Zombi: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
WiiU, Xbox One, PS4 |
Дата выхода |
|
Вступление
Игровая индустрия пережила много взлетов и падений: проваливались игры, из-за финансовых трудностей закрывались известные компании, терпели неудачу на рынке приставки. Последнее, кстати, можно было видеть относительно недавно на примере WiiU, разработанной Nintendo: несмотря на оригинальную идею планшета-геймпада, особой популярности консоль не сыскала.
реклама
И ее эксклюзивы, главным из которых был survival-horror ZombiU, не принесли особой отдачи. В общем-то, это была весьма заурядная и не хватающая звезд с неба игра, основной фишкой которой, естественно, было взаимодействие с чудо-контроллером: на него выводились мини-карта, экипировка и так далее по списку.
Итак, приставка и ее главный эксклюзив фактически провалились. Недолго думая, Ubisoft дает зеленый свет портированию игры на ПК и приставки нового поколения. Странное решение, если учитывать, что ни у тех, ни у других и близко нет такого геймпада, как у WiiU.
Так чем же собирается удивить проект трехлетней давности игроков, избалованных технологичной графикой и прочими новомодными «тесселяциями»?
Игрок не заметил потери бойца…
Как оказалось, ничем особенным – все, чем привлекал игроков проект на WiiU, было вырезано по понятным причинам, и теперь Zombi (да, буква U из названия также была убрана) предлагает игроку вполне обычные меню, хоть и достаточно удобные.
Другой вопрос – интересно ли будет играть сейчас в порядком устаревшую во всех планах игру? Постараемся разобраться.
реклама
Прежде всего стоит сказать, что Zombi – это все тот же ZombiU, только без той самой буквы U в названии. Не изменилось буквально ничего – вам по-прежнему придется бегать по унылым темным коридорам, ползать по не менее темным вентиляционным каналам и выполнять задания типа убей-принеси.
Такой подход был актуален в каком-нибудь Half-Life образца 1998 года, но в 2012 и уж тем более в 2015 году такое решение смотрится, откровенно говоря, сомнительно.
Начинается игра в метро (как и оригинал). Незнакомый мужчина, который общается с главным героем (или героиней, но об этом ниже) посредством радио, помогает тому бежать от толпы зомби и приводит его в не очень уютное убежище.
После начинается ознакомительная миссия, в ходе которой игрок находит свое первое оружие (палка для игры в крикет), учится пользоваться сканером и начинает выполнять много-много однотипных заданий типа «доберись из точки A в точку Б» или «принеси мне то-то и то-то». Сказать, что все это утомляет уже через два часа игры – ничего не сказать.
Если кратко, то Zombi можно сравнить с какой-нибудь MMORPG – на сюжет можно не обращать внимания, а просто тупо гриндить мертвецов, ну или добывать нужную квестодателю вещь. Другое дело, что даже в этом сравнении игра Ubisoft не выдерживает никакой конкуренции – ей банально не хватает интересного содержания.
При этом сюжет в игре Ubisoft подобен знаменитой кошке Шредингера – он как бы есть, но его как бы и нет. То есть на фоне что-то говорят о Джоне Ди, каком-то пророчестве и чуме, но на все это можно не обращать внимания, и вы ничего не потеряете. Вот только в таком случае игровой процесс становится совсем уж напрасной тратой времени.
Скорее всего вы уже заметили, что я говорю о главном герое во множественном числе и делаю это отнюдь не просто так. Дело в том, что вторая по значимости (после геймпада WiiU, конечно же) особенность игры заключается в том, что после смерти главного героя игра не заканчивается, зато вы берете под управление следующего выжившего и так до бесконечности.
Вот только смысла в этом немного: выжившие не отличаются друг от друга ничем кроме внешности. После гибели, кстати, сюжетные диалоги тоже нисколько не меняются, и никак не поясняется, почему новый главный герой/главная героиня знает о задании и почему NPC нисколько не удивляются тому, что нужную им вещь приносит совершенно другой человек. Такие вот весьма странные игровые условности.
реклама
Единственное, что не вызывает практически никаких нареканий – техническое исполнение. Да, графика успела устареть, но зато оптимизация выше всяких похвал, и очень невысокие системные требования на официальной странице игры в Steam не преувеличивают (Intel Core i3-2105, 6 Гбайт оперативной памяти, Nvidia GeForce GTX 660 или выше).
Заключение
Если честно, остается непонятным, кому будет нужна Zombi сейчас на ПК и уж тем более на консолях нового поколения. Зато предельно понятно, почему Ubisoft спустя три года решила портировать главный эксклюзив WiiU на другие платформы: чтобы получить больше денег с игры. И, вероятно, своей цели она достигнет, ибо по-настоящему годных survival-horror’ов в ближайшее время не предвидится.
Тем более, в свое время ZombiU получила очень хорошую рекламу и достаточно высокие оценки прессы. Но надо понимать, что это было еще в 2013 году, когда на WiiU многие пользователи возлагали большие надежды. Сейчас же, напомню, на дворе 2015 год, консоль Nintendo провалилась, а зомби-тематика приелась.
Именно по этим и многим другим причинам проект Ubisoft воспринимается сейчас как серый и мало кому интересный пришелец из прошлого, который к тому же (по какому-то недоразумению?) стоит 1199 рублей.
Вердикт: проект Zombi подобно тем же самым ожившим мертвецам успел за три года существования изрядно устареть. Любители зомби-тематики – добро пожаловать, но всем остальным рекомендую держаться от игры подальше, а то еще, чего доброго, заразитесь каким-нибудь вирусом. Вирусом уныния, например.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила