Сравнение производительности интегрированной графики Intel и AMD в 3D. Подведение итогов 2D/3D

Продолжение.
Тестирование процессоров LGA 1155, socket FM1, socket FM2 в 2D.
История развития интегрированной графики Intel и ATi/AMD.
Развитие интегрированной графики AMD в настоящее время. Сравнение качества рендеров Intel и AMD.

Оглавление

Вступление

Пожалуй, на этот раз можно обойтись без вступительного слова, перейдя сразу к делу. Для проверки производительности было выбрано одно популярное разрешение 1920х1080, причем настройки подбирались такие, чтобы игра не превращалась в покадровую мультипликацию. Хотя для процессоров со слабыми видеоядрами и этого оказалось предостаточно, даже минимальные настройки не позволяли получить приемлемых результатов. Но все же решение окончательное и обжалованию не подлежит – тестирование, которое состоялось при поддержке компании Регард, будет проведено в Full HD.

Разгон графического ядра APU Llano и Trinity с фиксированным множителем возможен только путем увеличения частоты шины. При этом сам множитель остается неизменным. Для определения частоты GPU надо частоту шины умножить на множитель. Так, для штатной частоты видеоядра, равной 760 МГц при частоте шины 100 МГц, этот коэффициент составит 7.6. Рост частоты шины до 105-110 МГц разгонит GPU до (105-110)х7.6=(798-836). Но ни одна из диагностических программ не показывает настоящую частоту графической подсистемы ЦП при разгоне, не забывайте об этом. Легче всего разгон видеоядра осуществлять на APU серии «К», на них вы вправе выбирать из целого списка коэффициентов.

Стоит напомнить, что для разгона GPU в процессорах Intel необходима материнская плата, основанная на чипсетах, которые допускают изменение множителя. Один из таких – Intel Z77.

Тестовые конфигурации

Тестовый стенд №1

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GEIL EvoVeloce DDR3 1600 МГц, 2x8 Гбайт, (7-8-8-20-1T, 1.65 В);
  • Накопители: Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт; WD Caviar Green WD10EADS 1 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax MAXREVO 1250 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.

Тестовый стенд №2

  • Материнская плата: MSI A75MA-G55 (AMD Hudson D3, FM1);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GEIL EvoVeloce DDR3 1600 МГц, 2x8 Гбайт, (7-8-8-20-1T, 1.65 В);
  • Накопители: Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт; WD Caviar Green WD10EADS 1 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax MAXREVO 1250 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.





Тестовый стенд №3

  • Материнская плата: FM2-A85XA-G65 (AMD A85X, FM2);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GEIL EvoVeloce DDR3 1600 МГц, 2x8 Гбайт, (7-8-8-20-1T, 1.65 В);
  • Накопители: Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт, WD Caviar Green WD10EADS 1 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax MAXREVO 1250 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440, 1920x1080;
  • Unigine Heaven Benchmark v4.0;
  • Total War Shogun II;
  • Colin McRae Dirt III;
  • Hard Reset.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.9:

  • Metro 2033;
  • Aliens vs Predator 3;
  • Battlefield III;
  • TESV Skyrim;
  • The Witcher 2;
  • Deus Ex: Human Revolution;
  • Sleeping Dogs;
  • Sniper Elite V2;
  • Far Cry III;
  • Hitman Absolution.

VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Результаты тестов

Список участников:

Название
Номинальные частоты
GPU/Mem, МГц
Разгон
GPU/Mem, МГц
i7-3770K
1150/1600
1500/2133
Pentium G640
1100/1600
1500/2133
i3-2125
1100/1600
1500/2133
i5-2500
1100/1600
1500/2133
i7-2700K
1350/1600
1500/2133
i3-3220
1050/1600
1500/2133
i3-3225
1050/1600
1450/2133
i5-3470
1100/1600
1500/2133
i5-3570K
1150/1600
1500/2133
A4-3300
444/1600
480/2020
A4-3400
600/1600
670/2100
A6-3500
444/1600
480/2020
A6-3650
444/1600
480/2020
A6-3670К
444/1600
900/1866
А8-3870К
600/1600
900/1866
А4-5300
723/1600
810/1800
A6-5400K
760/1600
1086/2133
A8-5500
760/1600
860/2100
A8-5600K
760/1600
1086/2133
A10-5700
760/1600
867/2110
A10-5800K
800/1600
1013/2133

Для более наглядного сравнения в список тестируемых конфигураций были добавлены результаты двух видеокарт начального уровня: AMD Radeon HD 7750 и NVIDIA GeForce GTX 650.


3DMark 2011





Настройки:

  • Профиль Entry Level;
  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080;
  • Четыре графических теста;
  • Результаты: количество баллов GPU Score.

GPU Score


1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Unigine Heaven

Версия бенчмарка 4.0.
Настройки:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080;
  • Стерео 3D – выключено;
  • Качество – низкое;
  • Тесселяция (Tesselation) – нет;
  • Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – нет;
  • Сглаживание (Anti-aliasing) – нет.

Кадры/сек


Мин.|Средн.
1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Metro 2033

Настройки:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080;
  • Продвинутый PhysX – выключено;
  • Улучшенная глубина резкости – выключено;
  • Тесселяция – выключено;
  • Качество – low;
  • Полноэкранное сглаживание – ААА;
  • Анизотропная фильтрация (AF) – 4x.

Кадры/сек


Мин.|Средн.
1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Страница 1 из 5
Оценитe материал

Комментарии 242 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают