Zombi: рецензия

1 сентября 2015, вторник 00:00

Оглавление

Жанр
Survival Horror
Разработчик
Straight Right
Издатель
Ubisoft
Платформа
PC (Microsoft Windows),
WiiU, Xbox One, PS4
Дата выхода
18 августа 2015 года

Вступление

Игровая индустрия пережила много взлетов и падений: проваливались игры, из-за финансовых трудностей закрывались известные компании, терпели неудачу на рынке приставки. Последнее, кстати, можно было видеть относительно недавно на примере WiiU, разработанной Nintendo: несмотря на оригинальную идею планшета-геймпада, особой популярности консоль не сыскала.

460x299  20 KB. Big one: 1540x1001  55 KB
В комплекте с приставкой шел необычный геймпад с экраном, на который выводились некоторые данные из игры (мини-карта, инвентарь и прочее). Таким образом, по задумке японской компании, с помощью подобного ноу-хау игры должны были разрушить стену между геймером и виртуальной реальностью.

И ее эксклюзивы, главным из которых был survival-horror ZombiU, не принесли особой отдачи. В общем-то, это была весьма заурядная и не хватающая звезд с неба игра, основной фишкой которой, естественно, было взаимодействие с чудо-контроллером: на него выводились мини-карта, экипировка и так далее по списку.

460x258  31 KB. Big one: 1277x718  267 KB
Хочешь обыскать труп? Все содержимое вещмешка убитого будет отображено на экране геймпада. Время при этом, как во многих других играх, не останавливалось, из-за чего игровой процесс становился напряженным: то и дело сзади или откуда-то сбоку норовил приползти зомби и полакомиться главным героем.

Итак, приставка и ее главный эксклюзив фактически провалились. Недолго думая, Ubisoft дает зеленый свет портированию игры на ПК и приставки нового поколения. Странное решение, если учитывать, что ни у тех, ни у других и близко нет такого геймпада, как у WiiU.





Так чем же собирается удивить проект трехлетней давности игроков, избалованных технологичной графикой и прочими новомодными «тесселяциями»?

Игрок не заметил потери бойца…

Как оказалось, ничем особенным – все, чем привлекал игроков проект на WiiU, было вырезано по понятным причинам, и теперь Zombi (да, буква U из названия также была убрана) предлагает игроку вполне обычные меню, хоть и достаточно удобные.

Другой вопрос – интересно ли будет играть сейчас в порядком устаревшую во всех планах игру? Постараемся разобраться.

460x258  30 KB. Big one: 1920x1080  503 KB
Зато на месте осталось тошнотворное зеленоватое освещение! Ей-богу, лучше бы его вырезали!

Прежде всего стоит сказать, что Zombi – это все тот же ZombiU, только без той самой буквы U в названии. Не изменилось буквально ничего – вам по-прежнему придется бегать по унылым темным коридорам, ползать по не менее темным вентиляционным каналам и выполнять задания типа убей-принеси.

Такой подход был актуален в каком-нибудь Half-Life образца 1998 года, но в 2012 и уж тем более в 2015 году такое решение смотрится, откровенно говоря, сомнительно.

460x258  43 KB. Big one: 1920x1080  702 KB
Боевая система в Zombi не совсем обычная: так, чтобы нанести удар оружием ближнего боя, нужно зажать правую кнопку мыши, чтобы замахнуться, и уже после этого левую, чтобы ударить. То же самое касается и огнестрельного оружия, патронов для которого в лучших традициях жанра будет все время не хватать.

Начинается игра в метро (как и оригинал). Незнакомый мужчина, который общается с главным героем (или героиней, но об этом ниже) посредством радио, помогает тому бежать от толпы зомби и приводит его в не очень уютное убежище.

После начинается ознакомительная миссия, в ходе которой игрок находит свое первое оружие (палка для игры в крикет), учится пользоваться сканером и начинает выполнять много-много однотипных заданий типа «доберись из точки A в точку Б» или «принеси мне то-то и то-то». Сказать, что все это утомляет уже через два часа игры – ничего не сказать.





Если кратко, то Zombi можно сравнить с какой-нибудь MMORPG – на сюжет можно не обращать внимания, а просто тупо гриндить мертвецов, ну или добывать нужную квестодателю вещь. Другое дело, что даже в этом сравнении игра Ubisoft не выдерживает никакой конкуренции – ей банально не хватает интересного содержания.

460x258  31 KB. Big one: 1920x1080  476 KB
В игре очень много мини-игр, намекающих на консольное прошлое «новинки». Возьмем, к примеру, взлом замков. Вся суть заключена в том, чтобы подвести отмычку к области, где она начнет дрожать. И так – три раза.

460x258  38 KB. Big one: 1920x1080  530 KB
Далее по списку идет сканер, который своими функциями очень напоминает бинокль из Far Cry – им можно подсвечивать врагов и предметы, которые тут же появятся на мини-карте. Ах да, чтобы появилась сама мини-карта, нужно, в свою очередь, найти специальный трансформатор.

460x258  22 KB. Big one: 1920x1080  270 KB
Ну и, конечно же, в игре предостаточно QTE, поэтому если вы хотите поиграть в Zombi, то уже можете начинать готовить свои пальцы к бессмысленной и беспощадной долбежке по многострадальной клавише E.

При этом сюжет в игре Ubisoft подобен знаменитой кошке Шредингера – он как бы есть, но его как бы и нет. То есть на фоне что-то говорят о Джоне Ди, каком-то пророчестве и чуме, но на все это можно не обращать внимания, и вы ничего не потеряете. Вот только в таком случае игровой процесс становится совсем уж напрасной тратой времени.

460x258  47 KB. Big one: 1920x1080  782 KB
Открытого мира в игру тоже не завезли, лишь некое его подобие – подобно Черепашкам Ниндзя главные герои любят лазать по канализациям и таким вот замысловатым образом перемещаться между тесными локациями.

Скорее всего вы уже заметили, что я говорю о главном герое во множественном числе и делаю это отнюдь не просто так. Дело в том, что вторая по значимости (после геймпада WiiU, конечно же) особенность игры заключается в том, что после смерти главного героя игра не заканчивается, зато вы берете под управление следующего выжившего и так до бесконечности.

460x258  35 KB. Big one: 1920x1080  593 KB
Естественно, после чудесного «перерождения» все вещи останутся у предыдущего, погибшего героя, который, тем временем, превратился в зомби. Найти его будет несложно: он всегда держится того же самого места, где его настигла столь незавидная участь, плюс от него исходит какой-то зловещий красный дым. Короче, не ошибетесь.

Вот только смысла в этом немного: выжившие не отличаются друг от друга ничем кроме внешности. После гибели, кстати, сюжетные диалоги тоже нисколько не меняются, и никак не поясняется, почему новый главный герой/главная героиня знает о задании и почему NPC нисколько не удивляются тому, что нужную им вещь приносит совершенно другой человек. Такие вот весьма странные игровые условности.

460x258  24 KB. Big one: 1920x1080  378 KB
Несмотря на устаревшую графику, в игре иногда встречаются красивые виды, но долго засматриваться на них не советую – зомби очень любят бесшумно подходить сзади. Тут бы очень кстати пришелся онлайновый мультиплеер (один смотрит – другой охраняет), но его, увы, никогда в игре не было.





Единственное, что не вызывает практически никаких нареканий – техническое исполнение. Да, графика успела устареть, но зато оптимизация выше всяких похвал, и очень невысокие системные требования на официальной странице игры в Steam не преувеличивают (Intel Core i3-2105, 6 Гбайт оперативной памяти, Nvidia GeForce GTX 660 или выше).

460x258  34 KB. Big one: 1920x1080  574 KB
Хотя было бы странно, если бы Zombi умудрялась при всем прочем еще и подлагивать. Судите сами: открытого игрового мира нет, текстуры пугают похлеще ходячих мертвецов своей мутностью при детальном рассмотрении, а максимальное количество зомби в поле вашего зрения редко когда будет превышать десяток тел.

Заключение

Если честно, остается непонятным, кому будет нужна Zombi сейчас на ПК и уж тем более на консолях нового поколения. Зато предельно понятно, почему Ubisoft спустя три года решила портировать главный эксклюзив WiiU на другие платформы: чтобы получить больше денег с игры. И, вероятно, своей цели она достигнет, ибо по-настоящему годных survival-horror’ов в ближайшее время не предвидится.

460x258  25 KB. Big one: 1920x1080  254 KB

Тем более, в свое время ZombiU получила очень хорошую рекламу и достаточно высокие оценки прессы. Но надо понимать, что это было еще в 2013 году, когда на WiiU многие пользователи возлагали большие надежды. Сейчас же, напомню, на дворе 2015 год, консоль Nintendo провалилась, а зомби-тематика приелась.

Именно по этим и многим другим причинам проект Ubisoft воспринимается сейчас как серый и мало кому интересный пришелец из прошлого, который к тому же (по какому-то недоразумению?) стоит 1199 рублей.

460x258  60 KB. Big one: 1920x1080  1877 KB

Вердикт: проект Zombi подобно тем же самым ожившим мертвецам успел за три года существования изрядно устареть. Любители зомби-тематики – добро пожаловать, но всем остальным рекомендую держаться от игры подальше, а то еще, чего доброго, заразитесь каким-нибудь вирусом. Вирусом уныния, например.

Оценка: 5.5 («Средне»).





Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, игрок не заметил потери бойца, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 16 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают