Sky Break: рецензия

Оглавление

Жанр
Action/RPG
Разработчик
Farsky Interactive
Издатель
Farsky Interactive
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
Локализация
Только текст
Дата выхода
22 октября 2016 года

Вступление

Если верить голливудским режиссерам и разработчикам компьютерных игр, то человечество ожидает мрачное будущее, в котором представители вида Homo Sapiens будут выживать, а не жить. Поэтому неудивительно, что творцы из Farsky Interactive не стали ничего изобретать и продолжили эту традицию в своей новой игре.

И сейчас в обзоре Sky Break мы выясним, насколько интересно спасать многострадальное человечество.

450x216  17 KB. Big one: 1920x924  177 KB





Разлом ожиданий

На этот раз причиной всех бед стал опасный вирус, который легко и непринужденно убивает людей. Но выход есть всегда, и потому ученые (в число которых входит и главный герой) отправляются на Арканию – планету, растительность которой обладает сильным целебным эффектом. Но тут есть один нюанс – этот мир заброшен с тех пор, как строительные дроны взбунтовались против своих хозяев, и встречать людей с распростертыми объятиями роботы точно не станут.

Все, как и предполагалось, пошло наперекосяк – корабль главного героя терпит крушение, а он сам оказывается на одном из множества островов на планете-архипелаге.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  494 KB
Диалоги в Sky Break есть, но сюжетная составляющая в новинке занимает чуть ли не последнее место, поэтому удивляться их банальности не стоит.

Поначалу игра радует: кругом роботы разной степени враждебности (некоторых из них даже можно приручить!), живописные пейзажи и весьма «размытые» цели, но постепенно начинаешь понимать, что на самом деле представляет собой «Небесный разлом».

Если кратко, то Sky Break – это типичная бюджетная MMORPG, из которой, как бы это парадоксально ни звучало, вырезали мультиплеер. Цель в игре как бы и есть, но она очень туманна: найти остальных ученых. Но на деле из раза в раз придется заниматься одним и тем же: перемещаться между островами, монотонно выполняя одинаковые задания.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  496 KB
Справа от радара есть специальный индикатор бури, и добежать до безопасного аванпоста лучше, прежде чем он заполнится до конца, поверьте.

Изначально остров открыт всего один. Его придется исследовать, отбиваясь при этом от злобных металлических псов и собирая растения, а иногда и возвращаясь на базу, где герой может бесплатно подлатать свое здоровье.

Ну а когда бродить по довольно ограниченной территории надоест, можно с помощью своего компаньона-дрона отыскать маяк, активировать его и отправиться покорять следующую территорию.





450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  837 KB
Не все «мехи» одинаково агрессивны. Вот эти динозавроподобные существа первыми вас трогать не станут. Впрочем, это не относится к ситуации, когда вы активируете маяк – тогда звереют абсолютно все мобы и отправляются грызть главного героя.

И тут вас ожидает сюрприз, причем не самый приятный. Дело даже не столько в том, что придется заниматься практически ровно тем же самым, сколько в сложности, которая, начиная со второй локации, возрастает в пятикратном размере. В начале со всеми врагами достаточно просто расправляться с помощью верного бластера, но уже потом начинаются серьезные проблемы – противников оказывается больше, они становятся толще и сбиваются в большие стаи.

В возрастающей сложности, конечно, ничего плохого нет, вот только геймдизайнеры должны подкручивать ее плавно, и, к сожалению, в Sky Break она скачет подобно загнанному в угол бешеному зверю.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  747 KB
Для того, чтобы «вынести» любого противника, достаточно сбить его броню, после чего шкала здоровья робота начнет таять буквально на глазах. Только не забывайте поглядывать в левый верхний угол экрана, ведь патроны у бластера не бесконечные, и у них есть свойство заканчиваться.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  701 KB
Впрочем, добывать боеприпасы несложно, достаточно найти разбросанные по всей округе специальные ящики и обыскать их.

Но все проблемы со сложностью может легко исправить такая же простая, как два пальца, ролевая система. По сути, прокачать можно все, что угодно – начиная от здоровья и заканчивая вместимостью рюкзака персонажа.

Для этого не нужно прикладывать каких-то мега-усилий, достаточно поискать в округе ветряные мельницы и «позаимствовать» из их панели управления чипы, посредством которых и осуществляется прокачка. В целом, по локации можно просто побегать и не прикладывая особых усилий получить десять очков опыта, так что уже на втором острове можно перестать опасаться механических зверей и приступить к выполнению следующего задания.

Которое, как вы уже могли догадаться, не блещет оригинальностью.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  624 KB
Сохраняться можно как на базе, так и рядом с так называемыми «ионизаторами». Но помимо функции контрольных точек у них есть еще одна: когда небо начнут рассекать молнии, можно подбежать к устройству, нажать соответствующую кнопку и погода стабилизируется.





Да, вам снова придется активировать маяк, чтобы получить доступ к следующему острову! Но надо отдать разработчикам должное, они хоть как-то пытались разнообразить игровой процесс, поэтому начиная со второй локации, можно обзавестись (если оперировать MMORPG-терминологией) «маунтом» – кораблем, с помощью которого быстрее добираться из одной точки карты в другую.

Штука полезная, но тут есть пара нюансов: дело в том, что у средства передвижения далекого будущего ограничена энергия, и он может приземляться только в ясную погоду. И это способно стать реальной проблемой, поскольку штормы в Sky Break – не редкость. Так что с вами может приключиться нелепая ситуация, когда вы уже подлетели к аванпосту, готовы сесть, но… погода резко изменилась и сделать это уже невозможно. Поэтому все, что останется делать, так это летать по округе в надежде на то, что буря скоро утихнет.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  408 KB
Несмотря на все огрехи, отказаться от полетов на корабле не получится, поскольку ничего удобнее человечество во вселенной «Небесного разлома» еще не придумало. Добраться на воздушном судне до основной базы можно в считанные минуты, при этом нисколько не опасаясь за жизнь героя. Да что уж там – даже если врезаться на полной скорости в дерево, то ничего чудо-кораблю не будет. Удобно, но совсем не реалистично.

В принципе, Sky Break не «страдает» особой продуманностью. К примеру, почему безымянный персонаж не ищет своих коллег, а развлекается и летает туда-сюда по островам? Где описания предметов, где хоть какие-то намеки на продуманный игровой мир? Их здесь нет. Единственное, что указывает тут на наличие сюжета – начальная заставка (если таковой вообще можно назвать набор слайд-шоу), во всем остальном это типичный представитель MMORPG, упор в котором сделан на геймплей и командное прохождение.

Возможно, все это было бы простительно, будь в Sky Break хотя бы кооперативный режим, но здесь его нет.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  580 KB
Особо «толстых» противников лучше всего атаковать издалека, благо бластер главного героя стреляет на очень дальние расстояния.

Как, впрочем, нет и комфорта при прохождении. Не факт, например, что через секунду, минуту или час игра не вылетит на рабочий стол, поэтому постоянно сохраняться на аванпостах в Sky Break жизненно необходимо, иначе в один момент вы можете потерять весь прогресс.

С другой стороны, для инди-проекта новинка выглядит очень недурно: пейзажи далекой Аркании не вызывают отторжения и по ее пыльным тропинкам приятно прогуляться. При этом для того, чтобы запустить игру на максимальных системных требованиях и в 60 FPS, не потребуется супермощная конфигурация. Достаточно процессора Intel Core i5-3570, 3 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня Nvidia GeForce GT 750 или выше.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  517 KB
За время прохождения Sky Break в вашей папке скриншотов накопится масса снимков и прочих «селфи» с Аркании, благо неплохое визуальное сопровождение позволяет насладиться некоторыми видами.

Заключение





Возможно, на «Небесный разлом» стоило возлагать надежды, пока игра находилась в состоянии «Раннего доступа», но теперь, когда творение Farsky Interactive официально «ушло на золото», говорить о каких-то серьезных переменах в дальнейшем не стоит.

И скорее всего Sky Break останется в памяти геймеров скучным, однообразным и забагованным представителем Action/RPG-жанра, в котором вполне можно «убить» пару-тройку свободных часов, но о своих приключениях на неприветливой Аркании вы вряд ли вспомните уже на следующий день.

450x210  166 KB. Big one: 920x430  489 KB

Вердикт: Sky Break позаимствовала худшие черты у корейских MMORPG: однообразные квесты, скучная боевая система и практически полное отсутствие мотивации проходить игру дальше.

Оценка: 5.5 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, разлом ожиданий, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 4 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают