Robocraft: рецензия
реклама
- Вступление
- С чего начинается игра и основы игровой механики
- Процесс прокачки и уровни боевой техники
- Доступные средства передвижения
- Доступное вооружение
- Игровой процесс
- Несколько советов начинающим
- Заключение
- Дополнительно
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
К чему может привести симбиоз таких разных игр, как World of Tanks и Minecraft? Одна – типичная Deathmatch-арена, в которой целью игроков является уничтожение вражеской техники, а вторая – большая «песочница» с состоящим из мелких блоков миром. Что у них общего?
Приблизительно таким вопросом задалась небольшая группа разработчиков из команды Freejam. Результатом симбиоза и стала Robocraft, которая в итоге удостоилась звания лучшей инди-игры 2014 года по версии IndieDB. Ключевой особенностью проекта, отличающего его от других «MMO-войнушек», можно назвать собственноручное конструирование боевой техники из различных блоков брони и функциональных модулей, что открывает очень большие возможности для реализации творческого потенциала игроков.
реклама
К примеру, лично я люблю повоевать в свободное время вот на такой увешанной реактивными двигателями «сосиске»…

… или на таком дирижабле.

Из особенностей конструирования боевых машин по мелким кубикам вытекает и модель повреждений, при которой нет какой-либо шкалы здоровья: попали по колесу – нет колеса, попали по пушке – нет пушки, попали по броне – уничтожили несколько блоков брони. Машину буквальным образом «разбирают» по мелким кубикам/модулям.
Заинтересовало? Что ж, тогда этот обзор Robocraft для вас.
Операционная система |
Windows 2000/XP/Vista/7, Mac OS X 10.6+, Ubuntu 10.10+ |
Системные требования |
Процессор: Intel с 3 ГГц и поддержкой SSE2 или эквивалент AMD Оперативная память: 2 Гбайта RAM Видеокарта: с поддержкой Shader Model 3.0 Свободное место на HDD: 1 Гбайт |
Статус | Бесплатные игры / Игра с ранним доступом |
Ссылка на скачивание |
Ссылка |
Страница игры в магазине Steam |
Ссылка |
реклама
С чего начинается игра и основы игровой механики
В самом начале игры вы оказываетесь в гараже и видите свою первую боевую машину (далее – крафт):

Конечно, конструкция максимально простая и в бою неэффективная. Но на то ведь техника и халявная . На данном крафте вполне можно сыграть несколько боев, дабы разобраться с азами управления (в этом плане игра более-менее аркадна и проблем не доставит), после чего можно приступить к перестройке/модификации аппарата.
Дабы на начальном этапе не запугать пользователя вариативностью конструкций, список доступных для новичков модулей/блоков почти пустой:



Первоначально пользователю доступно три разновидности блоков брони: простые, утяжеленные и стеклянные (элемент декора), также для создания рельефа у каждого из видов есть четыре различных формы: полноразмерный куб, куб с одним скошенным углом, уполовиненный куб и тетраэдр. У всех начальных блоков одинаковые характеристики брони, так что отличаются они только внешним видом (в случае стеклянного), либо массой (в случае утяжеленного). Утяжеленные блоки хороши для создания низкого центра тяжести, что улучшит управляемость крафта.
Среди средств передвижения поначалу доступны лишь колеса двух видов: простые и поворотные. Какие колеса должны поворачивать, а какие нет решать только вам. А среди орудий в наличии есть только SMG-пушки, представляющие собой некое подобие пулеметов.
За победы в боях дается внутриигровая валюта, которую можно потратить на приобретение модулей/брони для постройки крафта, а также очки технологий. Последние тратятся на открытие возможности покупки новых модулей. Приведу само «древо технологий»:

По мере развития игрока будут открываться все новые модули, включающие различные виды средств передвижения и вооружений.
реклама
Полное древо технологий, которое откроется игроку в процессе «прокачки»:
Средства передвижения:

Виды брони:

Виды вооружений:

Дополнительные модули:

Процесс прокачки и уровни боевой техники
Итак, взглянем еще раз на наш начальный крафт в гараже:

В левом верхнем углу можно обнаружить шкалу под названием CPU, устанавливающую ограничение максимального числа блоков, которые могут быть установлены. Каждый функциональный модуль или блок брони занимает свое количество CPU, к примеру, колеса первого уровня занимают 20 CPU, поворотные колеса первого уровня занимают 21 CPU. Любой блок брони занимает только 1 CPU (кроме стеклянных, которые занимают 3). Итого, в рамках такого ограничения приходится выбирать, чему отдавать предпочтение – большему ли числу орудий, или лучшему бронированию, или возможности передвигаться после получения значительного урона.
Максимально доступное значение CPU зависит от уровня игрока, который постепенно растет с победами. Минимальный уровень игрока – 1, что соответствует ограничению CPU 425, максимальный уровень игрока – 100, что соответствует ограничению CPU 1511. В итоге, чем больше боев проведено, тем крупнее и сложнее машину позволяется собрать.
Второй ограничитель при построении крафта – шкала Robot Ranked, находящаяся внизу экрана. Помимо занимаемых CPU, каждый блок/модуль получает свой уровень «ранкеда». По мере установки блоков с высокими значениями Robot Ranked шкала внизу экрана заполняется, и аппарат переходит на следующий уровень, к более сильным соперникам. Как и в World of Tanks, техника в игре условно поделена на десять уровней, где первый уровень – это что-то вроде того, что было показано на скриншоте выше и предоставляется пользователю в начале игры, а пример последнего приведен на скриншоте ниже, этот крафт еле помещается в размеры гаража:

Доступные средства передвижения
В процессе развития нам будут открываться новые средства передвижения. Как обычно, начинаем с простых.
Колеса

Колеса – базовый тип передвижения. Доступны изначально.
Плюсы:
- Среди наземной техники это вторые по скорости средства передвижения;
- Их можно поставить много, при этом их нетрудно защитить, в итоге грамотно построенный колесный крафт будет тяжело обездвижить.
Минусы:
- Плохая проходимость по пересеченной местности;
- Невозможность поворота на месте.
Реактивные двигатели

Реактивные двигатели не являются средством передвижения как таковым (попытаться, конечно, можно – но результат будет печальным), но могут использоваться в комбинации с другими модулями. К примеру, если вокруг колесного крафта поставить несколько двигателей «на прижим», можно будет ездить по отвесным стенам. Доступны для изучения на аппаратах первого уровня.
Hover Blade / Импеллеры

Данные модули позволяют крафту парить над землей на небольшой высоте. Максимальная высота взлета ограничена на довольно низком уровне, поэтому такая техника все же относится к классу наземной. Доступны для изучения со второго уровня.
Плюсы:
- Среди наземной техники импеллеры позволяют развивать самую высокую скорость;
- В отличие от колес или гусениц, не скользят на льду;
- В технику, которая парит над землей, труднее попасть, особенно бомбардировщикам;
- Способны к повороту на месте.
Минусы:
- Если они установлены ниже центра тяжести, то аппарат будет склонен к переворачиванию;
- Ограниченная грузоподъемность не позволит собрать летающую крепость – крафт просто не взлетит;
- Трудность управления, причем усиливающаяся по мере того, как крафт будет получать урон и терять модули.
Гусеницы

Поскольку немалая часть игроков Robocraft – бывшие или текущие «танкисты», для многих это будет самый привычный вид передвижения. Доступны для изучения на крафтах, начиная с третьего уровня.
Плюсы:
- Гусеницы – самое простое в управлении средство передвижения;
- Наличие нескольких точек крепления делает более редкими случаи потери модуля при попадании в блок, на который они были установлены;
- Быстрый поворот на месте;
- Хорошая проходимость.
Минусы:
- Занимают много места, вследствие чего их труднее защитить;
- Среди наземной техники это один из самых медленных способов передвижения.
Блоки гелия

По сути, блоки гелия являются обычными кубами брони, но весят легче воздуха и соответственно обладают подъемной силой. Могут применяться в различных вариациях, к примеру, для балансировки импеллерных крафтов и усложнения их переворачивания. А в сочетании с реактивными двигателями на базе блоков гелия можно создать некое подобие дирижабля – боевой единицы, способной зависнуть в воздухе и играть от рельефа местности. Доступны для изучения с четвертого уровня.
Крылья

Для чего нужны крылья, думаю, объяснять не нужно. В сочетании с реактивными двигателями позволяют собрать полноценный самолет. Доступны для изучения на крафтах, начиная с пятого уровня.
Плюсы:
- В сравнении с гелием гораздо более высокая грузоподъемность;
- Крылатая техника в игре самая быстрая, разве что за исключением некоторых видов обвешанных реактивными двигателями «сосисок». Но и у тех, как правило, есть небольшие подруливающие крылья.
Минусы:
- Создать хорошо-управляемый самолет не так просто, придется экспериментировать как с развесовкой крафта, так и с расположением тяговых двигателей;
- Крылья очень крупные, а соответственно их трудно защитить;
- По мере отстрела крыльев у крафта начнет сильно страдать управляемость.
Лыжи

Не могут быть самостоятельным средством передвижения, но установка лыж на колесные или гусеничные машины может помочь защитить крафт от опрокидывания или переворачивания. В то же время лыжи могут являться и неплохой платформой для взлета-посадки самолетов и их наземного управления. А можно просто собрать маленькую лыжную платформу, поставить на нее несколько мощных реактивных двигателей, и быть в пару раз быстрее импеллеров. Но по мере увеличения массы крафта лыжи будут смотреться все более ущербно как наземное средство передвижения. Доступны для изучения с пятого уровня.
Шагоходы

Довольно интересный способ передвижения, характеризующийся максимальной проходимостью среди наземной техники, возможностью перемещаться и зависать на отвесных стенах, а также возможностью прыгать, что позволяет на короткое время выпрыгивать из укрытия с целью нанести урон, а потом прятаться дальше на время перезарядки пушек. Доступны для изучения на крафтах, начиная с седьмого уровня.
Плюсы:
- Максимальная проходимость, возможность залезть на любой укромный уголок карты;
- Быстрое сведение прицела при использовании рельсовых (снайперских) орудий;
- Возможность выполнять прыжок.
Минусы:
- «Ноги» крайне трудно защитить от вражеского урона, соответственно такой крафт легко обездвижить;
- Среди наземной техники это самый медленный способ передвижения.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила