подкручивать ее плавно, и, к сожалению, в Sky Break она скачет подобно загнанному в угол бешеному зверю.
Но все проблемы со сложностью может легко исправить такая же простая, как два пальца, ролевая система. По сути, прокачать можно все, что угодно – начиная от здоровья и заканчивая вместимостью рюкзака персонажа.
Для этого не нужно прикладывать каких-то мега-усилий, достаточно поискать в округе ветряные мельницы и «позаимствовать» из их панели управления чипы, посредством которых и осуществляется прокачка. В целом, по локации можно просто побегать и не прикладывая особых усилий получить десять очков опыта, так что уже на втором острове можно перестать опасаться механических зверей и приступить к выполнению следующего задания.
Которое, как вы уже могли догадаться, не блещет оригинальностью.
реклама
Да, вам снова придется активировать маяк, чтобы получить доступ к следующему острову! Но надо отдать разработчикам должное, они хоть как-то пытались разнообразить игровой процесс, поэтому начиная со второй локации, можно обзавестись (если оперировать MMORPG-терминологией) «маунтом» – кораблем, с помощью которого быстрее добираться из одной точки карты в другую.
Штука полезная, но тут есть пара нюансов: дело в том, что у средства передвижения далекого будущего ограничена энергия, и он может приземляться только в ясную погоду. И это способно стать реальной проблемой, поскольку штормы в Sky Break – не редкость. Так что с вами может приключиться нелепая ситуация, когда вы уже подлетели к аванпосту, готовы сесть, но… погода резко изменилась и сделать это уже невозможно. Поэтому все, что останется делать, так это летать по округе в надежде на то, что буря скоро утихнет.
В принципе, Sky Break не «страдает» особой продуманностью. К примеру, почему безымянный персонаж не ищет своих коллег, а развлекается и летает туда-сюда по островам? Где описания предметов, где хоть какие-то намеки на продуманный игровой мир? Их здесь нет. Единственное, что указывает тут на наличие сюжета – начальная заставка (если таковой вообще можно назвать набор слайд-шоу), во всем остальном это типичный представитель MMORPG, упор в котором сделан на геймплей и командное прохождение.
Возможно, все это было бы простительно, будь в Sky Break хотя бы кооперативный режим, но здесь его нет.
Как, впрочем, нет и комфорта при прохождении. Не факт, например, что через секунду, минуту или час игра не вылетит на рабочий стол, поэтому постоянно сохраняться на аванпостах в Sky Break жизненно необходимо, иначе в один момент вы можете потерять весь прогресс.
С другой стороны, для инди-проекта новинка выглядит очень недурно: пейзажи далекой Аркании не вызывают отторжения и по ее пыльным тропинкам приятно прогуляться. При этом для того, чтобы запустить игру на максимальных системных требованиях и в 60 FPS, не потребуется супермощная конфигурация. Достаточно процессора Intel Core i5-3570, 3 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня Nvidia GeForce GT 750 или выше.
Заключение
Возможно, на «Небесный разлом» стоило возлагать надежды, пока игра находилась в состоянии «Раннего доступа», но теперь, когда творение Farsky Interactive официально «ушло на золото», говорить о каких-то серьезных переменах в дальнейшем не стоит.
И скорее всего Sky Break останется в памяти геймеров скучным, однообразным и забагованным представителем Action/RPG-жанра, в котором вполне можно «убить» пару-тройку свободных часов, но о своих приключениях на неприветливой Аркании вы вряд ли вспомните уже на следующий день.
Вердикт: Sky Break позаимствовала худшие черты у корейских MMORPG: однообразные квесты, скучная боевая система и практически полное отсутствие мотивации проходить игру дальше.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила