Zombi: рецензия

Оглавление

Жанр
Survival Horror
Разработчик
Straight Right
Издатель
Ubisoft
Платформа
PC (Microsoft Windows),
WiiU, Xbox One, PS4
Дата выхода
18 августа 2015 года

Вступление

реклама

Игровая индустрия пережила много взлетов и падений: проваливались игры, из-за финансовых трудностей закрывались известные компании, терпели неудачу на рынке приставки. Последнее, кстати, можно было видеть относительно недавно на примере WiiU, разработанной Nintendo: несмотря на оригинальную идею планшета-геймпада, особой популярности консоль не сыскала.

460x299  20 KB. Big one: 1540x1001  55 KB
В комплекте с приставкой шел необычный геймпад с экраном, на который выводились некоторые данные из игры (мини-карта, инвентарь и прочее). Таким образом, по задумке японской компании, с помощью подобного ноу-хау игры должны были разрушить стену между геймером и виртуальной реальностью.

И ее эксклюзивы, главным из которых был survival-horror ZombiU, не принесли особой отдачи. В общем-то, это была весьма заурядная и не хватающая звезд с неба игра, основной фишкой которой, естественно, было взаимодействие с чудо-контроллером: на него выводились мини-карта, экипировка и так далее по списку.

460x258  31 KB. Big one: 1277x718  267 KB
Хочешь обыскать труп? Все содержимое вещмешка убитого будет отображено на экране геймпада. Время при этом, как во многих других играх, не останавливалось, из-за чего игровой процесс становился напряженным: то и дело сзади или откуда-то сбоку норовил приползти зомби и полакомиться главным героем.

Итак, приставка и ее главный эксклюзив фактически провалились. Недолго думая, Ubisoft дает зеленый свет портированию игры на ПК и приставки нового поколения. Странное решение, если учитывать, что ни у тех, ни у других и близко нет такого геймпада, как у WiiU.

анонсы и реклама

Так чем же собирается удивить проект трехлетней давности игроков, избалованных технологичной графикой и прочими новомодными «тесселяциями»?

Игрок не заметил потери бойца…

Как оказалось, ничем особенным – все, чем привлекал игроков проект на WiiU, было вырезано по понятным причинам, и теперь Zombi (да, буква U из названия также была убрана) предлагает игроку вполне обычные меню, хоть и достаточно удобные.

Другой вопрос – интересно ли будет играть сейчас в порядком устаревшую во всех планах игру? Постараемся разобраться.

460x258  30 KB. Big one: 1920x1080  503 KB
Зато на месте осталось тошнотворное зеленоватое освещение! Ей-богу, лучше бы его вырезали!

реклама

Прежде всего стоит сказать, что Zombi – это все тот же ZombiU, только без той самой буквы U в названии. Не изменилось буквально ничего – вам по-прежнему придется бегать по унылым темным коридорам, ползать по не менее темным вентиляционным каналам и выполнять задания типа убей-принеси.

Такой подход был актуален в каком-нибудь Half-Life образца 1998 года, но в 2012 и уж тем более в 2015 году такое решение смотрится, откровенно говоря, сомнительно.

460x258  43 KB. Big one: 1920x1080  702 KB
Боевая система в Zombi не совсем обычная: так, чтобы нанести удар оружием ближнего боя, нужно зажать правую кнопку мыши, чтобы замахнуться, и уже после этого левую, чтобы ударить. То же самое касается и огнестрельного оружия, патронов для которого в лучших традициях жанра будет все время не хватать.

Начинается игра в метро (как и оригинал). Незнакомый мужчина, который общается с главным героем (или героиней, но об этом ниже) посредством радио, помогает тому бежать от толпы зомби и приводит его в не очень уютное убежище.

После начинается ознакомительная миссия, в ходе которой игрок находит свое первое оружие (палка для игры в крикет), учится пользоваться сканером и начинает выполнять много-много однотипных заданий типа «доберись из точки A в точку Б» или «принеси мне то-то и то-то». Сказать, что все это утомляет уже через два часа игры – ничего не сказать.

Если кратко, то Zombi можно сравнить с какой-нибудь MMORPG – на сюжет можно не обращать внимания, а просто тупо гриндить мертвецов, ну или добывать нужную квестодателю вещь. Другое дело, что даже в этом сравнении игра Ubisoft не выдерживает никакой конкуренции – ей банально не хватает интересного содержания.

460x258  31 KB. Big one: 1920x1080  476 KB
В игре очень много мини-игр, намекающих на консольное прошлое «новинки». Возьмем, к примеру, взлом замков. Вся суть заключена в том, чтобы подвести отмычку к области, где она начнет дрожать. И так – три раза.

460x258  38 KB. Big one: 1920x1080  530 KB
Далее по списку идет сканер, который своими функциями очень напоминает бинокль из Far Cry – им можно подсвечивать врагов и предметы, которые тут же появятся на мини-карте. Ах да, чтобы появилась сама мини-карта, нужно, в свою очередь, найти специальный трансформатор.

460x258  22 KB. Big one: 1920x1080  270 KB
Ну и, конечно же, в игре предостаточно QTE, поэтому если вы хотите поиграть в Zombi, то уже можете начинать готовить свои пальцы к бессмысленной и беспощадной долбежке по многострадальной клавише E.

При этом сюжет в игре Ubisoft подобен знаменитой кошке Шредингера – он как бы есть, но его как бы и нет. То есть на фоне что-то говорят о Джоне Ди, каком-то пророчестве и чуме, но на все это можно не обращать внимания, и вы ничего не потеряете. Вот только в таком случае игровой процесс становится совсем уж напрасной тратой времени.

460x258  47 KB. Big one: 1920x1080  782 KB
Открытого мира в игру тоже не завезли, лишь некое его подобие – подобно Черепашкам Ниндзя главные герои любят лазать по канализациям и таким вот замысловатым образом перемещаться между тесными локациями.

Скорее всего вы уже заметили, что я говорю о главном герое во множественном числе и делаю это отнюдь не просто так. Дело в том, что вторая по значимости (после геймпада WiiU, конечно же) особенность игры заключается в том, что после смерти главного героя игра не заканчивается, зато вы берете под управление следующего выжившего и так до бесконечности.

460x258  35 KB. Big one: 1920x1080  593 KB
Естественно, после чудесного «перерождения» все вещи останутся у предыдущего, погибшего героя, который, тем временем, превратился в зомби. Найти его будет несложно: он всегда держится того же самого места, где его настигла столь незавидная участь, плюс от него исходит какой-то зловещий красный дым. Короче, не ошибетесь.

Вот только смысла в этом немного: выжившие не отличаются друг от друга ничем кроме внешности. После гибели, кстати, сюжетные диалоги тоже нисколько не меняются, и никак не поясняется, почему новый главный герой/главная героиня знает о задании и почему NPC нисколько не удивляются тому, что нужную им вещь приносит совершенно другой человек. Такие вот весьма странные игровые условности.

460x258  24 KB. Big one: 1920x1080  378 KB
Несмотря на устаревшую графику, в игре иногда встречаются красивые виды, но долго засматриваться на них не советую – зомби очень любят бесшумно подходить сзади. Тут бы очень кстати пришелся онлайновый мультиплеер (один смотрит – другой охраняет), но его, увы, никогда в игре не было.

реклама



Единственное, что не вызывает практически никаких нареканий – техническое исполнение. Да, графика успела устареть, но зато оптимизация выше всяких похвал, и очень невысокие системные требования на официальной странице игры в Steam не преувеличивают (Intel Core i3-2105, 6 Гбайт оперативной памяти, Nvidia GeForce GTX 660 или выше).

460x258  34 KB. Big one: 1920x1080  574 KB
Хотя было бы странно, если бы Zombi умудрялась при всем прочем еще и подлагивать. Судите сами: открытого игрового мира нет, текстуры пугают похлеще ходячих мертвецов своей мутностью при детальном рассмотрении, а максимальное количество зомби в поле вашего зрения редко когда будет превышать десяток тел.

Заключение

Если честно, остается непонятным, кому будет нужна Zombi сейчас на ПК и уж тем более на консолях нового поколения. Зато предельно понятно, почему Ubisoft спустя три года решила портировать главный эксклюзив WiiU на другие платформы: чтобы получить больше денег с игры. И, вероятно, своей цели она достигнет, ибо по-настоящему годных survival-horror’ов в ближайшее время не предвидится.

460x258  25 KB. Big one: 1920x1080  254 KB

реклама

Тем более, в свое время ZombiU получила очень хорошую рекламу и достаточно высокие оценки прессы. Но надо понимать, что это было еще в 2013 году, когда на WiiU многие пользователи возлагали большие надежды. Сейчас же, напомню, на дворе 2015 год, консоль Nintendo провалилась, а зомби-тематика приелась.

Именно по этим и многим другим причинам проект Ubisoft воспринимается сейчас как серый и мало кому интересный пришелец из прошлого, который к тому же (по какому-то недоразумению?) стоит 1199 рублей.

460x258  60 KB. Big one: 1920x1080  1877 KB

Вердикт: проект Zombi подобно тем же самым ожившим мертвецам успел за три года существования изрядно устареть. Любители зомби-тематики – добро пожаловать, но всем остальным рекомендую держаться от игры подальше, а то еще, чего доброго, заразитесь каким-нибудь вирусом. Вирусом уныния, например.

Оценка: 5.5 («Средне»).

реклама

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
Вступление, игрок не заметил потери бойца, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 26

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают